Определен срок давности применения дисциплинарного взыскания за коррупционные правонарушения

Полная информация на тему: "Определен срок давности применения дисциплинарного взыскания за коррупционные правонарушения" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

Статья 38.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ в статью 38.3 настоящего Положения внесены изменения

Статья 38.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

[2]

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа внутренних дел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии.

Взыскание в виде замечания или выговора применяется при малозначительности коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

При применении взысканий, предусмотренных статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником органов внутренних дел своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 38.1 и 38.2 настоящего Положения, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В акте о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 38.1 или 38.2 настоящего Положения.

Копия акта о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику органов внутренних дел под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

Если в течение одного года со дня применения взыскания сотрудник органов внутренних дел не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному частью первой статьи 38 настоящего Положения, за исключением увольнения из органов внутренних дел, или взысканию, предусмотренному статьей 38.1 настоящего Положения, он считается не имеющим взыскания.

Срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения составит 3 года

Elnur_ / Depositphotos.com

С 14 августа дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных российским законодательством о противодействии коррупции будет применяться в течение трех лет со дня совершения проступка. Причем в этот срок не будет включаться время производства по уголовному делу (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации»).

Напомним, что в настоящий момент срок для вынесения дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных правонарушений по общему правилу ограничен 6 месяцами (ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса).

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

03.08.2018 подписан Федеральный закон N 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям в статью 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Читайте так же:  Предлагается изменить порядок представления годовой бухгалтерской отчетности (законопроект)

Определен срок давности применения дисциплинарного взыскания за коррупционные правонарушения

Принят Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации».
Определен порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Оно не может быть применено позднее 3 лет со дня совершения проступка.
В указанный срок (как и в отношении иных взысканий) не включается время производства по уголовному делу.

Помощник Минераловодского
Межрайонного прокурора Е.Е. Щербакова

Срок давности применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

Принят Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации».

Определен порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Оно не может быть применено позднее 3 лет со дня совершения проступка.

В указанный срок (как и в отношении иных взысканий) не включается время производства по уголовному делу.

Планируется определить единый срок давности для применения взысканий за коррупционные правонарушения

Управление Россельхознадзора по Республике Татарстан сообщает, что согласно проекту федерального закона № 430596-7 “О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации” (в части установления единого срока давности для применения взысканий за коррупционные правонарушения) (внесен 31.03.2018 Президентом РФ) 19 июля 2018 г. Государственной Думой ФС РФ во втором чтении принят проект поправок к ТК РФ.

Определяется порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Оно не может быть применено позднее 3 лет со дня совершения проступка.
В указанный срок (как и в отношении иных взысканий) не включается время производства по уголовному делу.

Президент РФ: новый срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

Президент РФ: новый срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения.

Проект Федерального закона N 430596-7 «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации» внес Президент РФ в Государственную Думу. Президент РФ предлагает установить единый срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения — не позднее трех лет со дня совершения правонарушения

В Пояснительной записке в Проекту указано, что Проект разработан в целях унификации порядка привлечения государственных и муниципальных служащих, работников государственных корпораций (компаний) и государственных внебюджетных фондов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в статью 193 Трудового кодекса РФ предусматривается, что дисциплинарное взыскание за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.

О внесении изменения в статью 193

Трудового кодекса Российской Федерации

Внести в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N° 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу»

Если информация оказалась полезной, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях, форумах и т.д. Спасибо за поддержку!

Консалтинг-волга

Определен срок давности для применения взысканий за коррупционные правонарушения

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 304-ФЗ “О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации”

[1]

Определен порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Оно не может быть применено позднее 3 лет со дня совершения проступка.

В указанный срок (как и в отношении иных взысканий) не включается время производства по уголовному делу.

Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушении

Инструменты
    Font SizeDefault
  • Режим чтения
  • Федеральным законом от 03.08.2018 № 304-ФЗ внесены изменения в статью 193 Трудового кодекса РФ.

    Согласно дополнениям, внесенным в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.

    Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

    Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура

    Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

    Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

    Федеральным законом от 03.08.2018 N 304-ФЗ внесены дополнения, в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, согласно которым дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

    И.о. заместителя Ивановского

    транспортного прокурора Б.М. Текеев

    Выдержка из Закона N 124-ФЗ

    Классификация информационной продукции

    Глава 2. Классификация информационной продукции

    Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

    Читайте так же:  На сайте фнс госпошлину за регистрацию ип можно уплатить со скидкой

    2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

    Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

    4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

    Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

    К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

    2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

    Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    Читайте так же:  Юрлицо вправе взыскать убытки, возникшие из-за бездействия органа госвласти при приватизации участка

    3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

    4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Особенности наложения взыскания за коррупционные нарушения

    Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2015, внесены изменения в части установления специального порядка наложения взыскания за коррупционные правонарушения.

    — Непредоставление сотрудникам сведений о доходах исключено из перечня грубых нарушений служебной дисциплины.

    — Введены новые статьи: 51.1 — «Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения» и 81.1 — «Увольнение в связи с утратой доверия.».

    — Формулировка увольнения в связи утратой доверия изменена с «может быть уволен» на «подлежит увольнению.».

    Подробнее остановимся на вновь введенных статьях.

    Статья 51.1. «Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупиионные правонарушения».

    — Основанием наложения взыскания является: доклад о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения территориального органа, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии.

    — В прежней редакции Закона непредоставление сведений о доходах (предоставление заведомо ложных сведений) являлось одновременно как грубым нарушением служебной дисциплины, так и безусловным основанием увольнения (подлежит в связи с утратой доверия). В новой редакции критерий безусловности увольнения смягчен: при решении вопроса о наложении взыскания учитываются характер, тяжесть, обстоятельства проступка, соблюдение обязанностей по предотвращению проступка, результаты предшествующей деятельности.

    — Введено понятие малозначительности коррупционного правонарушения, вследствие чего только при наличии рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению (аттестационной комиссии) на сотрудника могут быть наложены мягкие виды взыскания: выговор или замечание.»

    — Введен новый порядок расчета срока давности наложения взыскания. Взыскание налагается не позднее одного месяца со дня поступления информации о коррупционном правонарушении. То есть в отличие от прежнего правила срок давности исчисляется не со дня совершения проступка — а со дня поступления информации о проступке.

    В этот месячный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). С учетом всех этих периодов взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

    — В акте о наложении взыскания обязательна ссылка на статьи 50.1 или 82.1 в качестве основания взыскания.

    — Об отказе в наложении взыскания также составляется мотивированный акт. Акт о наложении/ отказе в наложении взыскания вручается сотруднику под расписку в течение 5 календарных дней со дня издания.

    Статья 82.1. Увольнение в связи с утратой доверия.

    Сотрудник подлежит увольнению в случаях (тезисно):

    — непринятие мер по урегулированию конфликта интересов;

    — непредоставление сведений о доходах и т.д.;

    — участие на платной — основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;

    — осуществление сотрудником предпринимательской деятельности;

    — вхождение сотрудника в состав определенных органов иностранных государств;

    — нарушение запрета иметь счета в иностранных банках за пределами Российской Федерации и пользоваться их финансовыми инструментами;

    — руководитель, которому стало известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности подлежит увольнению в случае непринятия мер по предотвращению/урегулированию конфликта интересов.

    При решение вопроса о наложении взыскания в виде увольнения следует учитывать обстоятельства, предусмотренные статьей 51.1 Закона: критерий малозначительности, характер, тяжесть, обстоятельства проступка, соблюдение обязанностей по предотвращению проступка, результаты предшествующей деятельности.

    В связи с изменениями в законодательстве, регулирующем прохождение службы в органах внутренних дел прошу разъяснить порядок наложения взысканий за совершение коррупционного правонарушения?

    Основополагающим нормативным правовым актом, регламентирующим прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации, является Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), вступивший в силу с 01.01.2012.

    Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ в данный закон были внесены существенные изменения, касающиеся вопросов противодействия коррупции при прохождении службы в органах внутренних дел, в частности, установлен особый порядок наложения взысканий за совершение коррупционного нарушения.

    В соответствии со статьей 50.1 Закона за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные только частью 1 статьи 50 Закона. К таким взысканиям отнесены замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.

    Статьей 51.1 Закона регламентирован порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения. Согласно данной статье взыскания за коррупционные правонарушения налагаются в порядке, установленном законодательством о службе в органах внутренних дел со следующими особенностями.

    Взыскания налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, — и на основании рекомендации данной комиссии. Таким образом, законодателем:

    во-первых, определен субъект, уполномоченный на проведение проверки – подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения;

    Читайте так же:  Не подписывают заявление на увольнение - что делать

    во-вторых, предусмотрен особый вид документа, подготавливаемого по результатам такой проверки – доклад;

    в-третьих, законодателем предусмотрена возможность направления результата проверки (доклада) в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. При этом, исходя из диспозитивных положений данной нормы, направление материалов в указанную комиссию не является обязательным.

    Взыскание в виде замечания или выговора может быть наложено на сотрудника при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Исходя из совокупности названных положений, можно сделать вывод, что в случае, если по результатам проведенной проверки предполагается наложение взыскания в виде замечания или выговора, то доклад по результатам такой проверки подлежит направлению в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

    Срок наложения взысканий за коррупционные правонарушения установлен не позднее 1 месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения. В указанный срок традиционно не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, его нахождения в отпуске, отсутствия на службе по иным уважительным причинам, а также периоды проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

    Общий срок давности для наложения взыскания за коррупционные нарушения также составляет 6 месяцев, его исчисление начинается со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. Таким образом, в отличии от взысканий за обычные нарушения служебной дисциплины, при наложении которых общий 6-месячный срок давности исчисляется с момента совершения дисциплинарного проступка, при совершении коррупционных правонарушений общий срок давности исчисляется с момента поступления информации о совершении данного вида правонарушения, что делает неотвратимым привлечение к ответственности за коррупционные правонарушения.

    Итоговым документом по результатам всей процедуры рассмотрения обстоятельств, связанных с совершением коррупционного правонарушения, согласно данной статье, является акт о наложении на сотрудника взыскания или об отказе в наложении на сотрудника взыскания. В отличии от обычного дисциплинарного взыскания, когда издается только приказ о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности, в случае совершения коррупционного правонарушения приказ издается всегда: и при наложении взыскания и при отказе в наложении взыскания.

    Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), выразившееся, в том числе, в несоблюдении ограничений и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, представляется обоснованным полагать, что наложение взыскания за совершение коррупционного правонарушения носит дисциплинарный характер, в связи с чем при его наложении следует придерживаться общего порядка наложения дисциплинарных взысканий. Это означает, что акт о наложении взыскания за совершение коррупционного правонарушения или об отказе в его наложении издается в форме приказа. Особенностью данного приказа по смыслу части 6 статьи 51.1 данного закона является то, что в качестве основания наложения взыскания указывается статья 50.1 или 82.1 (в случае увольнения в связи с утратой доверия) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.

    Также в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности за совершение коррупционного правонарушения (исходя из дисциплинарной природы данного вида взыскания) следует соблюдать двухступенчатую схему при наложении и реализации взысканий в виде перевода на нижестоящую должность и увольнение, предусматривающую издание первого приказа о наложении взыскания и последующего приказа о переводе на нижестоящую должность (об увольнении).

    Законом предусмотрено, что копия акта (как в случае наложения взыскания, так и в случае отказа от его наложения) вручается сотруднику под расписку в течение 5 дней со дня издания соответствующего акта.

    Взыскание за коррупционное правонарушение сотрудник вправе обжаловать в письменной форме.

    О некоторых проблемах привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения (Бараненкова И.В.)

    Дата размещения статьи: 08.05.2015

    Применение инструментария, предусмотренного антикоррупционным законодательством, в практической деятельности по профилактике коррупции повлекло за собой процесс формирования неоднозначной судебной практики по разрешению споров между привлеченными к дисциплинарной ответственности военнослужащими и органами военного управления. В этой связи представляется чрезвычайно важным точно соблюдать установленную антикоррупционным законодательством процедуру привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности . Неукоснительное соблюдение указанной процедуры является, с одной стороны, гарантией соблюдения прав военнослужащих, с другой — обеспечением реализации принципа неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения.
    ———————————
    Бараненкова И.В., Миронов О.И. Особенности дисциплинарной ответственности военнослужащих за коррупционные правонарушения // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 8. С. 18 — 22; Штаненко В.И., Цветков А.С. Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия // Там же. 2013. N 2.

    Помимо времени на проведение проверки и рассмотрение аттестационной комиссией материалов проверки, законодатель также исключил из срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения периоды временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывание его в отпуске, другие случаи его отсутствия на службе по уважительным причинам. Такой подход вызывает недоумение, поскольку получается, если военнослужащий будет отсутствовать на службе по неуважительным причинам, то течение срока давности будет продолжаться, что недопустимо .
    ———————————
    Пункт 4 ст. 51.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (принят Гос. Думой 6 марта 1998 г., одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. N 13. Ст. 1475.

    [3]

    Судебная практика показывает, что военнослужащие, уволенные в связи с утратой доверия за нарушения норм антикоррупционного законодательства, не согласные с решениями об их увольнении, как правило, первым делом стремятся найти в действиях должностных лиц государственных органов признаки нарушений, связанных с соблюдением процедуры привлечения военнослужащих к ответственности . Причины очевидны — одно убедительное доказательство наличия нарушений в процедуре привлечения к ответственности нередко позволяет вообще исключить необходимость спора с государственным органом относительно существа самого коррупционного правонарушения, о законности и правомерности выявленных коррупционных правонарушений, послуживших основанием привлечения к ответственности. Впрочем, как уже отмечалось, некоторые военнослужащие могут предпринимать и целенаправленные действия, препятствующие осуществлению проверки и вынесению решений о применении мер ответственности за коррупционные правонарушения. Такими действиями (в совокупности) могут быть: уклонение от ознакомления или получения процессуальных документов, имитация надлежащего (ненадлежащего) извещения и т.д.
    ———————————
    Апелляционное определение Московского окружного военного суда от 16 мая 2013 г. N 33А-562 (опубликовано не было).

    Читайте так же:  Фас разъяснила некоторые нюансы оценки соглашений об участии в торгах

    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    Генеральный прокурор

    Заместители Генерального прокурора

    О Генпрокуратуре России

    Международное сотрудничество

    Взаимодействие со СМИ

    Правовое просвещение

    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:

    Каковы особенности привлечения работников к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений?

    Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

    Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.

    При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

    За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

    — предупреждение о неполном должностном соответствии.

    Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности — увольнение в связи с утратой доверия.

    Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.

    Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

    С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.

    За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.

    Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

    В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

    Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

    Источники


    1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

    2. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

    3. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
    4. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.
    5. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
    Определен срок давности применения дисциплинарного взыскания за коррупционные правонарушения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here