Содержание
- 1 Излишне уплаченную сумму налога нельзя зачесть в счет задолженности по штрафам за валютные правонарушения
- 2 Излишне уплаченная сумма налога не подлежит зачету в счет долга по штрафам за валютные нарушения
- 3 Налоговую переплату не зачесть в счет штрафа за нарушение валютного законодательства
- 4 Излишне уплаченная сумма налога не подлежит зачету в счет долга по штрафам за валютные нарушения
- 5 Излишне уплаченную сумму налога нельзя зачесть в счет задолженности по штрафам за валютные правонарушения
- 6 Налоговую переплату не зачесть в счет штрафа за нарушение валютного законодательства
- 7 Зачет и возврат налогов, сборов, пеней, штрафов
- 8 Зачет излишне уплаченных сумм
- 9 Налоговую переплату нельзя зачесть в счет штрафа за нарушение валютного законодательства
- 10 Право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов
Излишне уплаченную сумму налога нельзя зачесть в счет задолженности по штрафам за валютные правонарушения
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Соответствующие разъяснения даны в письме ФНС России от 2 марта 2018 г. № ГД-4-8/4131@ «О направлении для использования в работе».
Так, ст. 78 Налогового кодекса предусматривает осуществление зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения. Также возможен возврат излишне уплаченных сумм налога налогоплательщику.
Таким образом, излишне уплаченная сумма налога подлежит зачету в счет недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения, но не подлежит зачету в счет задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства РФ.
Какие суммы переплаченного налога являются излишне уплаченными, а какие – излишне взысканными? Узнайте из «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Налоговики также подчеркивают, что законодательство о налогах и сборах не содержит оговорок относительно возможности проведения зачета излишне уплаченной суммы штрафа за нарушение валютного законодательства РФ в счет недоимки, задолженности по пеням и штрафам по налоговым платежам.
Излишне уплаченная сумма налога не подлежит зачету в счет долга по штрафам за валютные нарушения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Излишне уплаченный налог не подлежит зачету в отношении задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства
Излишне уплаченная сумма налога подлежит зачету в счет недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения и не подлежит зачету в счет задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Налоговую переплату не зачесть в счет штрафа за нарушение валютного законодательства
В письме от 2 марта 2018 г. N ГД-4-8/4131@ ФНС напомнила, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
Таким образом, излишне уплаченная сумма налога не подлежит зачету в счет задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства.
Также и в обратную сторону: законодательство о налогах и сборах не предусматривает зачета излишне уплаченной суммы «валютного» штрафа в счет налоговых долгов.
**********************************************************************************************************************
И еще: Как грамотно ликвидировать компанию без проверок налоговиков?
Рекомендации по Ликвидации ООО: Несколько способов закрытия компаний. Риски каждого из способов.
Если вы не хотите:
— полностью потерять контроль над ситуацией с ликвидацией компании;
— платить пени, налоги и штрафы;
— отвечать на очень неприятные вопросы прокуратуры, ФНС и других госструктур;
— быть привлеченным к уголовной ответственности;
— расплачиваться, в том числе, и личным имуществом.
Если у вашей фирмы нет долгов — только добровольная ликвидация компании.
Если долги есть — только Банкротство.
Также наши юристы проконсультируют вас какими безопасными альтернативными способами ликвидации компании можно избавиться от лишней траты времени и непредвиденных рисков. Подготовленные нами материалы подскажут вам, как и какими (законными!) способами действовать в каждой конкретной ситуации
***
Рекомендации по Ликвидации ООО: Несколько способов закрытия компаний. Риски каждого из способов.
1.Продажа фирмы или смена учредителей и директора
Продажа фирмы третьим лицам или смена участников и директора на номинальных — самый дешевый и самый ненадежный способ избавиться от фирмы. Этот способ мы рекомендуем использовать только как промежуточный в комплексе с другими.
Категорически не рекомендуем использовать только этот способ, так как с 31.03.2015 г. это грозит уголовной ответственностью. С 31 марта 2015 г. статьи 173.1., 173.2 УК РФ действуют в новой редакции (Федеральный закон № 67-ФЗ от 30.03.2015 г.) и предусматривают уголовную ответственность за использование подставных лиц в качестве участников и/или исполнительного органа фирмы.
Плюсы:
1) самый дешевый способ;
2) самый быстрый способ (4 недели).
Минусы:
1) Закрытие ООО не происходит (не исключается из ЕГРЮЛ), а продолжает существовать. К ней можно предъявить претензии. В том числе к периоду деятельности предшествующего директора;
2) высокие риски: субсидиарная (т.е. личная имущественная) ответственность бывших участников и директора, судебные иски, уголовная ответственность по ст. 173.1 и 173.2 УК РФ.
Для снижения рисков рекомендуется оформлять договор купли-продажи фирмы через нотариуса с иностранным гражданином и/или иностранной управляющей компанией в исполнительном органе.
2.Смена учредителей и директора + смена адреса (смена региона)
В последнее время процедура смены адреса/региона вызывает достаточно много сложностей. Налоговая пытается противодействовать такому способу закрытия ООО, особенно фирмам с долгами в бюджет.
Причем проблемы могут возникнуть как на этапе перевода компании в другой регион (неоднократная подача документов на перевод, увеличение нотариальных расходов), так и после успешной регистрации смены адреса.
В судебной практике стали частыми такие случаи: через определенный срок ИФНС проводит выездную проверку по новому адресу и, не находя подтверждения местонахождению, возвращает организацию по старому адресу. Т.е., затратив немалые деньги, можно прийти к тому же результату, с которого начали.
3.Реорганизация присоединением или слиянием
Как правило, ликвидируемая компания присоединяется к фирме из другого региона. При удачном завершении ваша фирма прекращает существовать и исключается из ЕГРЮЛ. Но существует несколько подводных камней, о которых практически не пишут.
Кратко перечислю 3 основные проблемы, с которыми можно столкнуться.
1) Проблемные фирмы в одной связке с вашей.
Ваша компания может присоединяться к правопреемнику в группе с совершенно неизвестными вам другими фирмами. Их число может доходить до 20-30. Это значит, что при возникновении проблем с одной из присоединяемых фирм пострадает вся связка. Это привлечет внимание налоговой инспекции, которая может инициировать проверку с нехорошими последствиями.
3) Участники вашей фирмы становятся участниками фирмы-правопреемника.
Бывают случаи, когда некоторые юр. фирмы при присоединении оставляют участников ликвидируемой компании в составе участников правопреемника. То есть ваша фирма исключается из ЕГРЮЛ, но участники вашей компании перемещаются к правопреемнику. Вместе с большим количеством других незнакомцев со своим багажом проблем.
Обратите внимание на эти моменты. Задайте вопросы юристу, чтобы избежать сюрпризов в будущем.
4.Реорганизация фирмы присоединением «один к одному»
Одна ваша организация присоединяется к правопреемнику без ненужного соседства других фирм. Это более безопасный способ.
Плюсы:
1) исключаются риски, связанные с другими компаниями в связке;
2) такое присоединение не вызывает подозрений ИФНС, следовательно проходит немного быстрее.
Дополнительной подстраховкой может быть последующее официальное закрытие
компании — правопреемника. При такой процедуре максимально сокращены риски, нет налоговой проверки вашей компании. Также исключена возможность отмены закрытия ООО, так как произведено официальное закрытие компании -правопреемника с соблюдением всех необходимых юридических процедур.
Минусы: единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.
Способ не очень распространен на сегодняшний день. Но, по нашему мнению, совершенно незаслуженно.
Процедура реорганизации проходит также, только в качестве правопреемника выступает компания с участниками-иностранными лицами и управляющей компанией в качестве исполнительного органа (директора).
Этот способ безопаснее, чем реорганизация с правопреемником РФ, по такой причине. Сейчас отменить процедуру реорганизации можно только опросив действующих лиц правопреемника. В случае с иностранцем это сделать достаточно сложно. Следовательно, при соблюдении всех необходимых действий и мер предосторожности, отменить процедуру нельзя.
Основной момент, который влияет на успешность реорганизации — кто заверяет документы от лица правопреемника у нотариуса и подписывает необходимые документы.
Есть 2 безопасных варианта:
1. Документы заверяются за границей, апостилируются и переводятся, тогда заявителем фигурирует иностранец, но это увеличивает срок и стоимость.
2. Документы заверяет представитель-резидент на территории РФ на основании доверенности, которая сдается в регистрационный орган, и из которой следует, что данное лицо не имеет права вести финансово-хозяйственную деятельность, а наделено лишь курьерской функцией.
Плюсы: основное отличие такого присоединения в том, что отменить его нельзя.
Минусы: процедура несколько дороже обычной.
6. Закрыть ООО через офшор
Это закрытие ООО через оформление вашей компании на иностранную инкорпорацию (офшор).
Этот способ не очень распространен, так как есть определенные сложности в его исполнении, но имеет несомненные плюсы:
Излишне уплаченная сумма налога не подлежит зачету в счет долга по штрафам за валютные нарушения
- зачтена в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам;
- зачтена в счет погашения недоимки по иным налогам;
- зачтена в счет задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо
- возвращена налогоплательщику.
Излишне уплаченную сумму налога нельзя зачесть в счет задолженности по штрафам за валютные правонарушения
Не предусмотрен и зачет переплаты по штрафу за нарушение валютного законодательства в счет недоимки, задолженности по пеням и штрафам по налоговым платежам.
Добавление комментария
Комментарии
- Записей нет
Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и является официальной площадкой мониторинга правоприменения в сети Интернет, в соответствии с Соглашением с Минюстом России
Налоговую переплату не зачесть в счет штрафа за нарушение валютного законодательства
В письме от 2 марта 2018 г. N ГД-4-8/4131@ ФНС напомнила, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
Таким образом, излишне уплаченная сумма налога не подлежит зачету в счет задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства.
Также и в обратную сторону: законодательство о налогах и сборах не предусматривает зачета излишне уплаченной суммы «валютного» штрафа в счет налоговых долгов.
Зачет и возврат налогов, сборов, пеней, штрафов
В соответствии с НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, пеней, штрафов.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих об излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, производится налоговым органом самостоятельно. В этом случае решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня акта совместной сверки либо со дня вступления в силу решения суда.
Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Если налогоплательщик пропустил трехлетний срок с момента излишней уплаты налога из-за того, что он поздно узнал о переплате, то он вправе подать в суд иск о возврате налога. Такой иск может быть подан в течение трех лет с того момента, как налогоплательщик узнал о переплате.
В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением месячного срока, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый день нарушения срока возврата по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения суммы возврата.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. Возврат суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам, пеням, а также штрафам производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки.
Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта.
Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.
Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления о возврате суммы излишне взысканного налога.
Проценты на эту сумму принимаются равной действующей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Зачет излишне уплаченных сумм
Налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов
В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому, или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
Порядок зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней и штрафа определен ст. 78 и 79 НК РФ.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов, в также пеней по этим налогам, производится в рамках соответствующих налогов, а не в рамках бюджетов (федерального, бюджета субъектов РФ (регионального) и местного), т.е. переплаты федеральных налогов засчитываются в счет федеральных, региональные – в счет региональных, а местные – в счет местных. Разграничение налогов установлено в статьях 13, 14, 15 НК РФ, согласно которым к региональным (РН) и местным (МН) налогам относятся:
Налог на имущество организаций (РН)
Налог на игорный бизнес (РН)
Транспортный налог (РН)
Земельный налог (МН)
Налог на имущество физических лиц (МН)
Все прочие налоги и сборы относятся к федеральным налогам, в том числе и налоги, уплачиваемые при применении специальных налоговых режимов.
Таким образом, например, любая переплата по налогу на прибыль может быть зачтена в счет предстоящих платежей по налогу на доходы физических лиц, т.к. оба этих налога относятся к федеральным налогам, хотя налог на прибыль по соответствующим ставкам зачисляется в федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ (письмо Минфина РФ от 02.10.2008 N 03-02-07/1-387).
Такой порядок зачета был введен в действие с 1 января 2008 г. (Федеральный закон от 27.07.06 № 137-ФЗ).
В общем случае зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производятся налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Но из этого правила есть исключения, о котором будет сказано ниже. Кроме того, необходимо отметить, что порядок зачета или возврата излишне уплаченного налога действует и для зачета излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяется как на налоговых агентов, так и на плательщиков сборов.
Налоговым Кодексом предусмотрена обязанность налогового органа сообщить налогоплательщику о каждом факте излишней уплаты налога и ее сумме в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Форма извещения приведена в приложении 6 к Приказу от 25 декабря 2008 г. N ММ-3-1/683@ ФНС России «О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам».
Переплата налога может быть обнаружена самим налогоплательщиком и налоговый орган обязан по предложению налогоплательщика произвести сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты сверки оформляются актом Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.
Зачет суммы излишне уплаченного налога может быть произведен в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам или в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням или штрафам, подлежащим уплате и взысканию.
Причем зачет в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, тогда как зачет в счет погашения недоимки принимается налоговым органом самостоятельно. Но налогоплательщику не возбраняется предоставить письменное заявление о зачете переплаты по налогу в счет погашения недоимки.
Решение налогового органа о зачете излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей или недоимки принимается в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. Кроме того, решение о зачете излишне уплаченного налога в счет недоимки может быть произведен налоговым органом в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда.
Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В случае пропуска срока подачи заявления о возврате или зачете излишне уплаченной суммы налога налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате или зачете указанной суммы (письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 января 2008 г. N 03-02-07/1-37, от 26 ноября 2008 г. N 03-02-07/1-478
) . (ссылка)
Возврат суммы излишне уплаченного налога по заявлению налогоплательщика должен быть произведен в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Аналогично порядку принятия решения о зачете излишне уплаченного налога, решение о возврате суммы принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов.
В течение пяти дней со дня принятия решения налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении: о возврате или в отказе возврата. Решение должно быть передано под расписку руководителю организации лично или иным способом, на основании которого можно подтвердить факт и дату получения решения.
Если после выполнения всех вышеперечисленных действий возврат излишне уплаченного налога будет осуществлен позднее одного месяца со дня получения налоговым органом заявления налогоплательщика о возврате, то за каждый календарный день нарушения срока возврата налоговый орган обязан начислить проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей в течение срока нарушения.
В отличии от суммы излишне уплаченного налога сумма излишне взысканного налога (авансового платежа, сборов, пеней и штрафов подлежит только возврату. Зачет таких сумм возможен только при наличии недоимки по иным налогам или задолженности по пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию. Зачет излишне взысканного налога в счет будущих платежей Налоговым Кодексом не предусмотрен.
Излишне взысканный налог может возникнуть в результате доначисления этого налога в результате налоговой проверки и добровольной уплаты налогоплательщиком на основании решения налогового органа до получения требования об уплате. Кроме того, налогоплательщик может уплатить налог на основании требования налогового органа об уплате, но, в дальнейшем, на основании решения вышестоящего налогового органа или решения суда, решение о доначислении налога налоговым органом, непосредственно проводившим налоговую проверку, будет признано неправомерным.
В любом из перечисленных выше случае налоговый орган обязан возвратить излишне взысканный налог и уплатить проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период со дня, следующего за днем взыскания по день фактического возврата налога.
Если налоговая инспекция самостоятельно обнаружит излишне взысканные суммы, она обязана сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления данного факта руководителю организацию под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения сообщения.
Налогоплательщик может самостоятельно подать заявление о возврате излишне взысканного налога в течение одного месяца со дня обнаружения факта излишнего взыскания или вступления в силу решения суда. Если этот срок пропущен, взыскать переплату можно только в судебном порядке, обратившись с исковым заявлением в суд в течение трех лет считая со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишнего взыскания налога
Решение о возврате должно быть принять налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика.
Дальнейшие действия налогового органа по возврату аналогичны действиям по возврату излишне уплаченного налога, за исключением периода, за который начисляются проценты, о чем было сказано выше.
Налоговую переплату нельзя зачесть в счет штрафа за нарушение валютного законодательства
ФНС России в письме от 2 марта 2018 г. № ГД-4-8/4131@ рассмотрела вопрос о возможности зачета налоговой переплаты в счет недоимки по штрафам за нарушение валютного законодательства РФ.
Налоговики разъяснили, что согласно статье 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
Таким образом, Налоговым кодексом не предусмотрена возможность зачета излишне уплаченной суммы налога в счет задолженности по штрафам за нарушение валютного законодательства. Также закон не содержит положений о возможности проведения зачета излишне уплаченной суммы штрафа за нарушение валютного законодательства в счет недоимки, задолженности по пеням и штрафам по налоговым платежам.
Право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов
«Финансовая газета», N 41, 2003
В соответствии со ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. Зачет и возврат осуществляются на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога, по заявлению налогоплательщика либо самостоятельно налоговыми органами.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. Из объяснений инспекции следует, что возврат на расчетный счет денежных средств заявителю не осуществлен в связи с наличием задолженности во внебюджетный фонд — Федеральный фонд ОМС. При этом у заявителя недоимка по платежам в ФСС РФ, ПФР и территориальный фонд ОМС отсутствует.
С учетом норм ст.78 НК РФ действия инспекции, заключающиеся в невозврате излишне уплаченного ЕСН в части сумм, зачисленных в ФСС РФ, ПФР и территориальный фонд ОМС, признаны неправомерными. При этом неосуществление инспекцией зачета излишне уплаченных сумм в счет погашения недоимки по Федеральному фонду ОМС является правомерным, поскольку в силу положений ст.78 НК РФ такой зачет возможен в рамках одного бюджета (внебюджетного фонда).
В соответствии со ст.78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. При этом срок, в течение которого налогоплательщиком может быть подано в налоговый орган заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога, законодательством о налогах и сборах не установлен. Обстоятельства, послужившие основанием для обращения в налоговые органы с заявлением о зачете, должны быть проверены методами налогового контроля, в частности путем проведения налоговой проверки. Статьей 78 НК РФ установлено, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. На основании изложенного налоговые органы считают, что ими не может быть проведен зачет на сумму излишне уплаченного налога, образовавшуюся ранее трех календарных лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
Статьей 78 НК РФ определено, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. В целях возврата налога из бюджета налоговые органы выписывают соответствующее заключение, передают его в органы федерального казначейства, которые осуществляют возврат. В то же время налоговые органы считают, что это заключение налоговые органы вправе направить в органы федерального казначейства в течение всего установленного для возврата срока.
Пример. Заявитель обращался в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога 11 февраля 2003 г. При этом только 11 марта 2003 г. в федеральное казначейство направлены необходимые для возврата налога сведения. Кроме того, в течение месяца с указанной даты излишне уплаченный налог федеральным казначейством заявителю не возвращен. В связи с этим заявитель требует перечисления ему процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. Инспекцией направлены в федеральное казначейство необходимые для возврата налога сведения в течение установленного ст.78 НК РФ срока со дня представления в инспекцию заявления о возврате излишне уплаченного налога (один месяц). Поэтому основания для признания действий инспекции нарушающими права заявителя отсутствуют. Согласно ст.103 НК РФ убытки, причиненные налогоплательщику правомерными действиями должностных лиц налоговых органов, возмещению не подлежат. Учитывая изложенное, жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Сумма излишне взысканного налога согласно ст.79 НК РФ подлежит возврату налогоплательщику. При этом она возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Порядок возврата или зачета излишне уплаченного налога (излишне взысканного налога) следует отличать от порядка возмещения (зачета, возврата) разницы, полученной в результате превышения суммы налоговых вычетов по НДС над общей суммой налога.
Пример. Заявителем направлены в инспекцию заявления с просьбой о зачете переплаты по НДС в счет уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет. Инспекцией проведен зачет с нарушением указанного в ст.78 НК РФ срока и начислены пени за несвоевременную уплату заявителем налога на прибыль. Начисление пени по утверждению заявителя связано с тем, что инспекцией произведен зачет с нарушением данного срока и, кроме того, уведомление о принятии решения о зачете налогоплательщику не представлялось.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заявителем поданы в инспекцию заявления о зачете сумм НДС в счет предстоящих платежей по налогу на прибыль. Как следует из объяснений инспекции, в период с 2001 — 2002 гг. заявителем НДС не уплачивался. Сумма НДС, направленная по решению инспекции на уплату налога на прибыль, является разницей, полученной в результате превышения суммы налоговых вычетов по НДС над общей суммой налога. Таким образом, факт излишней уплаты НДС заявителем отсутствует. Следовательно, положения ст.78 НК РФ к зачету, проведенному на основании указанных писем, применяться не могут.
Порядок возмещения (зачета, возврата) разницы, полученной в результате превышения суммы налоговых вычетов по НДС над общей суммой налога, установлен ст.176 НК РФ. Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет. Из представленных материалов следует, что налоговыми периодами, по истечении которых в течение трех месяцев указанная разница направляется на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов, являются декабрь 2001 г., январь, март 2002 г.
Таким образом, в установленный ст.176 НК РФ срок решения о зачете должны быть приняты инспекцией самостоятельно до 1 апреля 2002 г., 1 мая 2002 г. и 1 июля 2002 г. соответственно независимо от представления налогоплательщиком заявлений о проведении зачета.
Излишне уплаченная сумма налога не подлежит зачету в счет долга по штрафам за валютные нарушения
Рассмотрена следующая ситуация. Российская компания выплачивает дивиденды, конечными получателями которых являются российские физлица, владеющие ее акциями через последовательное участие в иностранных компаниях — резидентах Кипра, Бр
Общий адрес и учредитель, наличие общих видов деятельности — не всегда «дробление бизнеса»
ООО «Б» применяло общий режим налогообложения, занималось закупкой, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции. В 2011 году было зарегистрировано ООО «Солнышко», а в 2012 — ООО «Зернышко», учредителем которых являлся учредитель ООО «Б». Эти две компании применяли УСН [1] , находились по адресу ООО «Б», использовали его имуще
Стоимость неиспользованного командированным работником билета не облагается взносами
По результатам выездной проверки ПФ доначислил компании страховые взносы [1] , пени и штраф. Фонд установил, что компания не включала в базу для начисления взносов расходы по найму помещений, неподтвержденные документально, в сумме, определенной в локальном акте, и суточные при направлении работников в однодневные командировки. Также фонд признал не
Фиктивность членства контрагента в СРО не влияет на право налогоплательщика на вычет
Между ООО «А» (подрядчик) и ООО «П» (субподрядчик) был заключен договор субподряда по выполнению строительно-монтажных работ на объектах ООО «Л». После выполнения работ ООО «А» заявило вычет в налоговой декларации по НДС [1] , представив в подтверждение счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ, локальные сметы, справки о стоимости выполненных
Непредставление договоров — не основание для расчетного метода при доначислении УСН
Компания (турагенство) применяла УСН [1] с объектом налогообложения доходы минус расходы.
По результатам выездной проверки ИФНС указала на невозможность проверить правильность отражения доходов от реализации услуг на основании кассовых книг, книг учета доходов и расходов — невозможно установить сумму, фактически оплаченную каждым турис
Авансовый платеж в систему «Платон» нельзя учесть в уменьшение транспортного налога
В письме от 26 января 2017 г. N 03-05-05-04/3747 [1] Минфин ответил на вопрос об исчислении транспортного налога в случае уплаты авансового платежа в «Платон».
Пунктом 2 статьи 362 НК установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенн
В отношении подарков должен вестись персонифицированный учет
Минфин России напомнил, что организациям и ИП – налоговым агентам по НДФЛ следует вести персонифицированный учет подарков, полученных от них физлицами. Это связано с тем, что с подарков, стоимость которых одному физлицу за год превысила 4 тыс. руб., необходимо уплатить НДФЛ (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20
Максимальная стоимость автомобиля по льготному кредиту может увеличиться до 1,45 млн руб.
Проект 1 соответствующего постановления кабмина представил для общественного обсуждения Минпромторг России. Министерство предлагает продлить программу государственной поддержки автокредитования до конца этого года. При этом предполагается увеличить максимальную стоимость автомобиля, приобретаемого по льготному кредиту, с 1,15 млн до 1,45 млн руб.
лицо, сотрудничающее со следствием, не должно считаться «особым свидетелем»
Адвокаты не поддержали законопроект о процессуальном статусе лиц, сотрудничающих со следствием [1] . По мнению ФПА РФ, документ нужно доработать. Такая информация была опубликована сегодня на официальном сайте Палаты.
Отмечается, что правовая позиция КС РФ [2] , которая легла в основу проекта федерального закона, была искажена. Адвокаты посчитали ошибо
Переплату по налогу можно зачесть в счет погашения долгов по пеням шестилетней давности
В письме от 19.12.17 № 03-05-06-04/84814 Минфин напомнил, что сумма излишне уплаченного налога может зачитываться в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Согласно пункту 5 статьи 78 НК зачет излишне уплаченного налога в счет погашения задолженности по пеням производится налоговым органом самостоятельно, в том числе по заявлению налогоплательщика.
При этом НК не ограничен срок, в течение которого налоговые органы могут самостоятельно производить зачет в счет погашения недоимки и долгов по пеням и штрафам.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Так что налоговые органы вправе зачесть сумму излишне уплаченного транспортного налога в счет погашения задолженности по пеням шестилетней давности.
Источники
Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.
Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.- Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
- Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.