Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Полная информация на тему: "Внесены изменения в регулирование автоперевозок" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Правительство вносит изменения в регулирование сферы пассажирских перевозок

В частности, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ предполагается отнести определение (утверждение) мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки пассажиров, и маршрутов их следования.

Соответствующий законопроект подготовлен Правительством РФ.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с документом также предоставляется полномочие утверждать остановочные пункты автомобильного и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении, на территории данного субъекта РФ.

Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом предполагается исключить из перечня видов деятельности, о начале осуществления которых требуется уведомить контрольные органы. Исключение составит осуществление таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При этом деятельность по перевозкам по заказам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в отличие от действующего в настоящий момент порядка, будет подлежать лицензированию.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Правовое регулирование международных перевозок

Перевозки железнодорожным транспортом

Международные перевозки как людей, так и грузов осуществляются из одного государства в другое, в том числе и посредством транзита через третьи страны. Регулирование правовых вопросов, возникающих в ходе такого перемещения, производится международными договорами, которые содержат унифицированные требования и условия.

Приведение к единообразному применению различными государствами норм, регулирующих ж/д транспортировку, началось в 1890 году: между 9 государствами, включая Россию, была заключена Бернская конвенция (называемая также МГК или СИМ), определяющая основные условия договоров ж/д перемещения грузов.

С течением времени МГК дополнялась новыми нормами, присоединялись новые участники. В 1923 году в Берне принята еще одна конвенция (МПК или СИВ), регулирующая перемещение пассажиров.

В 1980 году в том же Берне разработан единый документ, объединяющий МГК и МПК, содержащий как правовые, так и организационные нормы, — Бернская конвенция о международных ж/д перевозках (КОТИФ). Она состоит:

  • из основного текста;
  • приложения А (о пассажирах);
  • приложения В (о грузах).

Примечательно, что изменения в тексте возможны только с соблюдением процедуры ратификации стран-участников, а вот изменения в приложения может внести в упрощенном порядке специально созданный межгосударственный орган — ОТИФ.

Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, дорожном движении, таможенная конвенция

При осуществлении перемещений грузов и пассажиров на автотранспорте применяется право того государства, через которое проходит транспорт (о правилах, действующих в РФ, читайте в статье Правила перевозки грузов автомобильным транспортом). Вместе с тем для нормального функционирования этого вида транспортировки требуется наличие единообразного подхода в отношении:

  • непосредственно самих таких перевозок;
  • ПДД, вида дорожных знаков, сигналов;
  • получения необходимых разрешений на проезд через территорию иностранного государства;
  • урегулирования таможенных и других условий.

[1]

В связи с этим на перемещение автотранспортом совместно с национальным правом распространяются и нормы межгосударственных соглашений. Среди последних можно выделить:

  1. Женевскую конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956. СССР присоединился к данному акту с 01.12.1983.
  2. Венскую конвенцию о дорожном движении от 08.11.1968. Содержит международные требования в части организации дорожного движения.
  3. Женевскую таможенную конвенцию о международной перевозке грузов (конвенция МДП) от 14.11.1975. Определяет условия оформления таможенных процедур.

Существуют и другие межгосударственные правовые акты, регламентирующие сферу дорожных автоперевозок.

Монреальская и Варшавская конвенции о воздушных перевозках

Воздушное пространство подразделяется:

Правовой режим авиаперевозок определяется тем, через какое пространство пролегает путь. В целом правовой режим авиаперевозок регламентируется:

  • внутренним правом государства;
  • двусторонними межгосударственными соглашениями;
  • многосторонними соглашениями.

Важнейшим нормативным документом в этой области является Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 12.10.1929, заключенная в Варшаве. Для СССР она вступила в силу с 18.11.1934.

В настоящее время разработано более 50 различных межгосударственных правовых актов об условиях воздушной транспортировки. Одним из последних является Монреальская конвенция о международных воздушных перевозках от 28.05.1999, которая унифицировала нормы Варшавской и Чикагской конвенций. Российская Федерация присоединилась к данному документу (закон «О присоединении РФ к Конвенции…» от 03.04.2017 № 52-ФЗ).

Международные морские перевозки

Морская транспортировка с точки зрения правового регулирования международных перевозок считается самой сложной. Объясняется это тем, что происходит оно на основании не только национального права и межгосударственных договоров, но и морских обычаев, которые, в свою очередь, также подразделяются на внутригосударственные и международные.

Основные нормативные акты:

  1. Международная конвенция от 25.08.1924, также известная как Гаагские правила. Документ регулирует отношения, связанные с коносаментом, иными подобными документами и практически всеми видами грузов.
  2. Протокол изменений к Гаагским правилам, подписанный в 1968 году, также именуемый Правилами Висби.
  3. Конвенция ООН о морской перевозке грузов от 1978 года (известна под названием «Гамбургские правила»). Была разработана для замены Гаагских правил и Правил Висби, однако не достигла этой цели (не все страны к ней присоединились, сейчас действуют все перечисленные документы), несмотря на то что сфера ее действия намного шире ранее принятых.
Читайте так же:  Образец дополнительного соглашения об изменении заработной платы

Отдельными правовыми актами регулируются чартерные морские перевозки.

Таким образом, вопросы правового регулирования международных перевозок определяются многими международными актами и подлежат применению в зависимости от их ратификации определенной страной.

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Изменения в лицензирование автоперевозок внесены Приказом Минтранса от 17.10.2017 № 446, вступившим в силу 26.11.2017.

Среди основных изменений выделим следующие:

  • Уточнение перечня документов, необходимых для получения лицензии — например, больше не потребуются копии талонов о прохождении ТО.
  • Увеличение размеров взимаемой госпошлины. Так, получение лицензии обойдется в 7 500 рублей вместо 6 000 рублей, а выдача дубликата в 750 рублей вместо 600 рублей.
  • Появление возможности уплатить госпошлину, в том числе, через Единый портал госуслуг или официальный сайт Ространснадзора.

О видах лицензируемых перевозок читайте в статье «Какие виды перевозок подлежат лицензированию?»

Разработан законопроект, вносящий изменения в регулирование сферы пассажирских перевозок

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), предполагается отнести определение (утверждение) мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки пассажиров, и маршрутов их следования. Органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законопроектом также предоставляется полномочие утверждать остановочные пункты автомобильного и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении, на территории данного субъекта РФ.

Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) предполагается исключить из перечня видов деятельности, о начале осуществления которых требуется уведомить контрольные органы. В то же время деятельность по перевозкам по заказам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в отличие от действующего в настоящий момент порядка, будет подлежать лицензированию.

В КоАП РФ будут внесены статьи, устанавливающие административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также за нарушение установленных требований по проведению предрейсового медицинского осмотра лиц, управляющих транспортными средствами.

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Законопроект «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ и внесении изменений в статью 8 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

В Госдуму внесен законопроект о создании реестров грузоперевозчиков. Согласно инициативе, грузовые транспортные компании и частные перевозчики должны будут регистрироваться в специальных реестрах для осуществления своей деятельности.

Первый зампредседателя комитета нижней палаты по транспорту и строительству Виталий Ефимов (фракция «Единая Россия») внес в Госдуму законопроект, согласно которому грузовые транспортные компании и частные перевозчики, владельцы грузовых машин должны будут регистрироваться в специальных реестрах для осуществления своей деятельности. Соответствующий документ был размещен в среду в электронной базе нижней палаты.

Как отмечает сам автор в пояснительных материалах, «путем создания и ведения реестров перевозчиков грузов за плату и для собственных нужд» предлагается снизить долю присутствия на рынке нелегальных перевозчиков. Парламентарий ссылается на экспертные данные, согласно которым свыше половины парка грузовых автомобилей (6,5 млн машин), занятых на коммерческих перевозках, принадлежат лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, цены на свои услуги они снижают за счет экономии на мерах безопасности и техническом содержании грузовиков.

Согласно тексту законопроекта, юрлицо или индивидуальный предприниматель «приобретает право осуществления деятельности по перевозке грузов. со дня внесения сведений о нем в реестр перевозчиков грузов за плату», после исключения из реестра это право будет утрачено. Ведение реестра поручается уполномоченному органу исполнительной власти, при этом в законопроекте закреплен перечень необходимых для включения в реестр документов — это, в частности, сведения о транспортном средстве, обслуживающих его специалистах, справка от налоговых органов об отсутствии задолженности и так далее.

Аналогично этому инициатива предлагает создать и реестр перевозчиков грузов для собственных нужд. В случае, если перевозчик занимается своей деятельностью, проигнорировав включение данных о себе в реестры, он должен понести административную ответственность. Кроме того, законопроектом закрепляется перечень документов, которые водители грузовиков обязаны иметь при себе в пути, включая в том числе путевой лист, транспортную накладную или договор фрахтования. Водитель, являющийся иностранным гражданином, должен иметь документ, удостоверяющий гражданство, и нотариально заверенную копию разрешения на работу, говорится в пояснительных материалах.

В кабмине предлагают уточнить регулирование в сфере международных автоперевозок 13:16, 20 ноября 2018 Версия для печати

Правовое регулирование контроля в области международных автомобильных перевозок могут уточнить. Распоряжение Правительства о внесении в Госдуму соответствующего законопроекта опубликовано на сайте кабмина.

Документ разработан Минтрансом, изменения предлагается внести в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Как указывается в справке к документу, он был разработан для приведения российского законодательства в соответствие с международным. Проектом предлагается расширить в законе о госконтроле автоперевозок термин «многостороннее разрешение».

«Предлагается расширить этот термин, дополнив его положением о том, что к многостороннему разрешению также относятся разрешения, предусмотренные многосторонними международными соглашениями, договаривающейся стороной которых является Россия», — говорится в сообщении.

Отмечается, что к таким международным соглашениям относятся договор о ЕАЭС, соглашение между правительствами стран ШОС о создании благоприятных условий для международных автоперевозок, а также межправительственное соглашение об автоперевозках по сети азиатских дорог между Россией, Китаем и Монголией.

Читайте так же:  Надзорная жалоба по административному делу (образец)

Госдума поддержала законопроект о регулировании перевозок транзитных грузов через Россию

5 июля 2018 г. 12:45

Государственная Дума приняла в среду, 4-го июля, в первом чтении законопроект, которым устанавливаются общие правила перевозок транзитных грузов через Российскую Федерацию, а также предлагается создать реестр транзитных коридоров и Администрацию перевозок транзитных грузов, которая будет вести этот реестр. Проект закона, сообщает ТАСС, был внесен на рассмотрение парламента в июне прошлого года депутатами Государственной Думы от партии «Единая Россия».

Изменения предлагается внести в федеральные законы «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», «О железнодорожном транспорте в РФ», в Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и другие. Кроме того, отмечают депутаты, законопроект потребует изменений в Кодекс об административных правонарушениях, а также принятие актов Правительства РФ по упрощению порядка совершения таможенных операций для транзитных грузов и государственного транспортного контроля.

Актуальность инициативы, по словам разработчиков, объясняется необходимостью объединения в одном законе норм, регулирующих правила предоставления услуг по транзиту грузов, максимально адаптированных к международным нормам.

Согласно пояснительной записке, документом предлагается создать комплексный законодательный акт, дающий иностранному грузовладельцу «полную гарантию по срокам, ритмичности и сохранности перевозки транзитных грузов через территорию РФ», установить обязательные требования к государственным контрольным органам при проведении контроля грузов и транспортных средств при пересечении государственной границы, а также наделить правительственную комиссию по транспорту функциями по координации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Парламентарии также отмечают, что реализация законопроекта «потребует дополнительных расходов федерального бюджета, связанных с субсидированием содержания Администрации перевозок транзитных грузов». В ведении Администрации, согласно их предложению, «будет подготовка обоснований и предложений по совершенствованию законодательства в области регулирования перевозок транзитных грузов, анализ функционирования системы транзитных транспортных коридоров и подготовка сведений для ведения реестра этих коридоров, статистическое наблюдение и анализ в области транзитных перевозок». «Общие расходы на содержание учреждения, включая фонд оплаты труда, налоги и платежи, приобретение основных средств и текущие расходы, оцениваются в сумме порядка 53 млн. рублей в год», — говорится в финансово-экономическом обосновании к документу.

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

Коль скоро, не смотря на длительные праздники, в наш адрес поступали вопросы, связанные с изменениями в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (Закон о БДД), вступившими в силу в конце 2018 года, мы посчитали, что есть смысл поговорить об этом подробнее.

Итак, Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ в Закон о БДД был внесен ряд изменений. Согласно ст.2 указанного закона № 398-ФЗ, эти изменения вступили в силу 21.12.2018 года.

Что было изменено в Законе о БДД:

1. К полномочиям субъектов РФ – городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь отнесены полномочия по утверждению перечня транспортных средств, перевозящих пассажиров, которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

2. Статья 20 Закона о БДД изложена в иной редакции:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны ( изменена формулировка лиц, на которых распространяются положения части первой статьи ):

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения ( было в старой редакции );

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона ( появилось вновь );

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей ( было в старой редакции );

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств ( было в старой редакции) ;

Видео (кликните для воспроизведения).

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях ( было в старой редакции );

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена ( основной текст соответствует старой редакции, дополнен законодательством о техническом регулировании и требованиями международных договоров );

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( было в старой редакции );

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств ( появилось вновь );

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации ( основной текст соответствует старой редакции, дополнен последним предложением. Дополнение является существенным, так как прекращает действие приказов Минтранса России № 36 и № 273, в части транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров. В соответствии с новой редакцией теперь эти вопросы исключительная компетенция Правительства РФ ).

Читайте так же:  Полномочия адвоката в гражданском процессе

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны ( часть 2 статьи 20 в полном объеме введена вновь, следует обратить внимание на то, что эти нововведения фактически прекращают все рассуждения, касающиеся характера перевозки, устанавливая правило: перевозишь пассажиров или груз, вне зависимости от целей таких перевозок – обязан выполнять ниже изложенные положения ):

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны ( часть 3 статьи 20 в полном объеме введена вновь, следует обратить внимание на то, что эти нововведения, также как и в случае с частью 2 этой статьи прекращают все рассуждения, касаемые «особого» статуса физических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, теперь они также субъект правоотношений, регулируемых ниже изложенными положениями, следовательно, подпадающий под контроль со стороны государственных органов ):

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

3. В статью 30 Закона о БДД внесены изменения:

1) дополнена пунктом 2.1.: «В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.».

Данное положение введено вновь. Исходя из редакции основного п.2 этой статьи и принятого в его исполнение постановления Правительства РФ, правомочия по доступу к тахографу и карте водителя допустимы к реализации в порядке, установленном Правительством РФ и принятыми в его реализацию соответствующими Административными регламентами. На момент вступления в силу рассматриваемого положения Закона о БДД соответствующих нормативных правовых актов Правительством РФ и МВД России не принято. До момента их принятия и вступления в силу предоставленное Законом о БДД право является формальным, не реализуемым в практическом плане.

2) пункт 5 изложен в новой редакции: «Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.».

В этой части следует обратить внимание, что ранее данный пункт предусматривал ряд оснований для проведения со стороны государственных уполномоченных органов плановых проверок деятельности. Новая редакция этого пункта в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, исключила возможность подвергать их деятельность проверке в порядке, предусмотренном в отношении проведения плановых проверок, соответственно, и контрольных проверок. Теперь деятельность указанных лиц со стороны государственных органов может быть подвергнута проверке исключительно на основании обстоятельств, перечисленных в п.6 статьи 30 Закона о БДД:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Уведомление о разработке Ведомственного приказа «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473»

Вид экономической деятельности: Транспорт

Читайте так же:  Порядок заключения договора на проведение аудита (нюансы)

Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:

Краткое изложение целей регулирования:

Урегулирование отношений, возникающих между перевозчиками и физическими лицами (пассажирами) при оказании услуг по перевозкам пассажиров, багажа, железнодорожным транспортом в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте, а также в части предоставления права перевозчику реализовывать проездные документы по тарифам, имеющим условие о невозвратности

Круг лиц, на которых будет распространено его действие:

Перевозчики и физические лица.

[3]

Общая характеристика соответствующих общественных отношений:

Отношения между перевозчиками и физическими лицами возникающие при оказании услуг по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Необходимость внесения изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473, в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте, а также в части предоставления права перевозчику реализовывать проездные документы по тарифам, имеющим условие о невозвратности, обусловлена внесением изменений в статьи 82, 83 и дополнением статьей 110.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:2015 год

Срок публичного обсуждения (дней): 15

Даты проведения обсуждения: 13.05.2015 — 28.05.2015

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: [email protected]

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 109012, Москва, улица Рождественка дом 1 стр 1

Ответственное лицо: Моталина Татьяна Владимировна

Адрес электронной почты ответственного лица: [email protected]

Контактный телефон ответственного лица: (495) 626-12-95

Внесены изменения в регулирование автоперевозок

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 13 июля 2018 года N 997/18

О внесении изменений в отдельные приказы ФСТ России и ФАС России по вопросам долгосрочного государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках

[2]

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть I), ст.3429; 2002, N 1 (часть I), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть I), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть I), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть I), ст.4590; ст.4596; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4321; N 53 (часть I), ст.7616; 2015, N 41 (часть I) ст.5629; 2017, N 31 (часть I), ст.4754; ст.4828), пунктом 10 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398, N 52 (часть I), ст.8163), пунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (часть II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 2, ст.248; N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26 ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1 (часть II), ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2016, N 1 (часть II), ст.239); N 28, ст.4741, N 38, ст.5564, N 43, ст.6030; 2018, N 5, ст.772; N 9, ст.1399)

1. Внести изменения в Методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденные приказом ФСТ России от 30 августа 2013 года N 166-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года, регистрационный N 30374), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1834/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45010), приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2018 года, регистрационный N 49681), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Читайте так же:  Проверка при постановке на учет автомобиля в гибдд

2. Внести изменения в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 года N 1226/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2015 года, регистрационный N 40184), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 4 мая 2016 года N 564/16 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2016 года, регистрационный N 42237), приказом ФАС России от 9 декабря 2016 года N 1747/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный N 44865), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1834/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45010), приказом ФАС России от 26 декабря 2016 года N 1841/16 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2016 года, регистрационный N 45059), приказом ФАС России от 18 декабря 2017 года N 1687/17 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2017 года, регистрационный N 49415), приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2018 года, регистрационный N 49681), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Внести изменения в приказ ФСТ России от 21 декабря 2012 года N 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26457), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года N 263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года N 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный N 41830), приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года N 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный N 44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45008), приказом ФАС России от 18 декабря 2017 года N 1688/17 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 года, регистрационный N 49375), согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Внести изменения в Методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденную приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26460), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года N 263-т/3* (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года N 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный N 41830), приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года N 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный N 44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45008), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «N 263-т/6». — Примечание изготовителя базы данных.

5. Внести изменения в Правила и условия применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденные приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный N 26458) с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 30 июля 2013 года N 147-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2013 года, регистрационный N 29956), приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года N 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный N 31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года N 263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года N 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный N 41830), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года N 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный N 45008), согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Источники


  1. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

  2. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  3. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  4. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
  5. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
Внесены изменения в регулирование автоперевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here