Утверждены правила информирования иностранными инвесторами о своих бенефициарах

Полная информация на тему: "Утверждены правила информирования иностранными инвесторами о своих бенефициарах" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

  • Утверждены правила информирования иностранными инвесторами о своих бенефициарах

    Правительство РФ утвердило (постановление от 01.12.2018 № 1456) правила представления иностранными юрлицами (иностранными организациями, не являющимися юрлицами) информации о своих:

    • выгодоприобретателях;
    • бенефициарных владельцах;
    • контролирующих лицах.

    Правила разработаны в соответствии с требованиями, установленными законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29.04.2008 № 57-ФЗ. Указанные сведения должны будут передаваться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС РФ).

    Постановлением № 1456 установлено, что в состав представляемых сведений о выгодоприобретателе (бенефициарном владельце, контролирующем лице) входят:

    • полное и сокращенное наименования, место госрегистрации, место нахождения и адрес — для юрлиц, Ф. И. О., место жительства — для физлиц, контактный телефон и адрес электронный почты;
    • сведения о гражданстве — для физлиц, в том числе сведения о наличии у гражданина РФ иного гражданства, а также о том, является ли данное лицо налоговым резидентом РФ;
    • ИНН или код иностранной организации, не являющейся юрлицом;
    • основные виды деятельности;
    • реквизиты документов подтверждающих госрегистрацию юрлица (ИП) и удостоверяющих личность физлица.

    Кроме того, представлению подлежат сведения об основаниях отнесения лица к выгодоприобретателю (бенефициарному владельцу, контролирующему лицу), а именно:

    • количество акций (долей), составляющих уставный капитал заявителя, и голосов, приходящихся на акции (доли), составляющие его уставный капитал;
    • указание признаков нахождения заявителя под контролем его контролирующего лица;
    • реквизиты и срок действия соответствующих документов, подтверждающих то, что лицо является выгодоприобретателем (бенефициарным владельцем, контролирующим лицом) заявителя.

    Информация в общем случае представляется не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты совершения сделки (иного действия).

    Иностранных инвесторов обязали раскрывать структуру владения

    Об этом сообщается на официальном портале ФАС. В понедельник председатель правительства Дмитрий Медведев подписал три постановления, устанавливающих порядок раскрытия информации о структуре владения иностранными инвесторами, которые планируют совершение сделок в отношении российских хозяйственных обществ. Это касается и предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Новые правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2018 г. № 1456, касаются порядка, в соответствии с которым иностранные юридические лица, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, и организации, находящиеся под их контролем, должны раскрывать антимонопольному ведомству сведения о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах. Помимо этого, в документе регламентируется и объем раскрываемой информации.

    «Правила № 1456 устанавливают случаи, когда информация должна быть представлена иностранным инвестором в составе ходатайства о предварительном согласовании сделки или уведомления о совершении сделки. Кроме того, если принятие решения о необходимости предварительного согласования сделки в соответствии с законом № 57-ФЗ зависит от представления заявителем в антимонопольный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарах и контролирующих лицах, такая информация должна быть представлена в срок не позднее 30 дней до предполагаемой даты совершения сделки», – рассказала начальник Управления контроля иностранных инвестиций ФАС Олеся Мильчакова.

    Как отметил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов, новые постановления направлены на обеспечение правовой определенности для иностранных инвесторов, которые планируют вложить инвестиции в российские хозяйственные общества, а также на применение положений закона № 122-ФЗ. Этот акт внес изменения в закон № 57-ФЗ, заменив принцип территориальной юрисдикции иностранного инвестора на принцип раскрытия информации о структуре владения. Теперь этим принципом руководствуются при решении вопроса о согласовании правительственной комиссией по иностранным инвестициям сделок иностранных инвесторов.

    Бенефициарный владелец это кто в Российском праве?

    обновление статьи: февраль 2018 года.

    Раскрытие понятия «Бенефициарный владелец»

    21 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    Цель закона – борьба с отмыванием преступных доходов, необоснованное получение налоговых льгот, деофшоризация Российской экономики.

    Бенефициарный владелец это по 115 ФЗ — физическое лицо, которое в конечном итоге прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

    Компания ИРСОТ подготовила отличное видео на данную тему, обязательно посмотрите:

    Обязанности по предоставлению сведений о бенефициарном владельце

    В соответствии с нормами указанного закона, юридические лица обязаны:

    Знать сведения о бенефициарных владельцах , принимать меры по их установлению;

    [3]

    Иметь подтверждающие документы и раз в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах;

    Обеспечивать сохранность информации о бенефициарах не менее 5 лет;

    По запросам налоговых органов предоставлять информацию о бенефициарных владельцах.

    В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона № 115, юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

    [2]

    В случае отсутствия информации о бенефициарных владельцах юридического лица, мерами по их установлению будут являться соответствующие запросы физическим и юридическим лицам, являющимся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его. Таким образом, уполномоченному органу или налоговому органу необходимо будет предоставить копии соответствующих запросов, которые необходимо будет обновлять не реже одного раза в год.

    Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность - понятие по тк рф

    Перечень сведений о которых юридическое лицо обязано распологать о своем бенефициарном владельце

    Юридическое лицо обязано знать своих бенефициарных владельцев и располагать следующими сведениями о них:

    • фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);
    • гражданство;
    • дата рождения;
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
    • данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;
    • адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
    • ИНН (при его наличии).

    Перечень юридических лиц, на которых не распространяется обязанность по предоставлению информации о бенефициарных владельцах

    Обязанность по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах распространяется на всех юридических лиц, кроме (абз. 2 -5 пп. 2 п. 1 ст. 7 115-ФЗ):

    • органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций или организаций, в которых РФ, субъекты РФ либо муниципальные образования имеют более 50% акций (долей) в капитале;
    • международных организаций, иностранных государств или административно-территориальных единиц иностранных государств, обладающих самостоятельной правоспособностью;
    • эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;
    • иностранных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.

    Штрафы за непредоставление сведения о бенефициарных владельцах юридического лица

    В случае не предоставления информации о бенефициарном владельце предусмотрен административный штраф в соответствии со ст. 14.25.1 КоАП РФ:

    — на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

    — на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Правила предоставления информации о бенефициарном владельце

    Постановлением правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913 утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти.

    Образец запроса информации о бенефициарных владельцах

    Правила предоставления информации о бенефициарных владельцах утверждены, но по состоянию на февраль 2018 года не приняты правовые акты необходимые для их реализации, в том числе не утвержден образец запроса уполномоченных органов и органов ИФНС как на бумажном носителе так и не определена структура и формат запроса в электронном виде.

    В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913, н еобходимые правовые акты должны быть разработаны и утверждены уполномоченным органом в течение 180 дней со дня вступления в силу указанного постановления (ориентировочно в марте 2018 года).

    В чем разница между выгодоприобретателем и бенефициаром?

    Д о недавнего времени рассматриваемые понятия являлись синонимами, однако понятие выгодоприобретатель в полной мере не раскрывает задачу выявления всей цепочки владения и контроля клиентом, т.о. законодателем было предложено включить в оборот словосочетание «бенефициарный владелец».

    В Европейском законодательстве нет различия между бенефициаром и выгодоприобретателем, потому как эти общие понятия объединяются в одно.

    В Российском же законодательстве есть некоторые отличия, оба понятия раскрываются в 115 ФЗ от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступном путем, и финансированию терроризма».

    Так, выгодоприобретатель — это лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.

    Б енефициарный владелец, как я уже говорил, это — физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

    Различия между бенефициаром и выгодоприобретателем

    Таким образом, выгодоприобретатель – это может быть физическое лицо или юридическое, которое получает выгоду от определенной сделки, на основании договора с клиентом.

    Бенефициарный владелец это обязательно только физическое лицо, которое имеет контроль над деятельностью клиента, или же, которое имеет более 25% доли в капитале. Бенефициарный владелец получает выгоду от самой деятельности клиента.

    Для более углубленного изучения рассматриваемого вопроса предлагаю ознакомиться с информационным сообщением службы по финансовому мониторингу.

    Кто такой бенефициарный владелец в ООО?

    Бенефициарный владелец в ООО (обществе с ограниченной ответственностью) – это его учредитель. Например, в выписке из ЕГРЮЛ по ООО «Селеста» в числе учредителей указан Пономарев Игорь Сергеевич с долей участия 100%, таким образом он и является бенефициарным владельцем компании.

    Если в числе учредителей числятся два физических лица, то они оба будут бенефициарными владельцами с долями участия 50%.

    Рассмотрим более сложный пример, Иванов И.И. является участником ООО «Траст» с долей участия 20%, оставшиеся 80% принадлежат ООО «ТрастИнвест». При этом «Иванов И.И. является участником ООО «ТрастИнвест» с долей участия 50%. Таким образом, Иванов И.И. является бенефициарным владельцем ООО «Траст» с косвенной долей участия 60% (20%+0,80*50%).

    Читайте так же:  Пеня и неустойка - в чем разница

    Другие полезные статьи по данной теме:

    Уверен Вам будет интересна статьи о наиболее частых вопросах по бенефициарным владельцам , прочтите здесь!

    Иностранные инвесторы обязаны представлять в ФАС информацию о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах

    Соответствующие Правила раскрытия информации утвердило Правительство Российской Федерации

    Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал три постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок раскрытия информации о структуре владения иностранными инвесторами, планирующими совершение сделок в отношении российских хозяйственных обществ, в том числе имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 1456, предусматривают порядок, в соответствии с которым иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, и находящиеся под их контролем организации должны представлять в ФАС России информацию о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах, а также регламентируют объем представляемой информации.

    «Правила № 1456 устанавливают случаи, когда информация должна быть представлена иностранным инвестором в составе ходатайства о предварительном согласовании сделки или уведомления о совершении сделки. Кроме того, если принятие решения о необходимости предварительного согласования сделки в соответствии с Законом № 57-ФЗ зависит от представления заявителем в антимонопольный орган информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарах и контролирующих лицах, такая информация должна быть представлена в срок не позднее 30 дней до предполагаемой даты совершения сделки», — пояснила начальник Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России Олеся Мильчакова.

    Также внесены изменения в порядок подачи ходатайств и уведомлений о совершении иностранными инвесторами сделок в отношении российских стратегических обществ 1 .

    «Постановления Правительства Российской Федерации направлены на обеспечение правовой определенности для иностранных инвесторов, планирующих осуществлять инвестиции в российские хозяйственные общества, а также на реализацию положений Закона № 122-ФЗ, которым были внесены изменения в Закон № 57-ФЗ, заменившие принцип территориальной юрисдикции иностранного инвестора на принцип раскрытия информации о структуре владения, который теперь используется при решении вопроса о согласовании Правительственной комиссией по иностранным инвестициям в Российской Федерации сделок иностранных инвесторов», — прокомментировал замглавы ФАС Андрей Цыганов.

    1 В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. №№ 1457, 1458

    С полными текстами соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации можно ознакомиться по ссылкам:

    Утверждены правила информирования иностранными инвесторами о своих бенефициарах

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2018 г. № 1456 «Об утверждении Правил представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах” (не вступило в силу)

    В соответствии с частью 2.2 статьи 2 Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 1 декабря 2018 г. № 1456

    Правила
    представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах

    1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее — Федеральный закон) определяют порядок представления иностранными юридическими лицами, иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, и находящимися под их контролем организациями (далее — заявитель) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах (далее — информация).

    2. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.

    3. Заявитель представляет информацию в виде документа, составленного на русском языке в произвольной форме:

    в составе ходатайства о предварительном согласовании сделки (иного действия) или ходатайства о согласовании установления контроля, представляемых в соответствии с Правилами осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 838 «Об утверждении Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

    в составе уведомления о совершении сделки (иного действия), представляемого в соответствии с Правилами представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 795 «Об утверждении Правил представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию».

    Читайте так же:  Порядок закрытия расчетного счета при ликвидации ооо

    Информация представляется также в форме запроса, предусмотренного частью 6 статьи 8 Федерального закона, о необходимости согласования планируемых сделок (иных действий) в соответствии с Федеральным законом.

    4. Заявителем может быть представлена в уполномоченный орган информация в виде отдельного документа в случае, если для принятия решения о том, что предполагаемая к совершению сделка (иное действие) не подлежит предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом, необходимо наличие такого документа в уполномоченном органе.

    5. Информация включает в себя:

    а) сведения о каждом из своих выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и контролирующих лиц;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    б) сведения об основаниях отнесения лица к выгодоприобретателю, бенефициарному владельцу и контролирующему лицу.

    6. Сведения о выгодоприобретателе, бенефициарном владельце и контролирующем лице включают в себя:

    а) полное и (при наличии) сокращенное наименования, место государственной регистрации, место нахождения и адрес — для юридического лица, фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства — для физического лица, а также контактный телефон и (при наличии) адрес электронный почты;

    б) сведения о гражданстве бенефициарного владельца и контролирующего лица — для физического лица, в том числе сведения о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства, а также о том, является ли данный гражданин Российской Федерации налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    в) идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, не являющейся юридическим лицом;

    г) основные виды деятельности выгодоприобретателя, бенефициарного владельца и контролирующего лица;

    д) реквизиты документов:

    подтверждающих государственную регистрацию выгодоприобретателя и контролирующего лица — юридического лица или выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, контролирующего лица — физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства либо подтверждающих факт создания (учреждения) выгодоприобретателя, контролирующего лица — юридического лица, иностранной организации, не являющейся юридическим лицом;

    удостоверяющих личность выгодоприобретателя, бенефициарного владельца и контролирующего лица — физического лица.

    7. Сведения об основаниях отнесения лица к выгодоприобретателю, бенефициарному владельцу и контролирующему лицу включают в себя:

    а) количество (с указанием процентов) акций (долей), составляющих уставный капитал заявителя, и (или) голосов, приходящихся на акции (доли), составляющие его уставный капитал, в отношении которых выгодоприобретателем, бенефициарным владельцем и контролирующим лицом осуществляются права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения, либо в интересах этих лиц осуществляются такие права;

    б) указание признаков нахождения заявителя под контролем его контролирующего лица в соответствии со статьей 5 Федерального закона;

    в) реквизиты и срок действия соответствующих документов, подтверждающих то, что лицо является выгодоприобретателем, бенефициарным владельцем и контролирующим лицом заявителя (в том числе подтверждающих его участие в юридическом лице, являющемся акционером (участником) заявителя, заключение с ним договора простого товарищества, договора поручения, договора комиссии, договора доверительного управления имуществом либо подтверждающих иные основания).

    8. Сведения о выгодоприобретателях заявителя, являющегося публичной компанией в понимании статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, или фондом — в понимании части 1 статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации, или инвестиционным фондом — в понимании статьи 1 Федерального закона «Об инвестиционных фондах», могут быть представлены в виде документа, содержащего указание на страницу соответствующего официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), на которой размещены такие сведения.

    9. В случаях невозможности представления сведений о выгодоприобретателях, которые осуществляют права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения менее чем 5 процентами акций (долей), составляющих уставный капитал заявителя, и (или) голосов, приходящихся на акции (доли), составляющие его уставный капитал, либо в интересах которых осуществляются такие права, заявителем сообщаются причины невозможности представления указанных сведений, а также предполагаемые лицо или орган, у которых имеются такие сведения.

    10. При наличии в информации сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, заявителем указывается перечень таких сведений.

    11. Заявитель (уполномоченный представитель) заверяет информацию своей печатью (при наличии печати) и направляет ее в уполномоченный орган лично или курьером либо по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении).

    12. Уполномоченный орган регистрирует документ, содержащий информацию:

    а) в тот же день, если документ поступил по почте заказным письмом;

    б) незамедлительно в присутствии заявителя (уполномоченного представителя) или курьера, если документ представлен лично указанными лицами.

    13. Информация представляется не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты совершения сделки (иного действия), за исключением случая, когда информация представляется в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящих Правил в составе уведомления о совершении сделки (иного действия) в срок, установленный Правилами представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 795 «Об утверждении Правил представления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок, иных действий, подлежащих предварительному согласованию».

    Читайте так же:  Получение взятки - каковы виды и состав преступления

    14. Информация считается представленной в порядке, установленном настоящими Правилами, если соблюдены следующие условия:

    а) информация представлена в уполномоченный орган не позднее последнего дня срока, установленного пунктом 13 настоящих Правил, либо сдана в почтовое отделение до 24 часов последнего дня срока, установленного пунктом 13 настоящих Правил;

    б) на дату совершения сделки (иного действия) либо на дату подачи ходатайства о согласовании установления контроля не произошли изменения в сведениях, содержащихся в представленной информации, в том числе сведениях о выгодоприобретателях, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

    15. В случае если в информации, ранее представленной в соответствии с настоящими Правилами, не произошли изменения после совершения заявителем последующих сделок (иных действий), такая информация может использоваться в дальнейшем при рассмотрении в уполномоченном органе ходатайств, уведомлений и запросов, представляемых заявителем в порядке, предусмотренном Федеральным законом. В таком случае повторное представление информации не требуется.

    16. Уполномоченный орган обеспечивает учет и хранение информации, а также защиту содержащихся в ней сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

    17. За разглашение сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Обзор документа

    Согласно Закону об иностранных инвестициях в стратегические хозобщества зарубежные субъекты и находящиеся под их контролем организации представляют в уполномоченный орган информацию о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах. Сведения передаются в произвольной форме в составе:

    — ходатайства о предварительном согласовании сделки (иного действия) или о согласовании установления контроля;

    — уведомления о совершении сделки (иного действия).

    Информация направляется также в форме запроса о необходимости согласования планируемых сделок (иных действий) в соответствии с вышеуказанным законом.

    Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах

    В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти.

    2. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку и утверждение правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления, в течение 180 дней со дня его вступления в силу .

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 31 июля 2017 г. N 913

    Правила
    представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов) (далее — уполномоченные органы государственной власти).

    2. Юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно — операторы, запросы), или на бумажном носителе.

    При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.

    Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Федеральной службой по финансовому мониторингу при направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах и получении Федеральной службой по финансовому мониторингу ответов на запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

    3. Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица , определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.

    4. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

    В случае обнаружения юридическим лицом неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах юридическое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    5. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме (далее — электронное сообщение) одним из следующих способов:

    Читайте так же:  Регистрация долевой собственности на недвижимость упрощается, а ипотечные каникулы легализуются с 31

    а) по телекоммуникационным каналам связи через оператора;

    б) на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.

    6. Электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица).

    7. В процессе электронного документооборота, обусловленного направлением юридическим лицом электронного сообщения по телекоммуникационным каналам связи через оператора, представляются следующие электронные документы:

    а) подтверждение дня отправки электронного сообщения;

    б) квитанция о приеме электронного сообщения;

    в) уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.

    8. Сопроводительное письмо, прилагаемое к оптическому или цифровому носителю информации, подписывается руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица) и представляется в уполномоченный орган государственной власти непосредственно или по почте заказным письмом.

    9. Структура и формат запроса в электронной форме, структура и формат передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения, порядок формирования и обращения электронных документов, а также форма кодирования электронного сообщения и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при его формировании, определяются приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

    Образец запроса уполномоченных органов государственной власти на бумажном носителе определяется их приказами.

    10. Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил считается день, зафиксированный в подтверждении дня отправки электронного сообщения.

    Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил считается день, указанный в расписке должностного лица уполномоченного органа государственной власти, получающего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления.

    11. Днем получения уполномоченным органом государственной власти электронного сообщения считается день, зафиксированный в квитанции о приеме электронного сообщения или в уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо день, указанный на оттиске штампа, проставленном должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, подтверждающем получение оптического или цифрового носителя информации и прилагаемого к нему сопроводительного письма.

    12. Электронное сообщение, направленное в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, считается принятым уполномоченным органом государственной власти, если юридическому лицу направлена квитанция о приеме электронного сообщения.

    [1]

    13. Электронное сообщение не принимается в следующих случаях:

    а) несоответствие структуре и формату, определенным пунктом 9 настоящих Правил;

    б) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствие данных владельца сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос;

    в) отсутствие на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил;

    г) повреждение (дефект) оптического или цифрового носителя информации, которое не позволяет прочесть содержимое электронного сообщения (при ответе на запрос на бумажном носителе).

    14. В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, Федеральная налоговая служба в тот же день направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

    В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах «а» , «в» и «г» пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящих Правил, уполномоченный орган государственной власти в течение 3 рабочих дней со дня получения электронного сообщения направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

    15. При получении юридическим лицом уведомления об отказе в приеме электронного сообщения юридическое лицо обязано устранить причины, повлекшие непринятие электронного сообщения, и в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган государственной власти в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    16. Передача в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, осуществляется в день направления Федеральной налоговой службой юридическому лицу квитанции о приеме электронного сообщения.

    Источники


    1. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

    2. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.

    3. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
    4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
    5. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
    Утверждены правила информирования иностранными инвесторами о своих бенефициарах
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here