Содержание
- 1 Региональные операторы не вправе отказать потребителю — собственнику ТКО в заключении договора на их вывоз
- 2 Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором
- 3 В порядок заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО внесены изменения
- 4 Ответы на вопросы по заключению договоров на вывоз мусора с региональным оператором
- 5 Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором
- 6 Обращение с ТКО в 2019 — как сэкономить на вывозе мусора в рамках прошедшей реформы?
- 7 Нюансы Поэтапного Включения Новой Системы По Обращению с ТКО!
- 8 Система обращения с ТКО 2017—2019
- 9 Заключение договора с региональным оператором по вывозу ТКО
Региональные операторы не вправе отказать потребителю — собственнику ТКО в заключении договора на их вывоз
Сообщается, что согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы по обращению с ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с гражданами — собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю — собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».
Поскольку в соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя — собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований статьи 30 ЖК РФ и статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором
Ежегодно на территории Самарской области образуется более 470 тыс. тонн строительных отходов. Всего 3,2 % (15 тысяч в год) от объемов образующихся отходов используются повторно или перерабатываются, остальные захораниваются на санкционированных и не санкционированных объектах размещения.
На сегодняшний день существует 2 пути утилизации строительных отходов:
- Захоронение на специально отведенных полигонах и свалках;
- Полная переработка с помощью дробильной техники.
Решить экологические и экономические проблемы, возникающие с образованием такого количества отходов, возможно только путем организации масштабной отрасли переработки.
После сноса или возведения здания, практически после любых строительных работ остается огромное количество строительных отходов. Многие просто вывозят строительный мусор на ближайшую свалку. Такая методика не может поощряться, поскольку свалки уже давно переполнены, а сегодня существуют методики, которые позволяют использовать строительный мусор вторично.
Примерно 80% отходов, получаемых при демонтаже, состоят из фрагментов тяжелого и легкого железобетона, а также кирпичной кладки. Альтернативным вариантом утилизации может стать переработка строительного мусора во вторичный щебень различных фракций, который может быть повторно использован при строительстве.
В 2013г. была приобретена и запущена в эксплуатацию уникальная линия мобильных дробильных установок по переработке строительных отходов XA400S POWERSCREEN. Получаемая продукция «Щебень вторичный» производится в соответствии с ТУ 5711-001-21194244-2014. Производительность при получении вторичной продукции составляет 700 000 т/год (в смену – 8 часов). Щебень выпускается по фракциям от 0-200 мм.
Использование данной технологии рециклинга строительных отходов позволяет:
- Улучшить ситуацию в области защиты окружающей среды города Самара и Самарской области.
- Ликвидировать незаконные свалки строительного мусора.
- Применить современные новейшие технологии по переработке мусора в Самарской области
- Повторно использовать строительные материалы
- Продлить срок эксплуатации полигонов за счет уменьшения размещаемых на них отходов, а значит и сэкономить затраты на проектирование и строительство новых полигонов
Мусор, скапливающийся в наших домах, может быть самым различным. Для его утилизации применяют специальные технологии, призванные обезвредить опасные вещества и не допустить засорения окружающей среды. Конкретные технологии выбираются в зависимости от экологической опасности составляющих бытового мусора.
Система сбора и вывоза отходов производства и потребления должна быть раздельной (отходов производства от отходов потребления), рациональной, эффективной, своевременной и регулярной, а также предусматривать дублирующие и экстренные способы сбора и вывоза отходов производства и потребления.
Компания ООО «ЭкоСтройРесурс» оказывает услуги по организации сбора, транспортировки твёрдых коммунальных отходов от населения и юридических лиц, а также сбору и транспортировке крупногабаритных и строительных отходов, уборке контейнерных площадок.
Сегодня систему сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов в Самаре можно сравнить с высокими стандартами любого европейского города. В городе модернизирован весь контейнерный парк для сбора отходов и парк мусоровозов, создана современная система обращения с отходами.
На большинстве контейнерных площадок многоквартирных домов также организован раздельный сбор отходов: установлены евро-контейнеры для раздельного сбора упаковки из бумаги/ картона, пластика, а также металлических сетчатых контейнеров для раздельного сбора различной пластиковой тары. Раздельный сбор отходов обеспечивает экологическую стабильность в регионе за счет уменьшения объёма мусорных полигонов, вторичная переработка упаковки – способствует сбережению природных ресурсов.
Настоящим бедствием для экологии стала пластиковая тара. При простом сжигании она выделяет в атмосферу большое количество вредных веществ. Поэтому безопасная утилизация пластиковых бутылок производится преимущественно методом плавления. При использовании этого метода вред для окружающей среды минимален.
В городах особенно острой является утилизация отходов продуктов питания. Такие отходы не подлежат хранению и должны быть уничтожены максимально быстро. Иначе, в процессе хранения, пищевые отходы отравляют окружающую среду продуктами распада, токсичными испарениями, привлекают грызунов, служат рассадником паразитов и создают массу проблем.
В порядок заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО внесены изменения
Со 2 октября вступили в силу изменения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1094 от 15 сентября 2018 года. В документе уточняется порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно Постановлению Правительства изменился порядок направления заявки от потребителей на заключение договора с региональным оператором, перечень документов, необходимых для заключения договора, и определены сроки рассмотрения заявки региональным оператором.
Как сообщила заместитель начальника юридического отдела ООО «АВТОСПЕЦТРАНС», в заявке о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО необходимо указывать следующие сведения: реквизиты потребителя; наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юрлица и ИП), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год. Подробно о сведениях и документах, которые необходимо представить в заявке, здесь: здесь.
В перечень оснований для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО вошло предложение регоператора, размещаемое на своем официальном сайте – так называемая публичная оферта. В частности, 15 октября 2018 года на сайте ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» http://rotko10.ru/oformit-dogovor размещено уведомление о публичной оферте и типовой договор на оказание услуги «Обращение с ТКО».
В случае, если потребители-юридические лица, по каким-то причинам еще не заключившие договор с регоператором, не направят в адрес ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» заявку, то с момента публикации публичной оферты на сайте по истечении 15 рабочих дней, т.е. с 6 ноября 2018 года договор будет считаться заключенным на условиях регоператора. При этом услугу «обращение с ТКО» они все равно будут обязаны оплатить, начиная с 1 мая 2018 года, т.е. с момента деятельности в Карелии регоператора ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» в соответствии с условиями размещённого на сайте типового договора.
Также договор будет считаться заключенным на условиях регоператора в следующих случаях:
— если по истечении указанных 15 рабочих дней потребитель не направит в адрес регоператора подписанный договор либо мотивированный отказ от его заключения с приложением своих предложений о внесении изменений в договор, при этом предложения потребителя не должны противоречить действующему законодательству в области обращения с ТКО;
— если не будут урегулированы разногласия между потребителем и регоператором, по договору;
— если регоператор не направит потребителю договор с учетом урегулированных разногласий в течение 10 дней с момента получения мотивированного отказа и предложений потребителя.
Напомним, что отсутствие заключенного договора на обращение с ТКО может быть квалифицировано как нарушение ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» и за его нарушение согласно статье 8.2 КоАП РФ может быть наложен штраф. Для граждан его размер составляет от 1 000 до 2 000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если договор с регоператором не заключило юридическое лицо, для него законом предусмотрен штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
С текстом Постановления Правительства РФ № 1094 можно ознакомиться на сайте ООО АВТОСПЕЦТРАНС»: здесь
Ответы на вопросы по заключению договоров на вывоз мусора с региональным оператором
С какой даты нужно платить за обращение с ТКО по новым правилам?
Схема обращения с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором начинает применяться по всей России неравномерно. Все регионы должны ввести новую схему к 1 января 2019 года. В Республике Крым региональный оператор приступает к исполнению своих обязанностей также с 01 января 2019 года. Первые платежи потребители услуги регионального оператора должны оплатить уже в феврале 2019 года по выставленным счетам за январь.
§ собственники частных жилых домов и частей жилых домов (ч.5 ст.30 ЖК РФ);
§ собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.). Исключение: собственники машино-мест (п.148(1) ПП №354);
§ управляющие компании / ТСЖ / жилищные кооперативы (ч.12 ст.161 ЖК);
§ собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление (ч.2 ст.164 ЖК).
Если ни с кем не заключать договор на вывоз мусора, но пришлют квитанции. Законно ли это?
Да, это законно. Есть 3 варианта:
1. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом и платите за мусор им.
Вам не нужно заключать отдельный договор на обращение с ТКО. Его заключает Ваша управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). УК выставляет Вам квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО, вы платите УК, УК рассчитывается за оказанные услуги с региональным оператором ТКО.
2. Вы живете в многоквартирном доме с УК / ТСЖ / кооперативом, но платите региональному оператору.
Если общее собрание собственников решило платить напрямую поставщикам коммунальных услуг, тогда квитанции за обращение с ТКО вам будет выставлять региональный оператор. Вы должны будете оплачивать их напрямую региональному оператору. Договор на обращение с ТКО в этом случае заключается каждым собственником с региональным оператором.
3. В вашем доме непосредственное управление / у вас частный дом.
В этом случае вы сами должны будете заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям. Отказаться от заключения договора нельзя.
Аренда нежилого помещения в многоквартирном доме под магазин (офис). Кто должен заключать договор на обращение с ТКО — арендатор или собственник помещения?
В п. 148(1) ПП №354 сказано, что договор на обращение с ТКО заключает именно собственник нежилого помещения в МКД. Собственнику нужно обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО и оформить с ним отдельный договор.
На заметку: УК, ТСЖ или кооператив, управляющие домом, могут запрашивать у собственника нежилого помещения данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО за месяц. Собственнику придется предоставлять такую информацию в УК в течение 3 рабочих дней.
Что конкретно включается в услугу по обращению с ТКО?
В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО. Конкретный порядок и особенности оказания услуг по обращению с ТКО смотрите в ПП №1156 и договоре с региональным оператором.
Как часто должны вывозить мусор от многоквартирных домов?
В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП №354.
Откуда берутся нормативы и тарифы на услугу по обращению с ТКО?
Расценки на коммунальные услуги по обращению с ТКО у регионального оператора не могут быть больше единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Этот тариф утверждается на уровне региона Комитетом по ценам и тарифам Республики Крым. Норматив накопления ТКО также устанавливаются распоряжением Совета министров Республики Крым.
Может ли УК выставить счет за вывоз мусора на общедомовые нужды?
Нет, не может. В пункте 148(29) ПП №354 прямо указано, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды.
Управляющая компания составила акт о том, что в квартире живут 2 человека, хотя никто не прописан. Теперь начисляют плату за вывоз мусора на 2 человек. Что делать?
Как и в случае с другими коммунальными услугами, УК действительно может составлять такие акты об установлении числа временно проживающих в квартире и на основании этого акта потом начислять плату за услугу по обращению с ТКО (пп.в п.148(23), п.148(35) ПП №354 от 06.05.2011). Плата за вывоз мусора рассчитывается от числа временно и постоянно проживающих жильцов. Временным считается проживание более 5 дней подряд.
В квартире никто не прописан. Нужно ли платить за вывоз мусора?
Да, нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП №354). Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.
Можно ли не платить за вывоз мусора, если его нет (закапываю на своем участке и сжигаю сам)?
К сожалению, для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санэпидемнормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Пожалуй, проще всего будет все-таки заключить договор с региональным оператором.
Кому предъявлять претензии по некачественному вывозу мусора?
§ Управляющей компании / ТСЖ / кооперативу — если договор на услуги по вывозу ТКО с региональным оператором заключали они. Претензии по содержанию и чистоте контейнерных площадок, мусоропровода, мусороприемной камеры нужно также писать в УК.
§ Региональному оператору ТКО — если у вас заключен договор напрямую с ним. Ответственность регионального оператора начинается с момента погрузки отходов в мусоровоз на местах сбора и накопления ТКО (контейнерных и специальных площадках).
Отказ от оплаты за вывоз мусора
Не хочется Вас огорчать, но за отсутствие договора на вывоз мусора собственников частных домов будут штрафовать (от 1 до 2 т.р. по статье 8.2 КоАП РФ). Долги по коммунальным услугам взыщут по суду и спишут с вашей банковской карточки — с процентами и госпошлиной. Так что платить придется все равно. Кроме того, ужесточается административное законодательство за отказ от заключения договора на вывоз мусора в Республике Крым.
Как заключить договор на вывоз ТКО с региональным оператором
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организации, находящейся в офисном здании, пришло письмо от Минприроды субъекта РФ. Министерство требует заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ссылаясь на ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», также ссылается на постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, угрожает ст. 8.2 КоАП РФ. Арендодатель, у которого организация снимает офис, имеет договор на вывоз мусора.
Должен ли в данной ситуации арендатор заключать договор на вывоз твердых коммунальных отходов?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр
Ответ прошел контроль качества
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Видео (кликните для воспроизведения). |
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сайт о ГИС ЖКХ, ТСЖ и юридических вопросах по недвижимости
Обращение с ТКО в 2019 — как сэкономить на вывозе мусора в рамках прошедшей реформы?
В 2019 году российское законодательство претерпело значительные изменения во всех сферах права. С 1 января 2019 года действует обновленный закон «Об отходах». Нормативный акт вызвал массу эмоций у граждан. Как и любое нововведение, законопроект имеет недоработки и спорные вопросы. Предпосылки закона имелись еще в 2014 году, но новшество невозможно было ввести из-за отсутствия базы и подготовки к реформам.
Основные понятия
В первую очередь следует обратить внимание на изменение в терминологии. Твердые коммунальные отходы (ТКО) – термин впервые употребленный в законе. В законе излагаются организации, в обязанности которых входит работа с ТКО. Регламентирован порядок начисления оплаты за сбор ТКО.
Цель реформы – это улучшение экологической ситуации в регионах, оптимизация и сортировка отходов.
Закон содержит информацию о хранении, переработке и утилизации отходов.
Суть нововведений можно объяснить следующими терминами:
- Жилищные услуги организовываются управляющей компанией. В данную категорию входят услуги содержания жилищной площади;
- Коммунальные услуги подразумевают поставку газа, воды и электричества. Согласно новшествам 2019 года вывоз мусора также относится к коммунальным услугам.
Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года
Основными положениями ФЗ в редакции 2019 года являются:
- Местные власти не занимаются больше сбором и вывозом на свалку отходов. Задача властей организовать сбор отходов у жителей конкретного населенного пункта;
- Компетентными в вывозе отходов являются операторы, которые занимают рабочее место согласно конкурсу;
- Тариф на услуги вывоза мусора разрабатывается на уровне правительства региона;
- Сортировка мусора является обязательным условием вывоза и утилизации;
Вывоз мусора оплачивается:
- Гражданами, проживающими в многоквартирных или частных домах;
- Собственниками нежилых зданий и помещений;
- Участниками дачных собраний.
ФЗ позволяет местным властям бороться с незаконно организованными свалками, наделяя их большими полномочиями. Теперь устранение свалок падает на плечи владельцев участков со свалками.
Правила обращения с ТКО, нововведения
Заключая договор с оператором, важно помнить о своих обязанностях в соблюдении правил обращения с ТКО. Правила изложены в утвержденном правительством нормативном акте — в постановлении № 641. Правила включают в себя следующие положения:
- изложены разъяснения относительно основных понятий раздела работы с ТКО;
- объясняется необходимость сбора, транспортировки и хранения отходов согласно санитарных норм и обеспечения экологической безопасности;
- изложены основные аспекты сотрудничества граждан и оператора.
В таблице ниже представлены нововведения, которые наглядно показывают, что изменилось.
Было | Стало |
Свободные тарифы на вывоз отходом, устанавливаемые на усмотрение исполняющей стороны | Тарифы определяются региональными властями и едины для всей области |
Организация вывоза отходов была в компетенции местных органов власти | Оплата услуг осуществляется собственниками домов, участков |
Как заключить договор о вывозе мусора?
В первую очередь заключается контракт между местными властями и компанией-оператором. Данный договор является началом деятельности оператора в конкретном регионе.
Двусторонний договор заключается между потребителями и операторами уполномоченными вывозить, складировать, сортировать и утилизировать отходы. Однако это соглашение является дополнительным и может носить даже устную форму. Заключение письменного договора поможет решить противоречивые моменты в сотрудничестве граждан и оператора, а права и обязанности сторон, прописанные в договоре могут стать решающими в решении спорных вопросов.
Документ составляется по стандартной форме, регламентированной Законом № 89.
Сколько нужно платить?
Платить нужно исходя из количества проживающих на жилищной площади граждан. Норматив оплаты на оного гражданина устанавливается непосредственно в регионах.
Оплату можно произвести как прежде в управляющей компании или напрямую перечислить средства оператору.
Как считать? Формула для расчета тарифов
Сумма в квитанции состоит из следующих элементов:
- Нормативный показатель;
- Количество прописанных или собственников;
- Установленный региональный тариф.
Расчеты можно провести по несложной формуле:
Ежемесячная оплата за вывоз ТКО = норма * количество жильцов * тариф по региону.
Тарифы на вывоз мусора в Московской области
Тариф устанавливается согласно решению энергетической комиссии региона. Решение выносится исходя из данных статистики и экономических показателей региона. В столице и области изменения не станут ощутимыми. Граждане получат всё те же квитанции с суммой начисленной оплаты.
Тарифы на вывоз мусора по регионам
Остальные регионы ждут перемен. С 2019 года платежи обязательны в частном секторе и по селам. Наименьшая сумма оплаты предусмотрена для одиноких граждан проживающих в квартире многоквартирного дома. Так, сумма в квитанции оплаты за вывоз мусора зависит от количества проживающих. Если квартира пустует, то сумма оплаты зависит от количества собственников.
Сумма оплаты в среднем по регионах РФ в пределах 100-150 рублей с человека. То есть, среднестатистическая семья должна будет платить около 400 рублей за вывоз твердых отходов.
Можно ли будет сэкономить?
Существуют случаи, когда на оплате за вывоз ТКО можно немного сэкономить. На основании ряда документов можно произвести перерасчет платежей. Сэкономить можно при отъезде в командировку, отпуск, при длительном лечении в больнице. Документальное подтверждение отсутствия в месте постоянного проживания является основанием для пересчета.
Важно! Наиболее выгодно сдавать рассортированный мусор. Оператор принимает его согласно объему или весу. Расчет согласно количества проживающих на территории в таком случае не актуален.
Решение о предварительной рассортировке отходов принимается на собрании всех жильцов. Сортировке на данный момент подлежит пластик и бумага. Согласно предварительным подсчетам экономия при предварительной сортировке составляет 50%.
К чему это приведет для обычных жителей?
Обычные жители ощутят в первую очередь увеличение размера платы за вывоз мусора. На первый взгляд реформа выглядит как увеличение тарифов. Но это не совсем так. Новый законопроект подразумевает наведение порядка в регионах, ликвидация стихийных свалок, привлечение к ответственности нарушителей, избежание экологических последствий загрязнения окружающей среды.
Сортировка мусора приобретает популярности с каждым днем. Активное распространение информации о необходимости сокращения отходов и сортировки мусора распространяется среди школьников и студентов.
В чем состоят особенности мусорной реформы на селе и в частном секторе?
Порядок вывоза мусора одинаков как для крупных городов, так и для сел. Особенностью внедрения реформы в сельской местности является разница в стоимость услуг оператора для жителей разных регионов. Для владельцев частного жилья тариф сниженный. Оплата для жителя села не зависит от площади его дома, а также количество прописанных или проживающих граждан.
Кто будет отвечать за вывоз и утилизацию ТКО?
Вывоз и утилизация отходов находится в компетенции операторов. Именно на них лежит ответственность за произведение данного мероприятия. Организация-исполнитель выбирается муниципалитетом на основе конкурса, исходя из Правил Постановления Правительства РФ № 881.
Какие проблемы возникают при реализации мусорной реформы?
Камнем преткновения в реализации нового порядка является техническая, экономическая и правовая неподготовленность регионов РФ к проведению реформ. Исходя из этого реформа реализуется постепенно с разной скоростью в каждом регионе.
Не все муниципалитеты готовы мгновенно организовать площадки для временного склада отходов, подлежащих вывозу согласно правилам сортировки. Для многих граждан в регионах, жителей многоквартирных домов стоимость вывоза мусора повысилась в 4 раза, что вызывает волну споров и недовольства.
Нововведение имеет рад своих преимуществ и недостатков. Преимущества в глобальных идеях улучшения экологии в регионах, наведении порядка, привлечении к ответственности собственников участков. Недостатки в неосуществимости некоторых норм на местах. Сотни населенных пунктов не имеют базы для внедрения реформ — нет дорог, контейнеров, возможности регулярно очищать контейнеры от отходов, мусороперерабатывающих заводов. Внедрение реформы поднимает ряд проблем населения, требующих неотложного решения.
Нюансы Поэтапного Включения Новой Системы По Обращению с ТКО!
Добрый день, уважаемые читатели. Ранее мы публиковали заметки о поэтапном включении новой системы по обращению с ТКО: первая и вторая. Предлагаем вернуться к этому столь актуальному вопросу.
Система обращения с ТКО 2017—2019
Все мы знаем, что новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами, которая внедряется в Российской Федерации с 2017 по 2019 год, принципиально меняет механизм обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).
Для перехода на новую систему обращения с ТКО каждый регион страны должен был разработать территориальную схему обращения с отходами, региональную программу, а также выбрать одного или нескольких региональных операторов, ответственных за весь цикл обращения с отходами на определённой территории.
Региональный оператор по обращению с ТКО — это компания, которая выбирается на конкурсной основе и затем координирует процесс по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на вверенной территории — от сбора и обработки отходов до устранения свалок. Границы территории, на которой работает региональный оператор, определяются территориальной схемой региона.
Российские регионы обязаны разместить документацию об отборе региональных операторов по обращению с ТКО на официальном сайте торгов torgi.gov.ru не позднее 1 февраля 2018 года.
Субъекты федерации, которые уже утвердили территориальные схемы и выбрали регионального оператора, после согласования с Правительством, могут перейти на неё досрочно, в течение 2017—2018 годов.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что каждый регион должен разработать территориальную схему обращения с отходами, региональную программу, а также выбрать одного или нескольких региональных операторов до 1 января 2019 года.
На сегодняшний день имеются области, которые перешли на новую систему обращения с отходами:
- Астраханская область
- Воронежская область
- Камчатский край
- Ивановская область
- Кемеровская область
- Краснодарский край
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Мордовия
- Республика Якутия
- Севастополь
- Ставропольский край
- Тамбовская область
С какими же сложностями сталкиваются компании — регоператоры или недостатки системы?
Стартовавшая летом в ивановской области мусорная реформа не успела как следует начаться, как сразу же стала давать сбои. Жители протестуют против высоких тарифов, мусор из частного сектора вывозят плохо, а на контейнерных площадках копятся отходы, которые перестали вывозить. На примере Ивановской области:
1. Только порядка 20% контейнерных площадок оборудованы отдельной секцией для накопления крупногабаритных отходов (КГО). В результате часть навалов состоит из КГО, а также строительного мусора. В ряде случаев навалы, которые образуются рядом с контейнерными площадками, состоят из отходов, которые не входят в состав ТКО — веток, опавших листьев и т.д.
2. Отсутствие специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в частном секторе. В таких случаях жители частного сектора, расположенного рядом с многоквартирными домами, размещают отходы из частных домовладений на контейнерные площадки многоквартирных домов, в связи с чем образуются навалы на этих контейнерных площадках.
3. Тариф на вывоз мусора вырос в 2.5 раза.
А как дела обстоят в вашем регионе?
Материал подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.
Чтобы быть в курсе всех событий в области экологической безопасности, подписывайтесь на анонсы. Форма подписки чуть ниже.
Если вам понравился данный материал, то не проходите мимо рейтинговых звёздочек и формы комментариев Спасибо за участие!
Заключение договора с региональным оператором по вывозу ТКО
Здравсвуйте, Меня зовут Андрей. Вопрос следующий. Каким образом заключается договор на вывоз ТКО между региональным оператором и физ. лицом? (т.е как подтверждается согласие с договором физ. лица). Имеет ли право рег. оператор продавать задолжность коллекторским агенствам.
Такой договор является публичным. Он просто действует изначально. В силу норм закона. Без подписания отдельного документам (ст. 426 ГК РФ, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ)
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Не тешьте себЯ пустыми надеждами, и без договора, с вас взымут оплату в судебном порядке. См. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Договор с собственником жилого дома-физическим лицом заключается в письменной форме, а также путем совершениям фактических действий в виде складирования мусора в контейнер.
В многоквартирном доме-договор заключается с управляющей компанией.
Долг может быть передан любым лицам, но если он передан банкам и специальной организации, включенный в специальный реестр Федеральной службой судебных приставов, то на Ваши отношения с такой организацией будет распространяться специальный закон, ограничивающий права коллекторов.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме в целях обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу многоквартирного дома, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.
Управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Положения абзацев третьего — пятого настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.
148 (2). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона
Ст. 1, Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
1. Настоящий Федеральный закон в целях защиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на физических лиц, являющихся кредиторами по денежным обязательствам, самостоятельно осуществляющих действия, направленные на возврат возникшей перед ними задолженности другого физического лица в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей, за исключением случаев возникновения указанной задолженности в результате перехода к ним прав кредитора (цессии).
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность по возврату просроченной задолженности, осуществляемую в отношении физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по денежным обязательствам, которые возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
4. Настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев передачи полномочий по взысканию данной задолженности кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности.
Источники
ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.- Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.
- Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.