Содержание
- 1 Обучение по курсу «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV классов опасности»
- 2 Паспорт отходов: порядок оформления паспорта
- 3 Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности
- 4 Отходы 1-4 класса опасности. Что к ним относится? Перечень опасных отходов 1,2,3,4 класса опасности
- 5 За обращение опасных отходов I-II класса будет отвечать Росатом
- 6 50.16.03.000.М.000392.12.09 от 25.12.2009
- 7 Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности
- 8 Правила обращения с опасными отходами меняются, долг по зарплате предлагается взыскивать без судебного решения — эти и другие новости за неделю 02.09.2019–06.09.2019
- 9 Внесены изменения на сроки действия и получения лицензий на деятельность с отходами I-IV классов опасности
- 10 Классификация опасности отходов в России.
Обучение по курсу «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV классов опасности»
Дату начала ближайшего курса вы можете узнать по телефону +7 (495) 780-14-12 .
А дистанционное обучение доступно уже сегодня!
В центре дополнительного профессионального образования «Юнитал-М» вы можете пройти обучение по экологической безопасности, которое включает в себя курс повышения квалификации: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV классов опасности». Подготовка лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности установлена Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В рамках курса предусмотрены практические занятия по оформлению отчетности в области обращения с отходами.
Кому необходимо обучение
- Руководителям и специалистам организаций, ответственные за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности.
- Лицам, которые допущены к обращению с отходами I — IV классов опасности.
Требования к квалификации
Наличие средне-профессионального и (или) высшего образования.
Что вы получите
Программа обучения
- Правовое регулирование обращения с опасными отходами. Основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.
- Опасные свойства отходов (экотоксичность).
- Этапы обращения с отходами.
- Использование и обезвреживание отходов.
- Нормирование воздействия отходов на окружающую среду.
- Экологический контроль: правовые основы, виды, структура природоохранных органов в РФ, требования к экологическим службам организаций.
- Оформление учетно-отчетной документации в области обращения с отходами I — IV классов опасности.
- Лицензирование деятельности по обращению с отходами I — IV классов опасности.
Важно знать!
Согласно ст. 8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа.
Документ выдается с печатью организации и подписью генерального директора.
Документ имеет законную силу и принимается всеми соответствующими надзорными органами.
Паспорт отходов: порядок оформления паспорта
Паспорт отходов чрезвычайно важен. Без него никакие операции с отходами производить нельзя и даже опасно. Дело в том, что на основе изложенных в паспорте сведений выбирается наиболее безопасный для человека и окружающей среды способ обращения с отходами. Поэтому их паспортизация необходима. Более того, это — обязанность, которая закреплена в законе. Но кто должен делать паспорт отходов? Каков его порядок оформления? И где можно взять форму этого документа? Обо всем этом и пойдет речь в данной статье.
Посмотреть новую форму паспорта отходов в формате .doc (Microsoft Word), которая будет действительная в 2017 году (образец заполнения смотрите ниже).
В 2019 году паспортизация отходов также сохранится, значительных изменений не будет.
Что собой представляет паспорт отходов?
Сказать, что паспорт отходов — это серьезный документ, мало для понимания сути и важности процесса паспортизации. Поэтому стоит заглянуть в закон №89-ФЗ, чтобы узнать его «мнение» по этому поводу: согласно его статье 1 и статье 14 на основе сведений о составе и об уровне опасности отходов должен быть составлен паспорт. В нем отражается принадлежность отходов к соответствующему виду и к определенному классу опасности, и содержится информация об их составе. Причем, оформляется паспорт только на отходы 1-4 класса опасности. Для 5-го класса такой обязанности законом не предусмотрено.
См. также статьи:
Пример заполнения паспорта отходов — так выглядит готовый паспорт
- проводится организация мест накопления или хранения отходов. Стоит напомнить, что накоплением называется процесс складирования на срок не больше одиннадцати месяцев. А хранением – складирование на период, превышающий одиннадцать месяцев. Причем, хранение является лицензируемой деятельностью, а вот накопление отходов – нет;
- выполняется транспортировка отходов;
- разрабатываются инструкции для работы с отходами, и т.д.
Кроме того, только при наличии паспорта отходы I-IV класса опасности могут быть переданы другим предприятиям, чтобы они имели представление о степени опасности и о составе получаемых ими отходов. Это позволит им действовать без риска для себя и для окружающей среды. Поэтому при составлении паспорта очень важна его достоверность. Например, если в нем будет неверно указана информация о составе или о классе, то в случае неправильной из-за этого организации перевозки отходов может произойти их возгорание или утечка, и т.п.
Штраф за неправильное обращение с отходами и отсутствие паспорта
Нормативная база для паспортизации отходов
При подготовке паспорта опасного отхода опираются на два главных нормативных акта:
- на федеральный закон РФ от 24.06.98г. № 89-ФЗ. В его статье 14 содержатся базовые положения о паспортизации отходов: кто должен это делать, в каких случаях, по какой форме и т.д.;
- на Постановление №712 от 16.08.13г., утвержденное Правительством РФ. В данном нормативном акте определен порядок оформления паспорта отходов: прописаны правила оформления паспорта и представлена обязательная к применению форма самого документа.
Кроме того, для составления паспорта отходов используются еще два и не менее важных нормативных акта:
- Федеральный классификационный каталог отходов (дальше в тексте – ФККО). Каталог утвержден Росприроднадзором 18.07.14г. в приказе № 445;
- Приказ Минприроды РФ № 541 от 05.12.2014 года. В этом приказе представлен порядок, по которому отходам присваивается определенный класс опасности. Данный документ не касается только веществ, относимых к биологическим, медицинским и радиоактивным отходам.
Эти два последних нормативных акта используются для подтверждения класса опасности. И являются важным этапом в разработке паспортов опасных отходов. Без этого этапа, собственно говоря, невозможен весь процесс паспортизации.
Паспорт отходов: порядок оформления и кто это должен делать?
Весь порядок паспортизации изложен в правительственном Постановлении №712. Причем, он касается только отходов 1-го — 4-го классов опасности, и не затрагивает:
- любые отходы 5 класса;
- отходы биологические и радиоактивные;
- вещества, которые наносят вред озоновому слою. Исключение составляют те из них, какие входят в состав продукции, потерявшей свои потребительские качества;
- отходы из учреждений, занятых лечебно-профилактической деятельностью;
- выброшенные в атмосферу вредные вещества;
- вредные сбросы, произведенные в любые водные объекты.
Отношения в сфере обращения указанных отходов-исключений регулируются соответствующими актами законодательства РФ, которые прямо контролируют сферу обращения этих отходов (п.2 Постановления №712). И это означает, что при подготовке на все эти отходы сопроводительных документов не используется порядок, предусмотренный Постановлением № 712 (об этом говорит, в частности, письмо от Минприроды РФ №12-50/1025-ОГ от 12.02.15г.).
Процесс разработки паспортов для опасных отходов проходит в несколько этапов:
Что касается вопроса, кто должен делать паспорт отходов, то закон №89-ФЗ и Постановление №712 говорят об этом вот что: паспорт на отходы I-IV класса опасности составляют те предприниматели (граждане без регистрации ИП к ним не относятся) и организации (любые юрлица, в том числе и некоммерческие), в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются указанные отходы.
Сколько времени действует паспорт для отходов?
На основании п.8 Постановления № 712 паспорт на любые по классу опасности отходы не имеет конечного срока действия. Т.е. он бессрочен.
Видео — о паспорте отходов:
Как сделать паспорт отходов самостоятельно?
Прежде всего, следует напомнить, что форма паспорта на отходы 1 – 4 класса опасности строго унифицированная. Она утверждена в Постановлении № 712. И это означает, что разработать собственный бланк предприятие не может и не имеет право. Данная форма используется для отходов независимо от их вида, состава и класса опасности, независимо от источника их образования. Этот бланк используют все предприятия, если в ходе их деятельности возникли отходы, подлежащие паспортизации.
Иными словами, паспорт на отходы 4 класса опасности будет идентичен по форме паспорту на другие классы отходов. Исключение составляют так называемые практически неопасные отходы V-го класса.
Требуется ли для отходов V класса паспорт?
В постановлении №712 указана обязанность предприятий по оформлению паспортов лишь на отходы, относимые к I — IV классам. При этом в п.2 данного Постановления указаны исключения, для которых паспортизация осуществляется в особом порядке. В составе этих исключений не предусмотрен 5-й класс отходов. Но и они не должны оставаться без документального оформления:
- у предприятия должны иметься документы, где указан химический и (либо) компонентный состав данных отходов;
- должны быть также документально подтвержденные сведения о порядке и условиях появления у предприятия этих отходов, об их агрегатном состоянии и даже об их физической форме;
- должен быть документ, который удостоверяет присвоение этим отходам V-го класса с учетом критериев из приказа Минприроды РФ № 536. Этим документом является Свидетельство о классе опасности. Выдается оно ФСНП на конкретный вид отхода и конкретному предприятию.
Кстати, это Свидетельство выдают на любые (!) отходы. И именно на его основании составляется паспорт, так как в нем содержится информация не только о классе отходов, но и об их компонентном составе, об агрегатном состоянии; присвоенный отходам в ФККО код; данные на их физическую форму. Данное Свидетельство в виде копии вместе с оформленным на предприятии паспортом (тоже в виде копии) передается потом в территориальный орган ФСНП.
Изменения в обращении с отходами 1-го и 2-го классов опасности
Что изменится для предприятий
Закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ дополняется рядом положений (закон «О внесении изменений…» от 26.07.2019 № 225-ФЗ).
Так, устанавливается, что частные предприниматели и организации, в результате деятельности которых образуются отходы 1-го и 2-го классов опасности, осуществляют обращение с ними самостоятельно, если у них в собственности или на ином законном основании находятся объекты обезвреживания или размещения таких отходов.
Важно! Если своих ресурсов для размещения/обезвреживания отходов 1-го и 2-го классов не имеется, то компания по договору передает отходы федеральному оператору.
Обратите внимание! Формы типовых договоров утверждаются Правительством РФ. Отказаться от заключения договора хозяйствующий субъект не может. Для федерального оператора заключение договора также обязательно.
Немедленного перезаключения имеющихся договоров на утилизацию с федеральным оператором не требуется.
Согласно п. 3 ст. 3 закона № 225-ФЗ договоры, заключенные до дня вступления в силу указанного закона, действуют до истечения 1 календарного года со дня утверждения Правительством РФ федеральной схемы обращения с отходами 1-го и 2-го классов опасности. Меньший срок действия может быть предусмотрен самими соглашениями.
Какие организационные изменения произойдут
В организации обращения с отходами меняется следующее:
- Полномочиями по формированию единой государственной системы обращения с отходами наделяется Росатом (в отношении отходов 1-го и 2-го классов опасности).
- По предложению Росатома Правительство РФ определит федерального оператора по обращению с отходами.
- Для комплексной системы обращения с ТКО будет создан российский экологический оператор.
Обратите внимание! Российский экологический оператор — это публично-правовая компания, которая создается на основе Указа Президента РФ. Одной из ее функций будет вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, для переработки в новую продукцию или для получения энергии, а также для ресурсосбережения.
Также об обращении с отходами читайте наши материалы:
Отходы 1-4 класса опасности. Что к ним относится? Перечень опасных отходов 1,2,3,4 класса опасности
Классы опасности устанавливаются для различных загрязняющих веществ, которые могут представлять угрозу для природы и/или жизнедеятельности человека. К 1 -4 классу относятся самые опасные отходы, в обязательном порядке требующие утилизации. Перечень и принадлежность к определенному классу основывается на результатах, полученных экспериментальным, расчетным или методом компьютерного моделирования. Их совокупность в итоге позволяет сделать вывод о том, к какому из классов опасности относится то или иное вещество.
Всего существует 5 классов опасности отходов. По каждому из них разработаны свои нормативы, определяющие предельно допустимую концентрацию в воздухе, среднюю смертельную дозу, зоны острого и хронического воздействия.
К последнему, пятому, относятся вещества, не представляющие опасности. У них минимальная степень воздействия на окружающую среду. Остальные четыре класса мы рассмотрим ниже.
Классы отходов 1 и 2: что к ним относится и их особенности
К классу I относятся вещества чрезвычайно высокой опасности. Для них характерна наиболее значительная степень вредного воздействия на окружающую среду. Они приводят к кардинальному изменению экологической составляющей, восстановительный период отсутствует. К этому классу опасности относят полоний, бензапирен, фтороводород, соли свинца, таллий, диэтилртуть, плутоний, теллур, озон, циановодород и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается в наибольшей степени, при этом период восстановления отсутствует. Определение принадлежности к классу опасности I осуществляется расчетным или экспериментальным методом.
На практике такие отходы могут представлять собой трансформаторы, конденсаторы, креозол и его остатки, ртутные термометры (отработанные или бракованные) и другие ртутьсодержащие приборы, асбестовую пыль, синтетические и минеральные масла, отходы солей мышьяка, антидетонационные присадки и отходы.
К классу II относятся высоко опасные вещества. У них высокая степень вредного воздействия на природу, они приводят к серьезному нарушению экологического баланса в окружающей среде. Последствия влияния веществ класса II настолько велики, что природе потребуется не менее 30 лет для восстановления. К этому классу опасности принадлежат литий, фенол, хлороформ, серную кислоту, селен, сероводород, барий, формальдегид, сурьму, стирол, все нитриты, мышьяк, молибден и другие вещества. После их воздействия экологическая система сильно нарушается, а период восстановления составляет от 30 лет. Определение принадлежности к классу опасности II осуществляется расчетным или экспериментальным методом.
На практике такие отходы могут представлять собой отработанные и бракованные аккумуляторы , автопокрышки , масла , щелочи, кислоты, гальванические элементы, остатки рафинирования нефтесодержащих отходов , свинцовые опилки, кислые смолы.
К первому и второму классам опасности на практике часто относятся промышленные отходы – те, которые образовались в процессе функционирования различных производственных предприятий. Это могут быть масла, щелочи, кислоты и другие химические вещества. Опасность также представляют отработанные люминесцентные и ртутные лампы , термометры, гальванические элементы.
Классы отходов 3 и 4: что к ним относится и их особенности
К классу III относятся умеренно опасные вещества. У них средняя степень вредного воздействия на окружающую среду. Они еще приводят к нарушению экологической системы, но для восстановления требуется около 10 лет. После этого влияние источника заражения снижается к минимуму. К этому классу опасности относят соединения марганца, серебра, никеля, меди, бензосодержащие отходы, соляную кислоту, трихлорэтилен, фосфаты, этиловый спирт и другие вещества. После их воздействия экологическая система нарушается и для ее восстановления требуется от 10 лет. Определение принадлежности к перечню отходов класса опасности III осуществляется расчетным или экспериментальным методом.
На практике такие отходы могут представлять собой отработанные медные провода, ацетон, обтирочные материалы, шлам очистки труб от нефти, масла (автомобильные, моторные), дизтопливо, цементную пыль, загрязненный бензином песок, свежий навоз со свинофермы, свежий утиный и гусиный помет, табачную пыль.
К классу IV относятся мало опасные вещества. У них низкая степень вредного воздействия опасных отходов на окружающую среду. Эти вещества приводят к определенным нарушениям экологической системы, но она способна восстановиться в течение 3 лет в среднем. К этому классу опасности относятся сульфаты, хлориды, алюминий, метан, аммиак, этанол и другие вещества. После их воздействия экологическая система также нарушается, но период ее восстановления наименьший – около 3 лет. Определение принадлежности к классу опасности IV осуществляется только экспериментальным методом.
На практике такие отходы часто являются строительными (бой кирпича, остатки щебня и арматуры, шпаклевка, куски рубероида). Также это может быть уличный и дорожный мусор, отходы битума и асфальта, обломки мебели, упаковки, остатки пищи, осколки стекла, опилки, отходы пуха и перьев, перепревший навоз и помет птицы, отработанный загрязненный уголь.
Порядок переработки отходов 1-4 класса опасности в 2018 году
Переработка веществ перечисленных по перечню выше классов опасности осуществляется на современном оборудовании, которое позволяет полностью или в максимальной мере устранить их химическую активность. В отдельных случаях становится возможным их вторичная переработка с последующим использованием в различных сферах. Обратите внимание, что сбор и утилизация отходов первого класса опасности осуществляется отдельно, они собираются в специальные контейнеры, которые обеспечивают безопасность их транспортировки. Этот контейнер имеет определенную форму, твердое покрытие внутри и подлежит перевозке в защитном чехле. Среди отходов второго класса только отработанные аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию, а хранить и перемещать можно в оборудованных для этого контейнерах или поддонах. Также отдельно собираются нефтесодержащие отходы и отработанные масла .
Отходы классов опасности 1 и 2 запрещено бросать, ударять, переворачивать (в упакованном виде), а также повреждать тару, в которой они находятся. В ящиках с ртутьсодержащими элементами не допускается размещение иных отходов.
Сбор и утилизация отходов классов с первого по четвертый осуществляется в соответствии с инструкцией, где описана следующая последовательность действий:
- сбор и сортировка отходов;
- оформление документации;
- учет отходов;
- транспортировка к месту временного хранения, обезвреживания и переработки;
- уменьшение объема за счет применения инновационных технологий (упаковка, переработка).
Стоимость работы по определению принадлежности к определенному классу опасности отходов определяется в зависимости от их количества и компонентного состава. Информация об уровне вредоносности отходов заносится в специальный паспорт. В нем же перечислены основные физико-химические свойства отходов. Другие особенности заполнения паспорта перечислены в законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.
Наша компания предлагает услуги по сбору, транспортировке и утилизации отходов 1-4 класса опасности . Мы имеем лицензию на выполнение данных видов услуг, используем только усовершенствованные современные технологии переработки, что позволяет минимизировать риски воздействия на окружающую среду, а также конкурентоспособные цены .
Отправьте ЗАЯВКУ ОН-ЛАЙН >>>
И наши менеджеры предложат вам оптимальную стоимость услуги!
Почему клиенты доверяют нам:
- мы осуществляем деятельность в соответствии с лицензией и Законодательством;
- мы перерабатываем отходы инновационными способами, обеспечивая высокую экологическую безопасность процесса;
- мы предлагаем доступные цены на весь перечень услуг;
- оказываем бесплатные консультации по вопросам утилизации.
За обращение опасных отходов I-II класса будет отвечать Росатом
В скором времени надзор за обращением с отходами I-II класса опасности планируется отнести к компетенции «Росатома». Соответствующий законопроект разработан Минприроды и уже проходит обсуждение на портале проектов НПА.
Как отразится новый порядок распределения полномочий на окружающей среде и жизни граждан, пока неизвестно. Однако уже сейчас можно составить список основных проблем, с которыми столкнется новый федеральный оператор в самом начале деятельности.
1. Отсутствие достаточных мощностей для сбора, утилизации и размещения опасных отходов 1 и 2 класса
Оснащение, оборудование и работы по обращению с отходами I-II класса опасности должны отвечать повышенным требованиям экологической безопасности, что возлагает на владельца фирмы с лицензией на отходы существенную ответственность за возможные нарушения и их последствия для природы, жизни и здоровья граждан.
Выполнение строгих требований к штату, специализированному оборудованию и транспорту, оснащению площадок, лицензия на работу с опасными отходами, постоянные проверки, инспекции обуславливают высокие расходы участников рынка и повышенный риск. Естественно, что многие предпочитают работать с менее опасными отходами — это проще, дешевле, да и объемы больше, что обуславливает прибыль.
2. Отсутствие точных данных об объемах производимых и захороненных отходов
Сегодня многие производители отходов, стремясь сэкономить на утилизации, намеренно переоформляют паспорта отходов, указывая о производстве отходов низшего класса, а затем повторно включая его в Федеральный классификационный каталог отходов.
При этом фирмы используют лазейки в порядке определения класса отхода:
- -при отсутствии вида отхода в ФККО компания-производитель сама выбирает тот критерий, который выгоден ей и при котором класс отхода будет ниже;
- -смешивает два вида отходов, в результате чего получает третий вид, который и регистрирует по низшему классу;
- -уменьшает концентрацию вредных веществ в отходах (например, разбавлением) либо наоборот, обезвоживанием.
В результате компания оформляет новый паспорт отходов и без проблем понижает класс опасности. Такой подход приводит к следующему ряду проблем:
- -формальное снижение опасности = ненадлежащее обращение с действительно опасными отходами. Это значит, что экосистеме будет причинен вред.
- -номинальное снижение объемов отходов I-II класса опасности приведет к невостребованности перерабатывающих комплексов, а значит, инвестировать в этот вид бизнеса будет невыгодно.
3. Различный подход к классификации отходов
Данный вопрос регулируют два профильных ведомства: Росприроднадзор и Роспотребнадзор. Уже на стадии терминологии прослеживается разница, а если изучить способы отнесения отходов по классам, можно проследить любопытную ситуацию.
Таким образом, одна и та же фирма с лицензией на отходы 1-4 класса опасности может быть оштрафована дважды по одному и тому же виду отходов, но по разной классификации надзорных органов. Такая разобщенность усложняет разработку единого подхода к обращению с отходами, однако работа по унификации норм уже ведётся.
4. Раскоординированность управления в сфере обращения опасных отходов
Видео (кликните для воспроизведения). |
С передачей чрезвычайно и высокоопасных отходов в ведение Росатома структура управления будет выглядеть следующим образом:
- -Росатом — обращение с отходами 1 и 2 класса опасности;
- -Минстрой — сфера коммунальных отходов;
- -Минприроды — надзор за соблюдением экологического законодательства;
- -Минтранс — грузоперевозки опасных отходов;
- -Минпромторг — обращение промышленных отходов;
- -Росприроднадзор — лицензирование, надзор за соблюдением природоохранного законодательства;
- -Росприроднадзор — выдача заключений о соблюдении санитарных норм и правил на всех этапах обращения с отходами.
Получается, что в регулировании вопросов, связанных с оборотом отходов, участвуют сразу несколько регуляторов, и противоречия начинаются уже на этапе отраслевых законодательных актов.
5. Нет точных данных о схемах размещения опасных отходов
Территориальные схемы размещения полигонов и захоронений отходов 1-2 класса опасности обязаны вести все регионы. Однако фактически такие схемы недостоверны и не содержат полной информации об объектах, а также объемах ежегодно размещаемых отходов. В связи с этим до 2020 года регионам поручено скорректировать территориальные схемы и восполнить информационные пробелы.
Указанная работа необходима в том числе для проведения последующей рекультивации захоронений опасных отходов.
В целом, эксперты положительно оценивают решение передать Росатому в ведение обращение с чрезвычайно- и высокоопасными отходами. Однако, прежде чем система заработает, необходимо решить вышеперечисленные проблемы.
Нужна готовая фирма с лицензией на отходы? Обращайтесь, поможем.
Оставить комментарий
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании EMT Consult, (далее – Сайт EMT Consult) расположенный на доменном имени http://gotovyefirmy.com/ (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://gotovyefirmy.com/ (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.
50.16.03.000.М.000392.12.09 от 25.12.2009
Материал распечатан с сайта сервиса «Электронный эколог» e-ecolog.ru
Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1- 4-го класса опасности ООО «Экотехпром».
Все данные получены с сервера поиска по Реестрам Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России
Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Статья 14 . Требования к обращению с отходами I — V классов опасности
См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
См. Порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденный приказом Минприроды России от 5 декабря 2014 г. N 541
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Правила обращения с опасными отходами меняются, долг по зарплате предлагается взыскивать без судебного решения — эти и другие новости за неделю 02.09.2019–06.09.2019
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Порядок обращения с отходами 1-го и 2-го классов опасности претерпит изменения.
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Госдума рассматривает законопроект, ограничивающий размер взыскания с должника — ему должны оставить хотя бы минимальные средства. Расскажем, в каком размере.
Также на этапе обсуждения в Госдуме находится проект закона, положения которого направлены на упрощение процедуры взыскания задолженности по заработной плате.
И наконец, еще одна инициатива: рассматривается новый способ проводить собрания в МКД, более простой и эффективный..
МАТЕРИАЛЫ НЕДЕЛИ
Как вступить в наследство по закону без завещания
Всегда ли нужно обращаться к нотариусу для оформления наследства? Наш эксперт дает развернутый ответ.
Размер госпошлины за оформление договора дарения
Нужно ли уплачивать госпошлину, когда даришь недвижимость? Как рассчитать размер и как уплатить? Об этом речь пойдет в нашей статье.
Образец договора дарения квартиры по доверенности
Расскажем, как правильно оформить доверенность на дарение квартиры и что нужно учесть при составлении договора дарения, если сделка будет совершаться по доверенности (образец договора прилагается).
Присоединяйтесь к группе РусЮрист ВК, где можно задавать вопросы и участвовать в дискуссиях с экспертами-юристами.
На этой неделе мы расскажем, что лучше оформить — дарственную или завещание.
Наши эксперты руководствуются в работе самыми свежими и достоверными данными из системы «Консультант+». Рекомендуем получить бесплатный пробный доступ.
Внесены изменения на сроки действия и получения лицензий на деятельность с отходами I-IV классов опасности
25.06.15 года мы информировали о том, что с 01.07.2015 лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу № 458-ФЗ, действуют до 30 июня 2015 года.
Однако требования по процедуре получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности официально не установлены.
Получалось, что 1 июля 2015 г. все организации, занимающиеся сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов I–IV классов опасности, останутся без лицензий.
Но, 30.06.15г. на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 203-ФЗ, который внес изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
В частности внесены изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ:
- Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
- Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.
После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Федеральный закон от 29.06.2015 № 203-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 30.06.15г..
Классификация опасности отходов в России.
Принадлежность веществ к определенному классу определяется ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». ГОСТ относит вещества к вредным в том случае, если они могут привести к заболеваниям, травмам на производстве, нарушениям здоровья. К таким последствиям приводят нарушения правил безопасности, приведшие к соприкосновению опасного компонента с человеческим организмом. Нынешние способа анализа определяют вред для человека, как в момент работы, так и воздействия на следующие поколения.
Таблица классов опасности отходов
Классификация отходов
Методы определения класса
Таблица классов опасности отходов в России
1 — чрезвычайно опасные
5 — практически не опасные
Классификация отходов по классам опасности
Отходы 1 класса опасности
В основном к этой группе принадлежат отходы, содержащие ртуть. Это могут быть градусники, ртуть содержащие лампы, элементы гальваники, люминесцентные лампы, монометры, барометры и другие приборы.
В результате того, что приборы, содержащие ртуть, постоянно отправляются на мусорную свалку, в природе сохраняется стабильное количество ртути. От 20 до 500 мг элемента содержат лампы. В России каждый год применяют около 500 млн таких ламп, причем 100 из их числа ломаются. А поскольку основная часть просто выкидывается, природа вбирает в себя до 10 т ртути. Ртуть содержащие лампы предельно опасны с точки зрения загрязнения природы. Если они разбиваются, испарение происходит предельно быстро. Немалую роль в загрязнении ртутью оказывают выбрасываемые градусники и элементы гальваники. Сейчас специальные органы занимаются контролем беспорядочного выброса опасных предметов.
Законом по охране природной среды обусловлена необходимость отдельного сбора опасных отходов 1 класса. Собранные отходы помещаются в особую тару, которая является цилиндрообразным контейнером покрытым цинком с чехлом. После наполнения тары, она выделяется наклейкой. На ней отмечаются порядок сбора, разновидность веществ, контакты организации, которые должны вывезти и утилизировать. Ртутные отходы хранятся в контейнере в особом месте с жестким покрытием, доступ к которому ограничен. Особый чехол должен покрывать емкость.
2 класс опасности отходов
Большинство отходов этого класса представлены батареями аккумулятора. Поскольку подобные отходы трудно контролировать, они вредят нашей экологии. Примерно 3 млн аккумуляторов от автомобилей каждый год выбрасывают в России. Это означает, что в природу попадет свинец в количестве около 90 тыс. тонн, раствор кислоты серы — 22 тыс. тонн, а также другие опасные элементы – примерно 10 тыс. тонн. Следовательно, опасность аккумуляторов заключается в заражении природной среды свинцом и кислотами.
Защитники природы утверждают – сбор осуществлять в особом месте без присутствия других отходов. Обязательно необходим поддон. Это нужно для предотвращения разлива электролита. Участок, сохраняющий отходы 2 класса, покрывается навесом для укрытия от дождя и имеет жесткое покрытие. Механические действия по отношению к аккумуляторам осуществлять нельзя.
3 класс опасности отходов
К нему относятся масла и фильтры, отслужившие свой срок. Лишь небольшая часть масел подвергается естественному обезвреживанию. Оставшаяся значительная часть загрязняет водоемы, воздух, подземную среду обитания. В результате этого популяции водных обитателей, почвенных, а также существ, которые основное время своей жизни проводят в воздухе, уменьшается. Стоит отметить, что сбор и переработка продуктов из нефти позволяет производить вторичные масла, стоимость которых меньше на 70 %, а качество практически на прежнем уровне.
Существует еще один метод утилизации масел – сжигание. Однако, экологи не одобряют его, в ходе процессе образуются вредные для человека вещества. Альтернативным методом восстановления является возврат маслам прежних свойств. Их использование возможно по основному назначению.
Собирают данные отходы в особые емкости. Их можно размещать в зоне ремонта при соблюдении определенных условий: покрытие должно быть жесткое, наличие навеса и поддона.
Отслужившие срок фильтры разделяются на топливные и масляные. Последние в автомобиле должны заменяться хотя бы дважды в год. Если взять за пример 700 тыс. машин, то получается 1,5 т отходов за год, из них 700 т – это масло. Значительная их часть просто закапывается, после чего подземные воды загрязняются опасными веществами. В результате в наших водопроводах течет эта самая вода.
В автосервисах иногда отдают владельцам старые фильтры, а они их выкидывают на свалку. Законодательство в этом отношении несовершенно. Осложняется все тем, что масло из фильтра является отходом 3 класса, а непосредственно фильтр – 4.
Собираются эти отходы в особые контейнеры, не контактирующие с посторонними предметами. После наполнения отходы утилизируются.
4 класс опасности отходов
Это остатки, в составе которых содержится нефть. Их образование происходит во время бурения скважин для нефти и газа, разработки месторождений, мойки оборудования и емкостей, очистки нефтесодержащих сточных вод. Шламы нефти имеют разный состав в зависимости от разновидности сырья, оборудования и многих других факторов. В основном они состоят из воды на 31 – 86 %, остатков нефти на 10 – 57 %, примесей в твердом состоянии на 1,3 – 45 %. Собираются такие отходы в бункеры или особые участки без их сортировки. Если шламы правильно хранить, она восстановятся самостоятельно. В шламонакопители проникают атмосферные осадки, начинаются процессы окисления, развиваются бактерии. Но в случае небольшого количества кислорода восстановление будет очень долгим, до десятков лет.
Утилизацию нефтесодержащих отходов следует производить правильно. Если сжигать и при этом не очищать выделившиеся газы, атмосфера будет загрязняться. Несоответствие утилизации нормативно правовым актам приводит к штрафам. Их сумма зависит от того, насколько опасны методы утилизации отходов.
5 класс опасности отходов
Эти отходы практически не представляют опасности природе. Это пластик, резиновые изделия, металлические предметы. Выброс их на свалку разрешен. Но все же для сохранения ресурсов природы, предпочтительнее собирать отходы. Переработанное вторсырье применяется для производства новых изделий.
Определение класса опасности отходов
Существует два способа определения: расчет и эксперимент.
Метод расчетов
- Отнесение к классу опасности отхода производится по индексу (К), он определяет уровень опасности для окружающей природной среды (ОПС). Он рассчитывается по сумме опасности каждого элемента отхода (Кi).
- Индекс уровня опасности элементов отхода (Ki) равняется
Ci –концентрации элементов,
Wi – коэффициент уровня опасности для ОПС. Коэффициент является относительным показателем, который в численном значении равен количеству компонента, ниже данного значения он не вредит ОПС. Существует таблица, в которой приведен коэффициент для основных элементов. Размерность — мг/кг.
K – индекс уровня опасности отхода для ОПС;
K1, K2, . Кn — индексы уровня опасности каждого элемента отхода для ОПС.
Экспериментальный метод
Если расчет показал 5 класс опасности, это нужно подтвердить путем эксперимента. Иначе отходу присвоят 4 класс. Метод экспериментов проводится в специальных лабораториях тогда, когда:
- нельзя определить количество и качество элементов состава;
- заинтересованная сторона желает уточнить результат, полученный методом расчетов.
В основе метода лежит биотестирование вытяжки воды на тест-объектах.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Опасные отходы нельзя выкидывать на свалку! Если каждый из нас отнесет аккумулятор, градусник, люминесцентную лампу или другой предмет на место сбора и переработки, окружающая нас природа станет значительно чище.
Vasily # 9 февраля 2016 в 10:34 0 | |||
Vladimir # 10 мая 2018 в 06:54 0 | ||
Юрий Геннадьевич # 9 марта 2016 в 07:11 0 | |
игорь # 12 марта 2016 в 00:29 0 |
Светлана # 23 апреля 2016 в 11:49 0 |
Источники
Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.- Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
- Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.