Содержание
- 1 Федеральная антимонопольная служба разъясняет, какая информация не является рекламой
- 2 Обзоры законодательства
- 3 Разъяснение № 12 «О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»
- 4 Обзоры законодательства
- 5 ФАС России разъяснила, кого и как будет наказывать за рекламные сообщения в мессенджерах
- 6 Информация и информатизация
- 7 Реклама: критерии отнесения информации
- 8 ФАС России предложены 3 критерия для отнесения юридических лиц к определенной категории риска
- 9 ФАС уточнила критерии отнесения информации к рекламе
- 10 Руководителю
Федеральная антимонопольная служба разъясняет, какая информация не является рекламой
В Пермское УФАС России поступают многочисленные жалобы потребителей на информацию, размещенную на официальных сайтах организаций, воспринимаемую потребителями как недостоверную рекламу. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба дала разъяснения об отнесении той или иной информации к рекламе.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, любая реклама – это информация, но не всякая информация – реклама.
По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Обзоры законодательства
- О компании
- Пресс-центр
- Карьера
- Контакты
- Кабинет клиента
- ENG
- РУС
- FIN
- Главная
- Пресс-центр
- Обзоры законодательства
- ФАС России уточнила критерии недопустимой координации дилеров
Информация и связи
ФАС России уточнила критерии недопустимой координации дилеров
- Услуга: Антимонопольное законодательство
- Дата: 30.05.2012
ФАС России признала производителя техники нарушившим антимонопольное законодательство.
17 мая 2012 года ФАС России признала ОАО «БелАЗ» нарушившим часть 5 статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем координации деятельности своих дилеров на территории Российской Федерации, что привело к ограничению конкуренции.
Комиссия ФАС в результате рассмотрения дела выявила разделение деятельности дилерских центров по территориальному признаку. ФАС России установила, что, несмотря на исключение ранее из дилерских соглашений положений, предусматривающих такие ограничения, на сохранение территориального принципа реализации продукции указывают следующие фактические обстоятельства:
Размещение на официальном сайте информации о территории деятельности каждого дилера, включая запрет на осуществление поставок продукции в пределах иной территории.
Информирование потребителей о необходимости осуществления закупок продукции у дилеров, действующих на близлежащей территории.
Рассылки писем в адрес организаций-потребителей с указанием необходимости закупок продукции у конкретных дилеров, в том числе путем предоставления письменных разрешений на поставку.
Письменные отказы дилеров в поставке продукции потребителям за пределы подведомственной им территории.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 — 3 указанной статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.
В отсутствие судебных решений по данному делу представляется возможным использование приведенных ФАС России критериев для минимизации антимонопольных рисков.
Дополнительная информация
По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Ирине Акимовой или Юлии Борисовой в офис Capital Legal Services в Москве.
Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.
Ирина Акимова
Советник
Разъяснение № 12 «О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»
Разъяснение № 12 «О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» можно скачать ниже:
Обзоры законодательства
- О компании
- Пресс-центр
- Карьера
- Контакты
- Кабинет клиента
- ENG
- РУС
- FIN
- Главная
- Пресс-центр
- Обзоры законодательства
- ФАС России подготовлены официальные разъяснения об особенностях применения законодательства о рекламе
Информация и связи
ФАС России подготовлены официальные разъяснения об особенностях применения законодательства о рекламе
- Услуга: Антимонопольное законодательство
- Дата: 16.09.2015
1. Особенности, связанные с размещением рекламы в сети Интернет
Согласно разъяснениям ФАС России, информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя (продавца) или его странице в социальных сетях, не является рекламой. Также рекламой не будет являться информация о скидках и акциях, размещенная на специализированных сайтах, позволяющих приобрести купон, активирующий скидку.
Однако если размещаемая информация направлена не на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, а на привлечение внимания и выделение конкретного товара среди однородных (например, с помощью всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.
В свою очередь, информация, предоставляемая компьютерными поисковыми системами по запросу пользователя (такими как Google, Yandex и др.), не будет являться рекламой, так как цель распространения данной информации — непосредственный ответ на запрос пользователя. Однако, необходимо иметь в виду, что, если для предоставления информации пользователю на веб-странице используются контекстные технологии, то такая информация будет признана рекламой.
2. Особенности, связанные с оценкой продукции СМИ на предмет ее соответствия национальной продукции
Согласно требованиям законодательства о рекламе не допускается распространение рекламы по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств [1] . Исключение составляют телеканалы, доля национальной продукции СМИ в эфире которых составляет не менее 75% от общей доли вещания.
Напомним, что к национальной продукции СМИ относятся информационные материалы, отвечающие следующим признакам:
- они изготовлены на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации);
- они произведены гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями и (или) по заказу российского СМИ;
- российские инвестиции в их производство составляют не менее чем пятьдесят процентов.
К национальной продукции СМИ также будет относится продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При этом оценка продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции осуществляется антимонопольным органом только в рамках проведения плановых и внеплановых проверок.
То есть, в случае поступления в антимонопольный орган заявления о распространении рекламы на телеканалах, на которых ее распространение запрещено (либо в случае самостоятельного выявления сотрудниками ФАС России признаков нарушения), антимонопольная служба обязана провести проверку с тем, чтобы выявить объем национальной продукции СМИ в эфире данного телеканала.
При этом методика определения объема национальной продукции СМИ заключается в определении ее доли в эфире исходя из фактического вещания телеканала в течение суток. Период для оценки может быть определен отдельными датами или диапазоном дат, однако исчисление объема трансляции национальной продукции СМИ осуществляется для каждых отдельных суток.
Соответственно, если при проведении проверки антимонопольным органом будет выявлен факт распространения рекламы на телеканале в те сутки, когда объем национальной продукции СМИ в эфире составлял менее 75% времени вещания, данный факт будет являться основанием для применения ответственности в соответствии с законодательством о рекламе.
3. Проверки в сфере рекламы в период 2016-2018 годов
Напомним, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки государственных органов, в том числе в сфере рекламного законодательства не будут проводится в отношении субъектов малого предпринимательства [2] .
Согласно разъяснениям антимонопольной службы, в случае если лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства несмотря на имеющийся запрет, попало в план проверок или в его отношении плановая проверка была начата, то такое лицо подлежит исключению из плана, а проверка в его отношении должна быть прекращена.
[1] Часть 14.1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
[2] Часть 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
ФАС России разъяснила, кого и как будет наказывать за рекламные сообщения в мессенджерах
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.
Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.
Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем: 16 полос.
Информация и информатизация
ФАС России дал разъяснения по вопросу отнесения к рекламе информации, содержащей персональное обращение
ФАС России от 27.06.2016 N АД/43482/16
«Об отнесении к рекламе информации с личным обращением»
ФАС России дал разъяснения по вопросу отнесения к рекламе информации, содержащей персональное обращение.
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Реклама: критерии отнесения информации
#1 Vitalik Vitalik —>
ОбратитьсяПубликации
вопрос обозначен.
коим образом, мы будем определять относиться ли инфа к рекламе или нет?
ст.2 фз о рекламе известна.
реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
т.е.
1) инфа о юрике..товарах..идеях..начинаниях;
2) неопределенный круг лиц;
3) призвана формировать или поддерживать;
4) способствовать реализации.
Т.о., будут эти критерии. будет и реклама.
но хотелось бы более подробно пройтись по каждому из критериев.
оки?
ну допустим. если инфа. о юрике указана не путем указания соглсно ст.54 гк. опф и наименования. а просто. часть. наименования?
если есть какая-нить практика.
комментарии, разъяснения. и пр. то буду рад увидеть.
ФАС России предложены 3 критерия для отнесения юридических лиц к определенной категории риска
Критерий «доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными» предлагается определять как соотношение количества жалоб на действия юридического лица, признанных контрольным органом в сфере закупок обоснованными и частично обоснованными за предыдущий календарный год, к общему количеству жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3. При этом в случае если за предыдущий календарный год в контрольном органе в сфере закупок не рассматривались жалобы на действия юридического лица, то такой субъект будет относиться к низкой категории риска и расчет иных критериев риска производиться не будет;
Критерий «доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений» предлагается определять как соотношение количества неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год, к общему количеству предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,4.
Критерий «доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок» предлагается определять как соотношение количества государственных контрактов юридического лица, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год, к максимальному среди юридических лиц количеству государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3.
Отнесение юридических лиц к определенной категории риска будет осуществляться путем сложения баллов, установленных критериями рисков. При этом к категории низкого риска будут относиться юридические лица, набравшие до 30 баллов включительно; умеренного риска — от 30 до 60 баллов; среднего риска — от 60 до 100 баллов.
ФАС уточнила критерии отнесения информации к рекламе
Учитывая происходящие изменения форм маркетингового воздействия и развитие технологий, ФАС в письме «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе» от 20.06.2018 № АД/45557/18 дала уточняющие разъяснения такого характера:
- рекламой является неперсонифицированная информация, нацеленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе направляемая по конкретному адресному списку;
- если рекламная информация представляет интерес и доступна также иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то ее направленность относится к неопределенному кругу лиц;
- относимость информации к рекламируемому объекту определяется из совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в ней.
Так, если информация отвечает признакам рекламы и, имея некую целевую аудиторию (например, это могут быть клиенты компании, зрители телеканала, прохожие на определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
О деятельности ФАС читайте в статье «Основные полномочия и функции ФАС».
Руководителю
ФАС России названы критерии, используемые при рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии
ФАС России названы критерии, используемые при рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии.
Такими критериями являются:
наличие у хозяйствующего субъекта во владении на праве собственности или ином законном основании объектов имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в Федеральном законе «О естественных монополиях»;
наличие факта осуществления регулируемой деятельности в сферах, указанных в Федеральном законе «О естественных монополиях».
Кроме этого, в отношении субъектов естественных монополий органами регулирования естественных монополий может применяться ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельных уровней.
Таким образом, факт наличия установленного тарифа (его предельного уровня) является косвенным подтверждением отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии.
Вопрос об отнесении хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии, при наличии информации об осуществлении им деятельности на основании тарифа (его предельного уровня), следует рассматривать во взаимосвязи и в совокупности с критериями отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях».
ФАС России от 27.06.2016 N АД/43482/16 «Об отнесении к рекламе информации с личным обращением»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 июня 2016 г. N АД/43482/16
ОБ ОТНЕСЕНИИ К РЕКЛАМЕ ИНФОРМАЦИИ С ЛИЧНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ
В соответствии с пунктом 21 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу отнесения к рекламе информации, содержащей персональное обращение.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
Так, например, в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.
Об отнесении информации к рекламе
В соответствии с пунктом 51 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденным приказом ФАС России от 30.03.2016 № 379/16, ФАС России направляет разъяснение по вопросу об отнесении к рекламе информации, размещенной на информационных табло автозаправочных станций.
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
По смыслу статьи 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», органы власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог объектами сервиса и организуют их работу в целях обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов.
Согласно статье 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог, и информирование водителей о приближении к автозаправочной станции (далее — АЗС) путем установления стелы или информационного табло со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Следовательно, размещение информационного табло или стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 «Автозаправочная станция») о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля), является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.
Размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.
При этом указанная позиция также изложена в решении Президиума ФАС России от 05.02.2014 № 1-4/5-1.
ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов и информационных табло на заправочных станциях
Сообщается, что в случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или изображений (например, бутылка вина, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков такие изображения не могут быть признаны рекламными. Такие изображения также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно закону о защите прав потребителей. Порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории. ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является. Размещение подобной информации вне территории АЗС является рекламой.
Размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований закона о защите прав потребителей только в случае размещения указанной информации на территории АЗС. Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений. Размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой.
ФАС уточнила критерии отнесения информации к рекламе
Так, в соответствии с разъяснениями, распространение справочно-информационных, аналитических, новостных материалов не является рекламой, в том числе в случае упоминания в них наименований юридических лиц, включая наименования некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, если такое упоминание не осуществляется с основной целью продвижения данного лица или его товаров (услуг) на рынке. Например, упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание распространяемых материалов непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций и направлено на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
ФАС России от 13.06.2013 N АК/22976/13 «Об отнесении к рекламе СМС-сообщений оператора связи»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 июня 2013 г. N АК/22976/13
ОБ ОТНЕСЕНИИ К РЕКЛАМЕ СМС-СООБЩЕНИЙ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ
Во исполнение пункта 2 раздела IV Протокола заседания Президиума ФАС России от 22.05.2013 N 16 относительно отнесения к рекламе СМС-сообщений, направляемых операторами связи абонентам, ФАС России сообщает.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Поскольку посредством сетей электросвязи может направляться не только реклама, но и иные виды информации, антимонопольным органам следует учитывать следующее.
Понятие рекламы приведено в статье 3 Федерального закона «О рекламе» — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом с учетом части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», а также пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается, в силу обычая делового оборота. То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Для целей применения Федерального закона «О рекламе» из услуг, оказываемых оператором сотовой связи в рамках заключенного с абонентом договора, целесообразно выделить услуги по предоставлению голосовой связи, обмена сообщениями, доступа в сеть «Интернет», в том числе при предоставлении этих услуг в роуминге (условно названные «базовые» услуги), а также дополнительные услуги.
Соответственно, не должна относиться к рекламе информация, распространяемая посредством СМС-сообщений, направляемых операторами сотовой связи своим абонентам, содержащая сведения о порядке исполнения или изменении условий исполнения обязательств по предоставлению «базовых» услуг в рамках условий и предмета заключенного договора, в частности:
— об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана;
— об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами (например, «Вам звонили», «Узнать баланс», «Я в сети»);
— о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении абонентом границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств);
— об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.
Вместе с тем распространяемая посредством СМС-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключен договор на оказание услуг, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования. Так, должна относиться к рекламе следующая информация:
— предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент (фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на новости, прогноз погоды и т.п.);
— предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением «базовых» услуг (например, «Автоответчик», «Голосовая почта», «Черный список», «Автоплатеж»);
— предложение перейти на другой тарифный план;
— предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги.
Кроме того, в любом случае должны относиться к рекламе СМС-сообщения, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях содержится объект рекламирования.
Заместитель Руководителя
А.Б.КАШЕВАРОВ
ФАС России от 25.07.2012 N АЦ/23679 «Об отнесении к рекламе анонсов и логотипов газеты»
ПИСЬМО
от 25 июля 2012 г. N АЦ/23679
ОБ ОТНЕСЕНИИ К РЕКЛАМЕ АНОНСОВ И ЛОГОТИПОВ ГАЗЕТЫ
В соответствии с пунктом 26 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2012 году, утвержденного приказом ФАС России от 21.03.2012 N 183, ФАС России направляет разъяснения об отнесении к рекламе информации о планируемых публикациях (анонсы), логотипа печатного издания (издателя, учредителя) и информации о данном печатном издании.
Статья 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, средству индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется, в частности, на:
информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
Информация о планируемых публикациях (анонсах), размещенная в средстве массовой информации, в котором и планируется опубликование впоследствии заявленного в анонсе материала, или освещающая какие-либо вопросы, связанные с изданием или реализацией такого средства массовой информации (например, о сроках подписной кампании или о местах реализации газеты, журнала), по мнению ФАС России, должна относиться к справочно-информационным материалам, поскольку по своей сути не направлена на формирование интереса к какому-либо объекту рекламирования, однако носит информационный характер о содержании последующих выпусков средства массовой информации или о самом таком издании. Соответственно, такая информация не подпадает под понятие рекламы, и на нее положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Согласно статье 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);
5) индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;
7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;
8) адреса редакции, издателя, типографии.
Таким образом, указание наименования (названия) печатного издания, в том числе выполненное в виде логотипа, относится к информации, размещение которой обязательно в силу закона. На такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
По этим же причинам не относится к рекламе иная информация, указанная в статье 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
ФАС предложила критерии отнесения деятельности юрлиц к категориям риска
ФАС разработала проект постановления Правительства РФ, которым будут утверждены критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении ФАС контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предлагаются следующие критерии:
- Доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными — используется соотношение количества жалоб на действия юрлица, признанных контрольным органом в сфере закупок обоснованными и частично обоснованными за предыдущий календарный год, к общему количеству жалоб, рассмотренных контрольным органом за предыдущий календарный год.
- Доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений — используется соотношение количества неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юрлица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год, к общему количеству предписаний об устранении допущенных нарушений, рассмотренных за предыдущий календарный год.
- Доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок — используется соотношение количества расторгнутых государственных контрактов юрлица за предыдущий календарный год, к максимальному среди юрлиц количеству государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год.
Отнесение юрлиц к определенной категории риска будет рассчитываться путем сложения баллов, установленных критериями рисков:
- Категория среднего риска — юрлица, набравшие от 60 до 100 баллов включительно;
- Категория умеренного риска — юрлица, набравшие от 30 до 60 баллов включительно;
- Категория низкого риска — юрлица, набравшие до 30 баллов включительно.
Споры по содержанию рекламы с государственными органами (Грасмик Л.)
Дата размещения статьи: 02.06.2015
Споры по содержанию рекламы часто становятся головной болью компаний и известных корпораций. Это не удивительно, ведь реклама, являясь одним из основных рычагов давления на покупательскую аудиторию, способна предопределить получение прибыли или же убытков как компании, так и конкурента. В данной статье попробуем разобраться, что именно вызывает претензии у антимонопольного органа к содержанию рекламы, как предупредить возможные нарушения и как оспорить решение антимонопольного органа.
1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕКЛАМЫ
РЕКОМЕНДАЦИЯ 1
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 2
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 3
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 4
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 5
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вернуться на предыдущую страницу
Источники
Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.- Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
- Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.