Транспортный кодекс и транспортные уставы рф

Полная информация на тему: "Транспортный кодекс и транспортные уставы рф" в помощь грамотному гражданину.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 июля 2003 г., 4 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября 2007 г., 23 июля 2008 г., 19 июля 2011 г., 14 июня 2012 г., 3 февраля, 4 июня, 1, 31 декабря 2014 г., 6 апреля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая, 18 июля 2017 г., 18 апреля, 29 июля, 3 августа, 28 ноября 2018 г., 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

См. комментарий к настоящему Уставу

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении», а также нормы настоящего Федерального закона, регулирующие отношения в сфере прямого смешанного сообщения, действуют до вступления в силу федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках

О некоторых вопросах практики применения настоящего Устава см. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. N 30

[1]

Президент Российской Федерации

10 января 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении четырех месяцев со дня его официального опубликования

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении», а также нормы настоящего Федерального закона, регулирующие отношения в сфере прямого смешанного сообщения, действуют до вступления в силу федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 18 января 2003 г. N 11-12, в «Российской газете» от 18 января 2003 г. N 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 170

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 81-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 122-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон № 259 — транспортный устав автомобильного транспорта РФ

Транспортное право

1. Понятие транспортного права, его предмет и источники.

Транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.

Для определения предмета транспортного права необходимо выявить специфический признак отношений, регулируемых этим правом. Транспортное право регулирует отношения, связанные с перевозками на всех видах транспорта. Следовательно, предметом транспортного права являются общественные отношения между транспортными предприятиями и клиентурой, возникающие в связи с оказанием услуг по использованию транспортных средств для осуществления перевозочного процесса.

Рассматривая место транспортного права в системе права, следует исходить из следующего.

Транспортное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между самими транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта.

Читайте так же:  Создается единая информационная система биометрических данных граждан

2. Виды транспорта. Управление транспортом.

Различают пять основных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный (речной), морской. Каждый вид транспорта имеет свои особенности, которые отражаются в правовом регулировании.

В целом транспортная система подразделяется на транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования. При этом на различных видах транспорта по-разному определяются виды сообщений. Например, на железнодорожном транспорте выделяют: перевозки в прямом железнодорожном сообщении, перевозки в прямом смешанном сообщении и перевозки в непрямом смешанном сообщении.

На автомобильном транспорте перевозки по видам сообщения классифицируются на перевозки в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении. Кроме того, на автомобильном транспорте выделяются отдельные виды перевозок пассажиров и багажа: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

На морском и внутреннем водном транспорте различают формы судоходства: линейное — регулярное, по заранее установленным направлениям и объявленному расписанию, с оплатой по действующему тарифу; трамповое — нерегулярное судоходство, осуществляемое преимущественно по случайным направлениям, без определенного расписания движения, на условиях, определенных при фрахтовании судна.

Каждый вид транспорта характеризуется наличием субъектов правоотношений, свойственных только этому виду транспорта. На морском транспорте к таким субъектам отнесены судовладелец, выступающий в качестве перевозчика, и различные виды морских портов. На речном транспорте выделяются судовладелец, перевозчик, причал и речной порт. На железнодорожном транспорте в качестве возможных участников транспортных правоотношений определены перевозчик, владелец инфраструктуры и железнодорожная станция. На воздушном транспорте к числу специфических субъектов относятся эксплуатант и авиационное предприятие.

Органы государственного управления транспортной деятельностью. Государственное управление транспортной деятельностью осуществляется прежде всего на уровне федеральных органов исполнительной власти. В структуре этих органов создано Министерство транспорта РФ — федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в различных сферах транспорта.

Министерству транспорта РФ подведомственны федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственные функции по контролю (надзору), оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере транспорта: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Особо следует отметить управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, которое координируется ОАО «Российские железные дороги». ОАО «РЖД» появилось в 2003 г. в результате структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, проводимой на основании Постановления Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384. В результате структурной реформы железнодорожного транспорта сформирован конкурентный рынок оперирования грузовыми вагонами путем создания дочерних общесетевых («Первая грузовая компания», «Вторая грузовая компания») и специализированных («Трансконтейнер», «Русская Тройка», «РейлТрансАвто») операторских компаний и полного вывода из ОАО «РЖД» парка грузовых вагонов посредством его передачи в капитал дочерних операторов и продажи иным собственникам подвижного состава. Создана Федеральная пассажирская компания, осуществляющая дальние пассажирские перевозки в России и в сообщении с зарубежными странами.

3. Транспортные уставы, кодексы

Транспортный кодекс как единый нормативно-правовой акт в действующем законодательстве нашей страны отсутствует. Систему правового регулирования в области оказания услуг транспортом образуют сразу несколько НПА, в числе которых и кодексы по видам транспорта.

Транспортное право и транспортное законодательство — понятия, тесно связанные друг с другом, но не тождественные: если первое представляет собой совокупность норм права, то второе — это совокупность нормативных актов.

Нельзя смешивать систему права с системой законодательства, хотя следует стремиться к тому, чтобы система законодательства отражала систему права. Систему нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения, называют транспортным законодательством.

Перемещение людей или предметов (перевозка), осуществляемое с использованием транспортных средств, регламентируется гл. 40 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Как гласит ст. 784 ГК РФ, основанием для перевозки является заключенный между сторонами договор, а вот ее общие условия законодательно урегулированы в специальных НПА, которыми являются транспортные уставы и кодексы РФ. Соглашение сторон, касающееся этих условий или ответственности за нарушения, не должно им противоречить.

Нужно отметить, что в настоящее время Минтрансом разрабатывается проект единого Транспортного кодекса, который должен быть введен до 2030 года. Помимо него законодательные власти работают над принятием закона, регулирующего комбинированные перевозки и транзит.

Федеральный закон № 259 — транспортный устав автомобильного транспорта РФ

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 38 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Устав автомобильного транспорта

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;

4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;

5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;

7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;

8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

Читайте так же:  Можно ли назначить двух гендиректоров: юридические и организационные аспекты

9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;

18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;

19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;

20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;

21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

Видео (кликните для воспроизведения).

22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

  1. На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
  2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
  3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок

Статья 4. Виды сообщения

  1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
  2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
  3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
  4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
  5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  • регулярные перевозки;
  • перевозки по заказам;
  • перевозки легковыми такси.

Статья 6. Путевые листы

  1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (утратил силу)

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ
«Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу по истечении четырех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

О практике применения Транспортного устава железных дорог Российской Федерации см. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 1998 г. N 18 и от 25 января 2001 г. N 1

Принят Государственной Думой 19 декабря 1997 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года

8 января 1998 года

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»

Настоящий Устав введен в действие со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 17 января 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г., N 2, ст. 218

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу по истечении четырех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

> «> Устав автомобильного транспорта 2019

Устав автомобильного транспорта 2019 простой

от 08.11.2007 N 259-ФЗ. (редакция от 13.07.2015)

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

. Изменения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 13.07.2015). Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, N 46, ст.

5555, «Парламентская газета», N 156-157, 14.11.2007, «Российская газета», N 258, 17.11.2007. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации. Принят Государственной Думой 18 октября 2007 г.

Читайте так же:  Верховный суд утвердил порядок проведения трансляций судебных заседаний

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 г.

4. Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ. (редакция от 13.07.2015)

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Изменения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 13.07.2015). Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, N 46, ст.

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от N 259-ФЗ ст 34 (ред

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ ст 34 (ред.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(с изменениями и дополнениями) . N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

21 апреля, 6 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 3 февраля, 1 декабря 2014 г., 20 апреля, 13 июля 2015 г., 3 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 г.

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону Принятие данного ФЗ будет содействовать социально-экономическому развитию РФ, увеличению конкуренции среди транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей — участников транспортного рынка, а также повысит качество транспортных услуг. Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 14 ноября 2007 г. N 156-157, в «Российской газете» от 17 ноября 2007 г. N 258, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г.

N 46 ст. 5555 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 20 апреля 2015 г.

N 131-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 21 апреля 2011 г.

N 69-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Транспортный кодекс и транспортные уставы РФ

Транспортная система России состоит из нескольких самостоятельных разновидностей транспорта. В рамках закона № 259-ФЗ Правительством утверждены правила перевозки:

  • багажа и пассажиров (постановление «Об утверждении Правил…» от 14.02.2009 № 112);
  • грузов (постановление «Об утверждении Правил…» от 15.04.2011 № 272).

Следует заметить, что перечисленные правовые акты распространяются только на перевозки внутри РФ, а при перемещении за рубеж действуют соответствующие международные договоры.

Федеральный закон

от 08.11.2007 N 259-ФЗ. (редакция от 13.07.2015)

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

. Изменения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 13.07.2015).

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, N 46, ст. 5555, «Парламентская газета», N 156-157, 14.11.2007, «Российская газета», N 258, 17.11.2007. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

Принят Государственной Думой 18 октября 2007 г. Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Принят Государственной Думой 18 октября 2007 г.

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 г.

Статья 8. Заключение договора перевозки груза 1. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.

1. Перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза.

Закон об автомобильном транспорте РФ

Состоит закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» из 8 глав и 44 статей.

[3]

Краткое содержание 259 законодательного акта:

  • В первой главе настоящего закона описаны общие положения, такие как предмет регулирования, основные понятия, правила пассажирских перевозок и так далее;
  • Во второй главе документа указываются положения о перевозке грузов, процедура заключения договора о транспортировке, временные рамки по доставке груза и условия хранения;
  • Третья глава отражает правила по регулярным перевозкам, содержит виды регулярных перевозок, условия по продаже билетов, нюансы по возврату забытых вещей;
  • Глава четвертая настоящего закона характеризует условия по перевозке пассажиров и багажа по заказу;
  • В пятой главе указываются правила перевозки пассажиров на легковом такси;
  • Шестая глава обуславливает ответственность перевозчиков и иных лиц, участвующих в перевозке;
  • В седьмой главе описывается процедура подачи актов, претензий и исков;
  • Восьмая глава обуславливает заключительные положения закона.

Вышеуказанные главы регламентируют отношения участников автомобильной транспортной системы Российской Федерации. Согласно законодательным нормам России, все транспортные компании, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов обязаны соблюдать правила перевозки.

Требования к водителю (перевозчик):

  • наличие водительских прав соответствующей автотранспортной категории;
  • стаж вождения должен быть от трех лет.

Общие правила перевозки взрослых людей, согласно 259 закону: Настоящий закон регламентирует не только правила перевозки взрослых и детей, но также и городскую автомобильную транспортировку грузов.

ФЗ № 259 ссылается на Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, содержащий требования к перевозимым грузам. Некоторые из обязательных требований при доставке груза автомобильным транспортным средством: Статья 3.1 Закона об автомобильных перевозках Работники органа государственного контроля, согласно положениям настоящего закона об автомобильном транспорте, вправе: 5 статья 259 Закона Положения данной статьи указывают на разновидности перевозок пассажиров и багажа:

  • регулярные перевозки;
  • перевозки по заказам;
  • перевозки на легковом такси.
Читайте так же:  Лицензия на продажу алкоголя

В настоящую статью изменения не вносились с момента издания законопроекта. Статья 6 ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

В последней редакции в ст 6 поправки не вносились.

21 статья закона об автомобильном транспорте В 21 статье Федерального Закона № 259 содержатся правила по перевозке детей. Взрослый пассажир при езде на общественном автомобильном транспорте вправе: С момента опубликования настоящего закона, в 21 статью поправки не вносились.

259 ФЗ Устав автомобильного транспорта с изменениями

Опубликовал: admin в Законы РФ 02.05.2019 Комментарии к записи отключены 15 Просмотров Состоит закон Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта из 8 глав и 44 статей. Краткое содержание 259 законодательного акта: Вышеуказанные главы регламентируют отношения участников автомобильной транспортной системы Российской Федерации. Согласно законодательным нормам России, все транспортные компании, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов обязаны соблюдать правила перевозки.

Требования к водителю (перевозчик):

  • наличие водительских прав соответствующей автотранспортной категории;
  • стаж вождения должен быть от трех лет.

Общие правила перевозки взрослых людей, согласно 259 закону: Настоящий закон регламентирует не только правила перевозки взрослых и детей, но также и городскую автомобильную транспортировку грузов. ФЗ № 259 ссылается на Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, содержащий требования к перевозимым грузам. Некоторые из обязательных требований при доставке груза автомобильным транспортным средством: Статья 3.1 Закона об автомобильных перевозках Работники органа государственного контроля, согласно положениям настоящего закона об автомобильном транспорте, вправе: Положения данной статьи указывают на разновидности перевозок пассажиров и багажа:

  • регулярные перевозки;
  • перевозки по заказам;
  • перевозки на легковом такси.

В настоящую статью изменения не вносились с момента издания законопроекта.

Статья 6 ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта В последней редакции в ст 6 поправки не вносились. 21 статья закона об автомобильном транспорте В 21 статье Федерального Закона № 259 содержатся правила по перевозке детей. Взрослый пассажир при езде на общественном автомобильном транспорте вправе: С момента опубликования настоящего закона, в 21 статью поправки не вносились.

Транспортный кодекс и транспортные уставы РФ

Транспортная система России состоит из нескольких самостоятельных разновидностей транспорта. Один из видов — автомобильный.

В рамках закона № 259-ФЗ Правительством утверждены правила перевозки:

  • багажа и пассажиров (постановление «Об утверждении Правил…» от 14.02.2009 № 112);
  • грузов (постановление «Об утверждении Правил…» от 15.04.2011 № 272).

Следует заметить, что перечисленные правовые акты распространяются только на перевозки внутри РФ, а при перемещении за рубеж действуют соответствующие международные договоры.

Остальные транспортные кодексы регламентируют отношения, возникающие при использовании в перевозках прочих видов транспорта. Это: Помимо перечисленных законов и кодексов, к перевозкам любого вида транспорта относятся нормы закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, естественно, если заказчиком услуги выступают граждане-непредприниматели.

Интересную информацию о перемещении людей различным транспортом можно получить из статьи Правила перевозки пассажиров.

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ ст 35 (ред. от 30.10.2018)

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.


7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Читайте так же:  Какой срок подачи заявления при снятии с учета енвд

Акты транспортного права, их взаимосвязь с Гражданским кодексом РФ

Формирование и развитие транспортное законодательство складывалось в четкую систему актов, которые сгруппированы по следующим областям деятельности:

  • перевозки грузов морским, железнодорожным, речным, автомобильным, воздушным транспортом;
  • пассажирские перевозки.

Система актов в транспортном праве и их содержание

Система законодательства транспортного права традиционно подразделяется на вертикальную и горизонтальную структуры.

В основе горизонтальной заложены горизонтальные связи меж элементов системы законодательства на транспорте, которые обычно являются производными от направленности взаимных связей меж составными звеньями предметного регулирования.

Для вертикальной структуры законодательства на транспорте характерной является взаимная связь законодательного материала по иному признаку, характеризуемому иерархическими, вертикальным связям меж его элементов, по субординационным отношениям.

[2]

По собственному содержанию акты, которые входят в вертикальную и горизонтальную структуры системы законодательства на транспорте, подразделены на простые и кодификационно-комплексные. К кодификационно-комплексным актам относят акты, имеющие собственным предметом общественные отношения разнородного происхождения, что вменяет применение двух или более правовых методов. Пример подобных актов составляют транспортные кодексы и уставы.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Простыми считаются акты, не противоречащие кодификационным актам, они могут лишь вносить уточнения, дополнения либо конкретизировать их. К примеру, подобными актами на транспорте представляются Правила перевозок грузов и пассажиров, которые действуют на любом виде транспорта, они несут в себе уточнение и конкретизацию положений, закрепленных в транспортных кодексах и уставах.

В базисе горизонтальной структуры транспортного права заложена система актов законодательства, которые отличаются величайшим разнообразием по форме и содержанию. Эта система регулирует вопросы, касающиеся любых видов транспорта, то есть речного, железнодорожного, морского, автомобильного, воздушного. В данную систему включаются законодательные акты высочайшего уровня:

  • указы Президента Российской Федерации,
  • постановления Правительства Российской Федерации,
  • законы Российской Федерации;
  • а также акты об отдельных видах транспорта, то есть железнодорожно-транспортное законодательство, морское транспортное законодательство и т.д.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Систему названных актов возглавил Гражданский кодекс Российской Федерации, его 40 глава посвящается перевозке пассажиров и грузов. В 784-800 статьях ГК РФ урегулированы положения, которые являются общими для любых разновидностей транспорта: понятие договора перевозки пассажиров и грузов; вопросы, касающиеся ответственности за порчу, утрату, недостачу либо повреждения багажа или груза; порядок предъявления исков и претензий и т.п.

В систему актов этой структуры так же включены:

  • Указы Президента РФ «О государственном обязательном страховании пассажиров», «О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства РФ «О государственной поддержке функционирования транспорта в Российской Федерации», «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта»» и множество подобных актов.

Особенность данных актов состоит в том, что в них урегулированы положения, которые касаются любых видов транспорта. В горизонтальной транспортно-правовой системе выделяется законодательство, регулирующее непосредственным образом вопросы об отдельных видах транспорта. Оно включает акты об управлении транспортными ведомствами и министерствами, их структуре и компетенцию. В данную систему включены кодификационно-комплексные акты, которые содержащие не только гражданско-правовые нормы, но и нормативные положения иных правовых отраслей. К ним необходимо относить все транспортные кодексы и уставы, которые действуют в настоящий момент на территории нашего государства:

  1. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;
  2. Устав железнодорожного транспорта РФ;
  3. Кодекс торгового мореплавания РФ;
  4. Воздушный кодекс РФ;
  5. Устав автомобильного транспорта.

Соотношение актов транспортного права с Гражданским кодексом РФ

Согласно 2 статье ГК РФ гражданским законодательством урегулированы договорные и другие обязательства, а также иные отношения имущественного характера, то есть Гражданский кодекс по сущности представляется актом, который имеет в определенной части общее значение для кодификационно-комплексных актов транспортного законодательства.

Совместно с этим необходимо отметить, что Гражданский кодекс является отраслевым (гражданско-правовым) кодификационным актом, а Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, Устав железнодорожного транспорта являются кодификационными актами комплексного характера, содержащие не только правовые нормы гражданского характера, но и нормы иных правовых отраслей. Гражданский кодекс обретает, к примеру, для Кодекса торгового мореплавания в соответственной его части общую значимость, в соответствии с прямым указанием на это в 1 статье Кодекса торгового мореплавания. В базисе вертикальной структуры транспортно-законодательной системы пролегает иерархическое устроение его нормативных актов.

Транспортное законодательство федерального уровня является единой взаимосвязанной подсистемой гражданского законодательства.

Ее составные элементы — это главные акты, которые регулируют транспортные отношения на любых разновидностях транспорта. Обычно данные акты приняты Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ.

Главным актом в системе законодательства в области железнодорожного транспорта представляется Устав железнодорожного транспорта РФ, регулирующий отношения, которые связаны с перевозкой пассажиров и грузов, ответственностью клиентуры и перевозчиков за нарушение законодательства в транспортной области.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Видео (кликните для воспроизведения).

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источники


  1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  2. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
  5. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
Транспортный кодекс и транспортные уставы рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here