Содержание
- 0.1 «Упрощенцы» могут получить право снижать налоговую базу на плату за проезд большегрузов
- 0.2 Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов
- 0.3 30 Июня 2017 Вычет по транспортному налогу для большегрузов
- 0.4 Правительство РФ одобрило законопроект об уменьшении транспортного налога на сумму платы за проезд большегрузов
- 0.5 В Госдуму поступил законопроект о совершенствовании системы налогообложения большегрузов
- 0.6 Законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов внесен в Госдуму
- 0.7 Путин анонсировал отмену транспортного налога для большегрузов
- 0.8 Материалы по теме
- 1 Госдума проголосует за отмену транспортного налога для большегрузов
«Упрощенцы» могут получить право снижать налоговую базу на плату за проезд большегрузов
Группа депутатов внесла в Госдуму 1 законопроект, дополняющий перечень расходов, принимаемых для целей налогообложения при УСН с объектом обложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Так, предлагается дать организациям и ИП право снижать налоговую базу на размер платы, перечисляемой владельцами транспортных средств за проезд большегрузов.
Ранее Минфин России в своем письме пояснил порядок отражения таких расходов для целей исчисления налога на прибыль организаций и УСН (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 октября 2015 г. № 03-11-11/57133). Однако, как указано в самом письме, оно носит информационный характер, не содержит правовых норм и не является НПА.
Внесение же специальных положений, разрешающих отразить в расходах «упрощенцев» плату за проезд большегрузов, непосредственно в НК РФ позволит в дальнейшем избежать разногласий с налоговыми органами. У организаций, уплачивающих налог на прибыль, таких трудностей возникнуть не должно, поскольку перечень уменьшающих налоговую базу расходов (п. 1 ст. 264 НК РФ) для них является открытым, в отличие от аналогичного перечня, используемого при расчете УСН (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Напомним, что норма, предусматривающая взимание платы за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, вступила в силу с 15 ноября (ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Размер платы составляет 3,73 руб. за 1 км пройденного пути. Однако до 29 февраля 2016 года включительно к указанному тарифу будет применяться коэффициент 0,41, а до 31 декабря 2018 года включительно – 0,82 (п. 1 постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). При этом за невнесение платы предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. для водителя, 40 тыс. руб. – для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, а также для ИП, и 450 тыс. руб. – для юридических лиц. Повторное нарушение влечет наложение штрафа на должностных лиц и ИП в размере 50 тыс. руб., на юридических лиц – 1 млн руб. (ст. 12.21.3 КоАП РФ).
Изменения в налогообложении для владельцев большегрузов
Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) проинформировала на своем официальном сайте об изменении в налогообложении для лиц, владеющих автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. С 01.01.2019 прекратилось действие пп. 1 и 2 ст. 361.1 НК РФ, предоставлявших полное освобождение либо вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который большегрузы причиняют дорогам федерального значения (система «Платон»).
ВАЖНО! С 01.01.2019 плата в «Платон» уже не уменьшает транспортный налог.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Одновременно снято ограничение на учет в составе расходов по налогу на прибыль платы в «Платон». Теперь всю сумму платы можно учитывать в составе прочих расходов при определении налогооблагаемой базы.
30 Июня 2017 Вычет по транспортному налогу для большегрузов
Налоговая служба рассказала, как владельцам большегрузных автомобилей подтвердить право на вычет по транспортному налогу. Разъяснения содержатся в письме ФНС России от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499. Вот что сообщили налоговики.
По общему правилу сумма транспортного налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, уменьшается на сумму платы, перечисленную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде (п. 2 ст. 362 НК РФ). Функции оператора реестра выполняет ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее — Постановление № 504), распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р).
Согласно Постановлению № 504 информация об операциях по перечислению оператором в бюджет денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, предоставляется по дополнительному запросу собственника (владельца) транспортного средства. Рекомендуемая форма отчета «Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» содержится в приложении к письму ФНС России от 09.01.2017 № БС-4-21/65@.
По мнению налоговой службы, форма указанного отчета, полученная организацией через личный кабинет на официальном сайте http://platon.ru в электронном виде с квалифицированной электронно-цифровой подписью уполномоченного представителя оператора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», может применяться для подтверждения права на вычет по транспортному налогу.
Последние публикации
09 Сентября 2019
Одной из целей регистрации сведений об организации в ЕГРЮЛ является обеспечение доступа к ним другим участникам экономической деятельности, которые заинтересованы в сотрудничестве с этой организацией. Любая организация не может не иметь адреса местонахождения, поэтому он входит в число указанных сведений как один из основных идентифицирующих конкретную организацию признаков.
Налоговым кодексом предусмотрено несколько случаев, когда экс-«вмененщик» может перейти на «упрощенку» в течение календарного года. Подобный переход возможен только при соблюдении установленных сроков и изначальном правомерном применении спецрежима в виде ЕНВД. В ситуации, когда «вмененка» применялась незаконно, переход на УСНО невозможен.
Речь пойдет об Обзоре судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии, утвержденном Президиумом ВС РФ 05.06.2019. В нем сформулированы позиции по 17 вопросам из практики. Эти разъяснения, безусловно, снизят количество конфликтных ситуаций. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.
04 Сентября 2019
Должен ли ФСС вернуть излишне взысканные взносы с процентами, если его решение признано незаконным? Можно ли претендовать на возврат взносов, если истек срок возврата переплаты в административном порядке, но при этом не был пропущен срок исковой давности при обращении в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов?
По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 284 НК РФ, ставка налога на прибыль устанавливается в размере 20 % (если иное не предусмотрено данной статьей). В этой же норме говорится, что в случаях, предусмотренных гл. 25 НК РФ, ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами этих субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Чтобы воспользоваться правом на применение пониженной ставки, налогоплательщик должен отвечать определенным требованиям, подтвердить этот факт документально. Причем сделать это нужно в установленный срок. Возникает вопрос: если налогоплательщик отвечает установленным требованиям, однако представил документы позднее установленного срока, имеет ли он право на применение пониженной ставки?
Правительство РФ одобрило законопроект об уменьшении транспортного налога на сумму платы за проезд большегрузов
На вчерашнем заседании Правительства РФ был рассмотрен и одобрен законопроект о нововведениях в НК РФ в части совершенствования системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Кабмин распорядился внести указанный законопроект в Госдуму, говорится в Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 738-р 1 , размещенном на сайте Правительства РФ. А значит, в ближайшее время документ поступит на рассмотрение нижней палаты парламента.
Законопроектом предусматривается, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы за проезд большегрузов, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде.
Кроме того, предлагается освободить от налогообложения физлиц в отношении каждого такого транспортного средства, зарегистрированного в системе «Платон», если сумма внесенной платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчетного налогового периода в отношении транспортного средства.
Планируется, что эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, а для физлиц – с 1 января 2015 года. Предполагается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 года.
Законопроект разработан Минфином России во исполнение перечня поручений по итогам пресс-конференции Президента России, которая состоялась 17 декабря 2015 года.
Напомним, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, владельцами большегрузов взимается в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 15 ноября 2015 года. Размер платы установлен постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. №1191. А недавно были утверждены правила отсрочки платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.
В Правительстве РФ отметили, что в настоящее время плата учитывается в составе прочих расходов только плательщиками налога на прибыль на основании ст. 264 НК РФ. Те же, кто применяет УСН, такой возможности лишены. Эту ситуацию также планируется изменить посредством предложенных в законопроекте поправок. Так, предполагается, что организации, уплачивающие налог на прибыль, а также плательщики, применяющие УСН, смогут учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Планируется, что предложенные поправки позволят снизить финансовую нагрузку на собственников большегрузов. Ведь получается, что по действующим на сегодняшний день правилам владельцы таких транспортных средств должны уплачивать в консолидированный бюджет России два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования (плату за проезд большегрузов, а также транспортный налог).
В Госдуму поступил законопроект о совершенствовании системы налогообложения большегрузов
В Государственную Думу поступил правительственный законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» о совершенствовании системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят налогоплательщикам налога на прибыль организаций и УСН учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
В целях финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования с владельцев таких транспортных средств взимается также транспортный налог.
В связи с введением платы финансовая нагрузка на владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, существенно возрастает, поскольку владельцы таких транспортных средств должны уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.
В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
Законопроектом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде.
Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы «Платон», если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства.
Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 г., а для физических лиц – с 1 января 2015 г. Законопроектом предусматривается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 г.
Законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов внесен в Госдуму
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн. Льгота связана с отчислениями в систему «Платон» за проезд по федеральным трассам.
Из пояснительной записки: «В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн».
Законопроект, в частности, предусматривает, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении грузовика массой свыше 12 тонн, уменьшается на сумму, уплаченную в отношении этого транспортного средства в этом налоговом периоде.
Из пояснительной записки: «Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы „Платон“, если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства».
Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц с 1 января 2015 года. Норма будет действовать до 1 января 2019 года.
Ряд поручений, касающихся отмены транспортного налога для большегрузных автомобилей, правительству дал Владимир Путин в январе текущего года.
Путин анонсировал отмену транспортного налога для большегрузов
Транспортный налог для грузовых автомобилей, которые оплачивают проезд по федеральным дорогам через систему «Платон», необходимо отменить. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции, прямую трансляцию которой ведет телеканал «Россия 1».
Он подчеркнул, что тема обнуления транспортного налога для всех категорий автомобилей, включая легковые, обсуждалась в правительстве. Против, по его словам, выступают губернаторы, поскольку этот налог собирается именно в региональные бюджеты.
Материалы по теме
Материалы по теме
Госдума проголосует за отмену транспортного налога для большегрузовМосква, 22 апреля. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об освобождении физических и юридических лиц, использующих автомобили с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, от уплаты транспортного налога. Об этом говорится в распоряжении, опубликованном в четверг на сайте правительства РФ.
Согласно документу, от налогообложения будут освобождены владельцы большегрузов, зарегистрированных в системе «Платон», если сумма платы за период с 1 октября до 30 сентября включительно отчетного налогового периода превышает или равна сумме исчисленного налога.
По мнению правительства, предлагаемые законопроектом изменения позволят налогоплательщикам налога на прибыль организаций и упрощённой системы налогообложения учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
«Налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц — с 1 января 2015 года. Предусматривается, что норма будет действовать до 1 января 2019 года», — говорится в документе.
Напомним, система «Платон» была создана с целью компенсировать ущерб, наносимый российским дорогам 12-тонными грузовыми автомобилями. Деньги, собранные от уплаты штрафов, планируется направить в качестве финансовой помощи регионам на дорожное строительство. Система работает с ноября 2015 года и спровоцировала волну митингов по всей России. 29 февраля российское правительство продлило действие льготного тарифа для большегрузов в рамках системы «Платон» до 30 июня 2017 года.
В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов
Перечень объектов налогообложения, на которые не распространяется действие транспортного налога, хотят расширить. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Антоном Ищенко.
Предлагается освободить от уплаты транспортного налога владельцев большегрузов – транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Необходимую поправку планируется внести в ч. 2 ст. 358 НК РФ.
Напомним, с 15 ноября текущего года введена обязанность внесения платы за проезд по федеральным автотрассам для большегрузов (ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При этом до 29 февраля 2016 года включительно размер такой платы составит 1,53 руб./км, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно – 3,06 руб./км, а с начала 2019 года – 3,73 руб./км (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»).
Авторы инициативы отмечают, что сейчас владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель – ремонт автомобильных дорог. При этом расчеты показывают, что поступления от сбора за проезд по федеральным трассам превышают платежи по транспортному налогу.
Предполагается, что выпадающие доходы дорожных фондов субъектов РФ в связи с отменой транспортного налога будут компенсированы за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд от сборов за проезд по федеральным трассам.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, принятие предлагаемых мер позволит реализовать принцип справедливости «больше ездишь – больше платишь», избавив налогоплательщиков от уплаты транспортного налога за грузовые автомобили, которые не эксплуатируются и, соответственно, не нарушают дорожный покров.
Льгота по транспортному налогу для владельцев большегрузов
«Насколько я знаю, владельцам большегрузных автомобилей предоставлена льгота по транспортному налогу. Хотелось бы узнать об этом подробнее». Максим (Курск).
В УФНС России по Курской области сообщили следующее: «В налогообложении грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн произошли существенные изменения. Главное нововведение – собственники грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн, помимо транспортного налога, обязаны оплачивать путь, пройденный по федеральным трассам, с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Так, в 2015 году собственники большегрузов должны были платить дорожный сбор в размере 1 рубль 53 копейки за каждый километр пути федеральной трассы, в 2016 году сумма увеличилась до 3 рублей 6 копеек.
Введение платы за вред, который федеральным дорогам наносят большегрузы, привело к существенному росту расходов активных грузоперевозчиков. В связи с этим Федеральным законом от 3 июля 2016 года №249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» владельцам транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»), предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу за 2016-2018 годы.
Льгота предоставляется в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если сумма меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.
При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении ЕСХН, УСН) можно будет учесть только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.
Особый порядок налогообложения транспортным налогом действует до 31 декабря 2018 года включительно».
Отзывы читателей (1)
Александр | |
e-mail: [email protected], город: Москва |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Суть в том, что можно уменьшить ТН на сумму, уплаченную в платон. Если сумма уплаченная в платон больш чем ТН, то его можно не платить.Достаточно иметь на руках соответствующие платежки и квитанции.
Правительство рассмотрит предложения по совершенствованию налогообложения для владельцев большегрузов
Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о совершенствовании системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с 15 ноября 2015 г. с владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, взимается плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами (далее – плата).
Размер платы установлен постановлением Правительства от 3 ноября 2015 г. № 1191.
Плата учитывается плательщиками налога на прибыль организаций, применяющими общий режим налогообложения, в составе прочих расходов на основании статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
В то же время налогоплательщики, применяющие упрощённую систему налогообложения, лишены такой возможности.
Предлагаемые законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» изменения позволят налогоплательщикам налога на прибыль организаций и упрощённой системы налогообложения учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
В целях финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования с владельцев таких транспортных средств взимается также транспортный налог.
В связи с введением платы финансовая нагрузка на владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, существенно возрастает, поскольку владельцы таких транспортных средств должны уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.
В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
Законопроектом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде.
Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы «Платон», если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства.
Данная налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 г., а для физических лиц – с 1 января 2015 г. Законопроектом предусматривается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 г.
Вчера правительство предоставило собственникам большегрузов отсрочку для оплаты ущерба, причинённого дорогам.
Совет федерации одобрил закон об отмене транспортного налога для владельцев большегрузов
Налоговые льготы будут действовать до 2018 г.
Совет Федерации законопроект об отмене транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 т.
Согласно проекту закона, от уплаты транспортного налога до конца 2018 г. освобождаются организации и физлица, которые имеют транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 т. Кроме того, документ освобождает от уплаты налога сельскохозяйственных производителей, имеющих такие транспортные средства, пишет РБК.
Напомним, что в декабре 2015 г. глава государства Владимир Путин в ходе пресс-конференции призвал отменить транспортный налог для дальнобойщиков. «Я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает», — сообщил он.
Напомним, что введенная в ноябре 2015 г. система «Платон» предназначена для сбора платы с большегрузных автомобилей, собираемые средства должны идти на возмещение вреда, которые грузовики наносят дорогам общего пользования. Создание системы вызвало бурные протесты транспортных компаний и самих водителей грузовиков. В итоге власти снизили тариф в два раза.
После этих событий владельцы грузовиков оказались в «положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог», отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Комментарии
Новости по теме:
- 09.09.2019 Сахалинская область снизила транспортный налога на 30%
- 30.08.2019 Счетная палата предлагает изменить начисление транспортного налога
- 29.08.2019 Сахалинские депутаты поддержали уменьшение транспортного налога в области на 30%
- 09.09.2019 Таиланд отложил введение туристического сбора с иностранцев
- 09.09.2019 Система tax free заработает в России не ранее 2021 года
- 09.09.2019 Минприроды предлагает ввести налоговые стимулы для геологоразведки в Арктике
Cтатьи по теме:
- 18.06.2019 Ставки транспортного налога в 2019 году
- 28.05.2019 Сокращение отчетности по налогу на имущество организаций
- 14.05.2019 Отмена транспортного налога: за какой период налог платить не надо
- 13.08.2019 Изменения в международных налоговых договорах — 2019
- 13.08.2019 Нефть на всех не делится
- 06.08.2019 Что может измениться в Налоговом кодексе осенью?
Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.
Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок
Обновлён порядок ведения госреестров
Судебные дела:
Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало
Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Владельцев большегрузов освободят от транспортного налога
Госдума приступает к рассмотрению законопроекта о льготах по транспортному налогу для грузовиков массой свыше 12 тонн. Данный законопроект был разработан Правительством РФ по поручению президента Владимира Путина.
Инициатива направлена на понижение финансовой нагрузки на владельцев большегрузов, которые наряду с транспортным налогом платят сбор в систему «Платон».
Предлагается, что исчисленная сумма транспортного налога будет уменьшаться на сумму, уплаченную в систему «Платон» с каждого конкретного грузовика.
Для граждан льгота будет применяться за налоговый период, начиная с 1 января 2015 года, для компаний – с 1 января 2016 года. Действовать новые правила будут до 1 января 2019 года.
Правительственная комиссия одобрила налоговые послабления для водителей большегрузов
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о совершенствовании системы налогообложения владельцев большегрузов, приняв во внимания все обсуждения по этому поводу. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Законопроект предусматривает установление для собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством РФ взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам, при начислении транспортного налога вычета в размере уплаченной суммы в счет возмещения вреда в рамках системы «Платон», но не более суммы транспортного налога.
«Предлагаемые законопроектом изменения позволят плательщикам налога на прибыль организаций и упрощённой системы налогообложения учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении большегрузов»,— говорится в сообщении.
Напомним, оплата системы «Платон» даст право на налоговый вычет. Предложение одобрил профильный комитет правительства. Малый и средний бизнес, который работает с фурами тяжелее 12 тонн, сможет вычитать плату за проезд по федеральным трассам из транспортного налога. Причем если сумма расходов на «Платон» будет больше сбора, его можно будет вообще не платить.
Госдума предложила отменить транспортный налог для большегрузов
Москва, 1 декабря. Председатель комитета Государственной думы Российской Федерации по транспорту Евгений Москвичев предложил отменить транспортный налог для водителей 12-тонных грузовиков, оплачивающих проезд по федеральным трассам, что позволит ослабить финансовое давление на предпринимателей-транспортников.
«Может быть, автомобили, которые платят за пользование федеральными дорогами, в первую очередь освободим от транспортного налога», — отметил Москвичев в интервью «Русской службе новостей».
Напомним, ранее представители Росавтодора отказалась вводить мораторий на платный проезд по федеральным трассам для большегрузов. За две недели функционирования системы «Платон» по сбору платы за проезд грузовиков весом свыше 12 тонн было собрано более 550 миллионов рублей, которые направят прямо в дорожный фонд, а не на покрытие затрат на создание проекта. При этом министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов предложил представителям перевозчиков помочь в отборе проектов дорожной инфраструктуры, которые и будут профинансированы при помощи «Платона».
Транспортный налог для большегрузов могут отменить уже весной
Москва, 28 декабря. Российские депутаты уже весной 2016 года могут принять закон об отмене транспортного налога для большегрузов. По словам вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, законопроект о снижении бремени для владельцев 12-тонников уже разрабатывают.
Разработка закона об отмене транспортного налога ведется в рамках поручения президента страны Владимира Путина, который призвал к таким мерам в целях доработки СВП «Платон». Дворкович надеется, что закон, по которому уменьшится финансовая нагрузка для владельцев большегрузного транспорта, будет одобрен на весенней сессии Госдумы. Причем отмена транспортного налога — не единственное изменение, которое ждет владельцев фур.
«Также мы разработаем систему патентов для индивидуальных перевозчиков, чтобы малый бизнес, который в этой сфере есть, мог продолжать работать на легальной основе, уплачивая все платежи», — рассказал Дворкович в интервью телеканалу «Россия 24».
По мнению Владимира Путина, отмена транспортного налога могла бы свести на нет возмущение и массовые протесты дальнобойщиков, которое спровоцировало введение платы за проезд 12-тонников по федеральным трассам. Сейчас перевозчикам приходится платить 1,53 рубля за пройденный километр автодороги, причем помимо этих взносов владельцы большегрузов платят транспортный налог и акцизы, которые входят в стоимость топлива.
Льгота по транспортному налогу для владельцев большегрузов
«Насколько я знаю, владельцам большегрузных автомобилей предоставлена льгота по транспортному налогу. Хотелось бы узнать об этом подробнее». Максим (Курск).
В УФНС России по Курской области сообщили следующее: «В налогообложении грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн произошли существенные изменения. Главное нововведение – собственники грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн, помимо транспортного налога, обязаны оплачивать путь, пройденный по федеральным трассам, с целью возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Так, в 2015 году собственники большегрузов должны были платить дорожный сбор в размере 1 рубль 53 копейки за каждый километр пути федеральной трассы, в 2016 году сумма увеличилась до 3 рублей 6 копеек.
Введение платы за вред, который федеральным дорогам наносят большегрузы, привело к существенному росту расходов активных грузоперевозчиков. В связи с этим Федеральным законом от 3 июля 2016 года №249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» владельцам транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон»), предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу за 2016-2018 годы.
Льгота предоставляется в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога. Если сумма меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении ЕСХН, УСН) можно будет учесть только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.
Источники
Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.- Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
- CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.