Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Полная информация на тему: "Правила перевозки грузов автомобильным транспортом" в помощь грамотному гражданину.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Современная жизнь невозможна без перевозки различных грузов. Они могут быть разного размера, разной массы. Для перевозки различных категорий грузов существуют правила перевозки грузов автомобильным транспортом, оговоренные в ПДД.

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:
  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.

Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

  • Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
  • В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
  • В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
  • По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
  • При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.

Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД. Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении. Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

При транспортировке опасных грузов на автотранспорте обязательно должен быть расположен знак «Опасный груз».

Этот знак выглядит как горизонтальный прямоугольник с небольшой закрашенной прямоугольной областью слева, остальная зона красного цвета и разделяется горизонтальной чертой посередине.

При этом водителю в случае перевозки нескольких видов опасных грузов следует учитывать Приложение 4, представляющее собой полную таблицу совместимости опасных грузов при транспортировке.

Видео: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ

Штрафы за нарушение перевозки грузов

Существует 4 категории штрафов, которые можно получить за неправильную организацию транспортировки грузов:

Правила перевозки грузов обязательны к исполнению, поскольку помогают всем участникам движения вовремя ориентироваться на проезжей части при наличии знаков или, например, соблюдать особую осторожность, если следующее рядом ТС везет опасный груз.

Видео: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Перевозка грузов автомобильным транспортом

Заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом подтверждается транспортной накладной, которая, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — УАТ).

Транспортная накладная, в отличие от железнодорожной транспортной накладной, представляет собой единый документ, составляемый в 3-х экземплярах (оригиналах), — для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика (п. 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, далее — Правила перевозок )).

Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов — заявки грузоотправителя (ч. 5 ст. 8 УАТ, п. 6 Правил перевозки ).

Отметим, что часть 2 ст. 6 УАТ запрещает перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство .

По общему правилу погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера — грузополучателем. Иные правила могут быть предусмотрены договором перевозки груза (ч. 8 ст. 11 УАТ).

Масса груза отмечается в транспортной накладной и может быть определена следующими способами:

— расчетом на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

Как правило, запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем. Иное может быть установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в его присутствии, а если пунктом отправления является принадлежащий перевозчику терминал, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем (ч.ч. 3 — 5 ст. 12 УАТ, п. 55 Правил перевозок).

Сроки доставки груза могут быть предусмотрены договором перевозки. При отсутствии в договоре такого условия перевозчик обязан доставить груз:

— в городском, пригородном сообщении — в суточный срок;

— в междугородном или международном сообщениях — из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки (ч. 1 ст. 14 УАТ, п. 63 Правил перевозок).

Читайте так же:  Как оформить решение единственного участника ооо

Грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

— в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;

— в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

Однако договором перевозки могут быть предусмотрены иные условия (п. 64 Правил перевозок).

[3]

Очистка, промывка и дезинфекция транспортных средств и контейнеров после выгрузки груза, как правило, осуществляется грузополучателем. Но по согласованию с грузополучателем обязанность по выполнению этих работ может принять на себя перевозчик. Такие работы выполняются перевозчиком за отдельную плату (п. 72 Правил перевозок).

В отличие от железнодорожных перевозок грузов, регулярных перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, провозная плата за перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливается по соглашению сторон, а не на основании тарифов, устанавливаемых или регулируемых уполномоченными государственными органами или органами местного самоуправления. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя обязан представить документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы (п. 8 Правил перевозок).

Правила и требования к перевозке грузов автомобильным транспортом в 2019 году

Автомобильные перевозки — наиболее распространенный тип трансфера грузов. Грузоперевозки данного типа регламентируются нормативными актами и технической документацией, в которых содержаться требования к автомобилям, «таре», а также, лицам осуществляющим доставку груза. Ниже описаны правила перевозки грузов автомобильным транспортом, актуальные на сегодняшний день.

Общие правила перевозки грузов

Требования и ограничения по трансферу грузов автомобилями закреплены в Постановлении Правительства № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Финальная редакция документа утверждена 12 декабря 2017 года. Раздел общих положений определяет зону ответственности постановления, указывает смежные подзаконные акты.

Глава с общими правилами включает пункт с глоссарием, определяющим такие термины как: «сопроводительная ведомость», «партия груза», «КГС» (крупногабаритное транспортное средство), «тяжеловесное транспортное средство», «делимый груз». Оригинальный текст Общих положений рекомендуется просмотреть на сайте «Консультант», так как там приведены ссылки на смежные регламенты и приложения. Текст по ссылке.

Заключение договоров на перевозку грузов

Грузовой трансфер осуществляется на основании договора о перевозке груза. Помимо договора для каждого трансферного акта должна составляться ТТН — товарно-транспортная накладная, в которой указано количество занятых мест и спецификация перевозимых объектов.

Чтобы инициировать перевозку, грузоотправитель должен отправить заявку подрядчику. Рассмотрение заявки производится в течение 3 суток. В случае отказа подрядчик обязан предоставить заказчику письменное объяснение того, почему заявка не удовлетворена.

Перевозчик обязан по требованию отправителя предоставить прейскурант. В прейскуранте обязательно отражаются расценки на услуги и механика расчета платы за провоз.

Транспортная накладная должна содержать сведения об объявленной ценности груза, которая не должна превышать действительную стоимость перевозимых объектов. Оформление накладной может быть произведено в одностороннем порядке (перевозчиком), если не предполагается транспортировка объектов, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности.

Правила подачи ТС и контейнеров, приемка грузов и их погрузка в грузовые места

Данный аспект регламентирован разделом 3 Постановления. Указано, что отправитель в установленные Договором сроки обязан представить подрядчику груз. Сторона перевозчика обязана представить исправное ТС, пригодное для доставки перевозимого имущества в точку назначения.

Если автомобиль подан к месту погрузки с задержкой в 2 часа или более от времени, зафиксированного в заказ-наряде, то это приравнивается к опозданию. По прибытии авто в точку погрузки фрахтователем в ТТН должны быть отмечены:

  • дата и время прибытия;
  • габаритно-весовые параметры груза;
  • состояние тары;
  • количество погрузочных мест в контейнере.

Фрахтователь в праве отказаться от услуг подрядчика, если допущены следующие нарушения:

  • автомобиль/контейнер не подходит для транспортировки заявленного груза;
  • транспортное средство подано с опозданием более чем на 2 часа;
  • водитель не представил по требованию заказчика удостоверение личности, водительские права соответствующей категории или путевой лист.

Также важно указать критерии, по которым груз считается соответствующим требованиям, указанным в Договоре:

  • груз подготовлен к отправке или затарен в соответствии с изменениями, установленными предыдущей редакцией (30.12.11) данного Постановления. Текст по ссылке;
  • груз промаркирован в соответствии с нормативными актами;
  • габаритно-весовые параметры соответствуют заявленным.

Если технология разгрузки в точки приема требует демонтажа контейнера с ТС, то тогда фрахтователем составляется сопроводительная ведомость. В ведомости требуется указать дату и время отбытия, параметры груза, сведения о соблюдении карантинных, фитосанитарных, таможенных требований.

В отдельных случаях в ведомости должны фиксироваться данные о рекомендуемом температурном режиме трансфера и информация о максимальном сроке, который груз может провести в пути без потери значимых свойств.

Если при транспортировке используются технические средства отправителя — они в сохранности должны быть возращены после окончания поездки.

Погрузка транспортируемых объектов в ТС лежит в зоне ответственности отправителя; разгрузка контейнера — компетенция получателя. Технология погрузки должна обеспечивать сохранность груза, тары и транспортного средства. Если технология погрузки подразумевает использование автоматизированных машин, то погрузочные места должны оборудоваться технологическими отверстиями (петлями, проушинами и т.п.), которые обеспечат безопасное помещение груза в контейнер.

Приложение 7 определяет понятия погрузки и разгрузки, а также их основные этапы. Текст по ссылке. Приложение 6 регламентирует временные лимиты для погрузки/выгрузки различных категорий грузов. Также в расчет берется тип контейнера. Таблица с данными по ссылке.

Требования к маркировке

Маркировка осуществляется путем нанесения на тару надписей. Эта процедура находится в компетенции организации заказчика. Основные маркировочные надписи:

  • полные или сокращенные наименования грузоотправителя и грузополучателя;
  • количество грузовых мест;
  • точные адреса пунктов погрузки/выгрузки.

Дополнительно на тару наносятся информационные надписи, содержащие сведения о габаритно-весовых параметрах.

Расчет массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

Накладная должна содержать сведения о массе груза, занимаемом количестве мест, объеме груза в кубометрах.

Масса груза вписывается в накладную на основании:

  • измерений на весах;
  • данных технической документации;
  • на основании объема груза.

Способ определения массы отмечается в ТТН стороной отправителя.

Обеспечение сохранности груза подразумевает накладку пломб на контейнер. Опломбирование — зона ответственности заказчика транспортных услуг. Технология нанесения пломбы предполагает обязательный срыв защитной метки для доступа к грузу.

Читайте так же:  Предлагается создать в аккредитованных организациях по управлению правами на коллективной основе наб

Места крепления пломб:

  • на дверях фургонов, их секций (не менее 1 пломбы);
  • на дверях контейнеров (по одной штуке на каждую дверь);
  • на крышках люков и сливных отверстий у цистерн (по одной пломбе в каждой зоне).

[1]

Также должно быть опломбировано каждое грузовое место в месте пересечения связочных материалов.

Сроки доставки и правила выдачи груза

Сроки доставки определяются положениями Договора. Если сроки не оговорены документом то действуют следующие условия: если речь идет о городском или пригородном трансфере — доставка должна быть осуществлена за 24 часа. При международных/междугородных перевозках груза минимальный километраж составляет 300 км/сутки.

Груз считается утраченным, если подрядчик не доставил его спустя 10 дней после погрузки (для городских маршрутов) или 30 дней (междугородное или международное направление). В этом случае заказчик услуг вправе требовать возмещение ущерба с логистической организации.

Если получатель не может принять «посылку», то отправитель может указать новый адрес доставки. Если и там разгрузка не представляется возможной, груз возвращается в пункт отправления. Все дополнительные перемещения оплачиваются за счет заказчика транспортных услуг.

Получатель груза отмечает в ТТН время прибытия машины, сведения состоянии груза, целостности пломб. Выдача груза должна сопровождаться сверкой габаритно-весовых характеристик. Также закон обязывает проверить количество грузовых мест. Выдача груза после прибытия автотранспорта регламентируется статьей 15 ФЗ № 259 от 08.11.2007.

Очистка транспортных средств и контейнеров

После разгрузки ТС и контейнеры в обязательном порядке очищаются от остатков груза. Обязанности по наведению порядка в транспорте/контейнере возложены на получателя груза. Перевозчик может самостоятельно производить уборку за дополнительную плату, предварительно уведомив об этом получателя. Приложение 9 к Постановлению обозначает категории грузов, перевозка которых требует дополнительной мойки и дезинфекции контейнера.

Перевозка отдельных видов груза

Масса определяется отправляющей стороной заранее (и заносится в накладную), если груз помещается в контейнер наливом, навалом или насыпью. Перевозка крупной партии малогабаритных однородных объектов не требует нанесения индивидуальных маркировок на каждый из них. Достаточно указать массу брутто.

Если груз перевозится навалом, наливом, насыпью, то объявленная стоимость в накладную не заносится. То же актуально для скоропортящихся и опасных грузов. Если перевозятся скоропортящиеся продукты, то соответствующая пометка заносится в 5-й раздел формы транспортной накладной.

Составление актов и претензий

  • если груз не отправлен получателю по вине транспортной компании;
  • если подрядчик не представил ТС или контейнер;
  • при порче, утрате или недостаче груза;
  • если заказчик не предъявил груз для отправления, заявленный договором;
  • если заказчик отказывается пользоваться ТС, представляемым по договору обслуживания;
  • при истечении срока доставки;
  • задержка и простой автомобиля или контейнера при погрузке/выгрузке.

Акт должен содержать дату и место составления, ФИО и должности составителей акта, описание обстоятельств, из-за которых составлен документ, описание повреждений груза (если имеются). Каждой из сторон должен быть вручен экземпляр акта.

На основании акта составляется Претензия, направляемая в адрес перевозчика. Дополнительно в претензии указывается смета по всему нанесенному ущербу.

Ответственность за нарушение правил перевозки грузов

Таковая регламентируется статьями Кодекса об административных нарушениях. За выявления факта нарушения водители и их работодатели наказываются штрафами. Нарушение допустимых габаритных размеров ТС может навлечь на предпринимателя штраф до 300 000 рублей (до 4000 рублей для водителя). Суммы тех же порядков грозят при значительном превышении предельной нагрузки на ось.

Нарушение требований транспортировки опасных веществ грозит юридическому лицу взысканием на сумму до 250 000 тысяч (водителя оштрафуют на 1 500).

На сегодняшний день в России сформирован проработанный правовой аппарат, регулирующий грузоперевозки автомобильным транспортом. Нормативные акты опираются на международное право и прецедентные случаи, защищают всех участников процесса перевозок. Важно, что прописаны формы для типовых документов, задействованных в логистическом процессе.

Правила перевозки грузов транспортом

В законодательной сфере нашей страны особого внимания заслуживают правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Несмотря на кажущуюся простоту данного предпринимательского сегмента, грузоперевозки были и остаются наиболее трудоемким, затратным и специфически обусловленным сектором нашей экономики. Правила перевозки необходимы для того, чтобы хоть как-то регулировать транспортировку грузов, среди которых могут быть опасные и взрывчатые вещества, химикаты, кислоты и т.д.

Итак, какими же способами наше законодательство пытается повлиять на транспортные компании?

Во-первых, ограничивая полномочия грузоперевозчиков. Правила перевозки автомобильным транспортом запрещают принимать груз, перевозка которого запрещена действующим законодательством России. Также, грузоперевозчик не имеет права перевозить различные по свойствам грузы, если их совместная транспортировка может отобразиться на их качественных характеристиках, или же представляет собой опасную ситуацию. Грузоотправитель несет на себе ответственность за бой и порчу товара из-за их неправильной упаковки, ил из-за использования упаковочных материалов, которые не соответствуют свойствам перевозимого груза, то есть весу, форме, химическим показателям и т.д.

Особого внимания заслуживают правила погрузки и разгрузки грузов. Во-первых, стоит отметить, что по действующему законодательству загружать груз, закреплять и укрывать должен грузоотправитель, а разгружать – грузополучатель. Правда, в случае заключения соответствующего договора автотранспортная компания имеет право взять погрузку и разгрузку на себя.

Правила автомобильных перевозок регулируют использование поддонов, указывая, что в случае их использования, грузовые места должна находиться в таком положении, чтобы при проверке их можно было сосчитать и рассмотреть без нарушения их положения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Правила перевозок автотранспортом уделяют внимание и шоферу, как главному представителю компании-грузоперевозчика. В частности, шофер обязан проверять правильность укладки и крепежа груза, а также их соответствие требованиям техники безопасности. Если им были замечены неправильности в укладке или крепеже, он обязан сообщить о них грузоотправителю и грузоперевозчику (тому, кто производил укладку товара), а также потребовать их исправления.

Вся ответственность за несоблюдение техники безопасности лежит на грузоотправителе и грузополучателе, которые, также, отвечают за несчастные случаи, причиной которых стали вышеуказанные нарушения.

Правила перевозки грузов автотранспортом указываю, что процесс погрузки можно считать законченным, только тогда, когда шоферу были переданы все соответствующие документы на погруженный товар.

Читайте так же:  Доверенность на право регистрации автомобиля в гибдд

Не менее строго регулируется и процесс выдачи груза. Правила выдачи груза обязывают грузоперевозчика предупредить грузополучателя о предстоящем ввозе груза. Получатель, со своей стороны, должен обеспечить быструю и разгрузку автомобиля (если тот прибыл до окончания времени работы грузополучателя). Также, стоит отметить, что вся ответственность за чистку грузового отсека и контейнеров лежит на получателе, который обязан вымыть автомобиль. В случае перевозки птиц или животных, грузополучатель должен тщательно вымыть весь грузовой отсек, а затем провести его дезинфекцию. В случае наличия соответствующего договора, грузоперевозчик может взять ответственность за очистку своего транспорта на себя.

Способы и правила перевозки скоропортящихся грузов автотранспортом

Перевозка скоропортящихся грузов автотранспортом

Одним из направлений логистики является транспортировка товаров, относящихся к скоропортящимся. Основная задача при их доставке — создать условия, при которых отсутствуют пагубные физико-химические и бактериологические воздействия. Для этого необходимо обеспечить защиту от влажности наружного воздуха, низких или высоких температур и соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

Размещение и перевозка скоропортящихся грузов с привлечением автомобильного транспорта осуществляется согласно положениям, которые регламентируются:

  • Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для их доставки.
  • Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (раздел 13).

Кроме того, при организации доставки учитывают требования СанПиН и других документов.

Перечень скоропортящихся грузов

Согласно принятым нормам классификация скоропортящихся грузов учитывает их происхождение, степень обработки и режим транспортировки. Каждой группе присвоен определенный код.

По происхождению скоропортящиеся товары могут относиться:

  • к продуктам животного происхождения: мясо, рыба, яйца, икра и молоко;
  • к продуктам растительного происхождения: грибы, овощи, ягоды и фрукты;
  • к продуктам переработки: жиры, колбасные изделия, сыры, замороженные плоды;
  • а также к живым растениям, представленным цветами, саженцами и другим посадочным материалом.

Овощи и фрукты — пример скоропортящихся грузов

В зависимости от степени температурной обработки скоропортящиеся товары и продукты бывают:

• замороженными (температура доставки -6 °C и ниже);
• охлажденными (перевозимые при температуре -5…-1 °C);
• охлаждаемые (транспортировка выполняется при температуре 0…+15 °C).

Еще один тип продукции — вентилируемые товары. Во время доставки они не требуют создания определенного температурно-влажностного режима, но нуждаются в интенсивной вентиляции кузова.

Сколько существует классов скоропортящихся грузов?

Для удобства их разделяют на рефрижераторные и нерефрижераторные. Каждый класс имеет свою специфику транспортировки, которая определяется наименованием товара, его характеристиками и условиями окружающей среды.

К примеру, мясо может быть как охлажденным, так и замороженным. А в зимний период охлаждаемые грузы нуждаются в повышении температуры воздуха в кузове, в результате чего становятся обогреваемыми.

Основные требования к перевозке скоропортящихся грузов автотранспортом:

В процессе хранения и во время доставки качество скоропортящихся грузов может ухудшиться. Его снижению способствуют такие факторы, как:

  • степень подготовки товаров к транспортировке и хранению, тара и упаковка;
  • длительность перевозки и способы размещения продуктов;
  • санитарное состояние кузова, температура, влажность и циркуляция воздуха.

Принятые правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом определяют нормы транспортировки в зависимости от класса и характеристик товаров. Они допускают совместную доставку продуктов, которые относятся к одной группе (согласно приложению №3) и совпадают параметрами температурного режима. Грузы, входящие в разные группы, транспортируют раздельно. Нельзя также перевозить в одном автомобиле с другими товарами:

  • овощи и фрукты с ярко выраженным запахом;
  • охлажденную, мороженую, соленую и копчено-вяленую рыбу;
  • колбасы и копчености;
  • сыры;
  • икру;
  • дрожжи хлебопекарные;
  • маргарин.

Кроме того, запрещается транспортировка скоропортящихся грузов, которые относятся к замороженным, совместно с охлажденными продуктами.

Особенности перевозки скоропортящихся грузов

Чаще всего автомобильный транспорт используют для доставки товаров в населенные пункты, расстояние до которых можно преодолеть за период от 1 дня до 6 суток. При этом установленный температурный режим определяется дальностью перевозок, номенклатурой груза и погодными условиями. К примеру, весной, летом и осенью время доставки свежих фруктов и овощей составляет не более 6 часов при температуре от 0 °C и выше.

Если перевозка слив и персиков осуществляется в течение 3 суток, то температура воздуха внутри кузова транспортного средства должна быть в пределах 0…+7 °C. При увеличении времени температура, позволяющая сохранить товарный вид и потребительские свойства фруктов, будет составлять 0…+5 °C и 0..+3 °C соответственно.

Узнать сроки доставки скоропортящихся грузов нужных наименований можно из приложения №1 к разделу 13 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом или используя специальный справочник. Время и условия хранения продуктов регламентируются положениями СанПиН 2.3.2.1324-03.

Организация перевозок скоропортящихся грузов

Для транспортировки скоропортящихся грузов к месту назначения используют теплоизолированные фургоны объемом от 10 м3 до 92 м3 и грузоподъемностью от 1,5 до 25 т. В зависимости от способа поддержания нужной температуры внутри кузова различают:

  • Изотермические полуприцепы. Они предназначены для доставки продуктов и других товаров на незначительные расстояния. Сохранность грузов обеспечивается за счет изготовления стенок фургона из теплоизолирующих материалов. В результате теплообмен между наружной и внутренней поверхностями кузова ограничивается, и в течение определенного времени поддерживается нужный температурный режим.
  • Рефрижераторы. Они оснащены морозильной установкой, благодаря которой можно изменять температуру внутри кузова от -25 °C до + 20 °C, и сохранять ее, независимо от погодных условий и внешних воздействий. Используя рефрижераторы, проще выполнять требования к перевозке скоропортящихся грузов. Пример такого полуприцепа представлен на видео.

В зависимости от технических параметров рефрижераторы разделяют на следующие классы:
A — машины, оснащенные холодильным агрегатом, который поддерживает температуру в интервале от 0 до +12 °C;
B — транспортные средства с холодильными установками, позволяющими обеспечивать температуру от -10 до +12 °C;
C — грузовые автомобили с оборудованием, с помощью которого можно установить температуру внутри кузова в пределах -20… +12 °C.

Транспортные средства, предназначенные для доставки товаров, должны соответствовать их виду и обеспечивать сохранность их качества и количества. Конкретные требования регламентируются санитарно-гигиеническими нормами, установленными Госсанэпиднадзором РФ. К примеру, кузов автомобилей, используемых для доставки пищевых продуктов, должен иметь покрытие, поддающееся очистке, и быть простым в уходе.

После перевозки скоропортящихся товаров, подвижной состав подвергают санитарной обработке, которую проводят согласно утвержденной инструкции. Частота проведения очистных мероприятий — примерно один раз в десять дней или по мере загрязнения кузова.

Читайте так же:  Распределение рисков между сторонами договора подряда

Если необходима доставка товаров с разным температурным режимом, то целесообразна установка изолирующей разделительной перегородки внутри кузова. Она позволяет создать нужные условия в каждой зоне.

Пример размещения продуктов с разным температурным режимом хранения и транспортировки

[2]

Поддержание определенного температурного режима выполняется с помощью контроллера, который автоматически регулирует все процессы.

Доставка скоропортящихся грузов: сопроводительные документы

Основными документами во время транспортировки различных грузов являются товарно-транспортная накладная и путевой лист. Если выполняется перевозка скоропорта, то необходимо также наличие:

  • сертификатов или удостоверения качества;
  • санитарный паспорт ТС;
  • лист, где отражены данные контрольных проверок температуры воздуха и кузова ТС;
  • карантинный сертификат;
  • ветеринарное свидетельство.

Последние два документа, также как и сертификат качества, водитель получает перед погрузкой.

Предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов должны быть отражены в товарно-транспортной накладной. Если такие данные отсутствуют, то перевозчик вправе отказаться от выполнения взятых обязательств по доставке товаров.

Тара и маркировка

Важную роль в обеспечении сохранности скоропортящихся грузов играют защитные свойства упаковки. Наряду с соблюдением влажностного, температурного вентиляционного режимов перевозки и хранения тара предотвращает порчу товаров и препятствует потере их количества и потребительских характеристик. Она должна быть прочной, чистой и сухой, не иметь посторонних запахов и не выделять вредные вещества в процессе эксплуатации.

Основные виды тары, с помощью которой осуществляется погрузка скоропортящихся грузов, представлены:

  • флягами и бочками из пластика, металла или древесины;
  • мешками из полиэтилена, крафт-бумаги или ткани;
  • деревянными и фанерными барабанами;
  • картонными коробками;
  • ящиками из дерева, пластика или картона.

Если предусмотрено многократное использование упаковки, то ее после каждого употребления подвергают санитарно-гигиенической обработке.

Один из вариантов тары для транспортировки скоропортящихся грузов

Типы тары и материалы, которые использовались для ее изготовления, должны соответствовать требованиям, установленным техническими условиями и принятыми стандартами. Для упрощения обработки грузов во время хранения и доставки на упаковку наносят знак, определяющий свойства скоропортящихся товаров и способы их транспортировки. Маркировка выполняется согласно ГОСТ 14192-96.

Пример маркировки скоропортящихся грузов, для которых необходим температурный режим

Погрузка скоропортящихся грузов

Главное требование по размещению скоропортящихся грузов в рефрижераторах и изотермических фургонах — сохранение качества и количества доставляемых товаров за счет создания нужного режима перевозки. При этом необходимо эффективно использовать транспортные средства, максимально заполняя объем кузова в соответствии с грузоподъемностью автомобиля.

Погрузку скоропортящихся товаров целесообразно выполнять с привлечением различных средств механизации, что позволит сократить время простоя. Ответственность за правильность расположения грузов несет грузоотправитель, а перевозчик имеет право выборочно проверить сохранность тары и ее качество.

Однако в некоторых случаях возможна ручная загрузка, если она способствует более эффективному заполнению кузова для последующей доставки. Оформление товарно-транспортной накладной предусматривает предъявление грузоотправителем сертификата качества, в котором указаны упаковка и режим доставки.

Нюансы размещения определяют вид и характеристики скоропортящихся грузов, согласно которым:

  • копчености и колбасные изделия перевозят в ящиках;
  • свежие овощи и фрукты не должны быть влажными, грязными или иметь какие-либо повреждения;
  • замороженную или охлажденную птицу при перевозке помещают в ящики;
  • для транспортировки виноградных вин используют как бочки, так и бутылки, собранные в ящик;
  • туши свиней перевозят на крючьях целиком, а крупнорогатого скота — в виде четвертин или полутуш.

Замороженные грузы следует располагать плотно, чтобы эффективнее использовать объем кузова. При укладке охлажденных и свежих скоропортящихся продуктов в ящиках необходимо обеспечить циркуляцию воздуха внутри фургона. Для этого оставляют зазор между верхним рядом тары и потолком, величина которого не должна быть меньше 30-35 см. Размещение замороженной рыбы зависит от ее упаковки. Если в качестве тары используют ящики, то располагают плотно. Рыбу, помещенную в картонную упаковку, складывают без поддонов, обвязывая специальными лентами или стропами, и оставляя промежутки для вил погрузчика.

Виноград перед погрузкой

Более полно технология загрузки, режимы перевозки и другие необходимые данные представлены в специальных справочниках.

После загрузки автомобильный транспорт, выполняющий доставку скоропортящихся товаров, должен быть опломбирован.

Соблюдая условия перевозки скоропортящихся грузов, можно обеспечить сохранность количества и потребительских свойств доставляемых продуктов.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом


Название Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
страница 1/19
Размер 2.2 Mb.
Тип Документы

Правила перевозки грузов

автомобильным транспортом

I. Общие положения

  1. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) и представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
  2. Правила распространяются на перевозчиков, экспедиторов, фрахтовщиков и фрахтователей, грузоотправителей и грузополучателей, участвующих в перевозках грузов автотранспортными средствами, независимо от организационных форм и форм собственности их владельцев и регламентируют взаимоотношения, права, обязанности и ответственность сторон.
  3. Правила не распространяются на:

автомобильные перевозки грузов, осуществляемые российскими перевозчиками в международном сообщении на территории других государств, а также в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, в условиях форс-мажорных обстоятельств и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному и т.п.), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть.

  1. Для целей Правил используются следующие понятия:

автомобильная перевозка грузов для собственных нужд – автомобильная перевозка грузов, выполняемая физическим или юридическим лицом для собственных целей и за собственный счет;

автомобильная перевозка грузов транспортом общего пользования – автомобильная перевозка грузов, осуществляемая коммерческой организацией на основании публичного договора по обращению любого гражданина или юридического лица по объявленным тарифам. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемыми перевозками транспортом общего пользования, устанавливается субъектами Российской Федерации;

водитель грузового автотранспортного средства – физическое лицо, управляющее грузовым автотранспортным средством и являющееся при наличии оформленных надлежащим образом полномочий представителем перевозчика;

Читайте так же:  Утверждены правила информирования иностранными инвесторами о своих бенефициарах

водитель-экспедитор – водитель, имеющий полномочия от перевозчика осуществлять отдельные транспортно-экспедиторские операции при перевозке груза;

заказчик – грузоотправитель, грузополучатель или фрахтователь, пользующийся транспортными услугами перевозчика или владельца транспортного средства;

коммерческие автомобильные перевозки грузов – автомобильные перевозки грузов, выполняемые за плату на основании договора перевозки груза или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

отправка – партия груза, отправляемая по одной транспортной накладной.

автомобиль прикрытия – автомобиль, оборудованный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета и используемый для сопровождения транспортного средства, в случаях, когда его ширина с грузом или без груза превышает 3,25 м или длина более 24,0 м;

автомобиль сопровождения – патрульный автомобиль государственной автомобильной инспекции, используемый для сопровождения транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в случаях, когда ширина транспортного средства с грузом или без груза превышает 3,75 м и длина свыше 30,0 м;

крупногабаритный груз – груз, который не может быть размещен на транспортном средстве без превышения нормативных габаритных параметров, установленных в Правилах дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД России), а также груз, выступающий за заднюю точку длины транспортного средства более чем на 2 метра;

крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают значения, установленные ПДД России. К крупногабаритным транспортным средствам относятся также автопоезда, в состав которых входят два и более прицепа;

тяжеловесный груз – груз, который с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации хотя бы один нормативный весовой параметр: массу или осевую нагрузку транспортного средства;

тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и(или) осевая масса превышает хотя бы один из нормативных весовых параметров, установленных для автомобильных дорог Российской Федерации. Различают две категории тяжеловесных транспортных средств: категории 1 и категории 2;

нормативные габаритные и весовые параметры транспортных средств – максимальные значения параметров, установленные нормативными правовыми актами для транспортных средств на основе дорожных ограничений;

сверхнормативная нагрузка (далее СНН) – нагрузка, при которой возможность перевозки тяжеловесного груза может быть определена только после разработки специального проекта, предусматривающего проведение мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок;

продолжительность доставки скоропортящихся грузов – время нахождения автотранспортного средства в пути с момента окончания погрузки грузов и до начала их выгрузки;

безопасность пищевых продуктов – состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений населения.

мелкопартионные отправки грузов – перевозимые автотранспортными средствами одному грузополучателю партии грузов, массой до 5,0 т, но не менее 10 кг;

регулярные междугородные перевозки – перевозки, осуществляемые в междугородном сообщении по установленным маршрутам, графикам и расписаниям движения автотранспортных средств;

терминально-логистические комплексы – транспортно-экспедиторские предприятия и организации, осуществляющие прием, краткосрочное хранение, подсортировку и отправление грузов в междугородном сообщении и располагающие необходимой территорией и складами с грузоподъемной и другой техникой, используемой для погрузочно-разгрузочных, внутрискладских и других работ.

транзитные международные перевозки – перевозки грузов в международном сообщении через территорию страны без приема и сдачи груза на территории этой страны;

каботажные перевозки грузов – перевозки, осуществляемые иностранными перевозчиками между пунктами погрузки и разгрузки груза, расположенными в одной стране;

договор прямой смешанной (комбинированной) перевозки грузов – договор, заключенный оператором смешанной перевозки или другим перевозчиком с грузовладельцем (либо экспедитором) на доставку грузов двумя или более видами транспорта по единой транспортной накладной;

оператор прямой смешанной (комбинированной) перевозки – юридическое лицо, осуществляющее перевозку грузов двумя или более видами транспорта за плату с гарантией его сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором прямой смешанной (комбинированной) перевозки грузов и другими договорными обязательствами;

прямая смешанная (комбинированная) перевозка грузов – перевозка грузов, осуществляемая двумя или более видами транспорта на основании единой транспортной накладной, составленной на весь путь следования груза;

мультимодальный терминал – транспортно-экспедиторское предприятие (организация) на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте, предназначенное для сбора / развоза грузов, в том числе в контейнерах, с осуществлением перегрузки их с одного транспорта на другой, краткосрочного хранения грузов, подгруппировки по направлениям, а также выполнения с ними и других транспортно-экспедиторских операций;

Видео (кликните для воспроизведения).

централизованный завоз / вывоз грузов автомобильным транспортом – один из видов централизованной перевозки грузов, при котором автотранспортный перевозчик либо экспедитор принимает на себя вывоз всех грузов, прибывающих на мультимодальный терминал в адрес обслуживаемой клиентуры, а также завоз на этот терминал отправляемых клиентурой грузов, за исключением опасных и наливных грузов, а также других грузов, указанных в договоре об организации перевозки.

Источники


  1. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

  2. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.

  3. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  4. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  5. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here