Передача движимого имущества с баланса на баланс

Полная информация на тему: "Передача движимого имущества с баланса на баланс" в помощь грамотному гражданину.

Передача движимого имущества с баланса на баланс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Распоряжение Департамента имущества г. Москвы от 7 апреля 2010 г. N 1058-р «О порядке передачи движимого имущества государственным учреждениям города Москвы»

В соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», постановлениями Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы», от 24 июня 2008 г. N 531-ПП «О Задачах по совершенствованию системы управления государственными учреждениями города Москвы» и в целях сокращения документооборота в Департаменте и упрощения процедуры передачи движимого имущества между государственными учреждениями города Москвы:

1. Установить, что:

1.1. Передача вновь приобретенного (приобретаемого) движимого имущества в собственность города Москвы и в оперативное управление государственным учреждениям города Москвы осуществляется после принятия такого имущества в имущественную казну города Москвы в порядке, установленном распоряжением Департамента от 4 июня 2009 г. N 1692-р «Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений Департамента и ГБУ «Московская имущественная казна» при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы».

1.2. Передача движимого имущества, находящегося в собственности города Москвы и в оперативном управлении государственных учреждений города Москвы, в оперативное управление другим государственным учреждениям города Москвы осуществляется без принятия такого имущества в имущественную казну города Москвы и в следующем порядке:

1.2.1. Решение о прекращении права оперативного управления одного государственного учреждения города Москвы и передаче в оперативное управление другому государственному учреждению городу Москвы принимается Департаментом имущества города Москвы в форме распоряжения Департамента в сроки, установленные Регламентом Департамента.

1.2.2. Для принятия Департаментом имущества города Москвы решения (п. 1.2.1) заявителем (органом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем государственного учреждения города Москвы передающей или принимающей стороны, либо государственным учреждением города Москвы (передающая или принимающая сторона) представляется в Департамент пакет документов (п. 2.1).

1.2.3. Представленный заявителем пакет документов рассматривается Управлением имущественных комплексов Департамента в сроки, установленные Регламентом Департамента.

1.2.4. В случае некомплектности пакета документов или при наличии иных обстоятельств, препятствующих принятию Департаментом имущества города Москвы решения, в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в принятии Департаментом решения в сроки, установленные Регламентом Департамента.

2.1. Перечень и содержание документов, представляемых для принятия Департаментом решения (п. 1.2.1) (приложение 1).

2.2. Примерную форму распоряжения Департамента по реализации пункта 1.2 настоящего распоряжения (приложение 2).

3. Управлению по работе с документами и письменными обращениями граждан Департамента направлять по принадлежности обращения заявителей в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московская имущественная казна» (п. 1.1) или в Управление имущественных комплексов Департамента (п. 1.2).

4. ГБУ «Московская имущественная казна» рассматривать обращения заявителей (п. 3) и обеспечивать организацию работы по приему-передаче движимого имущества на баланс Департамента с последующей его передачей на баланс государственных учреждений города Москвы в порядке, определенном распоряжением Департамента от 4 июня 2009 г. N 1692-р «Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений Департамента и ГБУ «Московская имущественная казна» при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы».

5. Управлению имущественных комплексов Департамента рассматривать обращения заявителей (п. 3) в порядке, определенном настоящим распоряжением.

6. Управлению информационного обеспечения Департамента в трехдневный срок разместить на официальном сайте Департамента настоящее распоряжение.

7. Контроль за выполнением на распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Преснякова И.В.

Руководитель Департамента В.Н. Силкин

Приложение 1
к распоряжению Департамента
имущества г. Москвы
от 7 апреля 2010 г. N 1058-р

Перечень
и содержание документов, представляемых для издания Департаментом распорядительного документа по приемке-передаче движимого имущества

1. Письменные обращения:

1.1. Государственного учреждения города Москвы — отправителя имущества о согласии на прекращение права оперативного управления и передачу имущества.

Для государственных автономных учреждений города Москвы дополнительно представляется протокол наблюдательного совета о согласовании передачи имущества.

1.2. Государственного учреждения города Москвы — получателя имущества о согласии на приемку имущества на праве оперативного управления.

1.3. Учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) государственного учреждения города Москвы — отправителя имущества о согласии на передачу имущества.

1.4. Учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) государственного учреждения города Москвы — получателя имущества о согласии на прекращение права оперативного управления и передачу имущества.

2. Копии уставов, трудовых договоров с руководителями и главными бухгалтерами государственных учреждений, и выписку из ЕГРЮЛ сроком изготовления не более 6 месяцев.

3. Пообъектный перечень передаваемого движимого имущества, подписанный руководителем и главным бухгалтером учреждения и заверенный печатью учреждения с указанием в нем балансовой и остаточной стоимости, а также суммы начисленной амортизации,

4. Копии инвентарных карточек учета основных средств, с указанием остаточной стоимости на дату представления, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью учреждения.

5. На автотранспортные средства — копии паспортов транспортных средств, на самоходные машины — копии паспортов самоходных машин, заверенные печатью учреждения.

Приложение 2
к распоряжению Департамента
имущества г. Москвы
от 7 апреля 2010 г. N 1058-р

Примерная форма распоряжения Департамента имущества

Первый заместитель
руководителя Департамента
И.В. Пресняков

Распоряжение Департамента имущества г. Москвы от 7 апреля 2010 г. N 1058-р «О порядке передачи движимого имущества государственным учреждениям города Москвы»

Читайте так же:  Каковы последствия результатов проведения аттестации

Текст распоряжения официально опубликован не был

Как передать объект

Проблемы и разногласия с Росимуществом – дело частое. Вот и к нам в редакцию поступают письма с просьбой ответить на вопросы такого рода: может ли учреждение передавать объекты другой организации и на каком основании. Ответить нам помогут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова А. Н., Пименов В. В.

Приведем несколько строк из одного такого письма: «Может ли федеральное учреждение, подведомственно ФМБА России (главный распорядитель бюджетных средств), передать списанный автомобиль организации (муниципальной или федеральной), подведомственной другому ГРБС, если имеются акт списания, приказ о назначении руководителя передающей организации, согласие вышестоящей организации, согласие принимающей стороны и согласие ее вышестоящей организации, копии учредительных документов принимающей стороны, инвентарная карточка учета основного средства, копия ПТС, а разрешение на списание автомобиля от территориального органа Росимущества не получено?«.

Ответ будет таким. Если принято решение о передаче объектов нефинансовых активов, их не следует списывать с баланса. Списание следует производить в связи с передачей другому учреждению. При этом учреждение должно располагать разрешением органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом, или его письменным заключением об отсутствии необходимости в получении такого разрешения.

Дело в том, чтоучреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (ст. 298 ГК РФ). Следовательно, учреждения имеют право осуществлять какие-либо действия с имуществом только на основании решения органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом. При этом в рассматриваемой ситуации собственником имущества является Российская Федерация.

В отношении имущества федеральных государственных учреждений полномочия собственника определяет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п. 5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 432).

Однако Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения его функций, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, подведомственным ФМБА России (п. 5.8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 206).

Следует учитывать, что полномочия по закреплению (изъятию) и списанию какого-либо имущества федеральных государственных учреждений федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ за ФМБА России не закреплялись. Таким образом, данные функции в рассматриваемой ситуации возложены исключительно на Росимущество России. В то же время оно принимает решение по закреплению (изъятию) и списанию имущества при наличии письменного согласия организации-балансодержателя и федерального органа власти, в ведении которого она находится. Данная позиция подтверждается также и судебной практикой (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 октября 2007 г. по делу № А33-19553/2006-Ф02-7579/2007 ).

Таким образом, органом, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом, является Росимущество. Кроме того, на него и его территориальные органы возложены функции по учету федерального имущества и ведению реестра федерального имущества (п. 4 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447). В то же время ведение реестра федерального имущества является только одной из функций Росимущества, а его полномочия по представлению интересов собственника, определяемые гражданским законодательством, не прекращаются в зависимости от каких-либо параметров имущества (в том числе стоимостных), его состояния и отражения в учете.

Отметим, что действующие в настоящее время нормативные документы прямо не дают ответ на вопрос о том, следует ли согласовывать с Росимуществом только операции с теми объектами, которые зарегистрированы в Реестре федерального имущества, или же согласованию будут подлежать все операции по отчуждению материальных средств. В этой ситуации следует исходить, прежде всего, из положений гражданского законодательства, в соответствии с которым учреждение в любом случае не наделено правом собственности на данный объект.

Таким образом, во избежание разногласий с контролирующими органами, для передачи ранее списанного основного средства учреждению, подведомственному иному главному распорядителю бюджетных средств, организация должна располагать разрешением уполномоченного органа или его письменным заключением об отсутствии необходимости в получении такого разрешения.

Списание объекта

Порядок отражения в бюджетному учете операций по списанию основных средств устанавливает Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее – Инструкция № 148н), а также ведомственные приказы и инструкции. Как правило, ведомственные нормативные акты в зависимости от стоимости основного средства наделяют правами на его списание руководителей различного уровня.

Заметим, истечение нормативного срока полезного использования основных средств, не является основанием для списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению. Основанием для получения разрешения на списание объекта основных средств прежде всего может служить техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных органов, осуществляющих надзорные функции, а также нецелесообразность их дальнейшего использования.

Списание основных средств производится на основании заключения специальной комиссии, назначенной приказом руководителя. Порядок ее работы также может быть прописан в учетной политике или в отдельном приказе руководителя.

В ходе работы комиссия оформляет Акты о списании основных средств (п. 22 Инструкции № 148н). Для обоснования принятия решения о списании основных средств к актам о списании могут, например, прилагаться следующие документы:

  • копии инвентарных карточек учета основных средств;
  • отчеты об оценке рыночной стоимости имущества;
  • заключения о техническом состоянии, выданные организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
  • копии технических паспортов;
  • выписки из реестров имущества (федерального, субъекта РФ, муниципального);
  • копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба (при списании основного средства вследствие аварии);
  • справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия (при списании основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации);
  • документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов государства и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).
Читайте так же:  Фнс будет выявлять коммерческое использование земли ип

При отсутствии возражений со стороны главного распорядителя бюджетных средств акт о списании основного средства с прилагаемыми документами, обосновывающими списание, представляются для согласования в орган по управлению имуществом (конкретный перечень представляемых документов определяется соответствующим административным регламентом Росимущества).

Разборка, демонтаж, передача другому учреждению транспортного средства до утверждения акта и согласования списания (передачи) основного средства не допустимы.

После утверждения Актов о списании основных средств комиссия учреждения проводит следующие мероприятия:

  • снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных надзорных органах;
  • контролирует проведение разборки и демонтажа объекта;
  • осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определяет их количество и вес;
  • контролирует сдачу на склад материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) основного средства и пригодных к дальнейшему использованию.

Таким образом, при списании с баланса объекта основного средства в распоряжении бюджетного учреждения остаются материальные ценности, которые также являются федеральным имуществом и подлежащим соответствующему учету.

Бюджетный учет

Списанные с баланса основные средства до передачи, согласно распоряжению уполномоченного органа, могут учитываться на соответствующем забалансовом счете, введенном для обеспечения управленческого учета (п. 263 Инструкции № 148н). Передачу данных объектов целесообразно оформить Актом о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001).

Если же из документов, представленных в бухгалтерию, следует, что основные средства не списываются с учета как пришедшие в негодность, а подлежат списанию с баланса в связи с последующей передачей, то в учете должны быть оформлены бухгалтерские записи, отражающие безвозмездную передачу объектов основных средств в соответствии с положениями пункта 22 Инструкции № 148н. В этом случае передачу нефинансовых активов осуществляют по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации (п. 13 Инструкции № 148н). При этом делают такие записи:

Дебет 0 401 01 241

«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

Кредит 0 101 00 000*

– отражена безвозмездная передача объектов основных средств (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в рамках приносящей доход деятельности, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям).

Также необходимо будет сделать такие записи:

Дебет 0 104 00 000

Кредит 0 401 01 241

«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

– отражено списание амортизации.

При фактическом выбытии имущества (списании) его необходимо исключить из реестра федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 г. «О совершенствовании учета федерального имущества». Документы представляются в Росимущество Росси в соответствии с порядком, установленным органом исполнительной власти.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова А. Н., Пименов В. В.

Статья опубликована в журнале
«Бюджетный учет» № 12 декабрь 2009 года.

[1] В 23-26 разрядах номера счета указывают соответствующие коды аналитического счета и классификации операций сектора государственного управления.

Передача движимого имущества с баланса на баланс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Главный распорядитель бюджетных средств передает казенному учреждению недвижимое имущество из казны. На недвижимое имущество начислялась амортизация (до того, как оно стало учитываться в имуществе казны). Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приему-передаче недвижимого имущества, право оперативного управления на которое подлежит регистрации в соответствии с законодательством РФ? Какими документами необходимо оформить факт приема-передачи (акт приема-передачи недвижимого имущества на основании приказа департамента имущественных отношений подписан 8 августа 2016 года, а дата регистрации права оперативного управления — 16 августа 2016 года)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Переданное казенному учреждению недвижимое имущество принимается им к балансовому учету после получения документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления. До получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления учреждения на переданный объект недвижимости, он должен учитываться на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Основанием для отражения недвижимого объекта в забалансовом учете будет являться акт приема-передачи.

Увеличение на забалансовом счете 01 следует отразить датой, указанной в акте приема-передачи — 8 августа.

Выбытие недвижимого объекта с забалансового учета с одновременной его постановкой «на баланс» следует отразить 16 августа на основании акта приемки-передачи, оформляемого в казенном учреждении, с приложением к нему выписки из Единого государственного реестра прав.

Обоснование вывода:

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за государственным (муниципальным) учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ). В отношении недвижимого имущества установлен иной момент возникновения права оперативного управления — с момента государственной регистрации права (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ).

Читайте так же:  Как осуществляется перевод работника на другую работу по медицинским показаниям

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Закон N 122-ФЗ).

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (п. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ).

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п.п. 34, 36, 92 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов (актов по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации) с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. Отражение объектов основных средств до государственной регистрации права оперативного управления на балансовых счетах Инструкцией N 157н не предусмотрено.

Отметим, что учреждение госсектора на основании решения уполномоченного органа может произвести фактическую приемку объекта недвижимости и начать его эксплуатацию до получения документов о государственной регистрации права оперативного управления. С учетом того, что само по себе подписание акта приема-передачи не означает получение имущества в безвозмездное пользование или по иному основанию (аренда, хранение и т.п.), на момент приемки объекта недвижимости желательно урегулировать условия, на которых учреждение принимает имущество до момента оформления правоустанавливающих документов.

В соответствии с п.п. 3, 332 Инструкции N 157н информация в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося у учреждения, но не закрепленного за ним на праве оперативного управления, в том числе в период оформления государственной регистрации права оперативного управления, подлежит отражению на забалансовых счетах.

Соответственно, объекты недвижимости, переданные учреждению до момента государственной регистрации права оперативного управления, следует отражать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (смотрите также письма Минфина России от 17.07.2015 N 02-07-10/41190, от 14.10.2015 N 02-07-10/58921).

Таким образом, переданное казенному учреждению недвижимое имущество принимается им к балансовому учету (на счет 101 10 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения») после получения документов, подтверждающих регистрацию права оперативного управления (датой государственной регистрации — 16 августа). До момента получения правоустанавливающих документов переданный объект недвижимости должен учитываться за балансом на счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

В соответствии с п. 333 Инструкции N 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). В свою очередь, выбытие объекта с забалансового учета при принятии объекта к бухгалтерскому учету в составе нефинансовых активов отражается на основании акта приемки-передачи, подтверждающего принятие балансодержателем (собственником) объекта, по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету.

В рассматриваемой ситуации казенное учреждение будет являться балансодержателем с момента государственной регистрации права оперативного управления (с 16 августа).

До получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления учреждения на переданный объект недвижимости, он должен учитываться на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Основанием для отражения недвижимого объекта в забалансовом учете будет являться акт приема-передачи. Увеличение на забалансовом счете 01 должно быть отражено датой, указанной в акте приема-передачи, — 8 августа. Выбытие недвижимого объекта с забалансового учета с одновременной постановкой «на баланс» следует отразить 16 августа — датой, когда балансодержатель (с данного момента казенное учреждение) имеет право принять объект недвижимости к балансовому учету на основании акта приемки-передачи, оформляемого в казенном учреждении, с приложением к нему выписки из Единого государственного реестра прав.

В бюджетном учете при этом в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, оформляются следующие бухгалтерские записи:

[3]

1. Увеличение по забалансовому счету 01

— отражено принятие недвижимого имущества к забалансовому учету на время оформления правоустанавливающих документов, на основании акта о приеме-передаче;

2. Уменьшение по забалансовому счету 01

— отражено выбытие объекта недвижимости с забалансового учета после окончания процедуры государственной регистрации права оперативного управления для дальнейшего его принятия к балансовому учету в качестве инвентарного объекта на основании акта приема-передачи, оформляемого в казенном учреждении;

3. Дебет КРБ 1 101 1Х* 310 Кредит КРБ 1 304 04 310

— объект недвижимости принят к учету в качестве инвентарного объекта на основании акта приема-передачи, оформляемого в казенном учреждении, с обязательным приложением выписки из Единого государственного реестра прав, датой регистрации права оперативного управления;

4. Дебет КРБ 1 304 04 310 Кредит КРБ 1 104 1Х 410

— одновременно отражена сумма ранее начисленной амортизации.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Учет госучреждением полученного недвижимого имущества до регистрации прав на него;

— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»;

— Энциклопедия решений. Поступление основных средств в госучреждение.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

26 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) Если в разряде 23 номера счета бюджетного учета здесь и далее указано «Х», то при формировании записей должен применяться код вида синтетического счета объекта учета, соответствующий экономическому содержанию конкретной операции.

Читайте так же:  Составляем договор на ликвидацию ооо - образец

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

yurburo61.ru

Так что садоводы все должны думать: ПЕРЕДАВАТЬ СЕТИ + ЗАКЛЮЧАТЬ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА ИЛИ РАБОТАТЬ СОВМЕСТНО В РАМКАХ СНТ ПО ВОПРОСУ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САДОВОДОВ. Но в то же время, сети, принадлежащие садоводческим товариществам поддерживать в надлежащем состоянии, модернизировать, заменять или ремонтировать за свой счет, является серьезной финансовой нагрузкой на СНТ и не всем она по карману, По закону «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (ред. 25.11.2013 г.) бремя содержания несет собственник, садоводы оплачивают не только тариф, но и сопутствующие затраты на: — содержание сетей, — их капитальный и текущий ремонт, иначе увеличение потерь в сети неизбежно. Т. е.

Порядок передачи имущества с баланса на баланс

Но что должно послужить основанием для начала реконструкции или модернизации? С чего вдруг МОЭСК кинется реконструировать тупиковую линию на которой запитаны 100 человек, и к которой никого уже не подключишь, даже если установить трансформатор на 1000 кВт? Для них это нерентабельно. Скорее всего на бумаге они не откажутся от такой модернизации, и будут кормить завтраками о том, что мы вот-вот будем включены в план, но вот дождемся ли мы этой модернизации в этой жизни — большой вопрос.

Может внуки… 4. Увеличение мощности каждого домовладения до 15 кВт за 550 рублей получит каждый садовод, который в этой мощности нуждается. Внимание: после выполнении садоводом ТУ от МОЭСК и проверки на выполнение ТУ и на соответствие его внутридомовой электрической части пожарным и электрическим нормам.

А это тоже вложения. Интересно у нас у каждого садовода, кто захочет 15 квт, есть такое соответствие….

Эта процедура осуществляется на основании договора безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства. При этом необходимо выполнение трех условий. Во-первых, передающая сторона должна являться некоммерческой организацией.

Во-вторых, требуется наличие полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документации на передаваемые объекты, а также земельные участки под ними. В-третьих, передаваемое оборудование обязательно должно быть технически исправным».

Нужно ли передавать сети?

Выясним, вправе ли учреждения самостоятельно распоряжаться материальными ценностями, закрепленными за ними на праве оперативного управления. О передаче имущества с баланса на баланс Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Передача движимого имущества с баланса на баланс

Требуется выписка из федерального реестра имущества, если предполагается перепоручить владение ценной собственность. В соответствии с постановлением Правительства РФ №447 предоставляется выписка : Если выделено имущество, не подходящее к использованию из-за физического или морального износа, его следует списать. Передача движимого имущества с баланса на баланс Передача имущества между частными и юрлицами может быть осуществлена различными способами, в т. ч. посредством свершения следующих сделок:

  1. внесения имущества в уставный капитал организации и т. д.
  2. купли-продажи;

Надлежит помнить, что дарение между коммерческими организациями запрещено законом (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ), поэтому данный способ не может быть избран для передачи имущества между юрлицами.

Акт приёма-передачи оборудования

Бухгалтерская документация регулируется Методическими указаниями, утвержденными распоряжением Министерства финансов РФ № 44 н. К первичным материалам при реорганизации общества относятся:

  • пакет документов, обуславливающий юридическую основу деятельности компаний;
  • решение владельцев о проведении реорганизации;
  • акт передачи имущества, прав, обязанностей.

Все имущество, права и обязательства реорганизуемой компании, в том числе те, которые спариваются в судебном порядке, должные быть включены в баланс.

Это правило регламентируется 59 ст. ГК РФ пункт 1. Норма регулируется Положением и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

Постановка на баланс основных средств

Центральная база авиационной охраны лесов — Авиалесоохрана

  • Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (Зернова И
  • О передаче имущества с баланса на баланс
  • О передаче имущества с баланса на баланс
  • Порядок передачи имущества с баланса на баланс
  • Передача движимого имущества с баланса на баланс
  • Как оформить в учете безвозмездную передачу основных средств
  • Дки по передаче здания с баланса на баланс
  • Бух.проводки по передаче здания с баланса на баланс

Распоряжение Росимущества от N 118-р — О передаче недвижимого имущества с баланса Владимирского государственного унитарного авиационного предприятия Центральной базы авиационной охраны лесов — Авиалесоохрана — на баланс федерального государственного учреждения — Центральная база авиационной охраны лесов — Авиалесоохрана 3.

Передача недвижимого имущества с баланса на баланс

  • купли-продажи;
  • внесения имущества в уставный капитал организации и т. д.

Надлежит помнить, что дарение между коммерческими организациями запрещено законом (подп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ), поэтому данный способ не может быть избран для передачи имущества между юрлицами. Передача с баланса на баланс недвижимого имущества (равно как и движимого) между 2 юрлицами может производиться также в связи с реорганизацией одного из них (см. ст.

Читайте так же:  Доверенность по административному делу по кас рф - образец

Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 26.06.2015

Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача). В то же время образовательное учреждение может выступать не только как принимающая сторона, но и как передающая. Как осуществляется процесс приема-передачи? Какими документами оформлять эти операции? Как в бухгалтерском учете отразить поступление и передачу имущества? Как начислить амортизацию по поступившему основному средству? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Правомерность передачи имущества

Согласно ст. 296 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества в установленных законом пределах.

Выясним, вправе ли учреждения самостоятельно распоряжаться материальными ценностями, закрепленными за ними на праве оперативного управления.

Из п. 4 ст. 298 ГК РФ следует, что казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника.

[1]

Автономные и бюджетные учреждения не могут самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным за счет средств, выделенных им на это собственником. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, указанные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ , п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ ).

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

К сведению. Особо ценным является движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 в соответствии с требованиями п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ и п. 3.2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ.

Таким образом, передача определенных видов имущества должна согласовываться бюджетными и автономными учреждениями с учредителями.

Документальное оформление передачи (получения) имущества

В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций (результатов операций) учреждение должно сформировать первичный учетный документ в момент их совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции (п. 9 Инструкции N 157н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Хозяйственная операция по передаче (получению) имущества (требующая согласования с учредителем) должна быть оформлена распорядительным актом (распоряжением) учредителя (учредителей) о передаче (получении) имущества.

Непосредственная передача (получение) имущества передающим и принимающим учреждением оформляется:

— актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда);

— актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

— актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением в определенных законодательством РФ случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке;

— актом о приемке материалов (ф. 0315004);

— товарно-сопроводительными документами, иными первичными учетными документами, подтверждающими передачу (получение) материальных ценностей.

Передача стоимости имущества и суммы начисленной амортизации (при ее наличии) оформляется извещением (ф. 0504805), составляемым в двух экземплярах. Один экземпляр извещения с отметкой учреждения о получении объекта имущества возвращается передающему учреждению.

Бухгалтерский учет операций по передаче (получению) Имущества

При передаче (получении) основного средства в бухгалтерском учете:

передающего учреждения — нужно произвести списание балансовой стоимости ОС и суммы ранее начисленной амортизации (п. 29 Инструкции N 157н);

принимающего учреждения — нужно поставить основное средство на учет по переданной балансовой стоимости и отразить в учете сумму ранее начисленной амортизации.

Материальные запасы у передающей стороны будут списываться согласно принятому в рамках учетной политики способу определения их стоимости при выбытии, а принимающая сторона по этой стоимости примет их к учету.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приведем в таблице основные проводки по передаче (получению) имущества.

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  2. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

  3. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
  5. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Передача движимого имущества с баланса на баланс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here