Минэкономразвития объяснило, как следует оформлять заявку на участие в открытом конкурсе по 44-фз

Полная информация на тему: "Минэкономразвития объяснило, как следует оформлять заявку на участие в открытом конкурсе по 44-фз" в помощь грамотному гражданину.

Минэкономразвития объяснило, как следует оформлять заявку на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3507 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Ленинградского УФАС России по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (пункт 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с частью 2 пункта 6 статьи 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом отмечаем, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона N 44-ФЗ не регламентированы.

Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.

Вместе с тем следует отметить, что согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»).

Указанным постановлением установлены дополнительные требования к участникам закупки, выполняющим работы, оказывающим услуги, в том числе определено, какие документы и сведения являются подтверждением опыта выполненных работ, оказываемых услуг.

В совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 28 августа 2015 г. N 23275-ЕЕ/Д28и, N АЦ/45739/15, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе «нормативные правовые акты по контрактной системе», даны разъяснения по представлению документов и сведении, которые могут являться подтверждением опыта выполненных работ, оказываемых услуг. При этом также отмечаем, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положении нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Согласно Закону о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.

Читайте так же:  Как проходит государственная регистрация заключения брака

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.

В частности, Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе определено, какие документы и сведения являются подтверждением опыта.

Минэкономразвития России и ФАС России были даны разъяснения по представлению документов и сведений, которые могут являться подтверждением опыта выполненных работ, оказываемых услуг.

Энциклопедия решений. Отзыв и изменение заявки на участие в «бумажном» конкурсе по Закону N 44-ФЗ

Отзыв и изменение заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ

В соответствии со ст. 43 Закона N 44-ФЗ участник конкурса (далее — участник) вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе (далее — заявка) до истечения срока подачи заявок с учетом положений этого Закона. В этом случае участник не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок. Заметим, что из этой нормы следует, что закон разграничивает изменение заявки и отзыв заявки. Изменение заявки не предполагает отзыв участником открытого конкурса ранее поданной заявки. По смыслу ст. 43 Закона N 44-ФЗ изменение поданной заявки означает, например, уточнение, замену отдельных сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки (например, изменение предложения о цене единицы товара, который является объектом закупки — ч.ч. 2, 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ), а не подачу новой заявки.

Закон не устанавливает каких-либо требований к наличию оснований для изменения или отзыва заявки, поэтому участник вправе изменить или отозвать заявку до окончания срока подачи заявок просто при наличии такого желания.

Отметим, что в настоящее время актуальным остается вопрос о дополнении заявки сведениями и документами, изначально в ней не содержавшимися.

[1]

В судебной практике распространен подход, в соответствии с которым участник не вправе дополнить заявку сведениями и документами, которые отсутствовали в первоначальной заявке, если с учетом отсутствия таких сведений и документов первоначальная заявка должна быть признана не отвечающей требованиям, предъявляемым Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией. Такое дополнение не является изменением заявки в контексте правил ст. 43 Закона N 44-ФЗ. В этом случае участник закупки вправе подать новую заявку, однако для соблюдения требования ч. 7 ст. 51 Закона N 44-ФЗ он должен отозвать первоначальную заявку (см., например, постановление АС Поволжского округа от 20.05.2016 N Ф06-8352/16, оставленное без изменения определением ВС РФ от 13.09.2016 N 306-КГ16-10763, постановление АС Уральского округа от 16.02.2015 N Ф09-9930/14, постановление Девятого ААС от 02.03.2015 N 09АП-2016/15). Реже суды высказывают и противоположную точку зрения. Так, в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 27.12.2016 N Ф04-6027/16 указано, что Закон N 44-ФЗ не запрещает участникам вносить изменения в свою заявку путем замены документа и/или дополнения документами до истечения срока подачи заявок.

Позиция Минэкономразвития России по данному вопросу отражена в письме от 30.12.2015 N Д28и-3858. Представители ведомства полагают, что изменения в заявку в соответствии со ст. 43 Закона N 44-ФЗ являются документами, дополняющими уже поданную заявку. Документы, поданные в составе изменений в заявку, являются частью заявки. При этом необходимость подавать повторно полный комплект документов при внесении изменений в заявку в соответствии с требованиями документации о закупке отсутствует.

ФАС России по данному вопросу разъяснений не давал. В приведенной выше судебной практике можно увидеть различные мнения представителей региональных УФАСов. В постановлениях АС Поволжского округа от 20.05.2016 N Ф06-8352/16, АС Западно-Сибирского округа от 27.12.2016 N Ф04-6027/16 представители антимонопольного органа по вопросу дополнения заявки документами, которые не содержались в первоначальной заявке, придерживаются такой же позиции, как и специалисты Минэкономразвития России. В постановлении АС Уральского округа от 16.02.2015 N Ф09-9930/14 специалисты антимонопольного органа занимают противоположную позицию.

По мнению Минэкономразвития России, высказанному в письмах от 30.12.2015 N Д28и-3858 и от 28.12.2016 N Д28и-3532, в целях оценки заявок, в которые вносились изменения и которые могут содержать одинаковые условия, датой подачи заявки считается дата подачи последних изменений в заявку. Полагаем, данную точку зрения справедливой, поскольку иной подход создавал бы необоснованные преимущества недобросовестным участникам, которые могли бы подать «недоработанные» заявки, а затем изменять условия, улучшая свое предложение.

Закон N 44-ФЗ не устанавливает требований к порядку оформления изменения и отзыва заявки. При проведении открытого конкурса конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок, порядок возврата заявок (в том числе поступивших после окончания срока подачи заявок), порядок внесения изменений в заявки (п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это относится и к конкурсной документации, составляемой при проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и соответствующих закрытых конкурсов (ч. 3 ст. 56, ч. 3 ст. 57, ч.ч. 2, 11, 15 ст. 85 Закона N 44-ФЗ).

В любом случае, по нашему мнению, по смыслу положений ст. 51 Закона N 44-ФЗ к порядку подачи изменений заявок на участие в открытом конкурсе должны предъявляться требования, аналогичные тем, которые установлены для подачи самих заявок (ч.ч. 4, 6, 10-12 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, как и сама заявка, изменения в ранее поданную заявку должны быть подписаны участником открытого конкурса, представлены также в запечатанном конверте, зарегистрированы заказчиком при их поступлении и т.д.

При этом содержание изменений в заявке должно позволять установить, что участником открытого конкурса представлено именно изменение к первоначально поданной заявке, а не новая заявка. Это вытекает из правила, установленного ч. 7 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, согласно которой участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). В ином случае все заявки этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, конкурсной комиссией не рассматриваются и возвращаются этому участнику (ч. 4 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Читайте так же:  Образец отзыва о деловой репутации контрагента

Если вопрос об оформлении изменений заявки не решен в конкурсной документации, участник закупки может, например, указать на конверте, что он представляет изменения в ранее поданную заявку.

Если порядок отзыва заявок недостаточно урегулирован конкурсной документацией, полагаем, следует руководствоваться примерно теми же правилами. То есть участник должен направить в том же порядке, что и заявку, уведомление в свободной форме об отзыве ранее поданной заявки, необходимым и достаточным образом указав идентифицирующие такую заявку признаки.

Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?

Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?

Можно объявить закупку в любом случае, за исключением этих:

  • Объект закупки входит в аукционный перечень,
  • Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  • Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее.

Этап Сроки
Публикация закупки в ЕИС Не меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками
Прием, регистрация заявок Участник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
Вскрытие конвертов с заявками и составление протокола Время и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.
Оценка заявок Заказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.
Подведение итогов Победителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.
Заключение контракта с победителем Не раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Запреты и ограничения допуска товаров.
  • Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.

Изменения в закупке и запрос разъяснений

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.

В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку?

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  • Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Копии учредительных документов.
  • Декларация соответствия.
  • Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  • Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  • Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  • Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  • Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Как заказчик оценивает заявки?

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:

  • Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.

Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.

Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Читайте так же:  Роструд ответил на горячие вопросы января можно ли уволить предпенсионера и нужен ли приказ на диспа

Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  • Цена контракта имеет «вес» 30%,
  • Квалификация участника — 70%.

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  • «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  • «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:

Участник Цена в рублях Баллы за цену (max 30) Качество услуги (max 25) Квалификация (max 45) Итоговый балл
1. Телемаркет 78 345 000 15,51 25 18 58,51 2. Систематика 66 000 000 18,41 25 10,44 53,85 3. Сбербанк-АСТ 80 000 000 15,19 25 18 58,19 4. МЦФЭР 80 000 000 15,19 25 45 85,19 5. Инфоколл 40 500 000 30 30

Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?

Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Видео (кликните для воспроизведения).

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт?

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Другие способы закупок, о которых мы уже писали:

Минэкономразвития объяснило, как следует оформлять заявку на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 декабря 2015 г. N Д28и-3858 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии со статьей 43 Закона N 44-ФЗ участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона N 44-ФЗ. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Таким образом, участник закупки вправе изменить заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией (в том числе представить дополнительные документы) по инициативе самого участника закупки по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

По вопросу 2 и 3.

Изменения в заявку в соответствии со статьей 43 Закона N 44-ФЗ являются документами, дополняющими уже поданную заявку. Документы, поданные в составе изменений в заявку, являются частью заявки. В связи с этим необходимость подавать повторно полный комплект документов при внесении изменений в заявку в соответствии с требованиями документации о закупке отсутствует.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, только если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Частью 8 статьи 53 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за невыплату заработной платы

Учитывая изложенное, датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.

Положениями Закона N 44-ФЗ различия в подаче изменений заявки участника открытого конкурса в связи с изменением документации открытого конкурса заказчиком и во внесении изменений в заявку по собственной инициативе не предусмотрены.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Участник закупки вправе изменить заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок, установленного конкурсной документацией (в том числе представить дополнительные документы), по своей инициативе по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Разъяснено, что нет необходимости подавать повторно полный комплект документов при внесении изменений в заявку.

При этом конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, только если участник, подавший ее, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.

Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрены различия в подаче изменений заявки участника открытого конкурса в связи с изменением документации открытого конкурса заказчиком и во внесении изменений в заявку по собственной инициативе.

Заявка на конкурс по 44-ФЗ: документы, особенности, сроки

Открытый конкурс — самый распространенный способ конкурентных закупок, в нем может участвовать любой поставщик. Поскольку все требования к предмету закупки и поставщикам описываются в конкурсной документации, участникам приходится особенно внимательно подходить к оформлению заявок, чтобы они соответствовали пожеланиям заказчиков.

Перед подачей заявки участники конкурса, как правило, тщательно изучают содержание конкурсной документации. В описании объекта закупки обязательно будут изложены требованиях к товару, результату работы, услуги, а также даны количественные и качественные характеристики. Указанная начальная (максимальная) цена контракта позволяет оценить возможности для участия в конкретном конкурсе. Выгодность предложения оценивается и по ряду других критериев, которые раскрываются в информации о порядке проведении конкурса: порядок подачи заявок, необходимый перечень документов от участника, дата и время окончания срока подачи заявок, место, дата и время вскрытия конвертов и др. Если поставщик считает предложение интересным и адекватно оценивает свои возможности, он может подать заявку на конкурс.

Получайте уведомления о появлении торгов, конкурсов, аукционов на электронную почту

[2]

Какие документы входят в заявку на конкурс

Заявка на конкурс требует самое большое количество документов. Этот комплект включает:

Как правило, заказчик предоставляет рекомендуемую форму для заполнения, и лучше пользоваться ею.

[3]

Согласно п. 1 ст. 37 44-ФЗ, если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 5 млн руб. и участник закупки предлагает цену на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, то он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

  • документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (либо банковская гарантия, либо платежное поручение)

Особенности заявок на конкурс

Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки нужно прошить и пронумеровать. Заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью при ее наличии (для юрлица) и подписаны участником конкурса или уполномоченным лицом. Есть возможность изменения и отзыва заявки по желанию участника до окончания срока подачи заявок.

Сроки и требования

От момента размещения извещения о закупке до срока окончания подачи заявок установлен период — не менее 20 дней. Что может произойти за это время?

— Участник может подать запрос на разъяснение документации, если у него есть вопросы, но не менее чем за 5 дней до окончания подачи заявок. У заказчика есть не более двух дней на то, чтобы опубликовать ответ. По результатам этого ответа, возможно, придется вносить изменения в заявку.

— Заказчик может внести изменения в документацию, но не позднее чем за 5 дней срока окончания подачи заявок. Соответственно, участник может отозвать заявку или внести изменения и подать ее заново. При этом, если заказчик вносит изменения, то всех, кому была предоставлена документация, он должен оповестить в течение двух рабочих дней.

Если заказчик вносит изменения и при этом остается меньше 10 дней до окончания подачи заявок, он должен перенести срок. Если остается меньше 5 дней до окончания подачи заявок, то вносить изменения нельзя в принципе.

— В случае форс-мажора заказчик может отменить закупку, но не позднее чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок.

На этапе подачи заявок важно отслеживать, что происходит с закупкой, вносятся ли изменения.

Отстранение участника закупки по 44-ФЗ

Юрий Майский, ведущий консультант по электронным торгам СКБ Контур, рассказывает, в каких случаях происходит отсев участников и как оцениваются заявки:

Более подробно о том, как подавать заявку на участие в государственных тендерах, Юрий Майский рассказывает в вебинаре «Учимся подавать заявку на участие в государственных тендерах»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!

Оформление и подача заявки на участие в госзакупках по 44-ФЗ

Если компания планирует участвовать в госзакупках, то она должна подготовиться к ним заранее. Разберем форму подачи заявки на участие, обязательные сведения участника, сроки.

Читайте так же:  Как оформить декретный отпуск - правила

Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 № 44-ФЗ). Означает ли это, что каждый поставщик может придумать свою форму заявки?

Форма заявки на участие и рекомендации заказчика

Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных заявок, и позволит избежать досадных недоразумений.

Форма подачи заявки может быть произвольной

Для участия в закупочных процедурах в электронной форме участник должен подавать заявку только в виде электронного документа. А к заявке на электронный аукцион предъявляются свои, особые требования (ст. 66 № 44-ФЗ).

Заказчик указывает формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке. Также заказчик может рекомендовать способ оформления информации об участнике закупки (наименование, место нахождения, ИНН и др.).

В состав документации заказчика должна быть включена инструкция по заполнению заявки на участие в закупочной процедуре. Эта инструкция, конечно, не имеет силы закона, но на практике ее лучше придерживаться, чем игнорировать.

Чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявки, при ее заполнении следует:

  • использовать общепринятые обозначения и наименования;
  • избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование;
  • уделить особое внимание заполнению всех документов, которые представляются в составе заявки.

Шесть обязательных сведений в заявке участника

При составлении заявки участник должен обязательно указать следующие сведения:

  1. согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
  2. наименование поставляемого товара (в случае, если поставляется товар или выполняются работы, оказываются услуги, для выполнения, оказания которых используется товар);
  3. товарный знак (при наличии);
  4. количество;
  5. конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации заказчика (при этом участник размещения заказа может предложить товар с улучшенными характеристиками);
  6. документы, подтверждающие соответствие дополнительно установленным требованиям заказчика (например, к гарантии, условиям поставки, новизне товара, году выпуска, описанию выполняемых работ, оказываемых услуг и др.).

Особое внимание обратите на описание характеристик товара, если вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И ваш товар должен полностью им соответствовать. Варианты «но ведь отличается совсем чуть-чуть» в госзакупках не проходят.

Также нужно указывать и другие характеристики товаров, если заказчик их устанавливает в документации, ведь по ним он будет определять соответствие заявки участника требованиям.

Необходимые документы участника

В заявке на участие в закупочной процедуре участник обязательно указывает информацию о себе:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии);
  • место нахождения, почтовый адрес;
  • номер контактного телефона;

ИНН участника, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Проследите, чтобы данные в заявке строго соответствовали вашим учредительным и регистрационным документам.

К заявке нужно обязательно прикрепить документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства, например, правомочность участника закупки заключить контракт. А вот соответствие следующим требованиям подтверждаем лишь декларацией, составленной в свободной форме:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие недоимки по налогам, сборам;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
  • отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа.

Только не надо думать, что декларация — это ваше сочинение на свободную тему. Все, что вы там напишете, должно соответствовать действительности. Плата за фантазии — упущенный контракт, а в худшем случае — РНП и финансовые потери.

Заявка на участие: уложиться в срок!

При подаче заявки на участие в выбранной закупочной процедуре важно соблюдать установленные сроки. Для разных способов закупки сроки подачи заявок могут отличаться. А кроме того, сроки могут быть изменены в отдельных случаях, регламентированных законодательством.

Если заказчик внес изменения в документацию, нужно успеть проверить соответствие своей заявки новым требованиям. А при необходимости — отозвать заявку и подать новую. На все эти действия участнику отводится совсем немного времени, даже с учетом измененного срока подачи заявок.
Помимо непосредственного срока, отведенного для подачи заявки, участник должен учитывать и фактические затраты времени на подготовку документов для участия в выбранной закупочной процедуре.

А если закупка предполагает внесение обеспечения заявки — нужно заранее позаботиться о том, чтобы необходимая сумма вовремя была переведена заказчику или на электронную площадку.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе теперь может быть представлено и в виде банковской гарантии.

Планирование участия в госзакупках должно начинаться задолго до того, как состоится сама закупочная процедура. Именно грамотное планирование и ответственный подход к заполнению документов позволят вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере.

Источники


  1. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
  4. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  5. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
Минэкономразвития объяснило, как следует оформлять заявку на участие в открытом конкурсе по 44-фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here