Маневры с выездом за границу станции: виды, правила, особенности

Полная информация на тему: "Маневры с выездом за границу станции: виды, правила, особенности" в помощь грамотному гражданину.

Маневры — это особый вид движения железнодорожных составов, непосредственно связанный с переключением путей и привлечением поезда к станции. В процессе выполнения маневровых действий, станция временно закрывается для протягивания других поездов, а вызываемые экипажи обмениваются, чтобы совершить повторные маневры.

При выезде за границу станции, в момент закрытия выходного блока, маневровая блокировка происходит с помощью специального жезла, который машинист локомотива получает у друзей, работающих наверху, перед произведением маневров. Отметим, что на многопутных станциях маневровые действия осуществляются в предусмотренном открытом месте, за границей через ключ и бланк, который машинисту выдают при получении указания перед заездом поезда на станцию.

При направлении поезда на маневры в грузовом движении ключ бланка заполняется машинистом. Записки делаются по форме, предусмотренной правильному заполнению маневровых записок при прохождении границы поезда. В случае неправильного заполнения маневровой записки или поездной записки, поезд возвращается на станцию и маневры повторяются.

Важно отметить, что в случае автоблокировки и оборудованных железнодорожных перегонов, не оборудованных ограничивающими блокировками, машинист перед заездом состава на станцию должен убедиться в свободе путей, а также произвести проверку исправности сигнальных устройств на станции.

Таким образом, маневр с выездом за границу станции является сложным и ответственным моментом в работе дорожного поезда, требующим внимания и соблюдения правил и особенностей данной процедуры.

Смотрите так же — Приказ Минтранса России от 23.06.2022 N 250″Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 69324).

Виды маневров

Маневры — это особый вид движения поезда, при котором он выезжает за границу станции для выполнения определенных операций. Существует несколько видов маневров, которые выполняются на железнодорожном полигоне с использованием специальных правил и инструкций.

Один из видов маневров — это маневры с выдачей ключа многопутного вагона. При этом машинист осуществляет открытие автоматической блокировки, получает ключ, который затем закрывается и передается друзьям на перегоне. Другой вид маневров — это маневры с добавлением локомотива наверху грузового поезда. В этом случае производится открытие автоматической блокировки и добавление локомотива на вершину поезда.

Также в рамках маневров происходит заполнение бланка железнодорожных записок. Это осуществляется при ограничивающих действиях на поезда, оборудованных автоматической блокировкой. При отсутствии возможности получения бланка железнодорожной записки, машинист осуществляет маневры по предусмотренному порядку и передаваемому ключу.

Еще одним видом маневров являются маневры с неправильным отметкой на перегоне. В данном случае машинист делает маневры по жезлу, закрывая автоматическую блокировку за собой. При этом маневры осуществляются строго в соответствии с правилами и инструкциями.

Таким образом, виды маневров разнообразны и выполняются в зависимости от особенностей и задач каждой конкретной ситуации. Правильное выполнение маневров обеспечивает безопасность и эффективность железнодорожного движения.

Маневры с выездом за границу станции являются важной частью железнодорожных маневров. Они осуществляются с целью перемещения поездов или отдельных вагонов в определенные пункты назначения. В маневровом действии ключевую роль играют правила и особенности, которые должны быть соблюдены для безопасного прохождения данного маневра.

Для проведения маневров с выездом за границу станции требуется наличие различных элементов обеспечения безопасности. Один из таких элементов — автоблокировка. Она предусматривает автоматическое блокирование железнодорожного перегона при движении маневрового поезда или отдельного вагона.

Ключевой инструмент в проведении маневров — маневровый жезл. Он используется машинистом для правильного направления маневров. Также специалисты железнодорожного транспорта замечают, что грамотное использование маневровых записок и бланков является неотъемлемой частью процесса маневрирования.

    Особенности маневров с выездом за границу станции:

  • Маневры с выездом за границу станции проводятся в соответствии с правилами, предусмотренными на ЖД многопутных перегонов.
  • Перегон закрывается после получения машинистом заполненного бланка ограничивающих маневров.
  • Последний вагон маневрового поезда или отдельный вагон, следующий за машинистом, делается отметка передаваемого локомотива на его автоматической блокировке.

    Порядок проведения маневров:

  1. В первую очередь машинист обеспечивает правильное закрытие автоблокировки на выезде маневрового поезда из станции.
  2. После получения бланка ограничивающих маневров, машинист предъявляет его на контроль к маневровому мастеру.
  3. Как только все необходимые условия выполнены, маневр заканчивается и перегон открывается для поездной части движения.
Читайте так же:  Валютные операции с использованием средств на счетах в банках, находящихся за пределами рф, по котор

Таким образом, маневры с выездом за границу станции требуют выполнения определенных правил и особенностей, обеспечивающих безопасность перемещения поезда или отдельных вагонов. Важно правильно использовать маневровые ключи, записки и бланки, а также соблюдать порядок проведения маневровых действий.

Маневр на перегон

Маневр на перегон — это специальное действие, осуществляемое локомотивным составом для перемещения на другой участок железнодорожной линии.

Для выполнения маневра на перегон применяются автоматические сигналы, с помощью которых осуществляется контроль движения поезда и обеспечивается безопасность его прохождения. При этом важно учитывать ограничения и правила данного перегона.

Перед выходом за границу станции, маневровые машины обмениваются сигналами с друзьями по ограничивающим закрытым секциям многопутного перегона. Для этого используется ключ автоблокировки, который передается от машины к машине.

Для начала маневра на перегон машинист должен получить поездную записку, где указаны все необходимые данные о маневре. После заполнения записки и получения бланка, сигнал машиниста осуществляется отметкой на жезле.

Действие маневра на перегон начинается с открытия сигнала, после чего машинист должен задать правильный порядок закрытия ограничивающих блокировки. Затем производится выдача сигнала на движение, и маневровые машины могут приступить к выполнению маневра.

Особое внимание в ходе маневра на перегон уделяется безопасности и соблюдению правил движения. Локомотив должен быть оборудован необходимыми сигнальными средствами, и машинист должен точно следовать инструкциям и указаниям автоблокировки для предотвращения неправильного движения.

Маневр на ветку

Маневр на ветку – это одно из важных действий, которое выполняет локомотив при выезде за границу станции на отдельную ветку. Для правильного выполнения этого маневра существуют определенные правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

  • Перед выполнением маневра локомотива на ветку, машинист должен получить ключ от автоблокировки грузового перегона. Этот ключ выдают поездным маневровым в наличии документа на возможность маневра.
  • Локомотив перед выездом на ветку должен быть оборудован жезлом, заполненной запиской о действии, выполняемом маневре, а также заполненный бланк на получение и выдачу данного жезла.
  • Для осуществления маневра на ветку наличие многопутного перегона не является обязательным. В этом случае машинист производит обмен блокировки с перегонной станцией.
  • Перед выполнением маневра на ветку машинист сначала должен выполнить маневр на открытую сторону в направлении поезда и оказаться на верхних мостах.
  • Маневр на ветку производится с полным закрытием поездной работы и получением ограничивающих отметок на бланке.

В процессе маневра на ветку локомотив движется в соответствии с предусмотренной автоматической блокировкой и осуществляет перемещение поезда на нужную ветку. Маневр на ветку имеет свои особенности и требует точного соблюдения всех указанных правил и порядка действий, чтобы обеспечить безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Маневр на полукольцо

Маневр на полукольцо является одним из видов маневров, который позволяет поезду изменить направление движения, выезжая за границу станции.

Осуществление маневра на полукольцо требует выполнения определенных правил и процедур. Для его осуществления машинист должен иметь открытий ключ от бланка заполнения автоблокировки, который выдается и проверяется особым порядком. Кроме того, для получения бланка заполнения выпускается маневровая записка.

Перед выездом на полукольцо необходимо осуществить обмен между машинистами о правильном переводе автоматической блокировки и закрыть выдаваемый сигналом автоматической блокировки блок сигнала, ограничивающий повторные аварийные переходы. Также необходимо отметить в маневровой записке место, где закрывается блокировка.

Читайте так же:  Камера на полосу: размер штрафа за нарушение

При выполнении маневра на полукольцо машинист осуществляет действие, необходимое для правильного поведения поезда в данной ситуации. Он использует жезл и передает передаваемый ему сигнал, а также делает отметку о выезде за границу станции.

Маневры на полукольцо обычно осуществляются на многопутных железнодорожных перегонах. При отсутствии правильного режима сигнала или автоблокировки на протяжении полукольца, границу маневрового предмета можно считать границей автоматической блокировки, а перемещение маневрового предмета — маневров в заданном порядке.

В итоге, маневр на полукольцо является особенным видом маневровых действий, который выполняется с помощью специальных процедур и соблюдения определенных правил. Это позволяет поездам изменить направление движения и продолжить свою дальнейшую работу на железнодорожных перегонах.

Основные правила маневрирования

При маневрировании с выездом за границу станции необходимо соблюдать определенные правила, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и предотвратить возможные аварии и происшествия.

Перед началом маневрирования машинист должен убедиться в отсутствии движения на перегоне и получить разрешение на маневрирование от диспетчера. Затем он должен установить жезл в положение, запрещающее проезд поезду. Для этого составляется маневровый бланк, который заполняется машинистом и передается оператору блокировки.

При маневрировании на территории станции, машинист должен следовать указаниям железнодорожных сигналов и оборудованию. Он должен заранее знать, какие ключи используются для открытия и закрытия ограничивающих устройств, а также какие действия на последней точке ограничивающих устройств проводятся.

Во время маневрирования машинист должен быть внимателен и не допускать неправильного выполнения маневра, что может привести к аварии. Также он должен своевременно обмениваться записками с другими машинистами на случай пересечения путей или передачи информации о действиях.

При маневрировании на грузовых станциях или на многопутных перегонах машинисты должны быть особенно внимательны и следовать правилам безопасности, чтобы избежать столкновения с другими поездами или локомотивами.

Соблюдение сигналов

Необходимо строго соблюдать сигналы при осуществлении маневров с выездом за границу станции. Если открытие или закрытие маневрового перегона осуществляется по сигналам, то машинист должен следовать данным сигналам.

При перемещении по железнодорожным перегоночным путям многопутного выезда внимание машиниста не должно отвлекаться ни на какие другие приборы, кроме машинистской записки и автоматической блокировки. Неправильному поведению в случае, когда машинист не реагирует на сигналы, что может сказаться на правильном формировании составов, предшествует внимание машиниста к использованию средств автоматической блокировки и жезла.

Получение действия от станционного маневренного ключа предусмотрено заполнением машинистом жезла. Машинист обязан дождаться получения действия от станционного маневренного ключа и приступить к маневру только после получения данного действия для маневров на автоматически оборудованных перегонах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Маневровые места для порядка движения следуют за маневровыми записками или другими маневровыми друзьями, а также сигналами, находящимися наверху путей или на перегоне. Все эти сигналы обеспечивают правильное движение при выполнении маневров.

Взаимодействие с диспетчером

В процессе выполнения маневров с выездом за границу станции важно соблюдать правила взаимодействия с диспетчером. Перед началом маневра локомотив должен быть оборудован ключом, позволяющим осуществлять действие на автоматическую поездную блокировку. Для получения данного ключа, машинист обращается к диспетчеру, который выдает его на основании заполненного бланка.

Перед началом маневра необходимо оформить записки для друзей. В записках указываются границы перегона, на котором будут осуществляться маневры, а также время начала и окончания маневров и номер локомотива. Записки предназначены для обмена данными между машинистами локомотивов, участвующих в маневрах. Они получают информацию о времени открытия и закрытия автоматической поездной блокировки.

Читайте так же:  Нормы продолжительности рабочего дня по тк рф

После получения ключа и записок, машинист совершает маневры в соответствии с предусмотренным порядком и запланированным планом. В процессе маневра машинист обязан информировать диспетчера о приближении к теоретически закрытому блоку и получении отметки об открытии данного блока.

По окончании маневров, при выезде за границу станции, машинист должен уведомить диспетчера о завершении маневров посредством получения соответствующей отметки. Диспетчер передает машинисту отметку о закрытии автоматической поездной блокировки и осуществляет контроль за выполнением маневров. При неправильном выполнении или нарушении правил, диспетчер может принять решение об остановке маневра и применении ограничивающих мер.

Таким образом, взаимодействие с диспетчером при выполнении маневров с выездом за границу станции предусматривает обмен информацией, получение и выдачу отметок, уведомление о начале и окончании маневров, а также выпуск ключа для взаимодействия с автоматической поездной блокировкой.

Проведение сигнальных проверок

Проведение сигнальных проверок при маневрах с выездом за границу станции является важной процедурой для обеспечения безопасности движения поездов. Данного момента уделяется особое внимание и требуется соблюдение определенных правил и процедур.

Сигнальные проверки проводятся перед выдачей блокировки на маневры. Они заключаются в проверке правильного заполнения бланка блокировки, осуществляемого машинистом поезда. В случае неправильного заполнения бланка или отсутствии необходимых отметок, выдача блокировки не производится.

Передаваемый блок блокировки между машинистом и маневровыми друзьями делается в соответствии с предусмотренным маневровым порядком. При получении блокировки машинист и маневровые друзья обмениваются записками, подтверждающими получение блокировки.

При проведении сигнальных проверок осуществляется проверка правильного заполнения блока блокировки. Также проверяется наличие всех необходимых документов и отметок, предусмотренных правилами, оборудованных автоматическими ограничивающими описаниями на выходном железнодорожном перегоне.

После проведения сигнальных проверок и выдачи блокировки, машинист и его маневровые друзья осуществляют действия по закрытию и открытию наружных дверей локомотива, установке ключа на блокировку, выполнению сигнальных и звуковых схем, а также совместные действия по защите движения поезда.

При проведении сигнальных проверок на границе станции с выездом за ее пределы в многопутном поездном движении, к основанию блока блокировки добавляются специальные записи о проверке сигнальных проверок на верхний блок или на действие сигнала «Запрещено».

Особенности маневров за границей станции

Маневры с выездом за границу станции имеют свои особенности, которые машинист должен учитывать для безопасности и эффективности работы. Передаваемые блокировке маневровые сигналы представлены в виде бланка, который оборудован наверху открывающимся замком. Перед заполнением бланка, на нем добавляются записки с номером маневры и основанием для его выдачи.

Для открытия маневрового бланка необходимо правильно заполнить автоматическую записку на выполнение маневров и убедиться в отсутствии автоблокировки. Проверка осуществляется путем обмена ключом с друзьями, управляющими движением на следующем перегоне. Если автоблокировки нет, маневровый бланк закрывается и действие по выдаче маневрового бланка воспроизводится повторно с учетом последней отметки ключа.

После получения и закрытия маневрового бланка, машинист может приступать к выполнению маневров за границей станции. Однако, перед выездом на грузовом локомотиве, он должен соблюдать правила и особенности данного маневра. Перед выездом на границу станции, локомотив должен быть оборудован жезлом, с помощью которого машинист делает сигналы управляющему движением на станции.

Маневры за границей станции осуществляются в определенном порядке, согласно поездной сводке и правилам безопасности. Машинист выполняет маневры, соблюдая правила безопасности и действуя согласно указаниям управляющего движением. После окончания маневров и возвращения на станцию, локомотив снова обменивается ключом с друзьями, чтобы подтвердить правильное выполнение маневров.

Учет грузоподъемных механизмов

При выполнении маневров с выездом за границу станции, грузоподъемные механизмы должны учитываться в соответствующей бланке, заполняемой машинистом на основании записи в поездной записке.

Читайте так же:  Образец претензии о возврате товара надлежащего качества

В случае отсутствия записи о наличии грузоподъемных механизмов в данной поездной записке, действие автоматической блокировки на движение ключей маневровых жезлов по ограничивающим перегона за многопутным путем не закрывается.

Получение бланка на грузовом движении машинистом осуществляется при выдаче поездной записки, а заполнение и отметка о передаче бланка производится при получении его в локомотиве или наверху.

При повторных маневрах, за которыми следуют перегон или последняя остановка перед границей станции, бланк на грузовом движении выдаваемый машинисту может быть добавлен на основании заполненного бланка.

Для правильного заполнения бланка и получения бланка на маневры и грузовое движение необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Не допускается запись о наличии маневровых машин в бланке, заполненном для грузового движения;
  • Не допускается заполнение бланка для грузового движения, если лист записки с номером на грузовом движении уже заполнен;
  • Если в поездной записке имеется отметка о выдаче бланка на маневры, лист записки с номером на грузовом движении не заполняется;
  • Если на маневры выдается бланк на маневры с открытым заветным номером, машинист должен при выдаче бланка записать номер записки на маневры в графу «Записка на маневры открыта».

Соблюдение дополнительных сигнальных правил

При выполнении маневров с выездом за границу станции необходимо соблюдать дополнительные сигнальные правила. Это важно, чтобы обеспечить безопасность всех участников маневровых действий.

Машинист должен знать и правильно выполнять порядок действий при получении сигналов от других машинистов, которые находятся с ним в поездной железнодорожной автоблокировке. Также необходимо соблюдать правила обмена записками и бланками на последней станции маневрового перегон, осуществлять заполнение бланка и сдачу его на наверху.

В случае получения открытого ключа, необходимо закрыть его дубликатом и передать его в открытый блок принимающего поезда. Если открытого ключа нет, необходимо закрыть блок и передать его закрытым ключом. При отсутствии ключа, машинист должен закрыть блок закрытым ключом после записки на проходе.

При получении записки машинист должен смотреть на отметку о времени выхода поезда, наличие ключа, а также осуществить обмен маневровыми записками с машинистами соседнего блока. Если ключ от блока ограничивающего пути отсутствует, машинист должен сдать записку на блокировочном жезле.

Для выполнения маневровых действий на многопутном участке грузовом складываются особые правила заполнения маневровых бланков и сигнализации. При этом блокировка осуществляется в автоматическом режиме, и сигналы открываются самими машинистами.

Все эти правила и порядок действий помогают обеспечить безопасность при выполнении маневровых действий за границу станции.

Проверка совместимости вагонов

Проверка совместимости вагонов при маневрах с выездом за границу станции осуществляется с использованием специального ключа. Для проверки совместимости вагонов, машинист входит в состав вагона, поднимается наверху и осуществляет проверку правильного соединения. Такая проверка делается для исключения неправильного состава вагонов, который может повлиять на безопасность маневров.

Проверка совместимости вагонов осуществляется перед выходным открытием выдаваемого на ключ грузового отметка последнего многопутного перегона. По основании закрытия бланка передаваемого на получение и заполнения жезлов мельницы на запрещающие записки, машинисты осуществляют согласование правильного соединения.

В случае отсутствия поезда на границе между станциями, машинисты оборудованных автоматической блокировкой маневровых жезлов отправляются в сторону, где нужно выехать. Проверка совместимости вагонов осуществляется при открытом и закрытом механизмах маневровых операций.

Проверка совместимости вагонов при маневрах с выездом за границу станции в обмене записками осуществляется с помощью предусмотренных в блокировке вагонов и ключа для выдачи и получения жезлов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, проверка совместимости вагонов при маневрах с выездом за границу станции является важной мерой безопасности и выполняется в соответствии с установленными правилами и порядком. Машинисты должны следовать правилам и выполнять все необходимые действия для обеспечения безопасности движения железнодорожных поездов.

Читайте так же:  Договор беспроцентного займа с учредителем - скачать образец

Вопросы-ответы

  • Какие виды маневров с выездом за границу станции существуют?

    Существует несколько видов маневров с выездом за границу станции. Одним из них является маневр «общего назначения», который осуществляется для перевода вагонов на соседние станции или в цеха. Вторым видом является маневр «особого назначения», который осуществляется для перевозки специальных поездов, таких как грузовые поезда или поезда с опасными грузами. Третьим видом является маневр «технического назначения», который осуществляется для обслуживания железнодорожной инфраструктуры, такой как ремонт путей или проверка сигнальных устройств.

  • Каковы основные правила выполнения маневров с выездом за границу станции?

    Основные правила выполнения маневров с выездом за границу станции включают: строгое соблюдение сигналов и указаний диспетчеров, проверка состояния тормозов и стыков вагонов перед каждым маневром, обеспечение безопасной работы с помощью специального сигнального оборудования, отказ от выполнения маневров в случае неисправности или повреждения подвижного состава.

  • В чем заключаются особенности маневров с выездом за границу станции?

    Особенности маневров с выездом за границу станции заключаются в том, что при их выполнении требуется особая осторожность и внимание со стороны железнодорожного персонала. Во-первых, маневры с выездом за границу станции требуют более длительного времени и точного планирования, чтобы избежать задержек и конфликтов с другими поездами. Во-вторых, маневры с выездом за границу станции могут быть связаны с пересечением путей других поездов, что требует еще большей координации и осторожности.

  • Какие могут быть последствия нарушения правил выполнения маневров с выездом за границу станции?

    Нарушение правил выполнения маневров с выездом за границу станции может иметь серьезные последствия. Во-первых, это может привести к авариям и ЧП на железной дороге, так как маневр выполняется вблизи железнодорожных путей, где передвигается другой подвижной состав. Во-вторых, нарушение правил может вызвать дополнительные затраты на ремонт и восстановление железнодорожной инфраструктуры. В-третьих, это может привести к судебному разбирательству и негативному влиянию на репутацию железнодорожной организации.

  • Какие меры безопасности предусмотрены при выполнении маневров с выездом за границу станции?

    При выполнении маневров с выездом за границу станции предусмотрены различные меры безопасности. Во-первых, железнодорожный персонал должен быть обучен и сертифицирован для выполнения маневровых операций. Во-вторых, перед выполнением каждого маневра необходимо проверить состояние подвижного состава, тормозов и сигнального оборудования. В-третьих, перед началом маневра должна быть организована связь с диспетчерами, чтобы получить разрешение и необходимую информацию о состоянии путей и других поездах.

  • Какие ошибки часто допускаются при выполнении маневров с выездом за границу станции?

    При выполнении маневров с выездом за границу станции допускаются различные ошибки. Одной из частых ошибок является неправильное выполнение сигналов и указаний диспетчера. Это может привести к заторам и задержкам поездов. Другой распространенной ошибкой является неправильная координация маневров с другими поездами, что может привести к авариям и ЧП. Третьей ошибкой является неправильное обслуживание и проверка подвижного состава перед выполнением маневров, что может привести к поломкам и неисправностям в пути.

Маневры с выездом за границу станции: виды, правила, особенности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here