Содержание
- 1 Вопрос: Какой максимальный объем (в виде процента от цены контракта) привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНКО) вправе установить заказчик в контракте при осуществлении закупки, в которой установлено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО? (журнал «Вестник Института госзакупок», N 3, март 2016 г.)
- 2 Разъяснение Минэкономразвития о госзакупках с привлечением к исполнению госконтракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО
- 3 Можно ли привлекать субподрядчиков для исполнения государственных контрактов
- 4 Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (с изменениями и дополнениями)
- 5 Разъяснение Минэкономразвития о госзакупках с привлечением к исполнению госконтракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО
- 6 Участникам госзакупок напомнили, когда им не требуется привлекать субподрядчиков из малого бизнеса.
- 7 Меняются типовые условия привлечения к исполнению контрактов СМП и СОНО в качестве соисполнителей и субподрядчиков
- 8 Госзаказчик может установить в контракте объем привлечения субподрядчиков из малого бизнеса выше 5%.
- 9 Участникам госзакупок напомнили, когда им не требуется привлекать субподрядчиков из малого бизнеса.
Вопрос: Какой максимальный объем (в виде процента от цены контракта) привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНКО) вправе установить заказчик в контракте при осуществлении закупки, в которой установлено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО? (журнал «Вестник Института госзакупок», N 3, март 2016 г.)
Какой максимальный объем (в виде процента от цены контракта) привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНКО) вправе установить заказчик в контракте при осуществлении закупки, в которой установлено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО?
Журнал «Вестник Института госзакупок», N 3, март 2016 г., с. 10.
В настоящее время в Законе N 44-ФЗ не ограничены ни начальная (максимальная) цена контракта для закупок, в отношении которых заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ может быть установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, ни объем такого привлечения СМП, СОНКО, из чего следует, что максимальный объем привлечения указанных субъектов может быть установлен на усмотрение заказчика. Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2740.
Вместе с тем нельзя не учитывать, что в последние полгода начала формироваться административная практика как Центрального аппарата ФАС России, так и территориальных органов ФАС России, исходящая из того, что требуемый заказчиком при объявлении закупки объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО не должен превышать 30% от объема контракта.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень «Вестник Института госзакупок»
«Вестник Института госзакупок» является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).
Разъяснение Минэкономразвития о госзакупках с привлечением к исполнению госконтракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466 “Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций” (не вступило в силу)
В соответствии с частью 7 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
Типовые условия
контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466)
I. Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.
2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, — в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
6. Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:
а) за представление документов, указанных в пунктах 2 — 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.
II. Условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя.
Обзор документа
Утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных НКО.
Так, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, НКО в объеме не менее 5% от цены контракта; представить заказчику определенные документы в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем, а также в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору.
Поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора следует оплачивать в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Можно ли привлекать субподрядчиков для исполнения государственных контрактов
Для заказчика и участников закупок вопрос субподряда стоит достаточно остро. Заказчик вполне резонно хочет, чтобы лицо, с которым заключен контракт, самостоятельно его исполняло. А подрядчик далеко не всегда имеет для этого подходящие ресурсы. Хотя Закон N 44-ФЗ этого напрямую не запрещает, но в большинстве случаев ограничивать подрядчика в привлечении субподрядчиков все же не следует. Только в некоторых работах по строительству заказчик вправе требовать самостоятельного выполнения определенного объема работ подрядчиком. Напротив, участник закупки даже должен привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, когда этого требуют условия закупки.
Можно ли ограничить участника госзакупки в привлечении субподрядчика
Есть только два легальных случая, когда вы можете ограничить участника в привлечении субподрядчиков:
- контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства. Подрядчик должен самостоятельно выполнить определенные Правительством РФ виды работ на сумму не меньше 25% от цены контракта. Подрядчику можно дать выбрать объем и конкретные виды работ из обязательного перечня и включить соответствующее условие в контракт (ч. 2 ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ, пп. «б» п. 2 Постановления N 570);
- привлечение к контракту СМП и СОНКО. Вы можете ограничить участника закупки и требовать привлекать субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Для этого установите указанное требование в извещении о проведении закупки, а также предусмотрите в проекте контракта утвержденные Правительством РФ типовые условия. Учтите, вышеназванный субподряд учитывается в вашем объеме закупок у СМП и СОНКО (ч. 5 — 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ ).
Во всех остальных случаях не советуем ограничивать право участников закупки выбирать и привлекать субподрядчиков (соисполнителей). Контролирующие органы и суды могут признать это ограничением конкуренции (см. Постановления ФАС России от 23.06.2017 по делу N К-1235/16/АК347-17, Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 N 09АП-56212/2016 по делу N А40-78257/16).
Какие особенности привлечения субподрядчиков к госконтракту
Проводя закупки, учитывайте особенности привлечения субподрядчиков, установленные как Законом N 44-ФЗ, так и Гражданским кодексом РФ.
Согласование субподрядчиков с заказчиком
Исполнитель по контракту на выполнение научно-исследовательских работ может привлечь третьих лиц только с согласия заказчика (п. 1 ст. 770 ГК РФ).
Во всех остальных случаях не требуйте согласовывать с вами субподрядчиков, и ФАС России, и суд, как правило, признают такое требование неправомерным.
Обязанность представить заказчику договоры субподряда
У вас нет права требовать представить вам договоры субподряда, за исключением двух случаев:
- цена контракта превысила 1 млрд руб. для федеральных нужд или 100 млн руб. для нужд субъекта, и объем переданных на субподряд работ достиг 10% от цены контракта ( ч. 23 ст. 34 Закона N 44-ФЗ );
- вы проводите закупку с требованием о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Это следует из утвержденных Правительством РФ типовых условий привлечения таких субподрядчиков.
Но учтите, что в этих двух случаях обязанность представлять вам договоры не возникает у подрядчиков сама по себе. В первую очередь это вы как заказчик должны установить такие требования в проекте контракта и контролировать их исполнение ( ч. 6 ст. 30 , ч. 23 ст. 34, ч. 2 ст. 101 Закона N 44-ФЗ).
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить
именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа . Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 938 55 47 (Москва)
+7 (812) 467 31 19 (Санкт — Петербург)
8 (800) 511 38 53 (Остальные регионы)
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466
«Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»
С изменениями и дополнениями от:
7 октября 2017 г.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Типовые условия
контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466)
С изменениями и дополнениями от:
7 октября 2017 г.
I. Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 18 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1226
1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).
2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, — в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 18 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1226
5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
а) за представление документов, указанных в пунктах 2 — 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;
б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.
II. Условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя.
Утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных НКО.
Так, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, НКО в объеме не менее 5% от цены контракта; представить заказчику определенные документы в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем, а также в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору.
Поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора следует оплачивать в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 января 2017 г. N 1 (часть II) ст. 196
Видео (кликните для воспроизведения). |
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1226
Изменения вступают в силу с 18 октября 2017 г.
Разъяснение Минэкономразвития о госзакупках с привлечением к исполнению госконтракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО
Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 3805
Ответ написан год назад
Если в контракте есть условие об обязанности исполнителя заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП или СОНКО, с ноября в реестр контрактов нужно направлять информацию об этих договорах. В перечень данных войдут:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя;
- предмет и цена договора;
- дата заключения и номер контракта (при наличии).
Эти сведения можно узнать из копии договора. Контрагент обязан представить их заказчику в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем.
После получения информации заказчику надо будет в течение трех рабочих дней направить ее в реестр контрактов.
Поэтому Вам следует определиться с тем когда Вам были предоставлены указанные сведения, если до 01.11.2017г., то размещать их не обязательно. Но во избежание проблем с проверяющими, я бы рекомендовал информацию разместить.
Оценка ответа: 0
Добавить сообщение или Задать свой вопрос
«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок
Конструктор документов по 44-ФЗ
Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации
Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов
Конструктор контрактов по 44-ФЗ
Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ
Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН
Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз
Планирование закупок с 2020 года — Проект постановления Правительства РФ о порядке формирования, утверждения и размещения в ЕИС планов-графиков закупок
С 01 октября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (д.
44-ФЗ: Ростелеком — монополист (единственный исполнитель)
В соответствии с п.2 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ 14.08.2019г. Правительством РФ принято распоряжение №1809-р и опубликовано 16.08.2019г. на официальном портале. В соответствии с Распоряжением ПАО «Ростелеком» определено единственным исполни.
Штраф и пени одновременно по 44-ФЗ: Последствия поставки товара ненадлежащего качества по госконтракту
Что грозит Поставщику по госконтракту при поставке товара, несоответствующего условиям контракта? Неустойка (пеня,штраф), предусмотренная контрактом по 44-ФЗ, это не самое страшное, но и здесь необходимо разобраться когда заказчик имеет право требов.
О требованиях энергоэффективности при закупках (по 44-ФЗ) подготовлен приказ Минэкономразвития
Минэкономразвития подготовило приказ «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечен.
Новые разъяснения ФАС России
19 июня 2019 года ФАС России по запросу Алтайского республиканского УФАС России представило разъяснения в отношении следующих вопросов:Подлежит ли отклонению заявка на участие в закупке из-за отсутствия товарного знака в первой части заявки при устан.
Правила закупок у МСП в рамках Закона №223-ФЗ изменяются в 2019 г.: увеличивается срок планирования и объем закупок
Внесены изменения в два нормативных документа, определяющих порядок осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства — это сам Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юри.
Отклонение заявки на участие в конкурентной закупке из-за банковской гарантии предоставленной в качестве обеспечения заявки
Снятие с 01 июля 2019 года ограничения на применение банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронной процедуре, установленного ч.52 ст. 112 Закона №44-ФЗ, подняло вопрос о возможности отклонения заявки участника закупки за .
Постановление №1042 о штрафах и пенях для заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведено в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе
Коллизия между положениями статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и постановления Правительства РФ .
За нарушение 44-ФЗ заказчик может потерять средства
Бюджетный кодекс Российской Федерации претерпевает изменения в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019г. №199-ФЗ. Изменения направлены на совершенствование финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ряд других моментов бюджетн.
Внесены изменения в дополнительные требования к участникам закупок на сохранение объектов культурного наследия
С 06 августа 2019 года вступит в силу Постановление Правительства РФ от 25.07.2019 N 962 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (далее – Постановление №962), которое из.
Участникам госзакупок напомнили, когда им не требуется привлекать субподрядчиков из малого бизнеса.
Если победителем закупки стал субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, привлекать к исполнению госконтракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО не нужно. Такие рекомендации вновь дало Минэкономразвития. Аналогичную позицию ведомство уже обозначало.
Минэкономразвития также напомнило, как в рассматриваемой ситуации заполнить отчет об объеме закупок у малого бизнеса. В позиции 6 этого отчета указывается объем привлечения СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей, когда такое требование было в извещении о закупке. Если при наличии этого требования победителем стал СМП или СОНКО, в позиции 6 отчета заказчик учитывает объем привлечения, установленный контрактом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1556
Текст письма Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1556
Вопрос: О закупках с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, СОНКО.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2017 г. N Д28и-1556
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНО) в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, но победителем данной закупки становится СМП или СОНО, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
При этом в позиции 6 отчета указывается объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП, СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНО.
При этом в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Порядка подготовки отчета, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, является СМП, СОНО, в позиции 6 отчета учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Меняются типовые условия привлечения к исполнению контрактов СМП и СОНО в качестве соисполнителей и субподрядчиков
В целях предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям заказчикам необходимо в рамках статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о КС) проводить конкурентные закупки, в которых устанавливаются ограничения об участии в них толькосубъектов малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СОНО), либо требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), который не является СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о КС было принято Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226 с 18 октября 2017 года вносятся изменения в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В частности, был сокращен срок оплаты услуг и работ, выполненных субподрядчиками и соисполнителями из числа СМП и СОНО с 30 календарных дней до 15 рабочих дней.
Заказчикам предписано устанавливать объем привлечения СМП и СОНО в качестве субподрядчиков и соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта, но не менее 5%.
Указанные условия необходимо будет включать в контракты, извещения о которых будут размещены в единой информационной системе с 18 октября 2017 года.
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
17 окт. 2017 г.
Госзаказчик может установить в контракте объем привлечения субподрядчиков из малого бизнеса выше 5%.
Рекомендации Минэкономразвития пригодятся заказчику при включении в контракт типового условия о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
Такое условие предусматривает следующее: исполнитель госконтракта должен привлечь субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в объеме не менее 5% цены контракта. На практике возникает вопрос о том, может заказчик указать в проекте контракта больший объем или нужно перенести типовое условие без изменений.
Минэкономразвития дало разъяснения по этому поводу. Так, заказчик вправе установить объем привлечения СМП и СОНКО в размере от 5% цены контракта и выше.
Напомним, заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений Закона N 44-ФЗ. Соблюсти этот показатель можно за счет привлечения СМП и СОНКО в качестве соисполнителей.
Если произвести закупку у СМП и СОНКО в меньшем объеме, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.02.2017 N Д28и-629
Текст Письма Минэкономразвития России от 15.02.2017 N Д28и-629
Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.
ВАЖНО: Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 г.
Продолжение игр в «закупочное садо-мазо» с 505-ФЗ или о правовых последствиях неразмещения положения о закупке согласно новой редакции 223-ФЗ на примере Российской академии наук
Полезные материалы
Консультации
Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д….. Подскажите пожалуйста: 1. Какие первые шаги мы вообще должны сделать, для того что бы начать корректно размещать закупки (по 44му)? 2. Необходимо ли регистрироваться (ключи) переделывать в ЕИС? 3. У нас имеется отдел подготовки и проведения конкурентных закупок, необходимо ли дополнительно вводить контрактную службу, контрактного управляющего (кто это)? 4. Без каких функций или шагов мы не сможем корректно работать (обучение не в счет – обучимся)? 5. Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?
Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?
Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?
Участникам госзакупок напомнили, когда им не требуется привлекать субподрядчиков из малого бизнеса.
Если победителем закупки стал субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, привлекать к исполнению госконтракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО не нужно. Такие рекомендации вновь дало Минэкономразвития. Аналогичную позицию ведомство уже обозначало.
В апрельском письме, как и прежних, вывод министерства касается закупок, для которых установлено требование к исполнителю контракта привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Минэкономразвития также напомнило, как в рассматриваемой ситуации заполнить отчет об объеме закупок у малого бизнеса. В позиции 6 этого отчета указывается объем привлечения СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей, когда такое требование было в извещении о закупке. Если при наличии этого требования победителем стал СМП или СОНКО, в позиции 6 отчета заказчик учитывает объем привлечения, установленный контрактом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1556
Текст письма Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1556
Вопрос: О закупках с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, СОНКО.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2017 г. N Д28и-1556
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНО) в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлено указанное требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, но победителем данной закупки становится СМП или СОНО, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
При этом в позиции 6 отчета указывается объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП, СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНО.
При этом в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Порядка подготовки отчета, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, является СМП, СОНО, в позиции 6 отчета учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Источники
Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.- Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
- Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.