Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта

Полная информация на тему: "Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся государственного кадастрового учета объектов ИЖС

Отмечается, в частности, следующее:

подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, т.е. отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС);

получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;

до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;

сведения о здании — объекте ИЖС указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации;

сведения в технический план здания (объекта ИЖС) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 года;

упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;

на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта ИЖС, либо жилого строения;

получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.

Изменения в кадастровом учете и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома: разъяснения Минэкономразвития России

vvoennyy / Depositphotos.com

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и).

По общему правилу понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» с указанной даты применяются в одном значении. Государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них осуществляются по заявлению органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

  • из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»; вводится понятие «садовый дом»;
  • предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой – садовым в порядке, предусмотренном Правительством РФ (ч. 3 ст. 23 Закона № 217-ФЗ);
  • виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН или указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);
  • земельные участки, в отношении которых установлены вышеуказанные виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);
  • расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (ч. 9 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).

В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.

Так, специалисты Министерства напомнили, что в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик в числе прочего подтверждает оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав (указывает реквизиты платежного документа).

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

Также в письме отмечено, что возведение гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, производственных, бытовых и иных зданий, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту объекту ИЖС или садовому дому, на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется. С 1 января 2019 года, даты вступления в силу Закона № 217-ФЗ, на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке.

Читайте так же:  Односторонний отказ от исполнения договора подряда

Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта

О некоторых вопросах государственного кадастрового учета.

Министерство экономического развития Российской Федерации

от 22 мая 2015 года N Д23и-2365

[О некоторых вопросах государственного кадастрового учета]

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

С 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются (часть 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее — Закон о кадастре).

Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время уполномоченным на утверждение порядка осуществления государственного учета жилищного фонда федеральным органом исполнительной власти является Минстрой России (пункт 5.2.47 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038).

Минстроем России порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее — Порядок учета, Постановление N 1301).

Пунктом 3 Порядка учета установлено, что технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

Таким образом, до установления порядка осуществления государственного учета жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и признания утратившим силу Постановления N 1301, по мнению Департамента недвижимости, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации для целей учета жилищного фонда вправе осуществлять техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, и выдачу технических паспортов на объекты жилищного фонда.

В настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен.

Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о кадастре кадастровую деятельность на территории Российской Федерации вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее — кадастровый инженер).

При этом частью 4 статьи 1 Закона о кадастре установлено, что кадастровой деятельностью является выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы).

Результатом кадастровых работ в соответствии со статьей 37 Закона о кадастре является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно статьям 32 и 33 Закона о кадастре кадастровый инженер может выбрать формы организации своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом (статья 31 Закона о кадастре).

Учитывая изложенное, кадастровый инженер в рамках действующего законодательства не наделен полномочиями на осуществление работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д23и-1291 «Относительно определения площади жилого здания, относительно необходимости определения площади ранее учтенного здания, сооружения; относительно.

Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся осуществления кадастровой деятельности.

Сообщается, в числе прочего, следующее:

— в площадь жилого здания не включается площадь, находящаяся в пределах дверного проема площади, в частности, такое возможно в случае, если дверные проемы выполнены в наружных стенах здания;

— если в отношении ранее учтенного здания, сооружения не выполнялись работы по реконструкции, при этом выполнение кадастровых работ в отношении таких здания или сооружения связано исключительно с определением (уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающего в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения не требуется;

— в случае, если в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав полученное в результате кадастровых работ значение площади объекта строительства отличается от значения площади объекта, указанной в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, орган регистрации прав (государственный регистратор) вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны; при этом если указанные документы в установленный срок органом местного самоуправления не представлены, государственный регистратор прав приостанавливает осуществление государственного кадастрового учета (регистрации прав) и уведомляет заявителя о праве предоставить такие документы по собственной инициативе;

— площадь жилого строения, расположенного на территории садового или дачного земельного участка, определяется аналогично определению площади жилого здания;

— площадь эксплуатируемой кровли, расположенной в пределах этажа здания (в уровне этажа), учитывается в площади такого этажа и может быть отображена в плане соответствующего этажа графической части плана;

Читайте так же:  Кадастровая оценка недвижимости по новым правилам с 02.03.2019

— площадь эксплуатируемой кровли, расположенной выше уровня последнего этажа здания, накрывающей его, в площади одного из этажей не учитывается, но включается в площадь жилого здания самостоятельно, при этом отображение в графической части технического плана плана кровли, законодательством не предусмотрено. Источник: Подробнее >>>

Разъяснены особенности осуществления государственной регистрации права собственности на объект ИЖС, ранее поставленный на кадастровый учет

Письмо Минэкономразвития России от 17.01.2019 N ОГ-Д23-239

Разъяснены особенности осуществления государственной регистрации права собственности на объект ИЖС, ранее поставленный на кадастровый учет

Сообщается, что в случае если сведения о земельном участке и об объекте индивидуального жилищного строительства (если речь идет об объекте ИЖС на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, ведения ЛПХ) уже содержатся в кадастре недвижимости ЕГРН (как о ранее учтенных объектах недвижимости), а лицо является правообладателем объекта ИЖС и земельного участка или только земельного участка в отсутствие зарегистрированного в ЕГРН права (имеется правоустанавливающий документ на земельный участок), то для государственной регистрации права на такой объект необходимо представить правоустанавливающий документ на земельный участок.

При этом если такой документ на земельный участок не подтверждает, что объект ИЖС не является самовольной постройкой, необходимо представить один из следующих документов:

документ о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку;

договор о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенного с уполномоченным органом государственной власти и в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.

В случае безвозвратной утраты указанных документов, а также если индивидуальный жилой дом не является ранее учтенным, право собственности на такой жилой дом может быть признано в судебном порядке, в частности, в силу приобретательной давности.

Банка России от 15.04.2019 N ИН-06-28/35
«О некоторых вопросах применения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Банком России разъяснены некоторые вопросы функционирования акционерных обществ в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»

В письме приводится позиция Банка России, в частности, по следующим вопросам:

— о выдвижении советом директоров акционерных обществ для избрания в состав совета директоров независимых директоров;

— о целесообразности передачи совету директоров публичных акционерных обществ полномочий по формированию исполнительных органов управления акционерного общества;

— о функционале и организации работы комитета по аудиту и иных комитетов советов директоров публичных акционерных обществ;

— об организации системы управления рисками и внутреннего контроля в публичных акционерных обществах;

— об организации в публичном акционерном обществе системы внутреннего аудита;

— о необходимости формирования ревизионной комиссии в акционерном обществе;

— о возникновении права голоса у владельцев привилегированных акций акционерного общества.

Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся государственного кадастрового учета объектов ИЖС

Отмечается, в частности, следующее:

подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, т.е. отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС);

получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;

до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;

сведения о здании — объекте ИЖС указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации;

сведения в технический план здания (объекта ИЖС) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 года;

упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;

на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта ИЖС, либо жилого строения;

получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В.

Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся осуществления кадастровой деятельности

Сообщается, в числе прочего, следующее:

— в площадь жилого здания не включается площадь, находящаяся в пределах дверного проема площади, в частности, такое возможно в случае, если дверные проемы выполнены в наружных стенах здания;

[2]

— если в отношении ранее учтенного здания, сооружения не выполнялись работы по реконструкции, при этом выполнение кадастровых работ в отношении таких здания или сооружения связано исключительно с определением (уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающего в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения не требуется;

Видео (кликните для воспроизведения).

— в случае, если в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав полученное в результате кадастровых работ значение площади объекта строительства отличается от значения площади объекта, указанной в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, орган регистрации прав (государственный регистратор) вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны; при этом если указанные документы в установленный срок органом местного самоуправления не представлены, государственный регистратор прав приостанавливает осуществление государственного кадастрового учета (регистрации прав) и уведомляет заявителя о праве предоставить такие документы по собственной инициативе;

Читайте так же:  Порядок ведения единого государственного реестра недвижимости (егрн)

— площадь жилого строения, расположенного на территории садового или дачного земельного участка, определяется аналогично определению площади жилого здания;

— площадь эксплуатируемой кровли, расположенной в пределах этажа здания (в уровне этажа), учитывается в площади такого этажа и может быть отображена в плане соответствующего этажа графической части плана;

— площадь эксплуатируемой кровли, расположенной выше уровня последнего этажа здания, накрывающей его, в площади одного из этажей не учитывается, но включается в площадь жилого здания самостоятельно, при этом отображение в графической части технического плана плана кровли, законодательством не предусмотрено.

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного учета прав на часть объекта недвижимости

В частности, рассмотрены вопросы, связанные с:

государственной регистрацией объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года;

подтверждением факта отсутствия необходимых для выполнения кадастровых работ и подготовки технического плана документов;

возможности осуществления кадастрового учета отдельных конструктивных элементов здания;

осуществлением государственной регистрации договора аренды одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета передаваемого в аренду помещения;

осуществлением государственной регистрации в случае изменения конфигурации и площади части помещения;

особенностями регистрации недвижимого имущества, являющегося собственностью РФ, и ряд иных вопросов.

Изменения в кадастровом учете и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома: разъяснения Минэкономразвития России

Изменения в кадастровом учете и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома: разъяснения Минэкономразвития России

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и).

По общему правилу понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» с указанной даты применяются в одном значении. Государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них осуществляются по заявлению органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство.

• из законодательства исключаются понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»; вводится понятие «садовый дом»;

• предусмотрено, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой – садовым в порядке, предусмотренном Правительством РФ (ч. 3 ст. 23 Закона № 217-ФЗ);

• виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН или указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);

  • земельные участки, в отношении которых установлены вышеуказанные виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (ч. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ);
  • расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу Закона № 217-ФЗ с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (ч. 9 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).

В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома.

Так, специалисты Министерства напомнили, что в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик в числе прочего подтверждает оплату государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав (указывает реквизиты платежного документа).

В связи с этим во избежание случаев, связанных с возвратом документов без рассмотрения по причине ненахождения органом регистрации прав информации об уплате госпошлины в ГИС ГМП, ведомство рекомендует указывать в уведомлении наименование, дату и уникальный номер платежа, его сумму, либо прикладывать к уведомлению копию платежного документа, в том числе распечатку подтверждения электронного платежа (кассовый чек).

Также в письме отмечено, что возведение гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, производственных, бытовых и иных зданий, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту объекту ИЖС или садовому дому, на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

С 1 января 2019 года, даты вступления в силу Закона № 217-ФЗ, на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке.

Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков

В связи с участившимися в последнее время жалобами граждан и юридических лиц в Минэкономразвития России по вопросам, связанным с принимаемыми органами кадастрового учета неправомерными решениями об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости, Минэкономразвития России в письме от 14.12.2012 № 27701-ПК/Д23и разъясняет некоторые вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков.

В письме, в частности, даны разъяснения по следующим вопросам:
о порядке согласований местоположения границ земельных участков;
о необходимости включения в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка, раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях»;
о необходимости включения в состав межевого плана копий документов, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков;
о порядке заверения копий документов, включаемых в состав приложения к межевому плану;
о необходимости включения в состав межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков, оформленного в письменной форме с согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование из них земельных участков, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ;
о действиях органа кадастрового учета в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в межевом плане в электронном виде, сведениям, содержащимся в межевом плане, оформленном в виде бумажного документа при представлении межевого плана в орган кадастрового учета в виде бумажного документа.

Читайте так же:  Закон о земельных участках - новые изменения с

Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта

В связи с уже произошедшими и предстоящими с января будущего года изменениями Минэкономразвития России разъяснило некоторые вопросы, касающиеся кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома (письмо от 07 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и).
В частности в письме отмечено, что возведение гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, производственных, бытовых и иных зданий, обладающих признаками объекта недвижимости и являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту объекту ИЖС или садовому дому, на садовых (дачных) земельных участках, или на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на приусадебных земельных участках осуществляется без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором они расположены. Причем представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано.

[3]

Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта

Минэкономразвития России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся осуществления кадастровой деятельности

В письме Минэкономразвития РФ от 10.03.2017 № Д23и-1291 «Относительно определения площади жилого здания, относительно необходимости определения площади ранее учтенного здания, сооружения; относительно несоответствия вида и значений площади объекта строительства, указанных в техническом плане и разрешении на ввод в эксплуатацию; относительно определения площади жилого строения; относительно эксплуатируемой кровли» сообщается следующее:

— в площадь жилого здания не включается площадь, находящаяся в пределах дверного проема площади, в частности, такое возможно в случае, если дверные проемы выполнены в наружных стенах здания;

— если в отношении ранее учтенного здания, сооружения не выполнялись работы по реконструкции, при этом выполнение кадастровых работ в отношении таких здания или сооружения связано исключительно с определением (уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающего в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения не требуется;

— в случае, если в представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав полученное в результате кадастровых работ значение площади объекта строительства отличается от значения площади объекта, указанной в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, орган регистрации прав (государственный регистратор) вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны; при этом если указанные документы в установленный срок органом местного самоуправления не представлены, государственный регистратор прав приостанавливает осуществление государственного кадастрового учета (регистрации прав) и уведомляет заявителя о праве предоставить такие документы по собственной инициативе;

— площадь жилого строения, расположенного на территории садового или дачного земельного участка, определяется аналогично определению площади жилого здания;

— площадь эксплуатируемой кровли, расположенной в пределах этажа здания (в уровне этажа), учитывается в площади такого этажа и может быть отображена в плане соответствующего этажа графической части плана;

— площадь эксплуатируемой кровли, расположенной выше уровня последнего этажа здания, накрывающей его, в площади одного из этажей не учитывается, но включается в площадь жилого здания самостоятельно, при этом отображение в графической части технического плана плана кровли, законодательством не предусмотрено.

Что такое кадастровый учет недвижимости

Что признается государственным кадастровым учетом недвижимости

В доктрине под кадастром (от фр. cadastre — «реестр») понимается официальный и постоянно дополняемый перечень данных о ресурсах, включающий, например, сведения об их расположении, величине, оценке стоимости и доходности.

Кадастровый учет (далее — КУ) недвижимости ведется в соответствии с законом «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — закон № 218-ФЗ) и другими правовыми актами.

Подробнее о регулировании кадастрового учета недвижимости читайте в наших материалах:

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении КУ, утв. Президиумом ВС РФ 30.11.2016, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия госорганов по внесению в кадастр сведений о недвижимости, подтверждающих существование имущества, прекращение его существования, а также иных сведений, установленных законодательными актами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При применении Обзора учитывайте, что он был издан до 01.01.2017 — даты, с которой начал действовать закон № 218-ФЗ.

С кадастровым учетом недвижимости связана кадастровая деятельность — работа, делающая возможной подготовку документации для КУ. Она регламентирована законом «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

Какие сведения в отношении объектов недвижимости вносятся в кадастр

Кадастровый учет объектов недвижимости предполагает внесение в реестр сведений об объекте, которые согласно ч. 1 ст. 8 закона № 218-ФЗ подразделяются на основные и дополнительные.

Разграничение сведений произведено следующим образом.

Позволяют определить объект как индивидуально-определенную вещь.

Определяются и изменяются в результате образования и уточнения границ земельных участков, строительства, реконструкции, перепланировки (ч. 2 ст. 8 закона № 218-ФЗ)

Читайте так же:  Расчет через аккредитив при покупке недвижимости

Изменяются на основании актов органов публичной власти.

Сведения, содержащиеся на иных официальных информационных ресурсах и не являющиеся основными по смыслу закона № 218-ФЗ.

Сведения, вносимые в уведомительном порядке (ч. 3 ст. 8 закона № 218-ФЗ)

Вид объекта (например, машино-место, п. 1 ч. 4 ст. 8 закона № 218-ФЗ).

Кадастровый номер и дата его получения (п. 2 ч. 4 ст. 8 закона № 218-ФЗ)

Кадастровая стоимость (п. 1 ч. 5 ст. 8 закона № 218-ФЗ).

Вид разрешенного использования (п. 4 ч. 5 ст. 8 закона № 218-ФЗ)

Подать заявление о КУ можно разными способами, в частности на сайте Росеестра. Также на сайте Росреестра можно по единой процедуре подать заявление о ГКУ и госрегистрации прав.

О госрегистрации мы подробно рассказываем в статьях:

Сроки постановки на кадастровый учет

Срок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости зависит от ряда обстоятельств, в частности, от того, какие документы и в какой орган представлены для КУ. Основные сроки осуществления КУ приведены в таблице.

Предоставляемые для КУ документы

[1]

Орган, в который представлены документы

Правовое основание (закон № 218-ФЗ)

Заявление на осуществление КУ и необходимые документы

Орган регистрации прав

Заявление на осуществление КУ и необходимые документы

10 рабочих дней

Заявление на осуществление КУ и госрегистрации прав с необходимыми документами

Орган регистрации прав

12 рабочих дней


Заявление на осуществление КУ и госрегистрации прав с необходимыми документами

Судебный акт об осуществлении КУ и (или) регистрации прав

Орган регистрации прав

Указанные сроки учитываются, например, при принятии судебных решений об отсрочке на совершение действий, связанных с данными КУ (постановление 11-го ААС от 01.03.2018 № 11АП-905/2018 по делу № А49-3335/2013).

О сроках регистрации права собственности на недвижимость также читайте в нашей статье «Срок регистрации права собственности на недвижимое имущество».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Согласно ч. 3 ст. 16 закона № 218-ФЗ датой КУ считается дата внесения в ЕГРН записи об объекте недвижимого имущества.

Внесение изменений в кадастр недвижимости

Рекомендуем! Относительно внесения изменений в кадастровый учет объекта недвижимости необходимо, в частности, иметь в виду, что:

  • Законодательством установлены основания для внесения изменений в данные КУ. Так, согласно ч. 3 ст. 5 закона № 218-ФЗ при установлении и изменении единиц кадастрового деления (границ кадастровых округов, районов или кварталов) основанием для внесения изменений будет правовой акт органа регистрации прав.
  • При КУ без одновременной регистрации прав такой КУ осуществляется, в частности, по заявлению собственника по причине изменения основных характеристик объекта недвижимости (п. 4 ч. 2 ст. 15 закона № 218-ФЗ).
  • Изменение границ помещений или машино-мест — основание для КУ в отношении всех объектов недвижимости (ч. 1 ст. 41 закона № 218-ФЗ).
  • Отдельными законодательными актами предусмотрены специальные правила о внесении изменений в КУ. В частности, они установлены ч. 2 ст. 20 закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений…» от 05.04.2013 № 43-ФЗ применительно к сервитуту на землях, присоединенных к г. Москве в результате изменения границ субъектов РФ.
  • Внесенные изменения кадастровой стоимости недвижимости по общему правилу не учитываются при исчислении налога на имущество организаций в данном и предыдущих налоговых периодах (п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ).

Об исправлении кадастровой ошибки в судебном порядке — в нашей статье «Исковое заявление об исправлении кадастровой ошибки».

Снятие с кадастрового учета

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости производится, в частности, с учетом следующего:

  • при снятии с КУ здания, сооружения в связи с прекращением их существования одновременно происходит снятие с КУ всех помещений и машино-мест в них (ч. 7 ст. 40 закона № 218-ФЗ);
  • прекращение существования объекта незавершенного строительства влечет одновременное снятие с КУ и госрегистрацию прекращения прав на него (ч. 7 ст. 40 закона № 218-ФЗ);
  • при образовании объектов недвижимости в результате действий с исходным объектом недвижимости снятие с КУ исходного объекта осуществляется одновременно с КУ новых объектов (ч. 3 ст. 41 закона № 218-ФЗ);
  • снятие с КУ лесного участка в порядке ст. 60.2 закона № 218-ФЗ, например в связи с изменением законодательства о КУ, не влечет изменения границ особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, иных особых зон (ч. 18 ст. 60.2 закона № 218-ФЗ).

Рекомендуем! О других вопросах, связанных с правовым регулированием отношений, обусловленных оборотом недвижимости и необходимостью совершения регистрационных действий, читайте в наших статьях:

Видео (кликните для воспроизведения).

ВЫВОД! Итак, в статье изложено, что такое КУ недвижимости, а также раскрыто, какая информация об объектах недвижимости подлежит КУ, как и в какие сроки вносятся сведения КУ, каким образом данные КУ подлежат изменению и какие особенности существуют при снятии с объектов недвижимости с КУ.

Источники


  1. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.

  2. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.

  3. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
  4. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
  5. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
Минэкономразвития разъяснил некоторые вопросы кадастрового учёта
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here