Последние изменения требований к участникам закупки по закону № 44-фз с 02.04.2019

Полная информация на тему: "Последние изменения требований к участникам закупки по закону № 44-фз с 02.04.2019" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

  • Скорректированы дополнительные требования к участникам, установленные на основании ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

    Wavebreakmedia / Depositphotos.com

    Правительство РФ внесло изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Приложение № 1) и Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (далее – Приложение № 2) (постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 294).

    Так, изменен порядок подтверждения участником закупки работ по строительству капитальных объектов, за исключением линейных объектов, опыта выполнения соответствующих работ, если НМЦК превышает 10 млн руб. (п. 2 Приложения № 1). В частности, в соответствии с изменениями, участнику необходимо будет представить хотя бы один контракт, исполненный в течение 3 лет до даты подачи заявки, стоимостью:

    Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки , и получите диплом установленного образца

    • не менее 50 % НМЦК, на право заключить который проводится закупка, если НМЦК превышает 10 млн руб.;
    • не менее 40 % НМЦК, на право заключить который проводится закупка, если НМЦК превышает 100 млн руб.;
    • не менее 30 % НМЦК, на право заключить который проводится закупка, если НМЦК превышает 500 млн руб.;
    • не менее 20 % НМЦК, на право заключить который проводится закупка, если НМЦК превышает 1 млрд руб.

    Также в новых пунктах 2.1, 2.2 и 2.3 Приложения № 1 определены требования к участникам в случае закупки работ по строительству линейного объекта, работ по строительству некапитального строения, благоустройству территории, работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если НМЦК превышает 10 млн руб.

    Кроме этого, скорректировано условие о ценовом пороге, в соответствии с которым к участникам закупок путем проведения конкурсов с ограниченным участием применяются дополнительные требования согласно п. 5 Приложения № 2. Так, предусмотренные указанным пунктом дополнительные требования применяются к участникам в случае закупки, в частности, работ по строительству особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, в случае если НМЦК превышает 100 млн руб., независимо от того, для каких нужд осуществляется закупка – государственных или муниципальных.

    Указанные изменения вступят в силу с 2 апреля.

    Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99
    «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

    С изменениями и дополнениями от:

    2 июля, 1 октября, 21 ноября, 7 декабря 2015 г., 20 октября, 14 ноября 2016 г., 4 августа 2017 г., 21 марта, 15 июня, 18, 25 июля 2019 г.

    О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении настоящего постановления см. письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 28 августа 2015 г. NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15, письмо Минэкономразвития России от 9 декабря 2016 г. N Д28и-3373 и письмо Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N Д28и-3404

    В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

    2. Установить случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 269);

    постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6432);

    пункт 19 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 581 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3577);

    постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 682 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4319).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    4 февраля 2015 г. N 99

    Правительство РФ уполномочено устанавливать дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных, закрытых с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

    Они действуют в т. ч. при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации архивных документов, музейных коллекций; при строительстве (кроме некоторых видов деятельности), если начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает 10 млн руб.; при оказании транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок.

    Читайте так же:  Как подать заявление на развод в загс

    Одно из дополнительных требований — наличие определенного опыта в исполнении подобных контрактов.

    Перечислены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

    Установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Приведены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

    Ранее изданные постановления Правительства РФ по аналогичным вопросам признаны утратившими силу.

    Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. N 6 ст. 976

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 25 июля 2019 г. N 962

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Постановление Правительства РФ от 18 июля 2019 г. N 932

    Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.

    Постановление Правительства РФ от 15 июня 2019 г. N 772

    Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.

    Дополнительные требования к году выпуска автобусов, предусмотренные позицией 5 приложения N 1 (с изменениями, внесенными укзанным постановлением), не применяются до 30 июня 2020 г.

    Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 294

    Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г. и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 2 апреля 2019 г. либо приглашения принять участие в которых направлены до 2 апреля 2019 г.

    Постановление Правительства РФ от 4 августа 2017 г. N 937

    Изменения вступают в силу с 16 августа 2017 г.

    Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1185

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1075

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2015 г. N 1250

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

    Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1051

    Изменения вступают в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 2 июля 2015 г. N 668

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Статья 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
    ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

    (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
    от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
    от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
    от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
    от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
    от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
    от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
    от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
    от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
    от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
    от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
    от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
    от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
    от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ,
    от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ, от 27.12.2018 № 518-ФЗ)

    Статья 31. Требования к участникам закупки

    1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

    2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
    1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
    2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
    3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
    4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

    2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

    3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

    5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

    6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

    7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

    8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

    Читайте так же:  Образец приказа о повышении и снижении заработной платы

    8.1. Утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

    8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

    9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

    10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

    12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

    Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями

    В этой статье мы поговорим обо всех важных правилах работы в контрактной системе, которые станут реальностью уже 1 июля 2019 года. А чтобы вы могли сравнить прежние и грядущие правила работы мы изложили все важные изменения в закупках с 1 июля в табличной форме.

    По итогу форума-выставки «Госзаказ-2019. За честные закупки» разные ведомства инициировали поправки в 44-ФЗ и сопряженные постановления. Некоторые инициативы уже приобрели форму законопроекта, некоторые только готовятся обрести письменный вид. В таблице смотрите комментарии по каждому изменению.

    Изменения 44-ФЗ с 01.07.2019

    Появились новые объекты контроля в закупках

    Раньше юрлица, которые строили на бюджетные субсидии, не являясь госзаказчиками, не попадали под контроль и аудит по 44-ФЗ

    Теперь в контрактной системе новый субъект контроля. Организации, которые получают бюджетные средства для вложения в объекты капстроительства, тратят эти деньги по правилам контрактной системы. Эти юридические лица не относятся к государственным, региональным или муниципальным заказчикам, но теперь и на них распространили правила мониторинга, аудита и контроля по закону № 44-ФЗ. Под юрлицами с бюджетными инвестициями подразумеваем тех, кто подпадает под часть 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. То есть получает бюджетные деньги, не будучи госзаказчиками (Закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ )

    Разрешили закупать за единицу товаров, работ, услуг

    За единицу закупали в исключительных случаях, когда не знали объем закупки. Так делали в основном в закупках авторемонта и обучения

    Если не знаете объем закупки – закупайте за единицу, теперь так можно делать. Но учтите, что до 1 октября закупать лекарства по цене за единицу нельзя

    Убрали 10-дневную паузу для плана -графика

    После того, как изменили план-график – новое извещение обязаны были публиковать только через 10 дней после внесения изменений. Исключение делали только для закупок по аварийному п.9 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Контракт можно было заключать через 1 день, но многие заключали прямо в день внесения изменений. Контрольные органы за это не наказывали, понимая, что ситуация была чрезвычайная

    Больше никаких пауз. Обязательное 10-дневное выжидание убрали из закона

    Подняли порог короткого аукциона

    Быстро можно было провести только электронный аукцион с НМЦК менее 3 млн руб., потому что в нем короткие сроки на подачу заявок и короткие сроки рассмотрения заявок

    Ценовой порог короткого аукциона подняли аж до 300 млн руб, а по строительным работам его подняли до 2 млрд

    Отменили план закупок

    Раньше у заказчиков по 44-ФЗ было 2 плановых документа: план закупок и план-график закупок. Информация в них дублировалась

    План закупок упразднили, теперь заказчики будут заполнять только план график

    Повторный запрос предложений отменили

    Если на запрос предложений не поступило ни одной заявки заказчики объявляли повторную процедуру. Это затягивало сроки проведения закупки

    Теперь если запрос предложений не состоялся – заказчик вправе закупить у едпоставщика по согласованию с контрольным органом

    Увеличили объем малых закупок

    Раньше лимит малых закупок по пункту 4 (договоры до 100 тыс. руб.) составлял или 2 млн руб. или 5 процентов, а по пункту 5 (договоры до 400 тыс руб от СГОЗ, но не более 50 млн руб. По пункту 28 закупали лекарства по назначению врача на сумму не более 200 тыс. руб

    Ценовой порог контракта по пункту 4 подняли до 300 тыс руб, а по пункту 28 разрешили закупать лекарства на сумму до 1 млн.

    СМП и СОНО не обеспечивают заявки

    Малые предприятия и СОНКО обеспечивали заявки наравне с остальными участниками закупок

    СМП и СОНО не будут обеспечивать заявки, если предоставят сведения из реестра контрактов о том, что у них есть опыт исполнения контрактов за последние три года. И сумма исполненных обязательств больше или равна НМЦК закупки, в которой СМП хочет участвовать

    Разрешили заключать контракт со вторым участником, если расторгли контракт с победителем

    Заказчики имели право заключать контракт со вторым участником, если победитель конкурентной процедуры не предоставил вовремя надлежащее обеспечение или не подписал вовремя контракт

    Если заказчик расторгает контракт с победителем – можно заключить контракт со вторым участником без проведения конкурентной процедуры

    Разрешат менять сроки строительных контрактов

    Раньше был ограниченный перечень случаев, когда можно было легально менять условия контрактов. Все эти случаи были перечислены в статье 95 Закона № 44-ФЗ. Изменения сроков контракта на стройку не допускалось.

    Сроки строительных контрактов разрешат менять, если у сторон возникли непредвиденные обстоятельства

    Обеспечивать заявки разрешат банковской гарантией

    В электронных процедурах обеспечивать заявки можно было только денежными средствами через спецсчета в банках из правительственного перечня.

    [3]

    Обеспечивать заявки на участие в электронных процедурах разрешат не только деньгами, но и банковскими гарантиями

    В главном приказе по по импорту изменился перечень

    Перечень приказа № 126н полностью дублировал перечень прошлого приказа №155

    Во-первых, укрупнили позиции: овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды, культуры многолетние. Во-вторых, добавили оптоволоконные кабели. А мебель для офисов и предприятий, мебель кухонную, матрасы и прочую мебель из перечня исключили

    Изменения с 31 июля 2019 года С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ.

    ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

    Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб. Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком. Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такое обоснование необходимо будет включить в контракт.

    Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Читайте так же:  Как применять закон о садоводческих товариществах разъяснения минэкономразвития

    Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

    ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ

    Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию. Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке. Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

    Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

    Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ.

    ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

    При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц. Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел. По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

    — произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;

    — исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

    Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ.

    Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ.

    Изменения с 1 октября 2019 года

    С 1 октября отменят план закупок, изменят порядок выплаты аванса. Полный перечень изменений смотрите в таблице.

    Краткое описание изменений

    Планировать закупки будут только в плане-графике. План закупок отменяют

    Если в контракте предусмотрели этапы, то предусмотрите авансирование по каждому этапу

    Полномочия органов финконтроля

    Органы финконтроля перестанут проверять обоснование закупок

    Видео (кликните для воспроизведения).

    ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

    Планировать закупки заказчики будут только в плане-графике. План закупок отменят. Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство. Планы-графики будут формировать на три года – на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

    Изменения в план-график можно будет вносить не позднее чем за один день до того, как разместите извещение в ЕИС или направите приглашения на закрытую закупку. Если заключаете сделку с единственным поставщиком, то не позднее чем за один день до того, как заключить контракт.

    Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно. При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости.

    Что изменили – статьи 16 и 18, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

    Чем изменили – пунктами 4–6, 8 Закона № 71-ФЗ.

    ВЫПЛАТА АВАНСА

    [1]

    Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа в виде процента от размера цены этапа. Если выплата предусмотрена, пропишите размер аванса в извещении. С 1 июля не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применяете антидемпинговые меры.

    Что изменили – дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ.

    Чем изменили – подпунктом «в» пункта 24 Закона № 71-ФЗ.

    ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФИНКОНТРОЛЯ Органы финконтроля перестанут контролировать соблюдение требований к обоснованию закупок, так как обязанность обосновывать закупки отменят. Выдавать предписания за нарушения правил нормирования и обоснования НМЦК контролеры смогут до того, как завершится срок подачи заявок.

    Что изменили – пункт 1 части 8, пункт 3 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

    Чем изменили – подпунктами «д» и «ж» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.

    Изменения с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года

    Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ проводят с учетом особенностей:

    — не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения;

    — контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

    Чем изменили – частью 7 статьи 2 Закона № 71-ФЗ.

    С 1 января 2020 года

    Начнет работать ГИС «Независимый регистратор». Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков. Задача системы – в том числе отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки. Сейчас заказчики и участники закупок могут самостоятельно установить и применять программу. С 1 января 2020 года программа будет работать в обязательном порядке.

    Что изменили – часть 53 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

    Чем изменили – подпунктом «б» пункта 72 Закона № 71-ФЗ.

    С 1 апреля 2020 года

    Изменили порядок финансового контроля. Казначейство, региональные и муниципальные органы финконтроля, органы управления внебюджетными фондами будут проверять:

    — объем финансового обеспечения в плане-графике;

    — ИКЗ и объем финансового обеспечения закупок, сведения о которых не публикуют в ЕИС.

    Кроме того, только Казначейство будет сверять ИКЗ и объем финансового обеспечения:

    — в извещениях и плане-графике;

    — протоколах и извещениях;

    — проектах контрактов и протоколах.

    При этом вместо Казначейства Правительство может назначить другой орган исполнительной власти согласно части 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

    Что изменили – пункт 2 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1, части 5 и 10, дополнили частью 5.1 статью 99 Закона № 44-ФЗ.

    Чем изменили – подпунктом «а» пункта 1, подпунктами «а»–«в», «е» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.

    25 важных изменений в госзакупках в 2019 году

    Обзор изменений в госзакупках в 2019 году

    Портал GOZAKAZ.RU сделал обзор нововведений, которые приходят в сферу закупок: собрал в таблицу график вступления в силу изменений, их содержание, а также ссылки на федеральный закон, который утвердил новые правила.

    Когда вступает в силу

    Что меняется

    Номер закона

    Нельзя проводить аукцион для закупок по организации отдыха и оздоровления детей.

    69-ФЗ от 01.05.2019

    Больше не нужно составлять отчеты об исполнении контракта. Из 44-ФЗ исключили ч. 9–12 ст. 94 44-ФЗ.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Заявление о включении поставщика в РНП антимонопольная служба рассматривает за 5 дней со дня поступления. Раньше было 10 дней.

    Подать жалобу на заказчика можно в течение 5 дней от даты, когда опубликовали протоколы Раньше было 10 дней.

    71-ФЗ от 01.04.2019

    Изменили правила контроля закупок. Новая редакция ст. 99 44-ФЗ.

    50-ФЗ от 01.04.2019

    Заказчики сами начнут определять закупки, в которых нельзя определить объем, и будут проводить закупки по цене единицы ТРУ. Сейчас действует ПП № 19 от 13.01.2014.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Новые правила применения дополнительных требований к участникам по ПП № 99 от 04.02.2015. Придется загружать подтверждающие документы на электронные площадки.

    Читайте так же:  Можно ли получить патент для самозанятого населения без ип

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Изменится порядок проведения закупок на выполнение строительных работ, по реконструкции, капремонту, а также сносу строительного объекта. Придется обязательно размещать проектную документацию.

    В первой части заявки достаточно указать согласие выполнить работы в соответствии с документацией.

    А аукцион будет стартовать через 4 часа после окончания срока приема заявок.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Изменятся правила обеспечения исполнения контракта. В закупках с ограничениями для СМП и СОНКО размер обеспечения будут считать, исходя из цены контракта, а не НМЦК.

    Установили срок возврата обеспечения.

    Придется обеспечивать гарантийные обязательства.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Реформировали правила обеспечения заявок. Размер такого обеспечения будет от 0,5 % до 1 % НМЦК, если НМЦК не больше 20 млн руб.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Изменили правила проведения аукциона. Срок приема заявок в течение 7 дней будет в аукционах с НМЦК до 300 млн. руб.
    В закупках строительных работ, по реконструкции, капремонту или сносу объекта НМЦК для «коротких» аукционов установлена на отметке 2 млрд. руб.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Изменили случаи, когда можно изменять существенные условия контракта. Новая редакция ст. 95 44-ФЗ.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Новые правила в закупках у единственного поставщика. В закупках по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличили со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч.1 ст. 93 № 44-ФЗ — с 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Ситуации, когда заказчик проводит экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться законом о контрактной системе. Часть 4 ст. 94 № 44-ФЗ уходит в прошлое.

    70-ФЗ от 01.05.2019

    В госзакупках по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличивается с 400 тыс. до 600 тыс. руб.

    Этим пунктом будут пользоваться такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».

    70-ФЗ от 01.05.2019

    Деньги, которые подарены, в том числе пожертвования (благотворительные пожертвования) или по завещанию, можно будет тратить по 223-ФЗ, если указали такое право в положении о закупке. Изменить положения можно будет до 01.10.2019.

    70-ФЗ от 01.05.2019

    На место 2 документов (план закупок и план-график) придет план-график нового образца.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Сведения об авансе будут указываться в извещении о закупке.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Заработает ГИС «Независимый регистратор». Это программа, которая фиксирует действия участников ЕИС. Ранее планировалось, что она запустится с 01.10.2019.

    71-ФЗ от 01.05.2019

    Из 44-ФЗ исключаются все упоминания о плане закупок, а в ЕИС не будет «ступенчатого» контроля.

    Последние изменения требований к участникам закупки по закону № 44-ФЗ с 02.04.2019

    — Общие требования к участникам закупок
    — Дополнительные требования к участникам закупок
    — Дополнительные требования к участникам при закупках аудиторских и консультационных услуг
    — Проверка участников на соответствие требованиям
    — Последствия несоответствия участника требованиям

    Внимание!
    С 06.08.2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2019 N 962 уточнены дополнительные требования к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия и реставрации, предусмотренные Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
    С 30.07.2019 г. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 г. N 932 установлены дополнительные требования к участникам закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, поставки, ремонт военной и специальной техники.
    02.07.2019 г. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2019 г. N 772 установлены дополнительные требования к участникам закупки услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.

    Общие требования к участникам закупок

    5) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    Указанное требование является новеллой законодательства в сфере закупок и напрямую связано с репутацией руководящего состава участника закупки. Во избежание срыва исполнения контракта, а следовательно, неудовлетворения потребности заказчика к участию в закупках допускаются только лица, деловая репутация которых не подвергается сомнению;

    Кроме того, юридическое лицо — участник закупки в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не должно привлекаться к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    Указанное требование, на наш взгляд, является обоснованным и не требующим расширенных разъяснений.

    8) участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ);

    9) у участника закупки отсутствуют установленные законодательством РФ ограничения для участия в закупках (п. 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    Рассмотренные требования являются общими и обязательными и предъявляются ко всем участникам вне зависимости от способа осуществления закупки.

    Внимание!
    Требование о том, что участник не должен являться оффшорной компанией, не применяется при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства (ч. 10.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    Необходимо отметить, что законодатель ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ закрепил за заказчиком право самостоятельно установить требование о предоставлении информации об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

    Если информация о юридическом лице, его учредителях, руководителях внесена в реестр недобросовестных поставщиков, значит, такой участник закупки либо отказался от заключения контракта, либо исполнил его недобросовестно. Соответственно, заказчик идет на риск, если снова заключит контракт с участником, обладающим такой репутацией.

    Обратите внимание, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

    Штраф!
    Установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством о контрактной системе влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), но не менее 5 тыс. рублей и не более 30 тыс. рублей (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Дополнительные требования к участникам закупок

    Внимание!
    В случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ, услуг, указанных в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением.

    Вместе с тем в случае принятия решения об осуществлении указанной ранее закупки иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.

    Таким образом, перечень дополнительных требований к участникам закупки чётко ограничен, и применяются такие требования только при проведении определённых закупочных процедур.

    [2]

    Дополнительные требования к участникам при закупках аудиторских и консультационных услуг

    Читайте так же:  Образец годового отчета общества с ограниченной ответственностью

    Частью 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ определено, что Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам при осуществлении заказчиком закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

    Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    Часть 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ закреплена обязанность заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке аудиторских и консультационных услуг устанавливать дополнительные требования, упомянутые в ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

    Такие требования заказчик должен указывать в извещении и в документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    На данный момент дополнительные требования к участникам закупки аудиторских или консультационных услуг и перечень подтверждающих документов не установлены. Следите за обновлением информации!

    Проверка участников на соответствие требованиям

    Для того чтобы участник был допущен до участия в закупке, он должен соответствовать требованиям, установленным заказчиков в документации, извещении о закупке. Проверку участников на соответствие требованиям проводит комиссия по осуществлению закупок (ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ)

    Так комиссия обязана проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным:

    а) в п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при проведении любого вида закупки;

    б) в п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при проведении закупок любого вида, за исключением проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора;

    в) в ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ — при наличии такого требования;

    г) в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ — в отношении отдельных видов закупок.

    Комиссия вправе проверять (т.е. на свое усмотрение) соответствие участников закупки требованиям, указанным:

    а) в п. 3-5, 7-9, 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, при проведении закупок любого вида;

    б) в п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ — при проведении электронных процедур, запроса котировок, предварительного отбора.

    Внимание!
    Согласно ч. 8.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при проведении запроса котировок проверку участников закупки на их соответствие требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ осуществляет заказчик при заключении контракта.

    Как следует из изложенного, у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность по проверке соответствия участников закупки всем установленным требованиям. Тем не менее, данное обстоятельство не освобождает заказчика от обязанности отклонить заявку участника, не соответствующего предъявленным требованиям. Поэтому заказчику рекомендуется в рамках своих полномочий проверять участников закупки на соответствие всем требованиям.

    Последствия несоответствия участника требованиям

    Заказчик обязан отстранить участника от участия в закупке либо отказаться от заключения контракта с победителем в любой момент до заключения контракта, если будет обнаружено (ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ):

    — что участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки ч. 1, 1.1, 2, 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (при наличии таких требований);
    — участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

    Штраф!
    Признание заявки на участие в конкурсе, аукционе соответствующей требованиям документации, если участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. рублей и не более 30 тыс. рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, соответствующей требованиям извещения, документации о закупке, если участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5% НМЦК, но не более 30 тыс. рублей (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Согласно ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, если заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляется и размещается в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.

    В протоколе указывается информация о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком победителю (ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же цену, как и победитель, или цену, следующую за ценой победителя закупки (ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

    При этом в ч. 12 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ закреплено, что решение об отстранении участника закупки или отказе от заключения контракта с победителем может быть обжаловано.

    Таким образом, заказчик обязан отстранить участников закупки, не соответствующих установленным требованиям, и несёт ответственность за исполнение данной обязанности.

    Для того чтобы максимально уменьшить вероятность ненадлежащего исполнения или неисполнения государственного или муниципального контракта, Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ обязывает заказчиков предъявить к участникам закупки ряд требований.

    Предъявляемые требования могут быть общими и обязательными для установления в отношении любых участников вне зависимости от предмета и способа осуществления закупки или дополнительными, подлежащими установлению только в рассмотренных случаях.

    На усмотрение заказчика оставлено лишь установление требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

    При этом заказчик может предъявлять к участникам закупки только требования, предусмотренные законодательством о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и принятые в соответствии с ним правовые акты, например Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99).

    Доступ к полной версии этого документа ограничен

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

    Источники


    1. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.

    2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

    3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
    4. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
    5. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
    Последние изменения требований к участникам закупки по закону № 44-фз с 02.04.2019
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here