Проверочный лист государственного строительного надзора

Полная информация на тему: "Проверочный лист государственного строительного надзора" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Приложение. Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

Приложение
к приказу
Управления государственной инспекции в жилищной,
строительной сферах и по надзору за техническим
состоянием машин и других видов техники
Пензенской области
от 20 декабря 2017 г. N 12-96

Проверочный лист (список контрольных вопросов),
используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

Государственный строительный надзор

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осущест вляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах (ч.7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ) .

Порядок осуществления государственного строительного надзора.

Получение копии разрешения на строительство (ч.15 ст. 51 ГрК)

Обращения физических, юридических лиц

Сведения о выполнении строительно — монтажных работ, полученные из других источников (п. 3 РД 11-04-2006 )

Проведение итоговой проверки органом государственного строительного надзора

Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 до выдачи заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

[1]

Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции капитального строительства. На итоговую проверку в зависимости от сложности объекта отводится до одного месяца.

Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:
— акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;
— акт сдачи-приемки законченного строительством объекта ( Приложение Г СП 68.13330 )

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. Если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.

В случае если отдельные части (этапы) объекта были построены самовольно — либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, то застройщику потребуется выполнить силами независимой специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций здания или сооружения. Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, предоставляются в орган государственного строительного надзора. В этом случае надзорный орган при положительных результатах проведенного обследования может рассмотреть возможность выдачи ЗОС.

Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.

Читайте так же:  При изменении кодов оквэд юрлица должны информировать фнс

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:
— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
— пробные пуски;
— приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.
Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.

При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки.
При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой. Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.
В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.

  • Отчетная информация об осуществлении федерального государственного строительного надзораСкачать
  • О соблюдение требований энергетической эффективности при осуществлении федерального государственного строительного надзора при проведении контрольно-надзорных мероприятийСкачать
  • Заявление о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства Скачать
  • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора Скачать
  • Экологический контроль в строительствеСкачать
  • Дорожная карта по вводу объекта в эксплуатацию Скачать
  • Перечень обязательных стандартов и СП Скачать
  • Изменения в статье 48 и 48.1 Градостроительного кодекса РФ Скачать
  • Постановление правительства РФ от 22.12.2018 г. № 1636 «Об утверждении перечня объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры» Скачать

Приложение. Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов

Приложение
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием машин и других
видов техники Пензенской области
от 15 ноября 2017 г. N 12-88

Проверочный лист (список контрольных вопросов),
используемый Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов

Соответствуют ли договоры долевого участия требованиям статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Статья 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Привлекались ли застройщиком денежные средства по договору участия в долевом строительстве до его регистрации

Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

[2]

Содержит ли договор долевого участия способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору

Пункт 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Составляют ли нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленные Правительством Российской Федерации, не менее 1

Статья 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»; часть 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Соблюдаются ли примерные графики реализации проектов

Пункт 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Размещена ли в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектная декларация

Статья 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Размещаются ли на официальном сайте застройщика фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания)

Статья 3.1. Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Апартаменты и квартира - в чем разница

III. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора

11. При проведении проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно – технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно – технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее – выполненные работы),

в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ,

г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами «а», «б» настоящего пункта, определяется должностным лицом органа государственного строительного надзора самостоятельно.

12. Должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядка проверяет следующие документы, в том числе:

а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

б) исполнительную документацию, в том числе, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно – технического обеспечения;

в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

е) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

13. Должностное лицо органа государственного строительного надзора в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящего Порядке посредством визуального осмотра проверяет:

а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

[3]

б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ, до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

14. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт по образцу, приведенному в Приложении № 7 к настоящему Порядку, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений (далее – предписание), по образцу, приведенному в Приложении № 8 к настоящему Порядку.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

15. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительству (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте в указанном выше порядке.

16. После устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, предусмотренному в Приложении № 9 к настоящему Порядку.

17. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 3 предусмотрена административная ответственность, должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.

18. В случае выявления должностным лицом органа государственного надзора при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительства, иными лицами, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

19. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется органом государственного строительного надзора в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами установлении федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. № 702 4 .

20. Проверки могут быть сопряжены с проведением органом государственного строительного надзора экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее -экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).

Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся органом государственного строительного надзора через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

21. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом органа государственного строительного надзора в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.

Читайте так же:  Составляем ходатайство о восстановлении срока обжалования

Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом органа государственного строительного надзора о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения. В случае, если уведомление направляется посредством факсимильной, почтовой связи или вручается представителю застройщика или заказчика, оно составляется по образцу, аналогичному образцу, приведенному в Приложении № 6 к настоящему Порядку.

Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением или.

23. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица органа государственного строительного надзора.

Застройщик или заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

24. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.

Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле органа государственного строительного надзора.

Ростехнадзором разработаны 50 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), планируемых к применению в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

КонсультантПлюс, 06 октября 2017 г.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочный лист государственного строительного надзора

Проверочные листы контролирующих органов: общие положения

При проведении плановых проверок в соответствии с чч. 11.1–11.5 ст. 9 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон «О защите прав…») могут применяться проверочные листы.

Базовые требования к ним определены в постановлении Правительства РФ «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» от 13.02.2017 № 177 (далее — постановление № 177).

Согласно ч. 11.1 ст. 9 закона «О защите прав…» обязанность должностных лиц использовать проверочные листы может быть установлена нормативными правовыми актами, посвященными соответствующему виду проверок.

В соответствии с ч. 11.2 ст. 9 указанного закона обязательность использования листов устанавливается как для всех организаций, так и для отдельных их видов, а также дифференцирована в зависимости от особенностей используемых объектов. Согласно п. 11.3 ст. 9 закона «О защите прав…» проверочные листы должны содержать такие вопросы, ответы на которые будут явно указывать на то, имеются ли нарушения.

В соответствии с п. 3 постановления № 177 информация о том, что соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления разрабатывает форму списка контрольных вопросов, должна подлежать раскрытию в установленном законом порядке. При этом согласно п. 6 указанного постановления утвержденные формы листов для проверки должны быть опубликованы на официальных интернет-страницах органов, утвердивших их.

Проверочные листы в строительном надзоре

С учетом положений постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ…» от 04.08.2017 № 930 с 01.01.2018 должностные лица Ростехнадзора по отдельным видам надзора должны будут применять проверочные листы.

На настоящий момент разработана, в частности, форма проверочного листа при осуществлении надзора в отношении строительства и реконструкции гидротехнических сооружений энергетических объектов (приложение 3 к методическим рекомендациям, утв. приказом Ростехнадзора от 18.05.2017 № 167).

Согласно примечанию 1 к данной форме должностным лицам органов строительного надзора рекомендуется отбирать вопросы для формы из примерного перечня вопросов с учетом специфики объекта и того, на какой стадии находится процесс строительства.

Примерный перечень (приложение 1 к рассматриваемым методическим рекомендациям) содержит 153 вопроса, среди которых, например:

  • наличие необходимой документации по строительству (вопрос 2);
  • соответствие глубины выемок требованиям СНиП 12-04 (вопрос 26);
  • учет оттаивания и замораживания бетона в зависимости от сезона (вопрос 79);
  • соответствие стандартам экобезопасности (вопрос 119);
  • успешное проведение определенного количества пусков газотурбинных установок (вопрос 147).

Форма листа предполагает заполнение также нормативной основы того или иного вопроса. Перечень правовых актов приведен в приложении 2 к рассматриваемым методическим рекомендациям.

Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии

Ст. 55 Градостроительного кодекса РФ определен порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с п. 9 ч. 3 указанной статьи одним из документов, необходимых для принятия положительного решения о начале эксплуатации строительного объекта, является заключение органа государственного стройнадзора о соответствии объекта техрегламентам и проектной документации.

ВАЖНО! Заключение требуется только в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством строительный надзор является обязательным. Отказ в выдаче разрешения о вводе объекта в эксплуатацию без такого заключения в случаях, когда госнадзор необязателен, может быть обжалован в судебном порядке (постановление ФАС ВСО от 17.01.2013 по делу № А19-10236/2012).

Заключение о строительном соответствии является не только необходимым документом для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но и применяется, например, при контрактной системе в сфере закупок как один из элементов для исполнения контракта на строительство или реконструкцию (ч. 4 ст. 110.2 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

О надзорной деятельности и проверках иных органов госвласти РФ, в частности проверках Роспотребнадзора, читайте в нашей статье по ссылке: Проверка Роспотребнадзора продуктов на качество (нюансы).

Читайте так же:  Как вернуть купленные онлайн или в кассе билеты в кино

Проверочные листы органов строительного контроля зарубежных государств

Проверочные листы используются не только в РФ, но и в строительном надзоре различных государств. Так, в Казахстане форма листа утверждена приказом Агентства по делам строительства и ЖКХ от 17.02.2011 № 60. Согласно п. 1 данного приказа форма используется при осуществлении надзора в отношении местных органов власти по вопросам строительства и связанных с ним отношений.

Форма листа, являющаяся приложением к рассматриваемому приказу, предполагает указание даты начала и окончания проверки, основание ее проведения, наименование и основные данные проверяющего и проверяемого. В листе отображается, в частности, наличие градостроительных проектов, документов о зонировании территории, соблюдение ранее выданных предписаний.

Проверочные листы (чек-листы) используются также в Республике Беларусь (постановление СМ РБ «Об утверждении перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы)…» от 13.12.2012 № 1147).

Итак, в настоящей статье были затронуты отдельные вопросы государственного строительного надзора, в частности применение проверочных листов и оформление заключений о соответствии объекта строительства нормативам и проектной документации. Проверочные листы или списки контрольных вопросов применяются в отдельных сферах государственного или муниципального контроля (надзора) при осуществлении плановых проверок. Указанные листы содержат перечень вопросов, ответы на которые должны однозначно свидетельствовать о том, допустила ли проверяемая организация какие-либо нарушения.

Ростехнадзором подготовлен проект формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые планируется применять при осуществлении государственного энергетического надзора

Проверочные листы предназначены для использования инспекторами Ростехнадзора при осуществлении плановых проверок

Ростехнадзором подготовлен проект формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые планируется применять при осуществлении государственного энергетического надзора

Проверочные листы предназначены для использования инспекторами Ростехнадзора при осуществлении плановых проверок в рамках федерального государственного энергетического надзора, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для проведения «самообследования» на предмет выполнения обязательных требований.

Проектом предлагается форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении проверок соблюдения обязательных требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и проверок соблюдения требований безопасности в сфере теплоснабжения.

Проверочный лист включает в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

В общей сложности предлагаемый список содержит 3065 контрольных вопросов, отражающих в том числе соблюдение обязательных требований в сфере трудового законодательства при эксплуатации опасных объектов и установок; правил расследования аварийных ситуаций на поднадзорных объектах; правил установления охранных зон объектов; правил ввода объектов в эксплуатацию и вывода объектов из эксплуатации, иных норм, правил и требований.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации* и Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»**.

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию и ведению дел при осуществлении государственного строительного надзора (далее — дело) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее — орган государственного строительного надзора).

3. Настоящий Порядок применяется с учетом требований, предусмотренных к ведению делопроизводства.

4. Настоящий Порядок не распространяется на формирование и ведение дел об административных правонарушениях, требования к которым предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях***.

II. Порядок формирования дел при осуществлении государственного строительного надзора

5. Дело подлежит формированию органом государственного строительного надзора применительно к каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которого осуществляется государственный строительный надзор, не позднее трех рабочих дней после получения хотя бы одного из документов, являющихся основанием для осуществления государственного строительного надзора:

а) извещения застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, полученное в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) копии разрешения на строительство, полученного от органа, выдавшего такое разрешение в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) обращения физического и/или юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.

Документы, предусмотренные подп. «в» настоящего пункта, являются основанием для формирования дела в том случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте указанного объекта капитального строительства подлежит осуществлению государственный строительный надзор и дело, применительно к строительству, реконструкции, капитальному ремонту такого объекта капитального строительства, не сформировано.

6. Формируемому делу присваивается номер, определяемый в соответствии с номенклатурой дел, установленной в соответствующих органах государственного строительного надзора.

III. Порядок ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора

7. Все составленные или полученные при осуществлении государственного строительного надзора документы до включения их в дело (далее — документы) подлежат регистрации в журналах регистрации, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

8. Органом государственного строительного надзора заполняются следующие журналы:

а) журнал регистрации копий разрешений на строительство, извещений застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по образцу, приведенному в Приложении N 1 к настоящему Порядку;

б) журнал регистрации актов проверок, в том числе итоговых, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений по образцу, приведенному в Приложении N 2 к настоящему Порядку;

в) журнал регистрации извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке, в том числе итоговой, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства по образцу, приведенному в Приложении N 3 к настоящему Порядку;

Читайте так же:  Расширена ответственность по коап за коммерческие взятки

г) журнал регистрации извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства по образцу, приведенному в Приложении N 4 к настоящему Порядку;

д) журнал регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и решений об отказе в выдаче таких заключений по образцу, приведенному в Приложении N 5 к настоящему Порядку;

е) журнал регистрации дел об административных правонарушениях по образцу, приведенному в Приложении N 6 к настоящему Порядку.

Орган государственного строительного надзора вправе вести иные журналы, дополнительно к журналам, перечисленным в подп. «а»-«е» настоящего пункта.

9. Регистрация документа представляет собой надпись на документе, содержащую регистрационный номер и дату. Указанный регистрационный номер и дата заносятся в журнал регистрации, после чего документ включается (подшивается) в дело, за исключением случаев предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка.

10. Регистрация проектной документации, полученной на основании части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется органом государственного строительного надзора посредством регистрации перечня разделов проектной документации с приложением копии заключения государственной экспертизы проектной документации. При регистрации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется соответствие разделов проектной документации представленному перечню, после чего перечень регистрируется и включается (подшивается) в дело.

В случае внесения изменений в проектную документацию застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора направляется перечень разделов измененной проектной документации с приложением копии соответствующего заключения государственной экспертизы проектной документации. Указанный перечень разделов регистрируется в изложенном выше порядке.

Проектная документация не включается (не подшивается) в дело органом государственного строительного надзора, но подлежит хранению в указанном органе в соответствии с требованиями к делопроизводству.

11. Регистрации подлежит полученный на основании части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации сброшюрованный, пронумерованный, с заполненным титульным листом общий и (или) специальный журнал, предназначенный для учета выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, посредством скрепления журнала печатью, проставления регистрационной надписью с указанием номера дела. Зарегистрированный журнал не включается (не подшивается) в дело органом государственного строительного надзора и подлежит возвращению Застройщику или заказчику для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

По окончанию соответствующего журнала застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора для регистрации предоставляется новый журнал с пометкой «1», «2» и т.д., который регистрируется в изложенном выше порядке.

12. Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности с относящимися к ним приложениями.

13. Объем дела не должен превышать 250 листов. При наличии в деле нескольких томов (частей) номер (индекс) и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением «т.1», «т.2» и т.д.

14. После выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации орган государственного строительного надзора производит необходимые действия по подготовке дела к хранению, а также осуществляет хранение дел в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; 2006, N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774.

Видео (кликните для воспроизведения).

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 53, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838 N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33.

Приложение N 1
к Порядку формирования и ведения дел
при осуществлении государственного
строительного надзора,
утв. приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 декабря 2006 г. N 1130

Источники


  1. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.

  2. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.

  3. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  4. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
  5. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
Проверочный лист государственного строительного надзора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here