Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Полная информация на тему: "Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений" в помощь грамотному гражданину.

Представление прокуратуры

Краткое содержание

  • Что делать если административный орган не исполняет представление прокуратуры.
  • Как отказаться от прокуратуры в представление интересов по ст 134 ук в суде.
  • Можно ли опротестовать представление прокуратуры в суде?
  • В течении какого срока предприятие должно исполнить представление прокуратуры.
  • Надо составить заявление в прокуратуру о представлении моих интересов в суде.
  • Какой штраф за несвоевременный ответ на представление прокуратуры.
  • Как ответить на представление из прокуратуры по коррупции.
  • Публикации
  • Ответ на представление прокуратуры
  • Представление прокуратуры об устранении нарушений
  • Представление прокуратуры о нарушении
  • Рассмотрения представления прокуратуры
  • Доверенность на представление интересов в прокуратуре

1. Что делать если административный орган не исполняет представление прокуратуры.

1.1. Суды разберутся в деле.

2. Как отказаться от прокуратуры в представление интересов по ст 134 ук в суде.

2.1. Отказаться в данном случае вы не сможете, так как участие прокурора в деле установлено законом и никак не связано с вашим желанием.

3. Можно ли опротестовать представление прокуратуры в суде?

3.1. Здравствуйте! да, можете

3.2. Здравствуйте
Да, можно обжаловать в суде или в вышестоящей прокуратуре

Таким образом, представление, вынесенное должностным лицом органа прокуратуры, может быть обжаловано в порядке, в настоящее время, административного судопроизводства.

Подробнее об этом:
1) Постановление Президиума Санкт-Петербургского городского суда от 23.12.2009 N 44г-210/09, Подробнее >>> ;
2) Определение Свердловского областного суда от 06.09.2007 по делу N 33-6445/2007, Подробнее >>> ,
3)Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда, Подробнее >>> .

4. В течении какого срока предприятие должно исполнить представление прокуратуры.

4.1. Здравствуйте
Незамедлительно, либо в срок, установленный прокуратурой

4.2. А на предприятии нет юриста, или юристу открыть ФЗ «О прокуратуре» сложно?
Месяц срок..

5. Надо составить заявление в прокуратуру о представлении моих интересов в суде.

5.1. в произвольной форме пишите, укажите по какому делу, иску, вопросу, почему просите прокуратуру представлять Ваши интересы

5.2. Прокуратура такие заявления не рассматривает

6. Какой штраф за несвоевременный ответ на представление прокуратуры.

6.1. Здравствуйте. Ознакомьтесь со статьей 19.5 КоАП РФ.

7. Как ответить на представление из прокуратуры по коррупции.

7.1. Ответить можно только изучив документ. Обращайтесь к юристу очно.

8. В Совет депутатов пришло представление из прокуратуры о нарушении главой МО законодательства о противодействии коррупции, о контрактной системе и бюджетного законодательства. С требованиями удалить главу в отставку, но т.к. в совете вместо 10 всего 8 человек. И мнения депутатов разделились на 6 (для удаления нужно 7 человек) за удаление и 2 против. Совет депутатов не может удалить главу подскажите кто в данном случае может это сделать?

8.1. От исполнения обязанностей может суд.

9. Наша усадьба не была введена в базу данных. Соседям дали разрешение на строительство на меже. Мы обратились в прокуратуру. Прокуратура выявила нарушения в разрешении на строительство, на правили представление в администрацию, предложив им устранить нарушения в порядке самоконтроля. Строительство на меже продолжается. Строительство ведётся на меже нашего узкого прохода-проезда шириной 3 метра, обойти стройку негде, другого входа-выхода нет. как остановить строительство и этот беспредел?

9.1. Можете написать административный иск в суд и обжаловать действия администрации.

9.2. Добрый день, обжалуйте бездействие администрации в суд.

10. Может здесь есть прокурорские).
Скажите пожалуйста, если Прокуратура вносит представление, она дальше привлекает к административной ответственности?

10.1. Привлекает, если нарушение не устранено в установленный срок.

10.2. Здесь все зависит от степени вины, и не истек ли срок привлечения. Может и внести представление и составить протокол, может только протокол, а может и только представление.

11. Может ли представление прокуратуры быть основанием для применения дисциплинарного взыскания? Работодатель субъективно принял решение о наложении дисциплинарного взыскания в отношении подчиненного, ссылаясь на требования прокурора. Из доказательств имеется лишь объяснение подчиненного. Правомерно ли это? Какие доказательства должен предоставить работодатель при вынесении указанного решения?

11.1. Добрый день Алексей, да может служить основанием представления прокурора, все доказательства должны быть указаны в представлении, необходимо обжаловать представление, если вы с ним не согласны
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) «О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

11.2. Алексей ла может. По окончанию проверки прокуратурой специалисты оформляют специальный документ — представление. В нем отражается подробная информация о нарушениях, выявленных в ходе ревизии.

Помимо этого, в бумаге должны присутствовать предложения по устранению этих недочетов, а также рекомендации для работодателя.

На основании данных, указанных в представлении, нарушителя привлекают к дисциплинарной ответственности.

12. БУ получило представление прокуратуры за неисполнение пп «г» п. 2 ст. 34 УИК. предлагают рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц., я так понимаю, необходимо составить приказ о назначении комиссии по рассмотрению представления и решения вопроса о привлечении должностных лиц. дальше необходимо составить акт. Вот только не пойму, как привлекать, или не привлекать должностное лицо, что указать, на что ссылаться. ?

Читайте так же:  Образец отказа от иска в арбитражном процессе

12.1. Да, но можете написать, что ограничились устным предупреждением, внушение и т.п., разобрали этот вопрос, обсудили недопустимость и т.д.
И ответ направьте, иначе привлечение к адм ответственности..

12.2. По результатам служебной проверки должны издать приказы, составлен акт проверки.

13. Прокуратура вышла с представление о конфликте интересов в связи с тем что работник мчс дал свою фамилию и отчество ребёнку но не усыновлял его, с 2009 года расторг брак с его матерью, общего хозяйства и родства нет с 2009 года. В 2016 году ребёнок который был не усыновлен а всего лишь взял фамилию устраивается на службу в мчс, находится в подчинении человека который неявляется его родствеником. Будет ли конфлик интересов.

13.1. Если в свидетельстве отец указан именно как отец, то будет конфликт интересов.
С уважением.

13.2. Если в свидетельстве о рождении человек записан как отец, он является отцом, пока не доказано обратное. Так что тут они правы. Как там на самом деле было их не интересует, есть документ и он не оспорен. Отец может в судебном порядке оспорить отцовство, если все будут согласны, дело быстро разрешиться и запись можно убрать, но на это нужно пару месяцев.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Ответ на представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства

    В Прокуратуру Центрального АО г. Омска,
    644024 г. Омск, ул. Пушкина, 17

    Общества с ограниченной ответственностью «К»

    ответ на представление прокурора
    об устранении нарушений трудового законодательства

    Ваше представление от . 07.2009г. № . об устранении нарушений трудового законодательства, направленное в адрес ООО «К.», рассмотрено.

    22.04.2009г. С. обратилась с заявлением о выдаче ей справки о заработной плате, однако данное заявление было отправлено в адрес ООО «К.» заказным письмом, а не подано ею лично в организацию.

    ООО «К.» получило заявление С. по почте только 29.04.2009г.

    В соответствии с действующим законодательством, работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления работника выдать работнику копии документов, связанных с работой. Окончание трехдневного срока приходился на праздничный день – 1 мая. В следующий рабочий день – 4 мая 2009г., справка о заработной плате была выслана С. заказным письмом с уведомлением.

    Указанное письмо вернулось по истечении срока хранения.

    Таким образом, ООО «К.» нарушений трудового законодательства не допускало, почтовую корреспонденцию С. не получает, более за получением справки о заработной плате в организацию не обращалась.

    Справка о заработной плате будет выслана С. повторно.

    Представитель по доверенности ______________ 29.07.2009г.

    Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

    В прокуратуру . административного округа г. Омска
    г. Омск, ул. . .

    председателя ТСЖ «. »
    г. Омск, ул. . д. .

    ответ на представление прокурора
    об устранении нарушений жилищного законодательства

    . 01.2013 года заместителем прокурора округа . внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором содержится требование «незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений».

    Можем пояснить и указать следующее.

    1. ТСЖ «. «, равно как и ряд собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме № . по ул. . в г. Омске сами заинтересованы в разрешении проблемы пользования фасадом здания для целей размещения на нем рекламных конструкций, упорядочении такого пользования, демонтаже рекламных носителей, размещенных в отсутствие согласия на то собственников помещений дома.

    Для достижения указанных целей представителями ТСЖ принимается ряд мер, которые, однако не всегда имеют результат. Так, например, предпринимались попытки провести общее собрание собственников помещений дома для принятия решений по вопросам законности размещения на фасаде дома рекламных конструкций, возмездности такого пользования общим имуществом собственников, определения условий договора о пользовании общим имуществом (цена, срок договора, иные условия). Однако общее собрание не имело кворума, в чем не усматривается вины инициаторов проведения собрания.

    . мая 2012 года в ООО «К.» направлялась претензия с требованием демонтировать размещенные на фасаде здания рекламные конструкции и восстановить штукатурный слой фасада, однако претензия осталась без ответа. Стоит также обратить внимание на то, что с жалобой в прокуратуру на нарушение жилищного законодательства обратилась также В., представляющая ООО «К.» и не желающая устранить нарушения закона, а именно, демонтировать принадлежащие ей конструкции.

    В настоящее время планируется снова провести общее собрание собственников помещений дома для разрешения ситуации с пользованием фасадом здания в отсутствие договорных отношений с собственниками помещений дома.

    2. По существу представления

    Обращаем ваше внимание, что требование «принять действенные меры к устранению допущенных нарушений» не является конкретизированным, а потому не может являться исполнимым.

    Согласно статье 24 закона «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Из приведенной нормы закона вытекает, что для возможности принятия конкретных мер по устранению нарушений во исполнение представления прокурора, предполагаемому нарушителю закона необходимо понимать:

    • какие конкретно нормы закона им нарушены;
    • какими действиями (средствами, способами) представляется возможным устранить нарушения;
    • возможно ли устранение причин и условий, способствующих нарушениям.

    Между тем, в представлении от . 01.2013 года отсутствуют ссылки на нормы закона, которые, по мнению прокурора, нарушены должностными лицами ТСЖ. Нарушение со стороны ТСЖ нормы закона может быть вменено в том случае, когда конкретная норма права императивно обязывает ТСЖ осуществить определенные действия, либо воздержаться от совершения определенных действий, нарушающих права собственников помещений дома, однако ТСЖ данный императив не исполняется.

    Читайте так же:  Резиденты и нерезиденты в валютных правоотношениях

    В представлении прокурора приводятся цитаты из Жилищного кодекса РФ, в частности, статьи 44, в которой изложены нормы о компетенции общего собрания собственников (что не относится к деятельности ТСЖ). Указанная статья не содержит положений об обязанностях ТСЖ и его должностных лиц.

    В представлении также приводятся цитаты из положений Устава ТСЖ «. «, в частности его пункта № 2.2., согласно которому, «предметом деятельности товарищества, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № . по ул. . в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собствнниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества».

    Из приведенных положений прокурор заключает, что «ТСЖ «. » не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № . по ул. . в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы. Таким образом, ТСЖ «. » должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного имущества указанного дома».

    Однако автором представления не учитываются положения приведенных в представлении норм ЖК РФ, которые входят в противоречие с изложенным, в частности положения статьи 44 ЖК РФ, согласно которым к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Остается неясным какое отношение к реализации указанного правомочия собственников помещений имеет ТСЖ. К тому же согласно той же статье 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

    Любой собственник помещения в доме не лишен права инициировать проведение общего собрания собственников для принятия решения об утверждении правил пользования общим имуществом или принятия решения о передаче в пользовании конкретной части общего имущества.

    Более того, как уже указывалось выше, должностными лицами ТСЖ «. » инициировались общие собрания собственников, но из-за отсутствия кворума не состоялись. Данное обстоятельство нельзя вменять в вину ТСЖ, ибо собственники выразили волю на безразличие к вопросам жизнедеятельности дома, повлиять же на формирование воли собственников помещений принимать участие в голосовании ТСЖ не имеет возможности — законодательство не позволяет в целях принуждения применять к таким гражданам ни физическое, ни психическое воздействие.

    Кроме того, ООО «К.» уклоняется от заключения договора о пользовании фастью фасада здания под размещение рекламной конструкции. «Заставить» заключить такой договор ТСЖ не может — не наделено таким правом.

    3. О возможных способах «устранения нарушений закона»

    1) Обращение в суд с иском о понуждении заключить договор не является надлежащим способом защиты права, такой иск не может быть удовлетворен судом, ибо договор, предметом которого является пользование частью общего имущества собственников не является публичным, обязанности заключить его не установлена ни законом, ни предварительным договором об обязательствах в будущем.

    2) Что касается самозащиты права, т.е. демонтаже рекламных конструкций силами ТСЖ в отсутствие решения суда, то такой способ защиты права также неприменим, ввиду наличия разъяснений, данных Высшим Арбитражным судом РФ, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 8263/10 по делу N А33-13956/2009, в котором, в частности, указано следующее.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Статья 19 Закона о рекламе различает рекламные конструкции, установленные самовольно и с разрешения компетентного органа, и предусматривает для этих случаев различное регулирование. По смыслу Закона о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.

    Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается».

    У ООО «К.» имеется разрешение на установку рекламной конструкции, уполномоченным органом выдан паспорт рекламного места.

    В приведенном постановлении указано, что если на момент установки такое разрешение было получено, но впоследствии аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, то рекламная конструкция не может рассматриваться в качестве самовольной.

    Аналогичное понимание приведенного постановления изложено и в Письме ФАС России от 16.12.2011 N АК/47126 «Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» арбитражными судами», где указано, что «собственник имущества вправе устранить нарушение, допущенное в отношении его имущества, без обращения в суд, то есть в порядке самозащиты права, предусмотренном статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Однако такой порядок демонтажа может быть применен только в отношении самовольно установленной рекламной конструкции, то есть такой рекламной конструкции, в отношении которой не выдавалось разрешение на установку».

    Данное положение означает не только то, что демонтаж спорных конструкций ООО «К.» в отсутствии судебного решения будет являться незаконным, но и то, что аннулирование паспорта рекламного места органом местного самоуправления само по себе также не создаст правовых последствий в виде возможности ТСЖ самостоятельно демонтировать рекламный носитель.

    3) Обращение в суд с иском о демонтаже конструкций. Данный (судебный) способ защиты права является надлежащим, однако сопряжен с материальными затратами (судебные расходы: госпошлина, оплата услуг квалифицированного юриста). В настоящее время ТСЖ занимается подготовкой документов для обращения в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, для чего необходимо провести общее собрание собственников, изыскать денежные средств.

    Представление прокурора в настоящем случае не может подразумевать принятие мер ТСЖ в виде обращение в суд с иском по следующим основаниям.

    1) Прокурор не входит в обсуждение вопроса финансовой возможности (наличие соответствующих статей расхода в смете на год) ТСЖ нести судебные расходы, а потому нет оснований для вывода о возможности обращения в суд;

    Читайте так же:  Ужесточена ответственность за подделку документов

    2) Согласно Конституции РФ, общих принципов гражданского и процессуального права никто не может обязать лицо (физическое и юридическое) обратиться в суд;

    3) Любой собственник помещения жилого дома вправе обратиться в суд с негаторным иском, в том числе не лишены данного права и заявители жалобы в результате рассмотрения которой внесено данное представление;

    Таким образом, учитывая вышеизложенное, ТСЖ «. » не ясно, каким образом и какие именно необходимо принять действенные меры для устранения нарушений жилищного законодательства.

    Кроме того, неясно какие именно нарушения усматриваются в деятельности ТСЖ «. » (что именно, по мнению прокурора, в действиях должностных лиц ТСЖ приводит к отсутствию обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, или к ненадлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме).

    Довод в представлении о том, что «ТСЖ «. » должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного имущества дома», по нашему мнению, лишен смысловой нагрузки, ибо сведений об утрате части общего имущества, его уменьшении ни в представлении прокурора, ни в каком-либо ином документе не содержится. Стены вверенного ТСЖ дома сохранены в полном объеме, доводов, свидетельствующих об обратном не приведено.

    [1]

    Что касается технического обслуживания дома, то в данный момент действует Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

    Указанное постановление Госстроя содержит пункт 3.5.8., согласно которому, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

    Исходя из того, что вопросы пользования, владения и распоряжения общим имуществом, находящимся в долевой собственности, урегулирован нормами ЖК РФ и ГК РФ, учитывая при этом, что Постановление Госстроя РФ N 170 является актом публичного, а не частного права, под «соответствующим разрешением» в данном случае понимается разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления, которое, как уже указывалось выше у ООО «К.» имеется. Поэтому ТСЖ «Луч» не может нести ответственность за нарушение пункта 3.5.8. постановления Госстроя № 170.

    На основании изложенного, прошу:

    для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . 01.2013 года конкретизировать (уточнить) требования к ТСЖ «. » и его должностным лицам:

    1. указать какие именно действия (бездействие) должностых лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство;
    2. какие императивные нормы закона нарушены действиями должностных лиц ТСЖ «. «;
    3. какие действия, по мнению прокурора необходимо совершить должностым лицам ТСЖ «. » для устранения допущенных нарушений и имеется ли у ТСЖ «. » реальная возможность устранения нарушений, каковыми им полагает прокурор;

    Ответ на представление Прокуратуры об устранении нарушений — распишем главное

    Первым показателем, что обращение по какой-либо причине было принятым, является представление. Данное понятие представляет собой меру реакции прокуратуры, которая высылается в виде акта и несет за собой требование устранить какое-либо нарушение, а точнее условия развития данного несоблюдения или причины.Такие документы должны рассматриваться и решаться незамедлительно.

    Что это такое

    В нормах статьи 24 Закона «О прокуратуре», которым регулируется понятие представления прокурора, говорится о том, что этот документ должен в обязательном порядке рассматриваться, но при этом там не говорится о том, что его нужно исполнять. Из-за этого можно посчитать, что само по себе представление прокурора представляет собой простую рекомендацию, которая оформляется уполномоченными сотрудниками прокуратуры, и при этом не обязывает ни к чему, так как эта рекомендация не требует обязательного исполнения, а предусматривает только подробное изучение.

    Другими словами, представление прокурора представляет собой квалифицированную юридическую консультацию, хотя на практике данное объяснение не является полноценным, так как сам по себе оформленный акт должен способствовать выполнению определенного действия, а также предусматривать всевозможные санкции в случае неисполнения.

    В действительности санкция присутствует, и, в частности, предусматривается нормами статьи 17.7 Кодекса об административных правонарушениях. Данной статьей устанавливается мера ответственности, к которой привлекаются граждане, не выполняющие законные требования надзорного органа. При этом диспозиция данной статьи указывает на то, что преднамеренное игнорирование лицом требований, опубликованных надзорным органом и исходящих в соответствии с полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, влечет за собой наложение на лицо административной ответственности.

    Статья 22 Закона «О прокуратуре» включает в себя перечень полномочий, которые предоставляются прокурору для корректного исполнения им служебных обязанностей. В частности, там говорится о том, что среди законных полномочий сотрудников надзорного органа присутствует также вынесение представления.

    Таким образом, если гражданин отказывается от исполнения норм, указанных в представлении прокурора, или же игнорирует то, что там написано, в соответствии с действующим законодательством он должен быть в обязательном порядке привлечен к административной ответственности, так как на сегодняшний день вынесение представления представляет собой один из способов того, как реализуются полномочия прокурора. Санкции данной статьи предусматривают достаточно крупные суммы штрафов и прочие санкции.

    Ответ в прокуратуру на представление по устранению нарушений — нужно ли отвечать

    В ситуации, если пришло получение от прокурора в виде такой бумажки как представление, нужно постараться не откладывать и в самое ближайшее время отправить ответ, в котором будут указаны все причины того, почему случилось то или иное правонарушение. Сделать нужно тоже самое, даже если закон не был нарушен, и, по закону, привлекать к ответственности никто не имеет права.

    Читайте так же:  Пленум вс рф дал разъяснения по вопросам, связанным с переменой лиц в обязательстве

    Прокуратура РФ ожидает ответа на представление

    Третий случай исхода событий: человек совсем не ответил на высланную просьбу. В таком случае можно начинать ждать приглашения в следовательный отдел, там все-таки придется дать ответ и высказать точку зрения, по поводу произошедшего, преподнести факты и доводы отсутствия нарушений, о которых может свидетельствовать законодательство.

    Как вариант, вызов может быть направлен в суд. В таком исходе уже придется совершать официальное прохождение разбирательства и отвечать перед истцом на вопросы по определенной теме.

    Как грамотно составить ответ для прокуратуры

    Чтобы правильно и грамотно ответить на прокурорский акт, в первую очередь нужно ознакомиться с положением «О Прокуратуре РФ», после чего хорошо просмотреть бумагу, которая была получена, на наличие точных, четких претензий и подписи главного следователя. В ответе должно обсуждаться только то, что изъявлено в виде требований.

    Важно! За невыполнение представленных следователем требований ожидается административное наказание и ответственность. Поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем изъявлять какой-либо протест в сторону закона.

    Обычно такое письмо следует писать в официальной форме, на так называемом бланке.

    Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений образец можно увидеть на официальном сайте учреждения, которым заведует надлежащая область или перейти по ссылке, указанной в следующем пункте статьи.

    Отклик, должен подписываться руководящим персоналом организации, и подтвержден официальной печатью.

    Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью

    Важно! Если получатель представления считает, что оно вынесено незаконно, то может обжаловать его в установленном законом порядке (согласно гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

    Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

    Образец ответа на предписание прокуратуры об устранении нарушений

    Ответ в прокуратуру на представление об устранении нарушений образец можно скачать по этой ссылке.

    Такую ответную бумагу рекомендуется отправлять в пределах 30 дней со дня, когда была получена. За такой же временной период должны быть выполнены мероприятия, направленные на устранение всех предписаний.

    Срок рассмотрения бумаг нарушителя закона

    Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

    В содержании в обязательном порядке должна присутствовать такая информация:

    • Полное наименование учреждения и имя главного, которым внесено представление;
    • Наименование бумаги. В данном случае это ответ на представление прокурора;
    • Указать, кем было разобрана данная заявка и в какое время;
    • Написать, какие были приняты меры, чтобы данное противодействие приняло решение и как происходило это исполнение.

    Срок ответа на представление надзорного органа

    Согласно сведениям, документ органа надзора нужно безотлагательно поддавать рассмотрению на протяжении месяца и приняты все надлежащие способы устранения допущенных отступлений от правил.

    Соответственно, по итогу будет установлено два срока:

    • Срок рассмотрения данного вида бумаг
    • Срок реализации методов борьбы с названными нарушениями.

    Важно! Исключением будут считаться такие ситуации, в которых сотрудник выполнял просьбу руководителя, то есть и нарушение было совершено по распоряжению.

    [2]

    Очень часто срок разбирательства точно соответствует сроку исполнения, потому как почти всегда решение о принятии или, наоборот, отклонении выносится в течение 30 дней с начала внесения, и только в очень редких, почти не реальных случаях за пределами данного периода.

    1. https://rusjurist.ru/prokuratura/otvet_na_predstavlenie_prokuratury_ob_ustranenii_narushenij/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 686 (10%)
    2. https://jurjur24.ru/obrazec-otveta-na-predstavlenie-prokuratury-ob-ustranenii-narushenij/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2257 (32%)
    3. https://shtrafsud.ru/dokumenty/otvet-na-predstavlenie-prokuratury-ob-ustranenii-narusenij-obrazec.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 4101 (58%)

    Как написать ответ на представление об устранении выявленных нарушений

    Срок ответа на письменную претензию по закону о защите прав потребителей — распишем по порядку

    Прокуратура Москвы — телефон горячей линии

    Образец доверенности на право подписи документов за директора: распишем главное

    Наказание за повторное лишение прав — распишем главное

    Виды разрешенного использования для земель сельхозназначения: распишем главное

    Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

    Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

    Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

    Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

    «. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

    или «. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

    Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

    Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

    Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

    Читайте так же:  Срок исковой давности по административным правонарушениям

    Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

    В законе «О прокуратуре РФ» четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.

    Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

    В представлении прокурора должны быть отражены:

    • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
    • источники информации об имевших место нарушениях закона;
    • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
    • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
    • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

    Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

    [3]

    Например, в адрес председателя одного из ТСЖ внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства.

    Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

    Ответ на представление прокурора

    В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

    В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «. «: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «. «.

    Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

    Признание судом незаконным представления прокурора

    Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

    Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

    В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

    Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

    Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

    Источники


    1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

    2. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

    3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
    4. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
    5. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
    Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here