Фас будет проверять проекты соглашений на соответствие антимонопольному законодательству

Полная информация на тему: "Фас будет проверять проекты соглашений на соответствие антимонопольному законодательству" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Федеральная антимонопольная служба

Выполнил студент группы ЭМ-21 Князев Илья Игоревич

Предмет — Основы предпринимательской деятельности

Деятельность федеральной антимонопольной службы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

— контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

— контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну);

— контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

— контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», «О рекламе». С 1 февраля 2010 года ФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности

Полномочия и порядок рассмотрения дел:

В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями:

— принятие нормативных актов по вопросам, отнесённым к компетенции службы (только центральный аппарат);

— осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства в установленной сфере, в том числе рассмотрение дел о нарушениях законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний, проведение плановых и внеплановых проверок, привлечение виновных в нарушении законодательства лиц к административной ответственности;

— осуществление контроля экономической концентрации на товарных рынках, согласование сделок с акциями (долями) и имуществом коммерческих организаций в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

— проведение исследования товарных рынков и установление наличия доминирующего положения на них отдельных хозяйствующих субъектов;

— ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения о поставщиках (подрядчиках), уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов по результатам торгов, а также поставщиках (подрядчиках), контракты с которыми расторгнуты в судебном порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств;

— рассмотрение ходатайств иностранных инвесторов о согласовании сделок с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами.

Основные направления деятельности ФАС:

На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008—2010 годы, представленного ФАС России в Правительство Российской Федерации, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства Российской Федерации. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

— Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.

— Предотвращение и пресечение анти конкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.

— Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение анти конкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

Читайте так же:  Индивидуальный трудовой спор в трудовом кодексе рф - виды

РЕШЕНИЕ о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства

РЕШЕНИЕ

о соответствии проекта соглашения в письменной форме

требованиям антимонопольного законодательства

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление CHEMO AG от 26.08.2013 б/н о проверке соответствия требованиям антимонопольного законодательства проекта договора о предоставлении лицензии и поставках (далее — проект соглашения; соглашение), который CHEMO AG (далее также CHEMO) намеревается заключить с Zentiva Group, a.s. (далее также Zentiva).

Согласно проекту CHEMO предоставляет Zentiva лицензию на использование регистрационного досье на лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Кандесартан» в целях подачи заявки на получение регистрационного удостоверения на территории Российской Федерации; реализации лекарственных препаратов по регистрационному удостоверению на территории Российской Федерации и производства необходимых объемов указанного лекарственного препарата с использованием активного вещества «Кандесартан», поставляемого CHEMO.

Проектом соглашения определен товар, который будет зарегистрирован, а также будет реализовываться и производиться на территории Российской Федерации: лекарственный препарат с МНН «Кандесартан» (таблетка, 8 мг, 16 мг и 32 мг) (далее также товар).

По результатам проверки проекта соглашения в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба принимает решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем ФАС России отмечает следующее.

Пунктом 5.2 проекта соглашения установлено, что Zentiva обязуется не продвигать на рынок и/или продавать на территории Российской Федерации любой другой готовый препарат в той же лекарственной форме и дозировке, содержащий то же активное вещество «Кандесартан», не поставляемое CHEMO.

Частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком или иным средством индивидуализации продавца или производителя.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции допускаются «вертикальные» соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

Таким образом, не признается допустимым «вертикальное» соглашение между хозяйствующими субъектами, доля хотя бы одного из которых превышает двадцать процентов на рынке (рынках), на котором (которых) обращается товар, приобретаемый по «вертикальному» соглашению.

Следовательно, в случае, если доля Zentiva или CHEMO превысит двадцать процентов на товарном рынке лекарственного препарата с МНН «Кандесартан», пункт 5.2 проекта соглашения подлежит исключению.

В соответствии с частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства в случае, если:

1) после принятия решения установлено, что при рассмотрении заявления хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения, были представлены недостоверные сведения;

2) хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, не выполняется предписание антимонопольного органа, предусмотренное частью 7 статьи 35 Закона о защите конкуренции;

3) изменились условия, послужившие основанием для признания проекта соглашения допустимым в соответствии со статьей 12 или 13 Закона о защите конкуренции.

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в силу части 6 статьи 35 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такое соглашение не достигнуто в течение года со дня принятия указанного решения.

ФАС предлагает изменить регулирование проверок соблюдения антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) разработала законопроект, вносящий поправки в ст.25.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Проектом устанавливается, что плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства может проводиться не чаще чем 1 раз в год (в настоящий момент не чаще 1 раза в 3 года). При этом проектом определено, что в зависимости от отнесения деятельности предпринимателя (юрлицо, ИП) к определённой категории риска Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок.

Проектом также устанавливается, что плановые проверки будут проводиться антимонопольным органом с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов). Предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включённых в такие листы. Проверочные листы должны будут разрабатываться федеральным антимонопольным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включать в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

ФАС будет проверять проекты соглашений на соответствие антимонопольному законодательству

ФАС РФ опубликовала письмо от 18.04.2018 № АК/27307/18, в котором разъяснила возможность превентивного обращения хозяйствующих субъектов для проверки проектов заключаемых соглашений на соответствие требованиям закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Таким образом, существует возможность избежать последующего привлечения к ответственности при заключении соглашений. При этом хозяйствующий субъект вправе представить доказательства допустимости данного соглашения исходя из совокупности обстоятельств его заключения.

Однако ФАС оставляет за собой право вместе с решением о соответствии проекта соглашения выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции, а также отменить решение о соответствии проекта соглашения в определенных законодательством случаях.

Читайте так же:  Опубликован обзор практики применения законодательства о юрлицах

Вопросы антимонопольного регулирования рассматриваются в статье «Основные полномочия и функции ФАС» и других материалах раздела «Защита конкуренции» на нашем сайте.

Решение о соответствии проекта соглашений требованиям антимонопольного законодательства

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление
ООО «Экспресс Ритейл» (вх. № 55445/16 от 21.04.2016) о проверке соответствия о проекта договора коммерческой субконцессии, планируемого к заключению между ООО «Экспресс Ритейл» и ООО «Филин-М», согласно которому
ООО «Экспресс Ритейл» является Пользователем, а ООО «Филин-М» — Субпользователем (далее — Соглашение № 1) и соответствия проекта агентского договора, планируемого к заключению между ООО «Экспресс Ритейл» и
ООО «Филин-М», согласно которому ООО «Экспресс Ритейл» является Принципалом, а ООО «Филин-М» — Агентом (далее — Соглашение № 2) требованиям антимонопольного законодательства.

Предметом Соглашения № 1 является предоставление Пользователем Субпользователю права использовать в предпринимательской деятельности Субпользователя в течение срока действия Соглашения № 1 и на условиях Соглашения № 1 за вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением
№ 1, на условиях неисключительной лицензии комплекс исключительных прав, принадлежащих Пользователю.

Согласно Соглашению № 1 комплекс исключительных прав включает в себя: товарный знак, коммерческое обозначение, охраняемую коммерческую тайну.

[2]

Из представленных материалов следует, что ООО «Экспресс Ритейл» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Таким образом, ООО «Экспресс Ритейл» и ООО «Филин-М», заключив и приступив к реализации Соглашения № 1, будут являться единой торговой сетью.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона о торговле, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

Предметом Соглашения № 2 является совершение Агентом за вознаграждение от своего имени, но за счет Принципала сделок по розничной продаже через указанный в Приложении № 1 к Соглашению № 2 магазин Агента (далее – Магазин Агента) товара, передаваемого Принципалом Агенту в рамках Соглашения № 2 (далее – Товар), а Принципал обязуется принять выполненное Агентом поручение по реализации Товара и выплатить ему агентское вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением № 2.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения № 2 на дату начала доставки Принципалом Товара в Магазин Агента должно быть подписано Соглашение № 1, предоставляющее Агенту право пользования комплексом исключительных прав Принципала по адресу Магазина Агента.

Руководствуясь частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проектов Соглашения № 1 и Соглашения № 2 требованиям антимонопольного законодательства, при условии, что Магазин Агента расположен по адресу, указанному в Приложении № 2 к Соглашению № 1.

ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно ФАС России сообщает, что при заключении договоров аренды, а также иных договоров и соглашений по приобретению дополнительных площадей торговых объектов, необходимо учитывать запрет установленный частью 1 статьи 14 Закона о торговле. При этом согласно части 2 статьи 14 Закона о торговле сделка, совершенная с нарушением требований предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона о торговле будет являться ничтожной.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 Закона о торговле, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

Антимонопольная служба напомнила, что компании могут представлять ей на проверку проекты своих соглашений

Об этом говорится в письме ФАС России от 18.04.2018 № АК/27307/18 «О рассмотрении обращения».

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующие субъекты вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с заявлением они должны предоставить документы и сведения в соответствии с перечнем, утвержденным приказом ФАС России от 18.06.2007 № 168.

Далее антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства. Однако вместе с решением о соответствии проекта соглашения антимонопольщики могут выдать предписание, направленное на обеспечение конкуренции. В случае невыполнения этого предписания решение о соответствии проекта соглашения законодательству может быть отменено (п. 2 ч. 8 ст. 35 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Административный регламент по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2007 г. N 10584

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 31 октября 2007 г. N 356
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

[1]

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 5.3.1.8 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706, N 49 (2 ч.), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов.
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Читайте так же:  Критерии деления системы права на отрасли

Приложение
к Приказу ФАС России
от 31.10.2007 N 356

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении антимонопольным органом государственной функции

Результат исполнения антимонопольным органом государственной функции

2.11. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые антимонопольным органом согласно пунктам 3.14, 3.45, 3.47 Регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Антимонопольный орган осуществляет контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов путем рассмотрения представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства, а также путем рассмотрения уведомлений финансовых организаций обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями.

Рассмотрение представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства

Рассмотрение уведомлений финансовых организаций обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями

IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

3.7. Согласование соглашений с антимонопольным органом

В ст. 35 Закона о защите конкуренции предусмотрен механизм согласования с ФАС России проектов соглашений, которые потенциально могут ограничивать конкуренцию. Применение данного механизма является добровольным и используется хозяйствующими субъектами для согласования с ФАС России проектов договоров, положения которых могут вызывать сомнения с точки зрения соответствия их Закону о защите конкуренции.

В ранее действовавшей редакции ст. 35 Закона о защите конкуренции было предусмотрено, что одним из оснований для принятия решения о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства является непредоставление заявителем необходимых сведений в ФАС России. Сомнительность такой презумпции была очевидна, поскольку факт непредоставления информации еще не означает, что само соглашение обязательно содержит какие-либо антиконкурентные положения. «Третий антимонопольный пакет» исключил такую презумпцию и закрепил в новой части 3.1 ст. 35 Закона о защите конкуренции механизм реагирования ФАС России на предоставление неполной информации, аналогичный механизму, применяемому в отношении ходатайств о согласовании сделок экономической концентрации (ч. 5.1 ст. 32 Закона о защите конкуренции).

Теперь при непредставлении необходимых документов в ФАС России для рассмотрения заявления о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства такое заявление считается непредставленным.

Важным нововведением в ст. 35 Закона о защите конкуренции является появление такого основания для отмены антимонопольным органом своего ранее выданного решения об одобрении проекта договора, как изменение условий, при которых было принято указанное решение об одобрении (п. 3 ч. 8 ст. 35 Закона о защите конкуренции). Согласно новой части 9 ст. 35 Закона о защите конкуренции решение ФАС России об одобрении проекта договора «может быть» отменено «в случае изменения доли участников соглашения на товарном рынке, а также в случае невыполнения участниками соглашения его условий».

Словосочетание «может быть» помещено в кавычки намеренно, поскольку именно такую формулировку использует «третий антимонопольный пакет» при описании случаев отмены решения ФАС России об одобрении проекта договора при изменении условий, в которых было принято такое решение. Словосочетание «может быть» толкуется двояко. С одной стороны, можно предположить, что рассматриваемое положение содержит исчерпывающий перечень случаев’, когда ФАС России вправе принимать указанное решение об отмене. С другой стороны, нельзя исключить, что «может быть» лишь указывает на некоторые вероятные случаи, когда решение ФАС России может быть отменено, и при этом допустимо отменять решения и в других случаях изменения условий, при которых решения ранее были приняты.

Второй вариант представляется более верным, так как может существовать масса условий, помимо рыночной доли и выполнения соглашения, которые влияют на характеристику договора с точки зрения его негативного эффекта для рынка. Например, таким условием могут быть существенно возросшие барьеры входа на рынок по сравнению с теми, которые учитывала ФАС России при рассмотрении проекта договора в прошлом. Однако скорее всего данное положение будет трактоваться на практике буквально, как и аналогичная норма в отношении изменения ранее выданных предписаний по сделкам экономической концентрации (см. п. 6.6 настоящего комментария). [1]

Наконец, следует отметить, что в предыдущей редакции ст. 35 Закона о защите конкуренции на финансовые организации возлагалась обязанность по уведомлению ФАС России об определенных соглашениях между такими организациями и (или) органами власти. «Третий антимонопольный пакет» исключил эту обязанность.

[3]

Некоторые вопросы согласования с антимонопольным органом корпоративных договоров (Лысенко Ю.Н.)

Дата размещения статьи: 11.10.2017

Библиографический список

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Российская газета. 08.12.1994. N 238 — 239.
2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Российская газета. 29.12.1995. N 248.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. 17.02.1998. N 30.
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета. 27.07.2006. N 162.

Читайте так же:  Второй раз за лето цб рф меняет ключевую ставку

Обзор практики применения антимонопольного законодательства ФАС РФ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) опубликовала «Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)» (утв. протоколом Президиума ФАС РФ от 03.10.2018 № 10, опубликован на сайте ФАС РФ 15.10.2018). В преамбуле к обзору ведомство отмечает, что в связи со вступлением в силу 05.01.2016 закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции”» от 05.10.2015 № 275-ФЗ и некоторых других актов законодательства РФ в сфере антимонопольного регулирования произошли значительные изменения.

Одним из таких изменений является введение в действие процедуры внутриведомственной апелляции. В связи с этим в ФАС РФ были созданы коллегиальные органы внутриведомственной апелляции. Полномочия по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов были возложены на Президиум ФАС, а также на апелляционные коллегии. В обзор вошли 23 правовых вывода, сделанные коллегиальными органами ФАС России при рассмотрении в порядке апелляции решений территориальных антимонопольных органов.

Обзор содержит следующие разделы практики применения антимонопольного законодательства:

  1. Практика при установлении злоупотребления доминирующим положением.
  2. Практика при установлении антиконкурентных соглашений и координации экономической деятельности.
  3. Практика при установлении нарушения антимонопольных требований к торгам.
  4. Практика при установлении актов недобросовестной конкуренции.
  5. Подходы к определению единообразия применения законодательства при пересмотре решений антимонопольных органов.
  6. Практика применения законодательства относительно процедурных вопросов пересмотра решений территориальных антимонопольных органов.

Отметим следующие выводы, сделанные коллегиальными органами внутриведомственной апелляции:

О вопросах рассмотрения ФАС РФ дел о нарушении антимонопольного законодательства читайте в материале «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

ФАС будет проверять проекты соглашений на соответствие антимонопольному законодательству

Библиографическая ссылка на статью:
Куликовская Е.Ю., Новосельцева И.Г. Использование технологии блокчейн к выполнению Федеральной антимонопольной службой России функции государственного управления по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству Российской Федерации ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов. // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/86744 (дата обращения: 25.03.2019).

На данный момент, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в России занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Федеральная антимонопольная служба – федеральный орган исполнительной власти, главными функциями которого, является контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Согласно Регламенту, предметом государственного контроля является соответствие антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию хозяйствующих субъектов.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ « О защите конкуренции». Текущий контроль за соблюдением и исполнение государственной функции должностными лицами ФАС в рамках установленной компетенции. Формой контроля за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами ФАС является осуществление плановых и внеплановых проверок. Целью этих проверок так же является своевременность рассмотрения заявлений, обоснованность и законность принятия решений.

Для полноты и качества исполнения государственной функции внеплановые проверки, проводятся структурными подразделениями Федеральной антимонопольной службой России на основании поступивших жалоб на действия (бездействия) территориальных органов. Плановые проверки проводятся в рамках комплексных проверок территориальных органов, осуществляемых в соответствии с приказами ФАС России, на основании годовых планов работ[2].

За решения и действия (бездействия) принимаемых ими в ходе государственной функции, должностные лица несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ.

Механизм государственного контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов предусматривает две процедуры:

  1. Рассмотрение заявления предоставляемых хозяйствующими субъектами о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства.
  2. Направление финансовыми организациями в антимонопольную службу уведомлений обо всех соглашениях, достигнутых с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и с другими организациями.

Исполнение ФАС России государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов происходит таким образом:

Эффективность деятельности Федеральной монопольной службы можно повысить с помощью внедрения технологии блокчейн.

Блокчейн – цепочка блоков информации, управляемой на основе децентрализации, а так же математических и криптографических законов. Она представляет собой базы данных, которая отражает хозяйствующую жизнь субъектов. Особенностью использования блокчейна при заключении соглашений между хозяйствующими субъектами является то, что вся информация о данных соглашениях будет проверятся всеми участника платформы, посредством криптографии и математических алгоритмов.

Смарт-контракт – математический алгоритм, являющийся производным по отношению к распределенным реестрам (блокчейн) механизмом, который лежит в основе обработки больших объемов данных. Математический алгоритм является частью распределительного реестра, для выполнения данных операций человек не нужен. Применение данной технологии позволяет обрабатывать и проверять большие объемы структурированной и неструктурированной информации ручная обработка, которой заняла бы большое количество времени. Организации, которые используют в своей хозяйственной деятельности смарт-контракты, имеют значительные конкурентные преимущества[5].

При взаимодействии двух хозяйствующих субъектов, использующие в основе своей деятельности блокчейн-платформу могут быть организацией любой направленности, так как механизмы смарт-контракта и блокчейна могут распространятся на сферу совершения любых операций. Взаимодействие между хозяйствующими субъектами начинается с того что, одна из сторон программирует смарт-контракт. Контрагент совершает факторную операцию, результаты которой вносит в цепь блоков распределенного реестра, после чего запускается смарт-контракт. Математический алгоритм обращается к базе данных и проверяет факторную операцию по требованиям смарт-контракта. Для хозяйствующих субъектов важно то, что смарт-контракты могут автоматически выполняют функцию целых отделов и подразделений фирмы. Смарт-контракт позволит отказаться от деятельности юристов, аналитиков, финансистов и секретарей, которые оформляли классический контракт. Для заключение сделки необходимо будет предоставить требования и условия, для того чтобы вписать их в смарт-контракт. После этого одна сторона проверяет соответствие заложенным требованиям и автоматически перечисляет деньги на счет отправителя.

Читайте так же:  Депутаты предлагают призвать к ответственности фактических владельцев бизнеса в долевом строительств

После внедрения механизма смарт-контракта деятельность организаций может анализироваться и оцениваться автоматически. Смарт-контракты повышают конкурентоспособность хозяйствующих субъектов благодаря сокращению административных издержек, расходов по оплате труда юристам, финансистам, секретарям и аналитикам, а так же снижает риски неуплаты со стороны заказчика или поставки некачественного сырья со стороны поставщика в ходе заключении сделки по поставке товара. Так как математические алгоритмы лежат во главе, то смарт-контракт нельзя не исполнить или исполнить ненадлежащим образом.

Таким образом, ФАС выполняет множество функций, и ставит для себя определенные цели, одной из таких функций является благоприятная конкурентная среда и контроль в сферах деятельности хозяйствующих субъектов. В результате анализа использования хозяйствующими субъектами смарт-контрактов и оценки его результата можно сделать вывод о том, что данный механизм положительно влияет на конкурентоспособность любого хозяйствующего субъекта, поскольку сокращение расходов повышает потенциал и устойчивость организации. Использования технологии блокчейн все шире применяется в различных сферах деятельности.

По данным «Анализа рынка деревянных оконных и дверных комплектов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2016 гг их продажи в стране снизились с 16,9 млн м2 до 11,1 млн м2.

Речь идет о современных пластиковых окнах, в основе которых лежит высокотехнологичная и многофункциональная профильная система VEKA Softline 70. Использование данного профиля гарантирует новым пластиковым окнам максимум преимуществ, характерных для оконных конструкций из ПВХ нового поколения.

Международный концерн Deceuninck («Декёнинк») 18 июня запустил рекламную интернет-кампанию панорамных подъемно-сдвижных дверей «HS-Порталы» на видеоресурсах.

Высокий уровень безопасности гарантирует основной замок с малошумной защелкой и ригелем, а также четыре комбинированных запора, каждый из которых оснащен стальным штырем и крюком.

Компания VEKA приняла участие в конференции «Техническое регулирование строительной отрасли в современных условиях», которую 14-15 июня в Минске провел РУП «Стройтехнорм» под патронажем Министерства Строительства и Архитектуры РБ.

Multitech G – инновационная дистанционная рамка последнего поколения, разработанная лабораториями Glass Alliance, выполнена из армированного стекловолокном полимера, усиленного специальным полностью прозрачным многослойным барьером без металлического покрытия.

Компания Schüco (Шуко), немецкий производитель оконных и дверных профильных систем из ПВХ и алюминия, пригласила Йоахима Лёва (Joachim Löw), главного тренера сборной Германии по футболу, в качестве посла бренда для своей новой кампании, ориентированной на более тесное сближение с конечными клиентами.

Оконные декорации должны быть не только функциональными, но, прежде всего, безопасными, особенно для самых маленьких членов семьи.

Соответствующая норма содержится в новом проекте ГСН В.2.2-15-20ХХ «Здания и сооружения. Жилые дома. Основные положения».

Новый завод под названием b’Jumbo XXL был разработан компанией Bystronic glass. Новейшее производство позволяет автоматически производить стеклопакеты длиной до 18 метров, длина линии составила 165 метров.

По кредиту, полученному в мае 2018 г. поручительство составило 7 миллионов рублей. Средства кредита предприниматель намерен направить на финансирование текущей деятельности.

Финальную точку в вопросе строительства завода по производству ПВХ-профилей на территории хутора Ленина в Краснодаре поставил глава города Евгений Первышов.

Меры по предупреждению случаев падения детей с высоты стали главной темой совещания, которое заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов провел с производителями пластиковых окон в минувший вторник, 29 мая.

В среднесрочной перспективе оконная индустрия будет сосредоточена на производстве смарт-окон. Такие выводы сделала руководитель группы компаний IVAPER Светлана Иванова.

Новая высокопроизводительная установка обеспечивает автоматический раскрой листового стекла на высокой скорости, уменьшая время цикла на 20%.

Комары, мухи, мошкара, пауки – это ежедневные гости у людей в тёплое время года. Чем ближе к лесистым районам и воде, тем вероятнее, что набег насекомых произойдет в значительной степени.

– Мы запатентовали технологию производства дерево-алюминиевых окон, которые эффективнее стандартных в три раза, − рассказал собственник компании Сергей Мазин. – То есть потребитель в 3 раза меньше тратит средств на обогрев дома.

Экс-собственник ООО «Самарские оконные конструкции» Алексей Солдатов, задолжавший более 747 млн руб. и инициировавший в отношении себя процедуру банкротства, для расчетов с кредиторами готов предоставить на реализацию свое имущество.

Одним из получателей гранта стало предприятие STOLLER, специализирующееся на изготовлении деревянных окон и дверей. Компания запатентовала уникальную разработку дерево-алюминиевого окна, которое в три раза энергоэффективнее пластикового.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ответ на потребности инвесторов, которые ожидают от крупногабаритного остекления не только впечатляющего дизайна, но и высокой функциональности, разработана фасадная система Schüco FWS 60 CV, которая сочетает в себе гармоничный внешний вид прозрачного фасада с типичными для окон функциями.

Источники


  1. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

  2. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.

  3. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
  4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  5. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
Фас будет проверять проекты соглашений на соответствие антимонопольному законодательству
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here