Определена цена госконтракта, выше которой необходимо обеспечение заявки

Полная информация на тему: "Определена цена госконтракта, выше которой необходимо обеспечение заявки" в помощь грамотному гражданину.

Определена цена госконтракта, выше которой необходимо обеспечение заявки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли установить размер обеспечения контракта по аукциону на сумму 457 000,00 руб. в размере 30%, если закупка осуществляется у субъекта малого предпринимательства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в размере 30% от НМЦК.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

15 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Определена цена госконтракта, выше которой необходимо обеспечение заявки

Правительство РФ определило (постановление от 12.04.2018 № 439) значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик должен установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в размере 1 млн руб.

Для справки: заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ч. 1 ст. 44 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановление № 439 вступает в силу с 01.07.2018 и применяется к отношениям, связанным с осуществлением госзакупок, извещения об осуществлении которых размещены в Единой информационной системе (ЕИС) либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего постановления.

Минфин России разъяснил, какой размер обеспечения заявок на участие в торгах должен быть установлен заказчиком при начальной (максимальной) цене контракта от 1 до 5 млн руб.

Goodluz / Depositphotos.com

Правительство РФ установило, что с 1 июля заказчик обязан требовать от участников конкурсов и аукционов обеспечение заявок, если НМЦК превышает 1 млн руб. (письмо Минфина России от 23 мая 2018 г. № 24-02-05/34911).

Однако ч. 16 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее– Закон № 44-ФЗ) в редакции, которая начнет действовать с 1 июля, предусматривает размер обеспечения заявок только для торгов с НМЦК от 5 млн руб.

Соответственно, размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, НМЦК которых превышает 1 млн руб., но менее 5 млн руб., не установлен.

Специалисты Минфина России считают целесообразным устанавливать в таких случаях размер обеспечения в пределах, предусмотренных ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ для торгов с НМЦК от 5 до 20 млн руб.

Таким образом, размер обеспечения заявок на участие в торгах с НМЦК от 1 до 5 млн руб., по мнению ведомства, с 1 июля должен составлять от 0,5% до 1% НМЦК.

Как заказчик устанавливает требование об обеспечении контракта

Когда требуется обеспечение госконтракта?

Обеспечение госконтракта, как правило, требуется для работы с муниципальным или государственным заказчиком. Выполнение контрактов регламентируется 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Обеспечение исполнения необходимо, главным образом, для ограждения заказчика от риска невыполнения контракта.
Согласно 44-ФЗ обеспечение обязательно для всех контрактов, кроме указанных в п.2 ст.96 44-ФЗ. В некоторых случаях заказчик имеет право (но не обязан) устанавливать требование об обеспечении в документации (извещении) о закупке, например, при запросе котировок.

Способы обеспечения госконтракта

Обеспечение согласно ч. 3 ст. 96 44-ФЗ можно вносить деньгами на счет заказчика. По окончании исполнения контракта денежные средства возвращаются.

Также законодательством предусмотрена возможность обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, которая может быть выдана только банком, входящим в перечень Минфина.

Способ обеспечения контракта исполнитель выбирает самостоятельно. Читайте также разъяснения: Вправе ли Заказчик Требовать Банковскую Гарантия от Определенного Банка

Обеспечение контракта банковской гарантией

Банковская гарантия удобна тем, что она существенно выгоднее внесения денежных средств, т.к. позволяет не отвлекать средства из оборота бизнеса на время исполнения контракта. Кроме того, премия за предоставление банковской гарантии гораздо меньше ставки по кредитам, который придется привлечь если вы решите предоставить обеспечение денежными средствами. Подробнее об ориентировочных тарифах банков на банковскую гарантию читайте здесь: Тарифы на банковскую гарантию.

[3]

В каких случаях обеспечение контракта не предусмотрено

Случаи, когда вносить обеспечение исполнения не требуется, регламентируются Законом о государственных закупках.

Читайте так же:  Роспотребнадзор разработал проверочные листы для плановых проверок санитарно-эпидемиологического над

Не требуется обеспечение контракта в случае заключения контракта между государственными или муниципальными организациями, т.е. если участник закупок является казенным учреждением. В случае, когда в документации указывается требование об обеспечении, а участник — казенная организация, она может игнорировать и не исполнять данное требование согласно пункта 1 части 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Также требование об обеспечении недействительно, если предметом контракта является предоставление кредита, займа или выдача банковской гарантии. Положение описано пунктами 2 и 3 ч. 8 ст. 96 44-ФЗ.

Случаи требования обеспечения исполнения контракта на усмотрение Заказчика

Право (но не обязанность) устанавливать обеспечение предусмотрено ч.2 ст.96 44-ФЗ.

Такие права предусмотрены для контрактов, заключаемых при проведении запроса котировок с НМЦК до 500 000 рублей (параграф 3 глава 4 Закона № 44-ФЗ) и запроса предложений (пункты 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ).

Если закупка проводится у единственного поставщика, то в некоторых случаях по 44-ФЗ также не нужно предоставлять обеспечение исполнения госконтракта (пункты 1, 2, 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46 части 1 статьи 93).
К ним, к примеру, относятся:

  • закупки у естественных монополий (п.1),
  • контракты до 100000 рублей с выполнением дополнительных условий (п.4),
  • закупки учреждений культуры, образовательных организаций на сумму до 400000 рублей (п.5),
  • контракты на поставку от российских производителей военной техники, оборудования и вооружения, не имеющих аналогов (п.7),
  • закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, за исключением услуг по реализации сжиженного газа (п.8),
  • поставка культурных ценностей для государственных фондов (п.10),
  • заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п.15),
  • закупки лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний на сумму до 200000 рублей (п.28),
  • и другие.

Полный перечень полностью содержится в Законе №44-ФЗ.

Постановление Правительства РФ о праве заказчика не устанавливать требование об обеспечении

Другие исключения, когда обеспечение контракта не требуется, также могут устанавливаться Правительством РФ. В 2016 году эти случаи установлены Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».

Требования об обеспечении контракта для гособоронзаказа

Требования обеспечения исполнения контракта для участников государственного оборонного заказа могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Согласно п.2 статьи 6 Закона № 275-ФЗ Заказчик вправе не устанавливать требование о внесении денежного залога в качестве обеспечения исполнения контракта при условии, если в документации установлены требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для осуществления поставок продукции по гособоронзаказу, независимо от НМЦК (начальной (максимальной) цены государственного контракта).

Когда Необходимо Обеспечение Контракта в Аукционе

Обеспечение контракта в аукционах, что это такое?

Для размещения государственного заказа, в соответствии с 44-м ФЗ, федеральные и муниципальные заказчики организуют проведение электронных аукционов, по результатам которых устанавливается победитель.

Победитель получает право заключить государственный контракт при этом при подписании он обязан предоставить обеспечение исполнение заключаемого контракта. По выбору победителя в аукционе, обеспечение может быть предоставлено путем перечисления заказчику денежных средств в размере обеспечения в соответствии с аукционной документацией на период действия контракта или в виде банковской гарантии, выпущенной банком также на период действия контракта. Совершенно очевидно, что предоставление банковской гарантии является гораздо более эффективным способом обеспечения контракта в виду того, что затраты на банковскую гарантию в разы меньше стоимости размещения денежных средств у Заказчика. Тем более, что сами по себе денежные средства необходимы на исполнение самого контракта.

Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ

Нередко при заключении контрактов, исполнителями которых являются государственные или муниципальные учреждения и предприятия, возникает вопрос: требуется ли вносить обеспечение исполнения контракта, или нет? Разберем эту ситуацию более подробно.

[1]

Что говорит закон?

Положения 44-ФЗ «О контрактной системе…» об обеспечении исполнения контракта не применяются в 3 случаях (ч. 8 ст. 96):

  1. контракт заключается с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением т.е. государственное или муниципальное казенное учреждение является Исполнителем Контракта;
  2. в результате осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
  3. в случаях заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?

Регулирование деятельности учреждений осуществляется в рамках параграфа 7 «Некоммерческие унитарные организации» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, различается 3 вида государственных или муниципальных учреждений:

Т.е. учреждение будет являться либо казенным, либо бюджетным, либо автономным. Так как закон освобождает от внесения обеспечения только государственное или муниципальное казенное учреждение, то нам важно понять, чем оно отличается от бюджетного и автономного учреждения.

В частности, согласно ст. 298 Гражданского кодекса РФ эта разница проявляется в следующем:

И автономное учреждение, и бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия собственника. Прочим имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, за исключением установленных законом случаев. Автономное или бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах. Доходами, полученными от ведения такой деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение должно осуществлять приносящую доходы деятельность только в соответствии со своими учредительными документами, утверждаемыми собственником. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают сразу в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» не распространяется на государственные или муниципальные бюджетные и автономные учреждения. Следовательно, для контрактов, заключаемых с такими учреждениями, установленное в ч. 1 ст. 96 Закона №44-ФЗ требование об обеспечении обязательно (см. также Письмо Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801).

Читайте так же:  Как написать жалобу на страховую компанию в цб рф

Но государственное или муниципальное бюджетное учреждение не предоставляет обеспечение исполнения контракта в 2 случаях:

1) при закупке услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)

2) при заключении Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения Контракта?

Также существуют существенные различия между государственными или муниципальными казенными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Регулирование деятельности унитарных предприятий осуществляется в рамках параграфа 4 «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:

  • федеральное государственное предприятие,
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации,
  • муниципальное предприятие.

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия):

  • федеральное казенное предприятие,
  • казенное предприятие субъекта Российской Федерации
  • муниципальное казенное предприятие.

Согласно ст. 4 указанного Закона №161-ФЗ, полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Таким образом, казенное учреждение и казенное предприятие – это разные виды юридических лиц. Государственные или муниципальные унитарные предприятия, отдельной формой которых являются казенные предприятия, освобождены от предоставления обеспечения исполнения контракта в случаях:

  1. закупки услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)
  2. заключения Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

Количество просмотров: 12282

Обеспечение заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе — это сумма, которую подрядчик/исполнитель/поставщик, решивший принять в нем участие, вносит на свой лицевой счет на ЭТП, гарантируя и подтверждая тем самым свою добросовестность. Все вопросы, касающиеся обеспечения заявок, регламентируются статьей 44 Федерального закона №44. Далее речь пойдет об обеспечении заявок, поданных только на электронные аукционы.

В каких случаях необходимо обеспечение заявки

В соответствии с требованиями Федерального закона №44 заказчик, объявляя электронный аукцион, обязан установить требование к обеспечению заявки. Не выполнить данный пункт он не может. Никаких исключений это правило не предусматривает. Поэтому подрядчик/исполнитель/поставщик, решивший участвовать в аукционе, должен учитывать, что на его лицевом счете на электронной площадке должна иметься необходимая сумма.

Размер обеспечения заявки

Размер обеспечения заявки может быть установлен исходя из общих плавил или в соответствии с особыми условиями, предусмотренными частью 15 статьи 44 Федерального закона №44.

1. Обеспечение заявки исходя из общих правил

Если исходить из общих правил, то размер обеспечения заявки зависит о объявленной заказчком цены контракта. Федеральным законом №44 при этом предусмотрено два случая:

  • для аукционов, объявленных на сумму меньшую или равную 3 миллионам рублей, заказчик устанавливает 1-процентное обеспечение заявок;
  • а вот в случае, когда планируется заключение контракта на сумму большую 3 миллионов рублей, у заказчика есть некоторая свобода действий. Он может установить обеспечение заявки в размене от 0,5 до 5% от объявленной цены на свое усмотрение.

2. Обеспечение контракта в соответствии с особыми условиями

Если участником аукциона является субъект малого предпринимательства, социально-ориентированная некоммерческая организация, учреждение уголовно-исполнительной системы или организация инвалидов, обеспечение заявки должно составлять 2% от начальной максимальной цены контракта.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что размер обеспечения заявки для электронного аукциона напрямую зависит от объявленной заказчиком цены контракта.

Куда перечисляется, на какой срок блокируется и когда возвращается обеспечение заявки

Обеспечение заявки, необходимое для участия в электронном аукционе, перечисляется исключительно оператору электронной торговой площадки, на которой он проводится. При регистрации для каждого потенциального участника аукциона открывается лицевой счет, с помощью которого и осуществляются все необходимые операции.

Строго говоря, никакую сумму никуда, кроме как на это счет, перечислять и не нужно. При подаче заявки обеспечение просто блокируется оператором. Происходит это довольно быстро, в течение часа. В случае если денег на счету нет, заявка будет автоматически отклонена системой.

Возврат обеспечения осуществляется в течение одного рабочего дня после того, как участник не будет признан победителем аукциона (случаи, определенные частью 6 статьи 44 Федерального закона №44) или по его итогам заключит контракт с заказчиком.

Когда деньги, перечисленные в качестве обеспечения заявки, не возвращаются

Потерять деньги, перечисленные в качестве обеспечения, может как победитель, так и обычный участник электронного аукциона. Происходит это в двух случаях:

  • Если в ходе одного квартала вторые части заявок подрядчика/исполнителя/поставщика отклоняются третий раз. При этом действия должны происходить на одной электронной площадке, а вот отклонившие заказчики могут быть разные.
  • Если победитель аукциона намеренно уклонился от заключения контракта, не подписав его в установленный срок или не перечислив на счет заказчика обеспечения исполнения контракта.
Читайте так же:  Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного дтп

Советы участникам электронных аукционов, касающиеся обеспечения заявок

Прикинуть, какая сумма должна быть на вашем лицевом счете, открытом оператором площадки, в тот или иной момент можно, изучив план-график размещения заказов той или иной организации.

В случае, если вы не планируете заранее участия в аукционах, а подаете заявки спонтанно, лучше иметь некоторую сумму на лицевом счете «про запас». Ведь для того чтобы его пополнить, потребуется определенное время (зависит в основном от оперативности вашего банка) и выгодное предложение может просто пройти мимо.

И, наконец, еще один момент. Все финансовые вопросы, связанные с обеспечением заявки, подрядчик/исполнитель/поставщик решает исключительно с оператором электронной площадки. На счет заказчика ничего перечислять не нужно!

С июля изменится обеспечение исполнения контракта

Изменили правила обеспечения госконтракта для закупок среди СМП и СОНКО

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения придется считать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не начальной (максимальной) цены (НМЦК).

Видео (кликните для воспроизведения).

Обеспечить придется в размере, который не меньше авансирования.

Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из реестра контрактов. Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек.

Установили срок возврата обеспечения

По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты выполнения условий договора.

[2]

Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения госконтракта.

Эти сроки будут применять и в случаях, когда договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 44-ФЗ.

Определили новый срок действия банковской гарантии

Участники закупки решат, на какой срок предоставлять гарантию. Этот период должен превышать срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.

Когда подрядчик получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придется договариваться с банком, чтобы продлить или получить новую гарантию.

Изменили правила замены обеспечения

С 01.07.2019 в контракте появится обязанность поставщика предоставить заново обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций.

Если поставщик просрочит это обязательство, то каждый день ему будут начислять пени. Правила начисления пени такие же, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Обновили правила уменьшения обеспечения

В процессе исполнения госконтракта размер ОИК можно уменьшить, если:

  • предоставляется новая гарантия взамен банковской, полученной в банке, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций;
  • изменяется способ обеспечения исполнения контракта;
  • в госконтракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Как обеспечивать контракт в уменьшенном размере прописали в новых ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 закона о контрактной системе.

По ч. 7.2 ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения госконтракта уменьшится после отправления заказчиком сведений о выполнении контракта (в частности, отдельного этапа) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр госконтрактов. Уменьшать будут пропорционально стоимости исполненных обязательств, которые приняты и оплачены госзаказчиком.

Если поставщик обеспечивал обязательства банковской гарантии, то требование заказчика уплатить деньги по такой гарантии не может быть больше размера, рассчитанного по сведениям об исполнении контракта из реестра.

Если поставщик обеспечил деньгами, то он вправе заявить о желании вернуть их в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанного по сведениям о его исполнении.

В ч. 7.3 ст. 96 44-ФЗ установили ограничения на уменьшение размера ОИК:

  • поставщик должен исполнять госконтракт без неоплаченных неустоек;
  • аванс, который предусмотрен госконтрактом, должен быть «отработан», т. е. ТРУ приняты заказчиком в объеме не меньше выплаченного аванса.

Уменьшить ОИК нельзя будет и в случаях, которые определит Правительство для обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан. Пока проекта такого Постановления на официальном сайте проектов нормативных актов нет.

Определили правила для обеспечения гарантийных обязательств

С июля 2019 года заказчики начнут требовать обеспечить гарантийные обязательства. Это правило будет действовать, если госконтрактом предусмотрены гарантийные обязательства и заказчик требует обеспечить основные обязательства.

Обеспечить гарантию можно будет как банковской гарантией, так и деньгами. Выбрать способ разрешили поставщику. Он может поменять способ или предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.

Для срок действия банковской гарантии установили, что он должен превышать период гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.

Как обеспечивать гарантийные обязательства, должно быть прописано в госконтракте. Эти же сведения рекомендуем прописать и в других закупочных документах. Если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то документы о приемке поставленных ТРУ будут подписываться только после предоставления поставщиком такого обеспечения.

Минфин огласил размер обеспечения заявки при закупках со стоимостью контракта выше 1 млн руб.

Министерство финансов РФ рассказало об обеспечение заявки при закупках с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млн и до 5 млн руб. С 1 июля, когда вступят в силу новые правила, для конкурса или аукциона с ценой контракта от 1 млн руб. лучше устанавливать обеспечение в размере 0,5-1% НМЦК.

Обеспечение заявок потребуется, если начальная цена превысит 1 млн руб. В 44-ФЗ размеры определены только для закупок с начальной (максимальной) ценой более 5 млн руб.

Но есть исключение, нельзя будет требовать обеспечение от казенных учреждений.

Читать первоисточник: Торг 94 (16.06.2018)

Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

При проведении закупки посредством электронного аукциона 44-ФЗ накладывает на заказчика обязанность требовать от поставщика предоставления обеспечения исполнения контракта. Порядок его подачи и допустимый размер определяются статьей 96 44-ФЗ. Без обеспечения заключить договор будет невозможно.

Читайте так же:  Образец определения о принятии искового заявления

Что представляет собой обеспечение контракта

Обеспечением контракта принято называть залог, который предоставляет поставщик в адрес заказчика. Он выступает в роли своеобразной страховки того, что сторона полностью справится с взятыми на себя обязательствами в рамках договора. В случае нанесения материального вреда заказчику он получит возможность покрыть убытки за счет средств обеспечения.

Сведения о необходимости предоставления обеспечения контракта и его размере прописываются в извещении, закупочной документации и проекте контракта. Такой порядок установлен частью 1 статьи 96 44-ФЗ.

Заключение договора возможно только после предоставления поставщиком обеспечения. В противном случае победитель процедуры признается уклонившимся от подписания контракта. Сведения о нем заказчик обязан передать в реестр недобросовестных поставщиков.

Способы предоставления обеспечения

Законодатель предусмотрел две основных формы предоставления обеспечения исполнения договора:

  • Перечисление денежных средств на банковский счет заказчика. Факт предоставления обеспечения подтверждается платежным поручением. Оно передается поставщиком заказчику вместе с подписанным со своей стороны контрактом.
  • Банковская гарантия. Поставщик может заключить договор с крупным банком, который выдает документ, который выступает в роли обеспечителя по его обязательствам.

При большой сумме обеспечения контракта поставщикам рекомендуется прибегать к банковской гарантии. Этот метод позволяет не вынимать из оборота компании большую сумму.

Когда предоставление обязательно

Заказчик обязан установить требования о внесении обеспечения контракта, заключаемого после реализации электронного аукциона для всех закупок. Выделяют лишь несколько исключений из этого правила:

  1. Если поставщик имеет статус казенного учреждения, он освобождается от обязанности предоставить обеспечение.
  2. При проведении закупок товаров и услуг, необходимых для обеспечения потребности обороны страны.
  3. Обеспечение также отменяется при закупке у единственного поставщика в случаях, предусмотренных статьей 93 44-ФЗ.
  4. Закупка услуг по предоставлению кредитного лимита.
  5. Заключение контракта на предоставление банковской гарантии.

Во всех остальных случаях предоставление обеспечения обязательно. Поставщик вправе сам выбирать способ, которым он перечислит обеспечение.

Расчет суммы обеспечения

Размер обеспечения исполнения договора определяется, исходя из НМЦК. Согласно части 6 статьи 96 44-ФЗ он не может превышать 30% от стартовой цены. Определить диапазон объема обеспечения можно по таблице.

Стартовая цена договора

Сумма обеспечения

До 50 миллионов рублей

от 5% до 30% от НМЦК. При этом сумма обеспечения не может быть меньше перечисленного заказчиком аванса.

Свыше 50 миллионов рублей

от 10% до 30% от НМЦК, но не менее суммы предоставленного аванса.

В пределах вышеописанных диапазонов заказчик имеет возможность самостоятельно определять сумму обеспечения.

Стартовая стоимость договора составляла 60 миллионов рублей. Заказчик предусмотрел внесение авансового платежа в размере 5 миллионов рублей. Получается, что сумма обеспечения может быть установлена в пределах от 6 до 18 миллионов рублей.

Увеличение размера обеспечения контракта

Если в результате проведенного электронного аукциона итоговая цена контракта упала больше чем на 25%, то размер обеспечения увеличивается в полтора раза. Такие меры носят антидемпинговый характер. Они устанавливаются статьей 37 44-ФЗ.

При начальной сумме контракта не превышающей 15 миллионов рублей поставщик получает возможность не увеличивать размер обеспечения. Для этого он обязан доказать свою добросовестность. Для этого достаточно предоставить выписку из реестра контрактов. В ней должно присутствовать не менее трех контрактов, которые поставщик исполнил без нарушений. Если контрактов значительно больше трех, то 75% и более из них должны быть исполнены без претензий со стороны заказчиков. Стоит учесть, что общая сумма всех контрактов должна превышать 20% от стоимости договора, который планируется заключить.

Обеспечение контракта – это гарантия того, что поставщик добросовестно выполнит свои обязательства. Поставщик должен внимательно изучить все требования до момента подачи заявки. При несоблюдении требований он может быть внесен в РНП.

Определена цена госконтракта, выше которой необходимо обеспечение заявки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» определено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах. Оно составляет 1 млн. руб.
Каждый заказчик при заполнении плана-графика руководствуется нормами ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой он не вправе устанавливать требование к обеспечению заявок по закупкам, не превышающим 1 млн. руб.
Каким образом следует устанавливать требование к обеспечению заявки при проведении совместной закупки уполномоченным органом для нужд нескольких заказчиков, если по каждому заказчику начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. руб., но начальная (максимальная) цена контракта совместной закупки превышает 1 млн. руб.?
Следует ли по аналогии придерживаться позиции, изложенной в письме Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28.08.2015 NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15, когда при проведении совместной закупки при превышении порога 500 тыс. руб. общей суммой начальной цены закупки продуктов питания применяется конкурс с ограниченным участием, а также опыт исполнения аналогичных поставок 20% применяется к общей сумме начальной максимальной цены всех заказчиков?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Даже если НМЦК каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (аукциона), не превышает 1 млн. руб., но указанная в извещении о проведении торгов сумма таких НМЦК более 1 млн. руб., организатор торгов к обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в совместном конкурсе (аукционе).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читайте так же:  Минстрой проинформировал о требованиях, применяемых к техническим заказчикам в строительстве

Обеспечение заявки: что изменится с 1 июля

Что изменится в правилах внесения обеспечений

С 01.07.2018 вступают в силу поправки к закону о контрактной системе, которые касаются внесения обеспечений заявок по закупкам. Проведем сравнительный анализ действующих и новых правил.

Критерии сопоставления Порядок внесения ОЗ в соответствии с действующей редакцией закона 44-ФЗ Порядок внесения ОЗ в соответствии с редакцией закона 44-ФЗ, вступ. в силу с 01.07.2018
Способы закупки Конкурс, аукцион. Ч.1 ст.44. Конкурс (в том числе в электронной форме), аукцион. Ч. 1 ст. 44. Способы ОЗ

Конкурс — денежные средства, банковская гарантия.

Аукцион — денежные средства.

Ч. 1, 2 ст.44. Конкурс, аукцион — банковская гарантия (для закупок в эл. форме — с 01.07.2019), денежные средства. Ч. 2 ст. 44; ч. 52 ст. 112. Условия установления ОЗ Во всех случаях. Ч. 1 ст.44. При НМЦК более 1 млн руб. Ч. 1 ст. 44; ПП № 439 от 12.04.2018. Размер обеспечения заявки

0,5–5 % при НМЦК более 3 млн руб.

1 % — при НМЦК менее 3 млн руб.

Не более 2 %, если есть преимущества учреждений уголовно-исп. системы, СМП, СОНО, организаций инвалидов.

0,5–1 % — при НМЦК от 1 до 20 млн руб.

0,5–5 % — при НМЦК более 20 млн руб.

Не более 2 % — для учреждений уголовно-исп. системы, организаций инвалидов.

Ч. 16 ст. 44. Субъекты, в отношении которых применяется требование обеспечить заявку В равной степени ко всем участникам. Ч. 4 ст.44. Ко всем участникам, кроме казенных учреждений. Ч. 6 ст. 44. Порядок перечисления денежных средств

Конкурсы — на счет заказчика.

Аукцион — на счет оператора электронной площадки.

Конкурсы — на счет заказчика.

Конкурсы в электронной форме, аукционы — на спецсчет, открытый участником в банке.

Ч. 10 ст. 44. Сроки возврата ОЗ

Конкурс — 5 раб. дней.

Аукцион — 1 раб. день.

Конкурс — 5 раб. дней.

Конкурс в эл. форме, аукцион в эл. форме — 1 раб. день.

Ч. 8 ст. 44. Условия удержания ОЗ
  • победитель уклонился от заключения договора;
  • не предоставил обеспечение контракта;
  • предложения участника были трижды в квартале отклонены на одной площадке по причине их несоответствия установленным требованиям.
Ч. 13 ст.44; ч. 27 ст.44.
  • включение в РНП;
  • заявки участника были трижды в квартале отклонены на одной площадке по причине их несоответствия установленным требованиям.
Ч. 15 ст. 44; ч. 27 ст. 44.

Порядок внесения денежных средств

В соответствии с внесенными в закон о контрактной системе поправками, с 01.07.2018 денежные средства для обеспечения заявок по процедурам, проводимым в электронной форме, будут вноситься участниками на специальные счета, открытые участниками в банках. Законодатель установил срок для заключения договоров об открытии таких счетов до 01.01.2020. Перечень банков будет утвержден Правительством РФ. В настоящее время им разработан проект постановления, регулирующего вопросы работы со спецсчетом.

Для участия в электронных закупках по новым правилам организации необходимо будет провести следующие шаги:

  1. Заключить договор с банком. Если у организации уже есть счет в одном из уполномоченных банков, то можно заключить доп. соглашение об использовании имеющегося счета в качестве спецсчета.
  2. На счету должна быть сумма не менее размера обеспечения заявки.
  3. Подать заявку на ЭТП. В течение часа после окончания подачи оператор уведомляет банк о необходимости блокировки денежных средств для ОЗ на период проведения закупки. Блокировка означает ограничение права участника распоряжаться указанной суммой.

Банк выплачивает участнику проценты по спецсчету и должен своевременно разблокировать денежные средства в соответствии с условиями договора.

Предоставление банковской гарантии

В соответствии с новой редакцией ч. 2 ст. 44 и ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, с 01.07.2019 обеспечивать заявки на конкурсы и аукционы, проводимые в электронной форме, можно будет предоставив банковскую гарантию. Соответствующие изменения внесены также в Постановление Правительства № 1005 от 08.11.2013. По новым правилам в текст банковской гарантии включается пункт о праве заказчика требовать уплаты суммы обеспечения.

Видео (кликните для воспроизведения).

При подаче заявки участник передает оператору ЭТП номер БГ из соответствующего реестра. Оператор при направлении вторых частей предложений передает номер БГ заказчику. Если победитель уклонился от заключения договора, заказчик направляет требование к банку-гаранту о перечислении суммы обеспечения заявки.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  2. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.

  3. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  4. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  5. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Определена цена госконтракта, выше которой необходимо обеспечение заявки
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here