Репатриация валютной выручки — обязательность возврата

Полная информация на тему: "Репатриация валютной выручки — обязательность возврата" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

  • Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о поэтапной отмене обязательности репатриации экспортной выручки в валюте РФ при существлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами

    Поправками в том числе:

    предусматривается отмена с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении экспорта сырьевых товаров (нефть и нефтепродукты, газ природный, уголь, отходы и лом металлов, драгоценные камни и другое);

    предлагается разрешить переводы физлицами-резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг физическими лицами — резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета таких физлиц, открытые в банках за рубежом;

    закрепляется право резидентов (за исключением отдельных категорий лиц) открывать без ограничений счета в иностранной валюте и валюте РФ не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;

    предусматривается возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией;

    отменяется требование о представлении физлицами-резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банках за пределами территории РФ, в государствах — членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии что общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600000 рублей;

    агентам валютного контроля предоставляется право запрашивать и получать документы, подтверждающие право физлица-резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юрлица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства.

    Минфином России предложен проект закона, направленный на либерализацию режима счетов (вкладов) резидентов в банках за рубежом и отмену репатриации экспортной выручки

    Согласно пояснительной записке репатриация денежных средств в валюте РФ является одной из причин, препятствующих экспансии российского бизнеса за рубежом, а также снижению оттока капитала и стабильности валютного курса.

    В этой связи, в частности, предлагается:

    отменить установленное требование обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары (работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности), а также требование об обязательности возврата на свои счета в уполномоченных банках денежных средств в валюте РФ, уплаченных нерезидентам за неввезенные товары (невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные результаты интеллектуальной деятельности). Данные положения не коснутся контрактов, операции по которым контролируются Федеральным казначейством;

    предусмотреть право резидентов при осуществлении расчетов по внешнеторговым договорам (контрактам):

    — получать от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках валюту РФ, причитающуюся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов);

    — получать от нерезидентов валюту РФ на свои счета, открытые в банках за пределами территории РФ;

    — получать исполнение обязательства нерезидента в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

    С целью обеспечения исполнения уполномоченными банками функций агентов валютного контроля проектом устанавливается обязанность резидентов уведомлять уполномоченные банки:

    о сроках получения от нерезидентов на свои счета в банках за пределами территории Российской Федерации валюты Российской Федерации;

    о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) при замене обязательства по оплате в валюте РФ на иные способы погашения обязательства;

    о сроках исполнения нерезидентами обязательств путем передачи резидентам товаров (работ, услуг, информации и результатов интеллектуальной деятельности) в счет авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

    Кроме того, проектом отменяются требования о представлении физическими лицами — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ в странах, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии что общая сумма зачисленных денежных средств за отчетный год не превышает 600000 рублей либо остаток денежных средств на конец отчетного года не превышает указанную сумму, если в течение отчетного года не осуществлялось зачисление денежных средств на такие счета (вклады).

    ВЭД Legal: Практика поддержки внешнеэкономической деятельности «ТоргПромПраво»

    Практика поддержки ВЭД «ТоргПромПраво» специализируется на международном торговом и предпринимательском праве Российской Федерации и осуществляет правовую защиту и сопровождение бизнеса в области контрактного, валютного, таможенного, антимонопольного и административного права.

    Читайте так же:  Куда жаловаться на туроператоров — разъяснения минкультуры рф

    Мы работаем по следующим направлениям:

    🔘 Правовая поддержка международных перевозчиков и участников ВЭД

    🔘 Возврат задержанных товаров и транспортных средств

    🔘 Защита в судах и таможенных органах по административным, гражданским и уголовным делам

    🔘 Освобождение от ответственности за нарушение таможенного, валютного и транспортного законодательства

    🔘 Разшение спорных вопросов со страховыми компаниями

    🔘 Взыскание долгов за фрахт

    🔘 Правовой аудит компаний в сфере международных перевозок и внешнеэкономической деятельности

    Часто задаваемые вопросы по ВЭД

    Невозврат валютной и рублевой выручки по внешнеторговому контракту: суть правонарушения и правовые последствия. Как минимизировать риски.

    Если российская компания заключила внешнеторговый контракт, то она отвечает за то, чтобы денежные средства от иностранного контрагента в РФ поступили вовремя и в полном объеме. Эта мера необходима для предотвращения утечки капиталов и предусмотрены достаточно жесткие санкции за нарушение порядка репатриации (возврата) валюты.

    В каких случаях возникает ответственность за невозврат валютной выручки?
    Состав правонарушения образуют как активные действия, так и бездействие российской стороны внешнеторгового контракта, в результате которого произошло:
    Неполучение (или просрочка получения) на свои банковские счета иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся за переданные иностранным контрагентам товары, работы или услуги;
    Невозврат в РФ в установленный контрактом срок авансов, уплаченных нерезидентам.

    Каков размер административной ответственности за невозврат валюты по контракту ВЭД?
    Согласно ст. 15.25 КоАП РФ на сегодняшний день за неисполнение обязанности по возврату средств по контракту ВЭД резиденту грозит штраф:
    — за просрочку получения оплаты, возврата авансов: в размере 1/150 от ключевой ставки ЦБ РФ от суммы денежных средств за каждый день просрочки. Данный штраф применяется, если на момент обнаружения правонарушения денежные средства возвращены, но с просрочкой;
    — за неполучение оплаты, невозврат авансов в Россию: в размере от 75% до 100% суммы денежных средств, не возвращенных в Россию. Эта мера ответственности применяется, если на момент обнаружения правонарушения денежные средства не возвращены в полном объеме.

    Когда наступает уголовная ответственность за невозврат валютной выручки?
    Уголовная ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации установлена статьей 193 УК РФ.
    Лица, по вине которых произошел невозврат (незачисление) выручки по внешнеторговым контрактам, могут быть привлечены к уголовной ответственности, если общая сумма невозвращенной выручки (в совокупности по всем контрактам ВЭД) в течение года превысит девять миллионов рублей.
    Отягчающими обстоятельствами являются:
    — совершение правонарушения группой лиц;
    -невозврат выручки в сумме более 45 миллионов рублей;
    -использование фиктивных документов;
    — использование специально созданного фиктивного юридического лица.
    За такие правонарушения предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. При отсутствии отягчающих обстоятельств: штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.
    Читайте подробности об уголовной ответственности по ст. 193 УК РФ>>>

    Что делать, если нарушения сроков возврата валютной выручки не избежать?
    Коммерческая деятельность, в том числе внешнеторговая, всегда сопряжена с предпринимательским риском. Поэтому могут ситуации, когда своевременное исполнение иностранным контрагентом своих обязательств по контракту невозможно.
    По общему правилу, сегодня в РФ действует правило о презумпции вины российской стороны контракта в невозврате выручки. Т.е. именно эта сторона должна доказать, что предприняла все необходимые меры с целью обеспечения возврата валюты.
    Рекомендуем придерживаться нижеизложенных правил.

    Правило № 1. Заблаговременно договориться об изменении сроков. Если стало известно, что обязательства не будут исполнены иностранным контрагентом вовремя, следует согласовать с ним новый срок и подписать соответствующее дополнительное соглашение. Крайне важно, чтобы дополнительное соглашение было заключено до наступления просрочки. В случаях, когда контракт зарегистрирован в банке, до наступления просрочки следует предоставить соглашение об изменении сроков в банк. Если такая информация в банк не поступит до просрочки, в дальнейшем организация может быть привлечена к административной ответственности, даже если покажет при проверке соглашение об изменении сроков.

    Правило № 2. Своевременное принятие мер по досудебному урегулированию спора. Как только возникла просрочка, в этот же день, нужно составить претензию в строгом соответствии с контрактом и направить ее в адрес иностранного контрагента. Претензия должна отправляться по адресу, указанному в контракте, с документальным подтверждением получения. Отправки по факсу, электронной почте, как правило, недостаточно. В претензии истребовать неустойку, предусмотренную контрактом.

    Правило №3. По истечении срока досудебного урегулирования незамедлительно подавать в суд. Это необходимо, даже если ведется переписка об отсрочке. Или есть информация о том, что иностранный контрагент пропал, прекратил деятельность и т.п. Иначе штрафа избежать не удастся.
    Подавать в суд не нужно, если:
    — оформлено дополнительное соглашение об изменении сроков;
    — имеются апостилированные документы о прекращении деятельности контрагента без правопреемства.

    Обращаем внимание, что приведенная в данной статье информация носит обобщенный характер и в каждом конкретном случае требуется индивидуальная оценка документов и обстоятельств.

    Практика «ВЭД Legal» специализируется на правовом сопровождении контрактов ВЭД. Юристы со статусом адвоката, специализирующиеся в сфере ВЭД, помогут составить контракт и организовать работу в сфере ВЭД. По выявленным правонарушениям адвокаты сопровождают административные и уголовные дела, связанные с невозвратом валютной выручки.

    Контактный телефон: +7 (495) 230-11-77

    Осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

    Актуальные проблемы репатриации валютной выручки

    Рубрика: Государство и право Дата публикации: 24.11.2019 2019-11-24 Статья просмотрена: 61 раз Данилова О. Е. // Молодой ученый. — 2019. — №47. — С. 104-106. — URL https://moluch.ru/archive/181/46682/ (дата обращения: 04.04.2019). В статье на основе обобщения судебной практики проанализированы различные проблемы, связанные с привлечением к ответственности за нарушение требований о возврате валютной выручки продавцами-резидентами.

    Читайте так же:  Страховой стаж - особенности и нюансы расчета

    Репатриация валютной выручки как элемент валютно-правового механизма в регулировании внешнеторговой деятельности

    ХГАЭП ХГАЭП ХГАЭП ХГАЭП ХГАЭП ИССЛЕДОВАНИЯ ДИССЕРТАНТОВ ХГАЭП ХГАЭП ХГАЭП ХГАЭП ХГАЭП руководитель юридического департамента группы компаний «Флора», аспирант кафедры конституционного и административного права Хабаровской государственной академии экономики и права Репатриация валютной выручки как элемент валютно-правового механизма в регулировании внешнеторговой деятельности Keywords: currency legislation, repatriation, foreign exchange earnings, foreign trade activity, currency restrictions, bank accounts. Из всех валютных ограничений в настоящее время больше всего вопросов на практике вызывает именно требование о репатриации валютной выручки.

    Все эти вопросы можно объединить в две группы: 2) целесообразность существования требования о репатриации валютной выручки после отмены с 1 января 2007 г.

    Таможенный контроль за репатриацией валютной выручки от экспорта товаров

    Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип работы: курсовая работа Операции, связанные с движением капиталов, осуществлялись на «нерегулированном» «свободном» рынке.

    Непосредственная реализация контроля во Франции после 1969 г. была возложена на следующие органы. Основу контроля «коммерческих» операций (включая операции, связанные с предоставлением услуг) составляла двухуровневая схема: контроль уполномоченными банками («избранными посредниками»); контроль таможенными органами (в этих целях были созданы специальные подразделения).

    Валютный контроль в современных условиях

    Изменена система торгов на межбанковских валютных биржах, что обеспечило экономически более обоснованный механизм курсообразования и отделение торговли валютой по внешнеторговым операциям от спекулятивных сделок.

    Осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

    получать (возвращать) валюту / ввозить товары Часть 1 статьи 19 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»: 1.

    При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить: (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 1.1.

    При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию: (часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ) 1.2.

    Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

    Осуществление контроля за репатриацией валютной выручки

    Мартыненко С.М., аспирант кафедры конституционного и административного права ГОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права», руководитель юридического департамента Группы компаний «Флора» Из всех валютных ограничений в настоящее время больше всего вопросов на практике вызывает именно требование о репатриации валютной выручки.

    Консультант пульс

    Кому нужен валютный контроль С точки зрения государственной власти, к основным проблемам, которые заставляют принимать жесткие меры валютного контроля, относятся: · заключение фиктивных внешнеэкономических договоров, с целью перевести денежные средства без осуществления какого-либо товародвижения; · невозврат в Российскую Федерацию валютной выручки, полученной по экспортным операциям; · создание «схем» по выводу капитала за рубеж, в иностранные юрисдикции.

    Что такое валютный контроль Валютный контроль – это контроль над осуществлением валютных операций. В России он осуществляется следующими властными структурами: · органами валютного контроля; · агентами валютного контроля. Имейте в виду: основным нормативно-правовым актом, который определяет внешнеторговые валютные отношения и контроль является Федеральный закон от 10 декабря 2003 г.

    Репатриация валютной выручки — обязательность возврата

    Репатриация валютной выручки — это в прямом смысле слова возвращение денежных средств на родину. Подробнее об этом — в настоящей статье.

    Какого-то специфического смысла в слово «репатриация» законодателем не вкладывается.

    В области регулирования денежных отношений оно имеет то же значение, что и других случаях, — возвращение на родину (в переводе с латинского языка). Данная обязанность возлагается на участников гражданского оборота, осуществляющих внешнеторговые сделки.

    При этом такие участники должны быть резидентами РФ и обязаны обеспечить: В настоящее время порядок и условия этого обязательства установлены инструкцией Банка России «Об обязательной продаже…» от 30.03.2004 № 111-И (впрочем, со ссылкой на отмененную ст.

    Глава 3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты российской федерации и обязательная продажа части валютной выручки

    Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

    1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

    1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

    [1]

    2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1.1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

    1) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

    Читайте так же:  Как проверить, есть ли ваше имя в черном списке судебных приставов

    2) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

    1.2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

    (часть 1.2 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

    2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

    1) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

    2) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

    3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;

    4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;

    (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

    5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;

    [2]

    (п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

    6) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.

    (п. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ)

    3. Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.

    4. Резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

    (часть 4 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 236-ФЗ)

    Статья 20. Паспорт сделки

    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

    1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

    2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

    3. При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:

    1) номер и дата оформления паспорта сделки;

    2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;

    3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);

    4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;

    5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.

    Читайте так же:  Какая система налогообложения для ип лучше

    4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением пунктов 1 и 4, отражаются в паспорте сделки на основании документов, представленных резидентами.

    5. Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    6. Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.

    Статья 21. Действовала до 1 января 2007 года. — Абзац 1 части 3 статьи 26 данного Федерального закона.

    Репатриация валютной выручки — обязательность возврата

    27.08.2018
    Минфин опубликовал новую редакцию законопроекта по либерализации валютного контроля в части репатриации рублевой валютной выручки и счетов за рубежом

    Минфин опубликовал первый законопроект из пакета по либерализации валютного контроля

    Законопроект о внесении изменений в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вчера опубликован на сайте regulations.gov.ru. По данным “Ъ”, это первый законопроект о валютной либерализации, подготовленный Минфином, впрочем, другие идеи ведомства на этот счет пока неизвестны, а сам проект полноценной валютной либерализацией считаться вряд ли может. Законопроект касается двух аспектов валютного контроля — валютного контроля операций в рублях и использования физлицами зарубежных счетов.

    В случае с рублями идея Минфина радикальна: проект фактически отменяет необходимость возврата (репатриации) выручки по внешнеторговым контрактам в случае, если они исполняются в валюте Российской Федерации. «Репатриация денежных средств в валюте РФ является одной из причин, препятствующих экспансии российского бизнеса за рубежом, а также достижению макроэкономических целей снижения оттока капитала и стабильности валютного курса. В связи с этим предлагается отменить репатриацию экспортной выручки в рублях при осуществлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами»,— пояснили в пресс-службе ведомства: поправки подготовлены «в рамках решения задачи снижения административной нагрузки на экспортеров, что позволяет создать более комфортные условия для расширения несырьевого экспорта из РФ».

    Вероятность беспроблемной отмены части валютного контроля для рублей, очевидно, велика — под флагом расширения использования рубля во внешнеторговых расчетах. Исключение, исходя из текста документа, сделано для резидентов, «являющихся участниками бюджетного процесса федерального уровня», ФГБУ и ФГУП — работающих через счета казначейства. Возможные последствия отмены репатриации рублей пока сложно оценить. Теоретически это может улучшить возможности для бизнеса за пределами РФ «дочек» российских банков и увеличить обороты российской валюты в ЕС и Китае при экспортных сделках. Вряд ли происходящее быстро повлияет на практику экспорта нефти, газа, нефтепродуктов и металла из РФ — эти рынки существуют в «долларовом» режиме десятилетиями.

    Вторая идея Минфина — распространять режим счетов (вкладов) в иностранных банках на «иные организации финансового рынка». Очевидно, что в первую очередь речь идет о небанковских кредитных организациях, брокерах и фондах. Но с реализацией этого положения могут возникнуть разногласия: определение «организаций финансового рынка» в РФ не всегда совпадает с определениями других юрисдикций.

    В случае с физлицами ключевой момент законопроекта Минфина — снятие требования зачисления средств от нерезидентов на счета, открытые за пределами РФ, только через «уполномоченные банки», то есть банки РФ с валютной лицензией. Проект прямо предполагает возможность зачисления (в этом случае только на иностранные банковские счета физлиц-резидентов) «без ограничений» денежных средств от нерезидентов — в случае, если банки расположены в государствах-членах ОЭСР и FATF и это государство обменивается с ФНС России в автоматическом режиме информацией по многостороннему соглашению от 29 октября 2014 года или другим договорам. Списки «разрешенных» юрисдикций будет публиковать ФНС на своем сайте. Физлицам-резидентам также разрешается напрямую, а не через российские банки, получать на зарубежные счета выигрыши (например, в лотерею) и доходы от продаж драгметаллов с «металлических» счетов.

    Режим информирования ФНС о счетах физлиц и движении средств по ним также предполагается несколько упростить. Для граждан РФ, проживающих за пределами РФ более 183 дней в году, уведомления предполагается отменить вообще. Для физлиц — «полноценных» резидентов России ФНС не придется уведомлять о движении средств в случае, если на таком счете остается менее 600 тыс. руб. (или эквивалента в валюте) или в год общий объем операций по этому счету не превышал ту же сумму.

    Источник: Коммерсантъ, iccwbo.ru 17.08.2018

    ? ► Комплексные
    правовые вопросы ВЭД

    ? ► Коммерческие
    условия контрактов

    ? ► Валютные
    операции в банках

    ? ► Таможенное
    оформление товаров

    ? ► Налогообложение
    при ведении ВЭД

    ? ► Лингвистические
    и двуязычные вопросы

    ? ► Особенности
    ВЭД с Испанией

    05.09.2019
    Финский суд начал рассмотрение иска Бориса Ротенберга к банкам, которые отказались обслуживать его из-за санкций

    Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
    Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
    Правовое бюро «Проект-ВС» (Москва) • 2001-2019 • Контакты
    © Автор сайта: Славинский В. Ч. Все права сохранены

    Что такое репатриация валютной выручки и как проходит эта процедура, что нужно знать, чтобы не получить штраф?

    Термин «репатриация» обозначает возвращение на родину. Его можно применить в отношении возвращения в родное государство граждан, беженцев, военнопленных, а также облигаций, капитала и выручки.

    Установление правил репатриации, является важным рычагом в валютном регулировании каждой страны.

    Понятие и порядок возврата валютной выручки, а так же многие другие аспекты, более подробно рассмотрим в статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Читайте так же:  Образец заявления о регистрации по месту жительства: форма и пример

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !

    Что это такое?

    Репатриация валютной выручки представляет собой возвращение резидентом валютной выручки, которую он получил в результате заключения внешнеэкономической сделки. Следует отметить, что законодатель обязывает это сделать в отношении как иностранной, так и национальной валюты. Репатриация очень важна в поддержке объема материальных благ в государстве.

    Ее суть состоит в том, что экономические агенты, участвующие в международных торговых отношениях не должны полученную выручку оставлять в стране контрагента.

    Если из родной страны ушли материальные блага в виде, например, товара, то и уплаченные за них финансовые средства должны поступить сюда же. Основные правила, регулирующие порядок репатриации иностранной и валютной выручки отражены в статье 19 ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».

    Репатриацию должна быть совершена при возникновении двух видов правоотношений:

    1. Составляют отношения, в процессе которых по определенным договорам резиденты передают нерезидентам товары, информацию, исключительные права интеллектуальной собственности, а также оказывают услуги.
    2. Отношения, при которых обязательства не исполнены должным образом. Это случаи, когда резидент уплатил нерезиденту валюту за определенные соглашением товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной собственности и исключительные права на них, а иностранный контрагент не выполнил свою обязанность по ввозу данных благ на территорию Российской Федерации. Этот блок отношений очень важен, так как часто является средством мошенничества.

    Как происходит?

    В данном процессе участвуют три стороны. Резидент, нерезидент и банк резидента.

    Когда не требуется?

    Возвращать выручку на родину это общее правило. Однако из каждого правила есть исключения. Итак, резиденты могут не осуществлять зачисление национальной и валютной выручки, если выручка:

    1. Зачислена на счет юридического лица-резидента в иностранном банке для исполнения его обязательств по кредитным или долговым обязательствам перед правительственными агентами других стран, а также резидентами государств – членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
    2. Связана с расходами резидента по возведению сооружений в иностранном государства, но только на время строительства.
    3. Получена от проведения выставок, спортивных, культурных и иных мероприятий за пределами РФ, и направлена для покрытие расходов по их проведению, но на период проведения этих мероприятий.
    4. Является взаимозачетом по обязательствам агентов в области рыбной и транспортной отраслях, по обязательствам перестрахования, по обязательствам в газовой отрасли, в том числе связанных с транзитом газа.
    5. Зачислена транспортным организациям на их иностранные счета, но только для целей выполнения их функций за пределами РФ.

    В какие сроки нужно осуществить?

    Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» репатриацию нужно осуществить в сроки, установленные внешнеэкономическими контрактами. Законодателем установлена такая обтекаемая норма в связи с тем, что каждые договорные отношения индивидуальны.

    По некоторым оплата производится единовременно, по другим частями (например, ежеквартально). По некоторым оплата производится по факту доставки продукции, по другим только авансовым платежом. Таким образом, заключая внешнеэкономическое соглашение, уделите особое внимание пунктам о репатриации, с той целью, чтобы быть в силах исполнить требования действующего законодательства в этой части.

    Ответственность и штрафы

    За невыполнение требований валютного законодательства в сфере репатриации установлена следующая ответственность.

    Невыполнение обязанности по поступлению валютной выручки на счет резидента по внешнеэкономическому контракту (п. 4.1 ст. 15.25 КоАП РФ) Невыполнение обязанности по возврату уплаченной валюты за навезённые товары, оказанные услуги, выполненные работы (п. 5 ст. 15.25 КоАП РФ)
    Должностные лица 4000-5000 руб. одна стопятидесятая ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, возвращенных в РФ с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и (или) от 3/4 до 1 размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.
    Юридические лица 40 000-50 000 руб.

    Институт репатриации валютной выручки играет большую роль в финансовых процессах государства. С одной стороны, он обеспечивает удержание материальных благ в государстве, с другой стороны обеспечивает родину иностранной валютой. Бытует мнение, что данное обязательство ограничивает свободу экономических агентов, заключающие гражданско-правовые соглашения.

    Однако, государству в первую очередь нужно думать о благосостоянии государства.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    [3]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    +7 (499) 938-47-92 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Источники


    1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

    2. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.

    3. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.
    4. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
    5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
    Репатриация валютной выручки — обязательность возврата
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here