Единый реестр поставщиков в госзакупках — порядок работ

Полная информация на тему: "Единый реестр поставщиков в госзакупках — порядок работ" в помощь грамотному гражданину.

Единый реестр поставщиков в госзакупках — порядок работ

Реестр госзакупок: основные сведения

В целях информационного обеспечения организации госзакупок была создана специальная Единая информационная система (далее — ЕИС), размещаемая на официальном сайте госзакупок (пп. 1, 5 ст. 4 закона «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).

Состав сведений ЕИС определен в п. 3 ст. 4 упомянутого закона. Помимо прочей информации, ЕИС содержит находящиеся в открытом доступе для всех пользователей реестры:

  • участников закупок;
  • оформленных госконтрактов;
  • недобросовестных поставщиков;
  • единственных поставщиков продукции, производство которой организуется или модернизируется и/или осваивается на территории РФ.

С 01.01.2019 новые участники госзакупок должны в обязательном порядке зарегистрироваться в ЕИС. Лица, имеющие аккредитацию на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию до конца 2019. Операторы площадок обязаны сделать подачу заявок на участие в торгах невозможным, если до конца действия аккредитации поставщика осталось менее 3-х месяцев. Правила регистрации участников госзакупок в ЕИС утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752.
Ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде.

Реестр заключенных контрактов на госзакупки по закону № 44-ФЗ

Заключенные госконтракты в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в ЕИС (ст. 4.1 закона № 223-ФЗ, подп. 6 п. 3 ст. 4 закона № 44-ФЗ).

Ознакомиться со списком уже заключенных госконтрактов можно на официальном сайте госзакупок. Для этого надлежит выполнить следующие действия:

  • выбрать на ресурсе, в рамках какого закона, № 44-ФЗ или 223-ФЗ, будут проверяться сведения о заключенных контрактах;
  • перейти к блоку «Информация о закупках»;
  • выбрать ссылку «Реестр договоров».

На открывшейся странице будет форма для поиска. Свод сведений о контракте содержит следующую информацию (п. 2 постановления Правительства РФ «О порядке ведения реестра контрактов…» от 28.11.2013 № 1084, далее Порядок № 1084):

  • название организации-заказчика;
  • источник поступления финансов;
  • метод выбора поставщика;
  • дату окончания закупки или подведения ее итогов;
  • реквизиты документации, подтверждающей основания подписания госконтракта;
  • дату подписания контракта;
  • объем, цену, срок госзакупки, стоимость единицы товара, название государства, из которого происходит товар;
  • сведения о выбранном поставщике (в т. ч. фирменное название, ИНН, местонахождение и др.);
  • сведения об изменениях в условиях госконтракта с перечнем таких изменений;
  • электронную копию контракта, подписанную электронной подписью заказчика;
  • копию документа о согласовании контрольным органом оформление госконтракта с единственным поставщиком;
  • сведения об исполнении контракта;
  • сведения о расторжении госконтракта с указанием причин;
  • идентификационный код госзакупки;
  • документ о приемке (в случае принятия соответствующего решения);
  • решение врачебной комиссии в установленных законом случаях;
  • иные сведения.

Реестр заключенных госконтрактов в рамках закона № 223-ФЗ

Алгоритм действий по поиску информации о госконтрактах, заключенных в рамках закона № 223-ФЗ, аналогичен описанному в предыдущем разделе нашей статьи (выбирается ссылка на закон № 223-ФЗ соответственно).

Список сведений, отображаемых в электронном реестре, регламентирован п. 2 Правил ведения реестра…, утв. постановлением Правительства РФ от 31.10.2-14 № 1132 (далее — правила № 1132), и включает в себя следующие данные:

  • название заказчика;
  • метод осуществления госзакупки;
  • сведения об осуществлении госзакупки в электронном формате;
  • сведения о проведении закупки, участвовать в которой могут только субъекты малого и среднего сегментов бизнеса;
  • дату определения результатов закупки;
  • реквизиты документации, подтверждающей основания подписания контракта;
  • реквизиты договора;
  • предмет и цену договора, сроки его исполнения;
  • информацию о поставщике;
  • сведения об изменении условий договора с перечислением таких изменений и приложением подтверждающих их документов;
  • документацию, содержащую сведения об исполнении договора;
  • сведения о субподрядчиках (о включении в договор условия о привлечении субподрядчиков и заключенных с ними соглашениях);
  • сведения о проведении закупки у субъектов малого бизнеса;
  • информацию о расторжении договора с указанием его причин и подтверждающими документами;
  • копию договора, подписанного электронной цифровой подписью заказчика (см. также статью «Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы)»;
  • реквизиты извещения о закупке (при необходимости).

Кто вносит сведения в реестр заключенных госконтрактов

Реестры договоров, заключенных заказчиками в рамках как закона № 44-ФЗ, так и № 223-ФЗ, ведется Федеральным казначейством (п. 1 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 5.24.1 Положения «О Федеральном казначействе», утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, п. 5 правил № 1132).

После получения необходимых сведений от заказчика Федеральное казначейство осуществляет проверку представленных данных, при ее положительных результатах формирует в ЕИС соответствующую реестровую запись и размещает информацию и документы в соответствии с регламентом (п. 4 ст. 103 закона № 44-ФЗ, пп. 12–13 правил № 1132). Срок, отведенный на проверку данных и их размещение, составляет 3 рабочих дня.

Перечень информации и сроки ее направления заказчиком в Федеральное казначейство обозначены в п. 10 правил № 1132 и п. 3 ст. 103 закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков

Такой реестр — это еще один свод данных, доступных на бесплатной основе всем пользователям ЕИС (п. 5 ст. 5 закона № 223-ФЗ, п. 8 ст. 104 закона № 44-ФЗ).

Чтобы получить доступ к данной базе, пользователю ЕИС необходимо:

  • открыть официальную страницу госзакупок в сети интернет;
  • выбрать на ресурсе, в рамках какого закона будут проверяться сведения;
  • перейти в раздел «Реестры»;
  • выбрать ссылку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Органом, уполномоченным на ведение такого реестра, является Федеральная антимонопольная служба (п. 5.3.4 положения «О ФАС», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, п. 4 «Правил ведения реестра. », утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062).

Сведения о недобросовестных поставщиках направляются в наделенный полномочиями на ведение реестра госорган заказчиками.

К таким поставщикам относятся участники госзакупки (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  • уклонившиеся от заключения госконтракта;
  • госконтракт с которыми был расторгнут по решению судебного органа.

В рамках закона № 44-ФЗ предусмотрено еще одно основание для признания поставщика недобросовестным: заказчик в одностороннем порядке отказался от работы с данным поставщиком в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Итак, единый реестр участников закупок – это новый термин в законодательстве РФ. Данный реестр начал формироваться с 01.01.2019. В него входят потенциальные поставщики работ, товаров, услуг, прошедшие регистрацию в ЕИС. В данной системе также есть базы данных об уже заключенных госконтрактах и недобросовестных поставщиках. Все эти базы находятся в открытом доступе и предоставляются в информационных целях на бесплатной основе.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков ФАС РФ

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой единый свод сведений о недобросовестных участниках закупок, который размещается в общедоступной форме в Единой информационной системе госзакупок.

О том, какая информация содержится в таком реестре согласно п. 2 ст. 104 закона «О контрактной. » от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), рекомендуем узнать на нашем сайте из статьи «Какая информация включается в Реестр недобросовестных поставщиков?».

[3]

Ведением упомянутой базы данных занимается государственный орган, уполномоченный на реализацию контрольных мероприятий в сфере закупок, — Федеральная антимонопольная служба РФ (далее — ФАС РФ, см. п. 2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий. » от 26.08.2013 № 728, п. 5.3.4 постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о ФАС» от 30.06.2004 № 33).

[1]

Закон не содержит императивной нормы, согласно которой субъект, включенный в такой реестр, не имеет права участвовать в госзакупках, хотя заказчик и может установить в закупочной документации такое требование (п. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ).

Читайте так же:  Образец уточненного искового заявления в гражданском процессе

Возможно, по данной теме читателю также будут полезны и другие материалы из нашего блока «Госзакупки и тендеры», например статья «Единый реестр поставщиков в госзакупках — порядок работ».

Список недобросовестных поставщиков: правила ведения

Перечень данных о признанном неблагонадежным поставщике, которые подлежат отражению по закону № 44-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков, закреплен в п. 3 ст. 104 данного закона:

  • наименование такого поставщика;
  • местонахождение;
  • ИНН;
  • Ф. И. О. учредителей и руководителей организации (для поставщиков-юрлиц);
  • даты определяющих этапов закупки, дата признания процедуры несостоявшейся, дата заключения неисполненного или несоответствующим образом выполненного контракта;
  • объект закупки, цена и срок исполнения контракта;
  • код идентификации закупочной процедуры;
  • основания и дата расторжения контракта;
  • дата включения информации в упомянутую базу данных.

Порядок ведения такого реестра регламентируется также:

  • Правилами ведения. утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062;
  • приказом ФАС РФ «О ведении реестра. » от 27.08.2007 № 267;
  • письмом ФАС РФ «По вопросам. » от 28.03.2014 № ИА/11604/14;
  • письмом ФАС РФ «О разъяснении. » от 08.12.2014 № АЦ/50130/14 и др.

Как проверить поставщика по ИНН

Рассматриваемый в статье реестр данных размещен в открытом для любого пользователя доступе на официальном сайте Единой информационной системы госзакупок в интернете, и найти его можно, перейдя по данной ссылке.

По умолчанию сведения отсортированы согласно дате их включения в систему или дате обновления данных, однако выполнить поиск интересующего субъекта можно с помощью специальной поисковой формы.

Самый простой вариант — указать в строке запроса наименование интересующего поставщика, ИНН или Ф. И. О. учредителей поставщика-юрлица, членов его коллегиального органа или лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа.

Вместе с этим существует также форма расширенного поиска, предполагающая заполнение всех или части из следующих полей формы:

  • закон (можно выполнить поиск неблагонадежных участников закупочных процедур только в рамках закона № 44-ФЗ, или закона «О закупках товаров. » от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ), или одновременно в соответствии с названными законами);
  • тип поставщика по гражданско-правовому статусу поставщика — физлицо или организация;
  • ИНН поставщика;
  • КПП поставщика;
  • сведения о местонахождении поставщика;
  • основания внесения в названную базу (можно выбрать сразу несколько оснований);
  • дата внесения сведений в реестр (указывается интересующий период).

Таким образом, с помощью реестра недобросовестных поставщиков проверить по ИНН поставщика возможно, даже если неизвестны прочие сведения о проверяемом субъекте.

Помимо этого, в системе сразу можно ознакомиться и с другими контрактами данного поставщика, в т. ч. прекращенными, находящимися в стадии исполнения или исполненными.

Реестр недобросовестных поставщиков по закону № 223-ФЗ

В рамках закона № 223-ФЗ также ведется аналогичная база данных, содержащая сведения о недобросовестных участниках процедуры (ст. 5).

Оснований для включения субъекта в такой реестр по этому закону меньше, чем по закону № 44-ФЗ. К ним относятся следующие обстоятельства:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение с участником закупки контракта по судебному решению в связи с нарушением существенного характера условий со стороны этого участника.

Порядок ведения такого реестра установлен также правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211.

Ведением указанной базы данных также занимается ФАС РФ, найти ее можно по ссылке. Правила поиска по такому реестру аналогичны рассмотренным нами выше.

Заказчик в своей закупочной документации может закрепить требование об отсутствии участников закупки в таком реестре (п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

Итак, реестр недобросовестных поставщиков по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ ведется уполномоченным госорганом — ФАС РФ. Перечень оснований для внесения субъектов в такой реестр является закрытым и регламентирован названными законами.

База данных о неблагонадежных участниках закупочных процедур размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок на безвозмездной основе в свободном доступе.

Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?

Обзорная статья, из которой вы узнаете, как стать поставщиком госзакупок, и как принять решение и начать действовать. Первый шаг — понять, что такое госзакупки и что нужно для участия в торгах.

Производственные, торговые компании и организации, предоставляющие услуги, понимают, что победа в государственном тендере позволяет вывести свой бизнес на качественно иной уровень. Не просто одномоментно получить прибыль за исполненный заказ, а подтвердить свою высокую и надежную деловую репутацию. А она, в свою очередь, обеспечивает позитивное отношение партнеров и клиентов, доверие к компании и уверенность в положительных результатах сотрудничества. А значит, к усилению позиций такой компании на рынке.

Как начать участвовать в торгах?

Для того чтобы подать заявку и принять участие в торгах, необходимо заранее подготовить все документы, подтверждающие ваше соответствие требованиям закона. Изучить документацию конкретной закупки и подготовить документы, которые убедят заказчика, что ваш товар (работы, услуга) полностью соответствуют его требованиям. Работа в сфере государственного заказа требует системного подхода. Поэтому для того, чтобы избежать организационных сбоев, участнику целесообразно заранее определить для своей компании перечень мероприятий, которые необходимо провести, а также их последовательность, сроки и ответственных лиц.

При этом помимо сроков, которые установлены законом, необходимо также учитывать фактические сроки, необходимые для подготовки тех или иных документов. Планированием участия нужно заниматься заблаговременно. На практике подготовка пакета документов для участия в государственном тендере может занять до 20 календарных дней (в зависимости от условий закупочной процедуры). И срок подачи заявок может оказаться короче.

Как оформить конверт для участия в конкурсе

Некоторых участников интересует: «Какая информация должна содержаться на конверте конкурсной документации?» – На конверте обязательно следует указать реквизиты заказчика, кому направляется конверт. Свои контактные данные на конверте участник не пишет. Они должны содержаться вместе с остальной документацией внутри конверта — предусмотрена отдельная процедура вскрытия конвертов (соблюдается принцип анонимности).

Читайте так же:  Где нерабочий день на радоницу

Вопросы привлечения экспертов

Если закупка осуществляется у единственного поставщика, то согласно ст. 94 № 44-ФЗ заказчик привлекает экспертов или экспертные организации к проведению экспертизы товара, работы, услуги, когда проводится:

  • оценка конкурсной документации и заявок, а также соответствие участников конкурса дополнительным требованиям заказчика — в рамках предквалификационного отбора участников конкурса;
  • приемка поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Эксперт при осуществлении приемки должен оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям.

Чаще всего заказчик принимает решение о привлечении к приемке эксперта, экспертной организации по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является обязательным. К ним относятся следующие случаи осуществления закупки у единственного поставщика:

  • закупка у исполнителя, определенного указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ;
  • выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ;
  • закупка российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов;
  • закупка услуг при чрезвычайных происшествиях;
  • поставка культурных ценностей для пополнения госфондов;
  • закупка товара, работы, услуги у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ и заключение контрактов в целях трудоустройства осужденных;
  • закупка произведений литературы и искусства, исполнений, фонограмм у лица, которому принадлежат исключительные права на них;
  • закупка услуг по организации участия в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков;
  • закупка услуг по техническому и авторскому надзору;
  • закупка услуг, связанных с обеспечением визитов представителей иностранных государств;
  • закупка для обеспечения деятельности объектов государственной охраны;
  • заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • закупка лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии.

Для привлечения к осуществлению закупки эксперта, экспертной организации заказчику необходимо их выбрать и заключить с ними контракт. Заключить контракт лучше заранее, т.к. для выбора эксперта, экспертной организации и заключения контракта необходимо время. На практике это может занять от двух недель до трех месяцев.

В качестве эксперта может выступать физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (п. 15 ст. 3 44-ФЗ).

В качестве экспертной организации выступает юридическое лицо. Работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла.

Рекомендуем дистанционный онлайн-курс «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часовЭксперты осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Но не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В части 2 статьи 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. К ним относятся лица, с помощью которых заказчик или поставщик прямо и (или) косвенно может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы, в частности:

  • лица, являющиеся либо являвшиеся в течение двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика или поставщика;
  • лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
  • близкие родственники, усыновители или усыновленные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика либо лица состоящие с ними в браке;
  • юридические лица, в которых заказчик или поставщик имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов либо более чем 20% вкладов, долей.

Эксперт или экспертная организация обязаны письменно уведомить заказчика и поставщика о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению (здесь закон не уточняет, какие именно доказательства должен предоставить эксперт).

Посмотрите советы поставщикам от эксперта по торгам Олега Бирули.

Как стать специалистом по тендерам – рекомендуем вебинар поставщикам, которые планируют начать участие в государственных торгах, а также всем, кто желает получить или систематизировать свои знания об участии в торгах.

Минфин определил, как будет работать единый реестр участников закупок

Администратор

Порядок ведения реестра определяет, в какой срок и какие сведения в него включить, а также как внести изменения.

Порядок регистрации участников закупок устанавливает правила и сроки их регистрации в ЕИС.

По проекту сведения для реестра участников можно будет направить уже с 1 декабря 2018 года. При этом зарегистрированы участники будут с 1 января 2019 года, когда и начнет действовать реестр.

Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования

    On 29.04.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Гособоронзаказ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Статьи, ФАС

Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.

Кто попадает в Реестр

Видео (кликните для воспроизведения).

Пункт 1 статьи 111.3 закона устанавливает, что правительство своими актами определяет инвесторов специнвестконтрактов и лиц, привлекаемых ими для исполнения этих контрактов. Информация об этих лицах и включается в Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ.

Чтобы лицо было включено в Реестр, должны выполняться следующие условия:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • инвестиционный контракт должен быть заключен Российской Федерацией либо РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
  • сумма инвестиции — не менее 3 млрд рублей;
  • производителем товара будет российская компания, а его производство будет организовано на территории страны;
  • страной происхождения товара будет РФ.

Производство по инвестконтракту может быть создано, модернизировано или освоено и на территории субъекта РФ. Об этом сказано в пункте 48 части 1 статьи 93 закона. Чтобы производитель был включен в Реестр единственных поставщиков, контракт, в соответствии с которым производится товар, должен отвечать следующим требованиям:

  • срок действия — не более 10 лет;
  • сумма инвестиций — не менее 1 млрд рублей;
  • товар должен считаться произведенным в России.

Как ведется Реестр

Итак, поставщики при соблюдении указанных выше условий включаются в Реестр единственных поставщиков по госзаказу, который ведется в ЕИС. Правительство своим постановлением № 231 от 27 февраля 2017 года установило правила ведения этого Реестра.

Читайте так же:  Образец предварительного договора продажи дома

Ответственным является Федеральное казначейство. Оно ведет Реестр в электронном виде и включает туда данные такого характера:

  • наименование органа власти, оформившего от имени России специнвестконтракт;
  • наименование поставщика, его адрес и основные коды — ИНН, ОГРН;
  • название товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории России;
  • предельная цена этого товара;
  • информация о контракте — дата заключения, номер, срок действия и другие данные.

Сведения для включения в Реестр передаются в Казначейство органами исполнительной власти:

  • федеральными — в течение 10 рабочих дней с даты, когда опубликовано акт правительства либо принято решение о сроках и цене контракта;
  • региональными — в течение 10 рабочих дней после оформления госконтракты либо определения предельной цены.

Реестр единственных поставщиков иногда ошибочно называют реестром контрактов с единственными поставщиками. Это в корне неверное. Реестр единственных поставщиков содержит лишь информацию об исполнителях специнвестконтрактов. Сведения же о том, какие контракты были заключены с единственными поставщиками, можно найти в общем Реестре контрактов.

Единственные поставщики по оборонному заказу

Отдельно ведется Реестр единственных поставщиков в рамках гособоронзаказа. Правила утверждены Правительством в постановлении № 286 от 19 сентября 2013 года.

В Реестр включают компании, которые производят не имеющую российских аналогов технику, военную продукцию, а также узлы и агрегаты, применяемые в военной технике.

Реестр единственных поставщиков по ГОЗ ведет ФАС. Она же решает, какие организации будут включены в этот список. Для включения в Реестр поставщики обращаются в Антимонопольную службу и предоставляют комплект документов, среди которых:

  • заявление о включении в Реестр;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение об отсутствии аналогов военной продукции российского производства.

Условиями для включения в Реестр также является соответствие поставщика требованиям 44-ФЗ и наличие лицензии на производство военной продукции.

В отношении единственного поставщика по ГОЗ в Реестр включается такая информация:

  • название военной продукции и ее код;
  • сведения о лицензии поставщика;
  • реквизиты решения ФАС о включении поставщика в Реестр;
  • дата истечения срока нахождения его в Реестре.

Информация из Реестра единственных поставщиков по ГОЗ не является публичной. Сведения из него передаются по запросам администрации Президента, аппарата Правительства, парламента, судов и правоохранительных органов по делам, связанным с гособоронзаказом.

Реестр контрактов в ЕИС

    On 26.07.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупка лекарств, медоборуд., Закупки у единственного поставщика

Один из принципов закупочного законодательства — прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях. Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ. Для этой цели ведется реестр контрактов.

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС ( раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» ). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей, заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей, также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну.

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

[2]

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Что и когда заказчик должен передать в реестр

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.
Читайте так же:  Изменена схема оказания господдержки в области сельхозстрахования

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Как зарегистрироваться участнику или поставщику в ЕИС по 44-ФЗ по новым правилам?

Согласно правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N1752, с 2019 года участники закупки должны регистрироваться в единой информационной системе наряду с заказчиком, иначе они не смогут подавать заявки.

Для чего нужна участникам (поставщикам) регистрация на сайте единой информационной системы?

С момента принятия ФЗ-44 до 2018 года проходить регистрацию на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru нужно было только заказчикам. Но в декабре 2017 года был принят ФЗ-504 «О внесении изменений в ФЗ-44». Согласно данному закону, с января 2019 года регистрацию нужно будет проходить и участникам закупок (исполнителям, подрядчикам).

До июля 2018 года в электронной форме проходили только аукционы, на сегодня заказчики могут проводить электронные конкурсы, запросы котировок и предложений. С 2019 года все закупки переведены в электронную форму, что призвано обеспечить их большую прозрачность.

Так как с января 2019 года все торги перешли в в электронный формат, то в ЕИС появился Единый реестр участников закупок, который содержит сведения о поставщике. За его формирование и ведение будет отвечает Федеральное казначейство.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Поставщик изначально будет проходить регистрацию в ЕИС, а аккредитация участника на электронной площадке производится в автоматическом режиме путем информационного обмена.

Когда до окончания регистрации остается 4 месяца, поставщику предстоит получить уведомление с требованием о ее продлении на новый срок. Если участник не пройдет регистрацию заново, то за три месяца до окончания срока ее действия его лишат возможности участвовать в торгах.

Как зарегистрироваться в ЕИС по 44-ФЗ

Согласно ст. 24.2 44-ФЗ (вступила в силу с 1 января 2019 года), регистрация участников в ЕИС и их аккредитация будет осуществляться в электронной форме на основании информации и переданных документов в те сроки, которые определены Правительством РФ.

Процедура регистрации поставщиков в ЕИС после начала 2019 года в общем виде будет предполагать прохождение таких шагов:

  1. Поставщик проходит процедуру регистрации в ЕИС в электронном виде.
  2. ЕИС передает сведения на электронные торговые площадки.
  3. Операторы торговых площадок должны будут аккредитовать участника не позднее следующего рабочего дня.
  4. Регистрация продлится три года.

Участники, которые ранее прошли аккредитацию на электронных площадках, также могут зарегистрироваться в единой информационной системе с января по декабрь 2019 года. Возможность такой регистрации будет предоставлена до конца 2019 года.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Также в ФЗ-44, согласно новому п. 13 ст. 4, появится понятие «независимый регистратор». Он создается в целях мониторинга и регистрации действий и бездействия участников в единой информационной системе. В его задачи входят:

  1. Мониторинг доступности единой информационной системы площадки и хранение таких сведений.
  2. Фиксация (в том числе видеорегистрация в режиме реального времени) бездействия или действий участников в сфере закупок.
  3. Хранение такой информации о действиях или бездействии участников контрактной системы, включая сведения об электронных документах, которые формируются участниками контрактной системы и подписаны ими с помощью ЭЦП.

Перечень необходимых документов

Перечень запрашиваемых документов для регистрации в ЕИС аналогичен тому, который необходим для аккредитации на электронной торговой площадке. В частности, поставщику понадобятся:

  1. Устав юрлица или паспорт ИП.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП для ИП, которая имеет ограниченные сроки действия (не более полугода до обращения за регистрацией).
  3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя (например, выписка из устава или приказ о его назначении).
  4. Документы, которые подтверждают статус владельца ЭЦП (если подпись оформлена не на руководителя).
  5. Документы, подтверждающие право на прохождение регистрации в ЕИС (доверенность от руководителя юрлица или предпринимателя).
  6. Решение об одобрении крупных сделок с указанием на максимальную сумму сделки.
Читайте так же:  Изменено регулирование ипотечного кредитования физлиц в целях, не связанных с предпринимательством

Порядок регистрации: пошаговая инструкция

Регистрация в Единой информационной системе должна быть осуществлена всеми организациями, которые планируют участвовать в системе государственных и муниципальных закупок. Общий порядок действий, направленных на регистрацию в ЕИС, выглядит следующим образом:

  1. оформление электронной цифровой подписи квалифицированного (усиленного) типа (только квалифицированная ЭЦП позволяет не просто работать в ЕИС путем размещения планов закупок и планов-графиков, но и осуществлять работу по подписанию размещаемых протоколов проведенных электронных торговых процедур, а также электронных форм контрактов). Она необходима для того, чтобы осуществлять все юридические действия в ЕИС. Одновременно с оформлением ЭЦП происходит внесение информации в Сводный реестр участников государственных закупок. Наличие участника государственных закупочных процедур в таком реестре позволяет осуществлять мероприятия по проведению различных торговых процедур. Инструкция по получению и установке ЭЦП по ссылке;
  2. регистрация уполномоченного представителя компании на сайте “Госуслуги”.
  3. непосредственно регистрация в ЕИС в рамках личного кабинета. Она осуществляется в несколько этапов и проводится непосредственно на сайте zakupki.gov.ru.

Собственно регистрация выглядит следующим образом:

  • в верхнем правом углу информационного портала ЕИС следует выбрать вариант входа в личный кабинет (в предложенном меню необходимо обратиться к вкладке личного кабинета по 44-ФЗ);
  • личный кабинет оформляется на руководителя организации (так как первичная работа осуществляется только с его квалифицированной ЭЦП). Исключением являются случаи, когда полномочия по подписанию того или иного контракта возлагаются на специального сотрудника организации, которому они предоставлены на основании специально составленной доверенности;
  • при первом входе в личный кабинет функционал сайта предложит осуществить заполнение необходимой информации об организации (заполнение всех разделов должно происходить только на основании официальных данных, содержащихся в ЕГРЮЛ и уставных документах организации);
  • регистрация руководителя организации или специально уполномоченного лица происходит в качестве администратора организации в ЕИС только после заполнения всех необходимых сведений об организации;
  • заключительным этапом становится проверка выданного сертификата ЭЦП, для чего потребуется подписать ею специальную регистрационную форму.

Ошибка в момент регистрации ИП

Нюансы регистрации поставщиков в ЕИС

Можно привести следующие нюансы регистрации поставщиков в ЕИС:

  1. Регистрация происходит в электронном формате без взимания платы.
  2. Сведения об участнике и представленные им документы будут внесены в единый реестр.
  3. Регистрация производится на три года, повторно данная процедура производится не более, чем за полгода до окончания регистрации.
  4. Если до конца регистрации осталось до трех месяцев, то участник не вправезаявлять об участии в новых закупках.
  5. При регистрации недопустимо запрашивать информацию и документацию, не предусмотренную Правительством РФ.
  6. Регистрация оффшорных компаний в ЕИС не допускается.
  7. Перечень документов на регистрацию прописан в Постановлении правительства и дополнительные сведения запрашивать не допускается.
  8. Участники закупки, которые прошли регистрацию в ЕИС, смогут участвовать во всех закупках, проводимых на электронных площадках.
  9. Участники закупок , прошедшие аккредитацию, но незарегистрированные в ЕИС, смогут подавать заявки до конца 2019 года. Не смогут подавать подавать заявки новые участники закупок и те, у кого до конца аккредитации на площадке осталось три месяца.

ЭЦП и требования к ней

Для регистрации в ЕИС от участника понадобится квалифицированная электронная подпись. Сегодня неквалифицированная подпись для участия в торгах не применяется.

Подпись необходимо получить в удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию в Минкомсвязи. Усиленная цифровая подпись создается при помощи специальных программ шифрования, которые обеспечивают сохранность и неизменность информации.

Сертификат ЭЦП содержит такие данные, как ФИО владельца, наименование и реквизиты организации, номер сертификата ЭЦП, реквизиты удостоверяющего центра и уникальный ключ, позволяющий проверить подлинность подписи (на сайте Госуслуг).

Переходный период

Новый порядок допуска участников в ЕИС предполагает переходный период, при котором запланировано прохождение следующих этапов:

  1. С июля 2018 года до января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках для участия в торгах остается прежней (согласно ч. 49 ст. 112 44-ФЗ).
  2. С января 2019 года участники на электронных площадках аккредитуются только после их регистрации в ЕИС.
  3. Аккредитация участников на ЭТП должна производиться после их регистрации в ЕИС в соответствии со ст. 24.2 44-ФЗ (ч. 48 ст. 112 44-ФЗ).
  4. С января по декабрь 2019 года аккредитованные участники на электронных площадках для участия в электронных процедурах должны пройти регистрацию в ЕИС (по ч. 47 ст. 112 44-ФЗ).
  5. До 31 декабря 2019 года подача заявок на участие в торгах осуществляется лицами, аккредитованными ранее 1 января 2019 года на электронной площадке. Регистрация в ЕИС в эти временные рамки им не понадобится по ч. 50 ст. 112 ФЗ-44. Кроме лиц у которых до конца аккредитации на площадке осталось три месяца.
  6. С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной для всех.

Таким образом, в 2018 году участники госзакупок не должны были регистрироваться в ЕИС. Такое требование к ним приобрело юридическую силу с января 2019 года, с этого момента прекращает свое действие старый порядок аккредитации в системе контрактных закупок. До этого момента участники должны были проходить аккредитацию на каждой из 6 электронных торговых площадок. С 2019 года их будут автоматически аккредитовывать по результатам регистрации в ЕИС. Регистрация будет происходить в электронном виде по аналогичному алгоритму с аккредитацией на ЭТП. Для прохождения регистрации лицо в обязательном порядке должно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Видео (кликните для воспроизведения).

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники


  1. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.

  2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  3. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
  4. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  5. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
Единый реестр поставщиков в госзакупках — порядок работ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here