Минфин России сообщает, что участники госзакупок в электронной форме могут приступать к открытию специальных счетов в банках
Минфин России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Каждый оператор электронной площадки должен заключить соглашение о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.
Минфин России сообщает, что представителями банков и операторов электронных площадок подтверждено наличие заключенных соглашений между всеми операторами электронных площадок и всеми уполномоченными банками. Таким образом, уполномоченные банки, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р, вправе вести деятельность по открытию специальных счетов участникам закупок с целью обеспечения участия в закупках, а участники закупок, в свою очередь, могут начинать работу по открытию специальных счетов.
Также сообщается, что в случае, если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, такой имеющийся счет должен быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком.
Кабмин утвердил списки операторов и банков для участия в госзакупках
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень операторов электронных площадок и банков для проведения государственных закупок. Соответствующие распоряжения опубликованы во вторник на сайте правительства.
«В целях проведения госзакупок, в том числе закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме утверждены перечни операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок. В перечни включены восемь операторов электронных площадок и один оператор специализированной электронной площадки, которые соответствуют установленным требованиям», — говорится в пояснительной записке. Отмечается, что с 1 января 2019 года процедуры определения поставщика (заказчика, исполнителя) должны проводиться исключительно в электронной форме.
Среди операторов электронных площадок, утвержденных кабмином, — «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», «Единая электронная торговая площадка», «Российский аукционный дом», «ТЭК — Торг», «Электронные торговые системы», «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», «РТС — тендер», «Электронная торговая площадка ГПБ», а также «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
Как поясняется в материалах кабмина, эти меры снизят вероятность сговора заказчиков с участниками закупок и участников закупок между собой, а также упростит сбор необходимых документов. При наличии соответствующего решения правительства могут применяться закрытые электронные процедуры закупок в области обороны и обеспечения безопасности.
Другим распоряжением кабмин утвердил перечень банков, в которых участники закупок будут открывать специальные счета, на которые будут вносить средства для обеспечения заявок на участие в закупках. Перечень включает 18 банков — Сбербанк России, Банк ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Альфа-банк, Московский кредитный банк, «Открытие», Райффайзенбанк, Росбанк, Всероссийский банк развития регионов, Промсвязьбанк, «Россия», банк «Санкт-Петербург», Совкомбанк, Российский национальный коммерческий банк, Росевробанк, ОТП Банк и Юникредит банк.
Минфин дал старт открытию спецсчетов участниками госзакупок
В информационном письме «Об открытии специальных счетов» от 31.08.2018 № 24-00-09/62461 Минфин РФ подвел итоги подготовительной работы, проведенной в целях обеспечения возможности открытия участниками госзакупок спецсчетов, предусмотренных ч. 10 ст. 44 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Для этого каждый оператор электронной площадки должен был заключить соответствующие соглашения с каждым из уполномоченных банков. Участников системы взаимодействия определяют следующие документы:
Перечень уполномоченных банков, утв. распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р.
Перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных законом № 44-ФЗ, законом № 223-ФЗ, утв. распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.
30.08.2018 на заседании рабочей группы под руководством заместителя министра финансов было подтверждено заключение всех соглашений в рамках системы. Участники закупок могут обращаться в любой из уполномоченных банков для открытия спецсчетов.
Для справки: согласно ч. 10 ст. 44 закона № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
О том, что еще нужно для участия в госзакупках, рассказывается в статье «Как начать участвовать в госзакупках» и в других материалах раздела «Госзакупки и тендеры».
Кто контролирует госзакупки
Функции контрольного органа
Понятие о контролере в сфере закупок содержится в п. 13 ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ. Он должен быть наделен полномочиями и обладать правами осуществлять деятельность на разных уровнях власти:
Функционал контролера госзакупок и гособоронзаказа определяется как статьями ЗКС, так и отдельными нормативными актами органов исполнительной власти.
Основным контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Свою деятельность она ведет на основании Положения (ПП от 30.06.2004 № 331) с редакциями последующих правительственных постановлений. В одном из них (ПП от 25.12.2014 № 1489) детально указаны те функции, которыми обладает ФАС, — это контроль и надзор надлежащего исполнения законов о:
Конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Естественных монополиях.
Рекламе.
Гособоронзаказе.
Сфере закупок.
Правительство поручило ФАС проводить согласование по закрытым процедурам, контролировать поступление иностранных инвестиций, разрабатывать правовые документы.
Полномочия в рамках контроля
Полномочиями закон снабдил контрольный орган в сфере закупок — правом сбора информации о субъектах контроля:
Контролер исполняет свои обязанности путем плановых и внеплановых проверок. Исключение составляют результаты оценки заявок на основании пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ЗКС.
Плановые проверки в отношении заказчика, контрактной службы (управляющего), постоянной комиссии и уполномоченного учреждения проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев.
Проверки специализированной организации и комиссии без постоянной основы могут осуществляться не чаще одного раза за время всей процедуры.
Для проведения внеплановой проверки определен перечень оснований:
жалоба на действие (бездействие) субъектов контроля;
информация о нарушении законодательства в сфере закупок;
окончание срока выданного по основаниям п. 2 ч. 22 и п. 3 ч. 27 ст. 99 ЗКС предписания.
Меры допустимого воздействия
Если поступила жалоба, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить заключение контракта (ч. 7 ст. 106).
Если обнаружились нарушения, уполномоченный на контроль может (ч. 22 ст. 99):
Составить протокол об административных правонарушениях, рассмотреть дело и принять меры по предотвращению правонарушения.
Выдать обязательное для исполнения указание об устранении нарушения, отменить процедуру.
Обратиться в арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной.
Аккредитация и переаккредитация на электронных торговых площадках
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об аккредитации, а также о переаккредитации на электронных торговых площадках. Написать данную статью меня сподвиг очередной вопрос одного из посетителей моего сайта. Суть вопроса заключалась в следующем. Организация проходила аккредитацию на ЭТП 3-и года назад в рамках ранее действующего 94-ФЗ, а сейчас пришло время проходить переаккредитацию на площадках, но в силу вступил 44-ФЗ. Как быть? Ответы на этот вопрос, а также на ряд других часто задаваемых вопросов, связанных с аккредитацией на электронных площадках, вы найдете, прочитав эту статью.
Содержание:
1. Что такое аккредитация на электронной площадке и для чего она нужна?
Аккредитация на электронной площадке — это регистрация юридического или физического лица в качестве участника торгов с целью получения доступа к участию в электронных аукционах (ЭА). Аккредитацию осуществляет оператор электронной площадки.
Сама же аккредитация, как это следует из определения, необходима для получения доступа к функционалу электронной площадки и участию в электронных аукционах. Без наличия электронной подписи и аккредитации на площадке участие в ЭА является невозможным.
2. Как проходит аккредитация на площадках?
Процедура аккредитации участников на электронных площадках достаточно проста и понятна. Данная процедура регламентирована ст. 61 44-ФЗ. Для получения аккредитации участник направляет оператору электронной площадки документы и информацию, которые указаны в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ. Оператор в свою очередь в срок не более чем 5 рабочих дней с даты поступления документов и информации от участника обязан либо аккредитовать участника, либо отказать этому участнику в аккредитации.
Причины отказа участнику в аккредитации на площадке:
если участник ЭА не предоставил необходимые документы и информацию оператору электронной площадки;
если участник предоставил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством РФ;
если участник является офшорной компанией.
Если участник получил отказ от оператора электронной площадки, то он имеет право устранить полученные замечания и подать повторную заявку на аккредитацию.
Ниже я разместил видео, в котором очень подробно показан процесс аккредитации на примере электронной площадки “Сбербанк-АСТ”.
3. Какие документы необходимы для прохождения аккредитации?
Согласно ч. 2 ст. 61 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за 6-ть месяцев до даты обращения с заявлением , указанным в пункте 1, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника — юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье — руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя . В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки — юридического лица.
Важно: Требовать наряду с документами и информацией, указанными выше, предоставления иных документов и информации не допускается.
4. Срок аккредитации на электронной площадке
Согласно ч. 9 ст. 61 44-ФЗ аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на 3 года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
Согласно ч. 15 ст. 61 44-ФЗ за 3 месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику.
В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 44-ФЗ, не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.
5. Помощь в аккредитации на электронных площадках
Как я уже и упоминал ранее, процесс аккредитации на площадках достаточно прост и понятен. Ко всему прочему на каждой площадке есть очень подробные инструкции, как по заполнению необходимых форм, так и по настройке рабочего места для работы с площадкой. Но, не смотря на это, основной проблемой, большинства участников является именно настройка программного обеспечения для работы с площадкой (настройка интернет браузера, установка необходимых сертификатов и т.д.). Если и у вас возникли подобные трудности, то есть несколько вариантов их решения:
Обратиться в службу поддержки самой площадки. Вас либо проконсультируют устно по телефону, либо в режиме реального времени ( удаленно через программу Time viewer) помогут выполнить необходимые настройки;
Попросить знакомого системного администратора настроить ваш компьютер согласно инструкции;
Прибегнуть к сторонней помощи за определенное вознаграждение. Благо сейчас в интернете полным полно фирм, оказывающих подобные услуги. Если не найдете, то можете написать мне — [email protected] , я подскажу к кому можно обратиться.
6. Переаккредитация на площадках
Начну с того, что утвержденный перечень ЭТП для осуществления закупок для государственных нужд в настоящий момент остался прежним:
ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» — www.sberbank-ast.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Москва) — www.roseltorg.ru
ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» — www.zakazrf.ru
ООО «Индексное агентство РТС» — www.rts-tender.ru
ЗАО «ММВБ — Информационные технологии» — www.etp-micex.ru
Это следует из ч. 10 ст. 112 44-ФЗ в которой говорится следующее «Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с ч. 4 ст. 59 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках …».
Также в ч. 10 ст. 112 44-ФЗ говорится о том, что электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (ЕИС) до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с ч. 4 ст. 59 настоящего Федерального закона, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках .
Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках . Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок , в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах.
Ч. 4 ст. 59 44-ФЗ гласит «…Правительством РФ устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством РФ определяется перечень таких операторов . Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.»
В настоящий момент никакого нового отбора операторов электронных площадок не проводилось, поэтому новой аккредитации на площадках не требуется , достаточно лишь подать заявление на переаккредитацию (при условии, что вы уже были аккредитованы на площадке ранее).
С этим вопросом разобрались. Идем дальше…
В ранее действующем 94-ФЗ порядок аккредитации на электронных площадках регулировался положениями статьи 41.3 в ныне же действующем 44-ФЗ данная процедура регулируется статьей 61 . Давайте сравним, что же изменилось в данной процедуре.
В 94-ФЗ на ряду с документами, указанными в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ, требовалось заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом .
В 44-ФЗ это заявление не требуется, перечень же остальных документов и информации сохранился без изменений.
Что же касается самой процедуры аккредитации и срока, на который она проводится, то все осталось также без изменений.
Согласно ч. 14 ст. 61 44-ФЗ участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за 3 месяца до даты окончания срока своей аккредитации.
Поэтому, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы вовремя пройти процедуру переаккредитации на площадке и не пропустить участие в важном для вас аукционе.
И так, подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что 44-ФЗ не внес кардинальных изменений в процедуру аккредитации, поэтому если вы проходили аккредитацию в рамках 94-ФЗ, то процедура переаккредитации на площадке не должна вызвать у вас каких-либо затруднений.
На этом сегодня все, ставьте лайки, пишите свои комментарии ниже. До встречи в новых статьях!
Для электронных госзакупок определены уполномоченные операторы и банки
Выдача сертификатов ЭЦП для торгов за 1 час
Участвуете в электронных торгах впервые? Закажите услугу по сопровождению торгов «под ключ» с выездом к заказчику и ваш первый опыт будет обязательно положительным!
Ускоренное получению ЭЦП для электронных торгов, тендеров на федеральных и коммерческих площадках, а также для работы на госпорталах за 1 посещение или с выездом к клиенту
Главная
Новости
Банки для спецсчетов по госзаказу — утверждены 18 банков, список банков
Банки для спецсчетов по госзаказу — утверждены 18 банков, список банков
Распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2018 года №1451-р утверждён перечень банков, в которых участники закупок будут открывать специальные счета для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг и проведение конкурсных процедур.
1. Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество)
3. «Газпромбанк» (Акционерное общество)
4. Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»
Ранее Постановлением Правительства от 29 июня 2018 года №748 были установлены требования к таким банкам, включая требования к их финансовой устойчивости.
Другие новости о спецсчетах
Разъяснения по поводу открытия и использования спецсчетов с 1 июля 2018 дает Письмо Минфина России от 25.06.2018 г. № 24-06-08/43650.
«… с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.
Минфин России сообщает, что принятие распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня уполномоченных банков предполагается не позднее середины июля 2018 года.»
Поскольку банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов новых электронных площадок, то открытие спецсчетов откладывается до момента запуска работы новых ЭТП и подписания ими соглашений с уполномоченными банками.
Новые электронные торговые площадки для госзаказа уже утверждены!Подробнее
44-ФЗ — как работать с 1 июля 2018? Полный текст письма Минфина с разъяснениями
Читайте также «Почему вводится новая схема со спецсчетами? Что сейчас известно о спецсчетах?»
С 01.07.18 для участия в торгах по 44-ФЗ требуется замена электронной подписи на квалифицированную! Подробнее
История вопроса о банках для спецсчетов
Ранее опубликованный проект постановления Правительства РФ с требованиями к кредитным организациям, имеющим право на открытие спецсчетов, получил отрицательное заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия и требует доработки по следующим вопросам.
1.
Требования к банкам для открытия спецсчетов по госзакупкам в рамках 44-ФЗ и закупкам с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в рамках 223-ФЗ должны различаться.
Положения Федерального закона 223-ФЗ наделяют полномочиями Правительство РФ устанавливать определенные требования к финансовой устойчивости банков, в которых участники конкурентных закупок, в том числе СМСП, вправе открывать специальные банковские счета. Но более никаких дополнительных условий не устанавливается (в случае с 44-ФЗ дополнительные условия — соответствие нормам бюджетного законодательства РФ и заключение банками соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки для получения права открывать участникам закупок специальные счета).
С учетом реализуемой в настоящее время гос. политики по поддержке, развитию и расширению доступа к закупкам малого и среднего бизнеса, следует полагать, что требования к финансовой устойчивости банков для закупок с участием СМСП в рамках 223-ФЗ должны быть менее жесткими, чем в отношении закупок товаров, работ, услуг в рамках 44-ФЗ. В отношении таких банков необходимо формировать отдельный перечень.
2.
Вышеуказанный проект постановления Правительства РФ вводит отсрочку до 1 января 2019 года в отношении обязательств банков заключать соглашения с операторами ЭТП. Такое решение противоречит положениям Федерального закона № 44-ФЗ, вступающим в силу с 1 июля 2018 года, о том, что банки вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения с каждым их операторов электронной торговой площадки указанных соглашений.
Вероятнее всего, в список банков, работающих со спецсчетами для госзакупок, попадут многие банки, в которых на текущий момент электронные площадки открывают счета для участников торгов. Такой «Перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок» находится на сайте Единой информационной системы в разделе «Документы» и последний раз обновлялся 6 июня 2018.
По итогам проведения дополнительных публичных консультаций с экспертами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», АО «Акционерный Банк «РОССИЯ», ПАО «Россельхозбанк», ПАО «Банк «Санкт-Петербург», АО «АКБ «РосЕвроБанк», ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО «Банк ВТБ», АО АКБ «НОВИКОМБАНК», ПАО «Почта Банк», ПАО «Сбербанк» были получены следующие замечания и предложения.
При использовании практики открытия специальных счетов участниками закупок не в рамках ЭТП банки обязаны проводить все необходимые внутрибанковские процедуры при открытии спецсчетов. Следует учесть, что положениями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» упрощенная процедура идентификации юр. лиц (аналогичная упрощенной аккредитации на ЭТП) не предусмотрена. В связи с чем сроки открытия спецсчетов значительно увеличатся, что не позволит банкам открыть большое количество спецсчетов в сжатые сроки.
Существует риск отказов банков в открытии спецсчета, что будет особенно актуально для недавно созданных организаций из числа СМСП, в отношении которых реализуется гос. политика активного привлечения к закупочной деятельности.
Большое количество вопросов вызывает порядок ведения специального счета в части исполнения предъявленных ко счету инкассовых поручений, исполнительных документов, решений о приостановлении операций по счету, аресте денежных средств на счете, обращении взыскания на денежные средства на счете и в иных ситуациях на момент блокировки денежных средств для обеспечения участия в закупке.
В рамках действующего законодательства банки будут обязаны снять блокировки с сумм на специальных счетах участников закупок и исполнить пришедшие ко счету взыскания и аресты, что влечет за собой вероятность срыва запущенных закупок, на участие в которых и были заблокированы суммы на специальных счетах.
Предлагаемый процесс взаимодействия участников, банков и ЭТП влечет за собой необходимость реализации трудоемкого проекта по внедрению системы электронного взаимодействию банков и ЭТП. Учитывая необходимость интеграции всех уполномоченных банков со всеми ЭТП, с целью сокращения рисков для всех участников процесса считаем необходимым установить четкие требования и форматы обмена информацией по блокировке/разблокировке денежных средств на спецсчетах участников закупок.
Существует риск того, что в качестве уполномоченных на открытие спецсчетов участников закупки банков не смогут выступать крупные финансовые институты, в отношении которых осуществлялась процедура санации через Фонд консолидации банковского сектора. В этом случае наличие рейтингов АКРА и рейтинга «Эксперт РА» на уровне «А-» не будет соблюдаться. При этом по всем остальным показателям – достаточности капитала, наличию универсальной лицензии, отсутствию просроченной задолженности по банковским депозитам, участию в системе страхования вкладов – отвечают требованиям, предъявляемым к уполномоченным банкам.
Для исправления такой ситуации возможно установить специальное право Правительства РФ принять решение о допуске соответствующей кредитной организации к системе размещения бюджетных средств при соблюдении ей остальных базовых критериев и (или) повышенных требований к размеру капитала.
Одновременное наличие рейтингов АКРА и рейтинга «Эксперт РА» на уровне «А-» сократит количество банков, имеющих право работать с гарантиями при заключении гос. контрактов, особенно в тех регионах, где действует небольшое число банков. Это негативно отразится на доступности данных услуг для СМСП.
Кроме того, может усилиться отток клиентов из средних и малых банков, что будет способствовать монополизации банковского рынка и ограничению конкуренции в целом.
В связи с чем требуется определить переходный период для получения кредитными организациями необходимых кредитных рейтингов.
Правительство утвердило перечень банков для спецсчетов и список ЭТП для закупок
Перечень банков для открытия спецсчетов
17.07.2018 на официальном сайте правительства опубликовано Распоряжение № 1451-р от 13.07.2018. Оно утвердило список банков, в которых участники закупок могут открывать специальные счета.
Эти банки соответствуют требованиям, которые утверждены Постановлением Правительства № 748 от 29.06.2018. В частности, требованиям о финансовой устойчивости. Это необходимо для обеспечения полноценной защиты денег, которые участники госзакупок будут держать на специальных счетах в целях обеспечения заявок на участие в электронных закупках.
Напомним, что в случае если расчетный счет участника закупок открыт в банке, который попал в список, то необходимо заключить дополнительное соглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального. Если же расчетный счет ведется другой организацией, то для участия в закупках необходимо открыть новый спецсчет в банковской организации из списка.
Сбербанк России.
Банк ВТБ.
Газпромбанк.
Российский Сельскохозяйственный банк.
АЛЬФА-БАНК.
Московский кредитный банк.
Банк «Финансовая Корпорация Открытие.
Райффайзенбанк.
Росбанк.
Всероссийский банк развития регионов.
Промсвязьбанк.
Акционерный Банк «РОССИЯ».
Банк «Санкт-Петербург».
Совкомбанк.
Российский национальный коммерческий банк.
Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк».
ОТП Банк.
ЮниКредит Банк.
Скачать Распоряжение № 1451-р от 13.07.2018
Перечень ЭТП для электронных торгов
Одновременно с перечнем банков для спецсчетов правительство сформировало и список электронных торговых площадок (ЭТП), на которых будут проходить электронные торги по новым правилам. 17.07.2018 на сайте правительства разместили Распоряжение Правительства № 1447-р от 12.07.2018, которое и утвердило окончательный список ЭТП.
В этот список включили шесть ЭТП, которые и сейчас аккредитованы для осуществления закупок по 44-ФЗ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).
Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.
Путин подписал закон о переводе процедур госзакупок в электронный вид
Отправить по почте
Перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 05.09.2019)
Дата публикации: 05.09.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 23.08.2019).
Дата публикации: 23.08.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 16.08.2019)
Дата публикации: 19.08.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 15.08.2019)
Дата публикации: 15.08.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 29.07.2019).
Дата публикации: 29.07.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 22.07.2019)
Дата публикации: 23.07.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 17.07.2019)
Дата публикации: 17.07.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 13.06.2019)
Дата публикации: 13.06.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 07.06.2019)
Дата публикации: 07.06.2019
Банки, удовлетворяющие требованиям*, установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с учетом данных Банка России, представленных 30.05.2019)
Финансовые новости
Что измениться для участников госзакупок с 1 октября 2018 года
Эксперты Кредитно-Страхового агентства уже рассказывали об изменениях в закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», вступивших в силу с 1 июля 2018 года . В этой статье мы расскажем о том, что изменится для участников госзакупок с 1 октября 2018 года, когда должны заработать очередные нововведения в порядок проведения закупок. До этой даты осталось совсем немного времени, а значит, уже настала пора проверить свою готовность к работе по новым правилам.
Квалифицированная электронная подпись
применять только квалифицированную электронную подпись. Несмотря на то, что это положение уже вступило в законную силу, вопросы относительно его применения оставались. В ситуацию пришлось вмешаться контролирующему ведомству. 1 августа 2018г. вышло письмо № 24-06-05/54209/ОП-П15-085-18306 «О совместной позиции Минфина России и Минкомсвязи России о применении электронной подписи участниками закупок, являющимися иностранными лицами, при участии в электронных процедурах, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С его содержанием можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов.
Коротко суть этого письма можно изложить следующим образом – после 1 октября применение квалифицированной электронной подписи обязательно для всех участников закупок, до этой даты допускается использование неквалифицированной электронной подписи.
Эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют – если Ваша компания еще не успела получить квалифицированную электронную подпись, сейчас самое время сделать это. Без квалифицированной подписи работать после 1 октября будет невозможно.
Заказать электронную подпись можно в Кредитно-страховом агентстве. Свяжитесь с нашими сотрудниками или оставьте заявку на сайте.
Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку. Оцените заранее возможность получения займа на обеспечение заявки или банковской гарантии обеспечения исполнения контракта. Свяжитесь с нашими экспертами или оставьте заявку на сайте.
Постановлением Правительства от 08.06.2018 № 656 был утвержден новый перечень электронных торговых площадок, отобранных для проведения закупочных процедур в рамках федерального закона № 44-ФЗ. К ранее действующим ЭТП (Сбербанк-АСТ, Единая электронная торговая площадка, Национальная электронная площадка, РТС-тендер, Заказ РФ, Российский аукционный дом) добавились несколько новых (ТЭК Торг и ЭТП Газпромбанка). Торги в рамках государственного оборонного заказа теперь будут проводиться на специализированной электронной площадке – АСТ-ГОС.
В соответствии с изменениями в законе № 44-ФЗ с 1 января 2019 года все закупки будут осуществляться в электронной форме. До конца 2018 года заказчики вправе самостоятельно выбирать способ проведения закупки.
Эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют всем компаниям, регулярно участвующим в госзакупках, пройти процедуру аккредитации на всех электронных торговых площадках (разумеется, кроме площадки для гособоронзаказа, если Вы в нем не участвуете).
Оплата за участие в закупке
Новой редакцией закона № 44-ФЗ предусмотрено право операторов электронных торговых площадок взимать плату за проведение закупочных процедур. Правила взимания оплаты и тарифы определены Постановлением Правительства от 10 мая 2018 года № 564. Плата будет взиматься только с победителя закупки, а ее размер может быть установлен операторами в пределах 1% от НМЦК, но не более 5000 рублей для обычной закупки и 2000 рублей, если участниками закупки являются субъекты малого бизнеса или некоммерческие организации.
Открытие специальных счетов
Для участия в закупочных процедурах каждому из участников необходимо будет открыть специальный счет в одном из уполномоченных банков. После 1 октября внести обеспечение заявки можно будет, только имея необходимую сумму денежных средств на спецсчете. Получив заявку участника, оператор ЭТП направляет в банк сведения об участнике закупки и размере обеспечения, а банк блокирует необходимую сумму. После окончания процедуры средства будут разблокированы. В настоящее же время, напомним, денежные средства на обеспечение заявок перечисляются участником закупки на счет оператора ЭТП, зачисляются на лицевой счет участника на площадке и блокируются там оператором ЭТП.
Перечень уполномоченных банков определен Распоряжением Правительства от 13.07.2018 № 1451-р:
Сбербанк
Банк ВТБ
Газпромбанк
Россельхозбанк
Альфа-Банк
Московский кредитный банк
Банк «ФК Открытие»
Райффайзенбанк
Росбанк
ВБРР
Промсвязьбанк
Банк «РОССИЯ»
Банк «Санкт- Петербург»
Совкомбанк
РНКБ Банк
РосЕвроБанк
ОТП Банк
ЮниКредит Банк
В конце августа Минфин официально уведомил о том, что все уполномоченные банки подписали соглашения со всеми отобранными электронными торговыми площадками и имеют право открывать спецсчета. А значит, настало время всем участникам госзакупок озаботиться открытием специальных счетов.
Эксперты Кредитно-Страхового агентства провели опрос банков на предмет открытия спецсчетов. Результаты опроса показали, что большинство банков открывают спецсчет только в привязке к открытию расчетного счета. При этом тарифы за обслуживание спесчета не отличаются от действующих в банке тарифов на РКО. В некоторых банках не до конца решены еще организационные вопросы открытия спецсчетов, поэтому потенциальным клиентам рекомендуют обращаться после 1 октября. При этом банки не особенно стараются рекламировать услуги по открытию спецсчетов.
Исключение составляют, пожалуй, Промсвязьбанк и ТОЧКА – банк для предпринимателей, являющийся структурным подразделением банка «ОТКРЫТИЕ». Банки активно рекламирует открытие спецсчетов, заключили соглашения с крупнейшими МФО, предоставляющими тендерные займы, и предлагают разумные, на наш взгляд, тарифы.
Подать заявку на открытие спецсчета в уполномоченном банке можно, обратившись в Кредитно-Страховое агентство. Нами заключены партнерские договоры с большинством банков, наши сотрудники помогут Вам выбрать банк и открыть счет.
О готовности банков к открытию спецсчетов можно прочитать в новой статье на нашем сайте.
Если же у Вашей компании имеется расчетный счет в одном из уполномоченных банков, то открывать дополнительно спецсчет не требуется. Можно использовать имеющийся счет, подписав с банком дополнительное соглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального счета. Это предусмотрено Постановлением Правительства от 30.05.2018г. № 626.
Напомним, что заказчик может не устанавливать обеспечение заявки по 44-ФЗ, если НМЦК не превышает 1 млн. рублей. Если Ваша компания планирует участвовать в закупке, начальная цена которой менее 1 млн. рублей и требование об обеспечении заявки не установлено, то в данном случае Вы вполне сможете обойтись без открытия специального счета.
А нужен ли спецсчет участникам закупок, проводимых в соответствии с законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (закупки госкорпораций)? Для компаний, участвующих в закупках по закону 223-ФЗ, спецсчет потребуется только в том случае, если закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. В этом случае заказчик закупки обязан проводить ее на одной из восьми электронных площадок, аккредитованных для проведения торгов по закону 44-ФЗ. И обеспечение заявки будет проводится с использованием спецсчета.
С разъяснениями позиции Минфина России относительно порядка применения Закона № 44-ФЗ после 1 октября 2018 года можно ознакомиться в новой статье на нашем сайте.
О важнейших изменениях в порядок проведения госзакупок, вступающих в силу с 1 января 2019 года, Вы можете прочитать в новой статье.
Видео (кликните для воспроизведения).
Хотите всегда быть всегда курсе событий – подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте». Наш адрес в социальной сети — vk.com/arkada_finance .
Мы желаем Вам удачных торгов. Участвуйте и побеждайте вместе с Кредитно-Страховым агентством!
Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
Для электронных госзакупок определены уполномоченные операторы и банки
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.