В коап увеличен штраф за непредоставление информации

Полная информация на тему: "В коап увеличен штраф за непредоставление информации" в помощь грамотному гражданину.

Штрафы за непредставление финансовой отчетности Росстату предложено увеличить в сто раз

Штрафы за непредставление финансовой отчетности Росстату могут быть увеличены в сто раз. Ведомство подготовило соответствующий законопроект 1 .

Сейчас бизнесмены, не направившие отчетность в органы статистики, могут быть наказаны по ст. 19.7 КоАП РФ («Непредставление сведений»), предусматривающей штрафы в размере 100-300 руб. для граждан, 300-500 руб. для должностных лиц и 3-5 тыс. руб. для юридических лиц.

Росстат предлагает выделить непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в органы государственной статистики в отдельную ст. 15.11(1) КоАП РФ. Она будет предусматривать штрафы для юридических лиц (и только для них) в размере 100-500 тыс. руб.

В ведомстве поясняют, что существующие штрафы незначительны и не позволяют воздействовать на бизнесменов, не направляющих отчетность в Росстат. Если наказание будет ужесточено, предприниматели станут более дисциплинированными.

Административная ответственность за непредоставление информации

Ответственность за непредоставление информации

1. Комментируемое правонарушение имеет своим объектом порядок управления в области информации. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

9 апреля 2014 Теория Какая существует ответственность за нарушение права на доступ к информации?

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности: Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации Статья 237.

Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них: Ст. 5.39.

Отказ в предоставлении информации Ст.

[2]

В основу закрепления в ст.19.7 КоАП РФ мер ответственности за непредставление информации положена воля законодателя к наиболее эффективному и системному управлению как общественными, так и хозяйственными процессами в государстве. но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны. Также они допустимы к лицу по данной статье когда:

  1. информация представлена в искаженном (недостоверном) виде.
  2. информация представлена в неполном формате;
  3. информация представлена несвоевременно;

Обыватель может заблуждаться на счет предмета требований законодателя, установившего вышеуказанную ответственность.

[3]

Есть ли административная ответственность за не предоставление информации по ревизии

Примером действенности подачи жалобы в прокуратуру может служить письмо, разъясняющее некоторые нормы Закона РФ «О СМИ», которое в октябре 2001 года Саратовская областная прокуратура направила в правительство области.

За сокрытие или искажение информации предусмотрено наказание в УК РФ. Перечень представляемой в обязательном порядке документированной информации прилагается к уставу каждого юридического лица (положению о нем).

Этот Закон предусматривает введение регламентов предоставления информации государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, а также ответственности за непредоставление информации. Вот некоторые примеры информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (в зависимости от сферы их деятельности), которая по Закону должна содержаться в сети Интернет: – тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления; Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года В действующей редакции ст.

Административная ответственность за непредоставление информации

Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

1. Комментируемая статья устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для эффективного осуществления государственного управления.

Такая ответственность наступает в случае: — несвоевременного представления информации; — представление неполной информации; — представление искаженной (недостоверной) информации.

Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: — предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; — представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

Административная ответственность за непредоставление информации

  1. Защита прав потребителей
  2. Трудовые споры, пенсии
  3. Участие в долевом строительстве
  4. Жилищные споры
  5. Административное право
  6. Гражданское право, ГК РФ
  7. Автострахование
  8. Семейные споры
  9. Земельные споры

Кодекс РФ об административных правонарушениях: Статья 19.7 КоАП РФ.

Непредставление сведений (информации) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Вернуться к оглавлению: КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции) Подсудность дела по статье 19.7 КоАП РФ (позиция Верховного Суда РФ): По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП)

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца: можно ли работать и как это повлияет на выплаты

ЖКХ в России

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731) п. 3 пп. е), п. 5 пп. г), п.

14 пп. в) Изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г.

Комментируемая статья устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для эффективного осуществления государственного управления. Такая ответственность наступает в случае: — несвоевременного представления информации; — представление неполной информации; — представление искаженной (недостоверной) информации. Закон устанавливает два обязательных условия привлечения к административной ответственности: — предоставление информации в государственный орган (должностному лицу) должно быть предусмотрено законом; — представляемая информация необходима для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица).

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информации

Ответственность за нарушение порядка представления

Обязанность предоставлять первичные статистические данные субъектам официального статистического учета (органам государственной статистики) предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Статистические данные должны быть представлены в орган государственной статистики по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Предприятия-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п.3 ст.149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения.

Нарушение должностным лицом , ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения федеральных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и в соответствии со статьей 13.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

За повторное совершение административного правонарушения

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок материалы дела передаются в службу судебных приставов для принудительного взыскания, а также составляется протокол об административном правонарушении на основании ст.20.25. ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 23.53. КоАП РФ дела об административных правонарушениях , предусмотренных статьей 13.19.КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами (руководителем и его заместителями) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области официального статистического учета (Росстата), его территориальных органов.

Ответственность за нарушение порядка представления

годовой бухгалтерской отчетности организации

Согласно статье 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты представляют по одному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — ГБО) в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

Обязательный экземпляр составленной ГБО представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода на основе форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н ( в ред.от 06.04.2015). Порядок представления ГБО утвержден приказом Росстата от 31.03.2014 № 220.
При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

В соответствии со статьей 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7. КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Ответственность за непредставление отчетности

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ респонденты (индивидуальные предприниматели и юридические лица) обязаны безвозмездно представлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Согласно Положению «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных официального статистического учета», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам статистического учёта респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны в бланках этих форм.

Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Как приватизировать служебную квартиру: пошаговая инструкция

Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 13.19. Непредставление первичных статистических данных

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 № 442-ФЗ)

1. Непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Закон Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-I

«Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

Установить, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Видео (кликните для воспроизведения).

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

В КоАП увеличен штраф за непредоставление информации

Законом от 01.07.2017 № 146-ФЗ внесено изменение в статью 5.39 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Теперь за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату по адвокатскому запросу, или организации информации, предоставление которой предусмотрено законодательством, а также за её несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации должностное лицо подлежит штрафу от 5000 до 10000 рублей. Ранее размер штрафа составлял от 1000 до 3000 рублей.

Штрафы за непредставление информации вырастут

Что случилось?

Федеральный закон от 01.07.2017 N 146-ФЗ в три с лишним раза увеличивает штраф для должностных лиц за непредоставление информации. Ранее Государственная Дума одобрила законопроект № 603863-6, авторами которого являются депутаты от партии ЛДПР Сергей Иванов и Ярослав Нилов. Они внесли инициативу в парламент еще в 2014 году. Рассмотрение поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях заняло целых три года.

Какие штрафы ожидают нарушителей

Законодатели внесли поправки в статью 5.39 КоАП , которая предусматривает ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации. Под таким отказом понимается несвоевременное предоставление или полный отказ в предоставлении юридическому или физическому лицу любой информации, предоставление которой предусмотрено законодательством. Кроме того, нарушителей могут оштрафовать за сообщение недостоверных сведений.

В настоящее время за такие действия предусмотрен штраф в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. Депутаты увеличили максимальную границу штрафа до 10 тысяч рублей. Минимальная сумма, которую теперь заплатит нарушитель — 5 тысяч рублей. Таким образом санкции приравнены к статье 5.59 КоАП РФ , которая предусматривает ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан. Новые увеличенные размеры штрафов начнут действовать 12 июля, когда поправки в КоАП вступят в силу.

Что законодатели понимают по непредоставлением информации

Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Оно установлено статьей 29 Конституции РФ и гласит, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Только перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом и охраняется от свободного распространения. На практике не вся информация в деятельности организаций и государственных учреждений является общедоступной. Однако, любой гражданин или организация может запросить в организации или госучреждении документы, материалы и информацию, которые непосредственно затрагивают его права и свободы. Например, запросить сведения о своем стаже работы в организации или об операциях, которые были проведены от его имени. Несвоевременное предоставление таких документов и материалов карается штрафом.

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Информация об изменениях:

Статья 19.7 изменена с 18 марта 2018 г. — Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 42-ФЗ

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

См. комментарии к статье 19.7 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

Читайте так же:  Условия поставки fob (инкотермс 2010)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

>
Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Максимальный размер штрафа за непредоставление чиновниками информации по запросам СМИ может быть увеличен до 35 тыс. руб.

Ввести специальную административную ответственность за непредоставление чиновниками информации по запросам СМИ предложила 1 группа депутатов Госдумы. Парламентарии планируют установить штраф в размере от 25 тыс. до 35 тыс. руб. для должностных лиц, нарушающих порядок предоставления информации, если ее предоставление установлено федеральным законодательством.

Ответственность будет наступать за неправомерный отказ в предоставлении информации, ее несвоевременном предоставлении либо за предоставление недостоверных данных. Для этого планируется дополнить КоАП новой ст. 5.39.1.

В настоящий момент специальной санкции за непредоставление информации по запросу редакций СМИ не установлено. По общему правилу за отказ в предоставлении информации, в предусмотренных федеральными законами случаях, установлен штраф гораздо ниже предлагаемого – от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП РФ).

По мнению разработчиков документа, увеличение штрафов позволит исключить необоснованное затягивание сроков предоставления информации.

Добавим, что для ответа на запросы редакций СМИ установлен семидневный срок предоставления информации. При невозможности предоставить запрашиваемые сведения в этот срок представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации должно быть вручено уведомление об отсрочке. В уведомлении должны быть указаны:

  • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
  • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
  • должностное лицо, установившее отсрочку;
  • дата принятия решения об отсрочке (абз. 5-9 ст. 40 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», далее – закон о СМИ).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну (абз. 1 ст. 40 закона о СМИ).

Также, в том числе установлен ряд оснований, исключающих предоставление информации о суде, к примеру если запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия, и ее предоставление не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства (подп. 5-6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

Увеличен штраф за неправомерный отказ в предоставлении информации

  • Храмцовская Наталья | к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Увеличили штраф 1 по статье 5.39 «Отказ в предоставлении информации» КоАП РФ. Теперь для должностных лиц он будет составлять от 5 000 до 10 000 рублей (раньше было от 1 000 до 3 000 рублей):

  • за неправомерный отказ в предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами,
  • ее несвоевременное предоставление либо
  • предоставление заведомо недостоверной информации.

В КоАП РФ еще есть статья 5.59, которая предусматривает ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан (сроков и др.).

Раньше эти статьи предусматривали разное наказание, которое теперь сравняли.

Под действие этих статей подпадают не только «должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений», но «и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций». Последняя формулировка очень интересна. Подробнее с тем, какие же организации под нее подпадают, мы разбирались в статье «Расширение сферы применения Закона об обращениях граждан».

И касаются эти статьи не только обращений граждан (в т.ч. адвокатов) и их объединений, но и организаций!

    1 Федеральным законом от 01.07.2017 № 146-ФЗ «О внесении изменения. ».

Новые поправки к КОАП установят штрафы за непредоставление бухгалтерской отчетности

Министерство финансов РФ ведет подготовку к внесению в российский КОАП новых поправок. Согласно информации, которую разместил Федеральный портал проектов НПА, эти поправки предполагают введение штрафов за то, что обязательная бухгалтерская отчетность, а также аудиторское заключение о ней предоставлены несвоевременно или не предоставлены совсем.

Новая инициатива стала закономерным развитием тенденции, которая была намечена во внесенном правительством на рассмотрение в Госдуму на прошлой неделе законопроекте о поправках к действующему закону о бухгалтерском учете. Поправки к его 18-й статье предполагают, что обязательные экземпляры годовой бухгалтерской отчетности будут предоставляться вовсе не в органы статистики, как это делается сейчас, а в налоговые структуры по месту нахождения организации или предприятия.

Вместе с этим законопроект определяет, что обязательная бухгалтерская отчетность представляет собой информационный ресурс государства, а число обязанностей ФНС после принятия поправок пополнится обеспечением доступа к этому ресурсу всех заинтересованных лиц. Опираясь на эти определения, Минфин принял решение установить специальные штрафы за то, что нужная для формирования этого информационного ресурса годовая отчетность не была предоставлена или это было сделано несвоевременно, и внести соответствующие поправки в КоАП

Читайте так же:  Когда возможна отсрочка платежа по договору поставки

Внесение поправок представители Минфина обосновывают тем, что сегодня подобная ответственность отсутствует, а устанавливаемые статьей 19.7 КоАП штрафы за непредставление информации в госорганы настолько мизерны, что уже не являются эффективной мерой.

Напомним, что на настоящий момент предполагаемая указанной нормой мера ответственности – это либо предупреждение, либо административный штраф. Величина штрафных санкций для гражданина колеблется от 100 до 300 рублей, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу величиной от 300 до 500 рублей, а ответственность компаний начинается с 3 000 рублей и не может превысить 5 000 рублей.

Помимо этого, статья 126 российского НК предполагает еще один штраф – за каждую отдельную несданную организацией форму отчетности, но величина его тоже невелика – всего 200 рублей.

Указывая на незначительность действующих штрафных мер, новые величины предполагаемых административных штрафов Минфин пока не озвучил.

Добавить комментарий Отменить ответ

ВАМ ТАК ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Уволиться без отработки по собственному желанию можно только с согласия работодателя

Далеко не каждое расставание с работодателями проходит гладко и бесконфликтно – но даже в сложных ситуациях работник должен все делать грамотно и юридически верно. Именно об этом позабыл работник одного

Гражданину, который “забудет” отчитаться о продаже собственной недвижимости, НДФЛ по ней начислит налоговая

Законопроект, который вносит поправки в обе части российского НК и находится сейчас на стадии общественного обсуждения, затронет не только организации, но и физлиц. Будет расширен спектр источников, которые предоставляют различные

Заключение с работниками договоров ГПХ на дополнительные услуги признано Верховным судом как схема уклонения от налогов

Сотрудники одной из тюменских компаний, в дополнение к работе на основании трудовых договоров, оказывали этому же работодателю геодезические услуги уже в качестве ИП и на базе договоров ГПХ. Выявившие это

Нормы об ответственности за нарушение прав потребителей требуют обновления

Депутат внес на рассмотрение Госдумы законопроект, направленный на защиту права потребителей и одновременно на ужесточение административной ответственности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (предпринимателей), осуществляющих свою деятельность на потребительском рынке. Наказания в виде предупреждения из КоАП РФ предлагают исключить, а штрафы увеличить в несколько раз.

Нормы КоАП РФ, устанавливающие ответственность предпринимателей за нарушение прав потребителей, устарели и не совершенны с точки зрения их применения. К такому выводу пришел разработчик проекта федерального закона № 502263-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — законопроект), депутат Госдумы, внесший проект на рассмотрение нижней палаты парламента 18 апреля.

За обман потребителей отвечать должны только изготовители

Законопроектом несколько составов нарушений в области предпринимательской деятельности планируется изменить так, чтобы они не только были направлены на защиту прав потребителей, но также не нарушали прав самих субъектов. Последнее касается преимущественно двух норм: ныне действующей ч. 1 ст. 14.5 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, которые, в сущности, устанавливают ответственность за схожие деяния. В первом случае речь идет о продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг при отсутствии необходимой в силу закона информации, а во втором — о нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), изготовителе, продавце, исполнителе и режиме их работы. Штрафы же за данные нарушения существенно различаются. К примеру, для компании ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ устанавливает штраф в размере 30 000—40 000 руб., а ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ — 5000—10 000 руб. В связи с этим на практике возникают трудности при квалификации деяний по указанным нормам. Законопроектом же предлагается эту проблему устранить, исключив ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ.

Содержание ст. 14.7 КоАП РФ, которое в пояснительной записке к законопроекту названо устаревшим, предлагается пересмотреть. Статья должна будет предусматривать ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно свойств, качества, количества товара, работы или услуги (ст. 14.7 КоАП РФ). Штрафовать за данные правонарушения планируют только предпринимателей и юридических лиц — в увеличенных размерах по сравнению с действующими — за обман потребителей: 30 000—50 000 руб. и 100 000—300 000 руб. (вместо 10 000—20 000 руб. и 20 000—40 000 руб.) соответственно.

Правда, в предлагаемой законопроектом редакции ст. 14.7 есть существенные недочеты. В частности, действующая норма не распространяется на случаи незаконного использования товарного знака (ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ) и недобросовестной конкуренции (ч. 3 ст. 14.33 КоАП РФ). В законопроекте упоминания о ч. 1 ст. 14.10 как исключении нет, как нет и поправок в саму эту норму. Кроме того, субъектами правонарушения предлагается признавать только изготовителей (импортеров, исполнителей). Какую ответственность за обман потребителей будут нести продавцы, в законопроекте не сказано. В нем также нет и ответственности для физических лиц, которые сейчас могут выступать в роли субъектов данного правонарушения.

Наказывать можно за исполнение незаконных условий, а не за их включение в договор

Как было сказано выше, норму ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ предлагается оставить единственной, устанавливающей ответственность за непредоставление потребителям необходимой информации, включив в нее и диспозицию ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ. Предоставление указанной информации, согласно законопроекту, должно быть также своевременным и обеспечивать возможность верного выбора потребителем товаров, работ или услуг. В противном случае возможен штраф для предпринимателя в размере 10 000—50 000 руб., а для компании — 50 000—100 000 руб.

Сейчас нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на предпринимателей в размере 500—1000 руб., на юридических лиц — 5000—10 000 руб.

Читайте так же:  Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

Также изменению разработчики законопроекта хотят подверг­нуть и ч. 2 и 3 ст. 14.8 КоАП РФ, которые устанавливают ответственность за включение в договор с потребителем условий, ущемляющих его права, и за непредоставление ему положенных преимуществ.

В настоящее время включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, влечет наложение штрафа на предпринимателей в размере 1000—2000 руб., на юридических лиц — 10 000—20 000 руб. (ч. 2). Законопроектом предлагается штрафовать не просто за включение условий, а за заключение и исполнение ущемляющих права потребителей договоров, в размерах, в несколько раз превышающих действующие: 10 000—50 000 руб. для предпринимателей и 50 000—150 000 руб. для юридических лиц. Таким образом разработчики предлагают убрать возникшую в практике правовую неопределенность вокруг понятия «включение», затрудняющую определение момента совершения правонарушения или его квалификацию как длящегося (п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Непредоставление потребителю законных льгот и преимуществ сейчас влечет наложение штрафа на предпринимателей в размере 500—1000 руб., на юридических лиц — 5000—10 000 руб. (ч. 3 ст. 14.7 ­КоАП РФ). Данную норму хотят расширить и штрафовать еще и за совершение любых противоправных действий (бездействия) в отношении потребителя. Для предпринимателей штраф составит 10 000—50 000 руб., а для юридических лиц — 30 000—100 000 руб. Предлагаемая редакция этой нормы, правда, не соответствует стремлению разработчиков устранить проблемы квалификации правонарушений по сходным нормам Кодекса. Ведь совершение противоправных действий в отношении потребителей охватывается всеми перечисленными положениями КоАП РФ.

Кроме того, ст. 14.15 КоАП РФ в редакции законопроекта преду­сматривает ответственность не только за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, например, табачной продукции, но и правил выполнения работ и оказания услуг. Установленные штрафы не распространяются на граждан и возрастут для остальных категорий в несколько раз: для предпринимателей с 1000—3000 руб. до 10 000—50 000 руб., для юридических лиц — с 10 000—30 000 руб. до 50 000—100 000 руб.

Штрафы за несдачу отчетности увеличат

Штрафы за непредставление или несвоевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности могут вырасти до 700 000 руб. Такие поправки вынес на публичное обсуждение Минфин России.

Российский бизнес игнорирует требование законодательства о сдаче бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения к ней в налоговый орган. Максимум, что ему грозит сегодня — ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление информации в госорганы), а это 5000 руб. Финансовое ведомство намерено в корне изменить ситуацию. Свою инициативу Минфин объясняет заботой о добросовестных налогоплательщиках, которые должны иметь возможность через государственный информационный ресурс проверить своих контрагентов, а также тем, что отчетность необходима для анализа и проведения экономической, бюджетной, налоговой политики. Странно, ведь бухгалтерскую отчетность организации сдают в органы статистики. Но здесь, видимо, есть проблемы во взаимодействии госорганов.

Принят закон о штрафах за непредставление сведений в ФАС

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят в целях уточнения составов административных правонарушений и усиления административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

В КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми ч. 1 ст. 3.5 дополнена положениями, увеличивающими общий максимальный размер административных штрафов для юридических лиц с одного миллиона до пяти миллионов рублей за создание условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, за изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, а также за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений. В новой части 42 указанной статьи уточняются размер и порядок исчисления административного штрафа за представление в антимонопольный орган недостоверных сведений (информации).

В части 1 статьи 4.5 Кодекса увеличены с двух месяцев до одного года сроки давности привлечения к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, а равно представление заведомо недостоверных сведений, необходимых для расчёта размера административного штрафа.

Кроме того, ст. 19.8 Кодекса дополнена новыми частями 7 и 8, устанавливающими административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган по его требованию информации, необходимой для расчёта размера административного штрафа, а также за представление для тех же целей в антимонопольный орган заведомо недостоверной информации, если об этом стало известно после наложения такого штрафа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон принят Госдумой 25 октября 2013 г. и одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 г.

Источники


  1. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.

  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
В коап увеличен штраф за непредоставление информации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here