Предлагается ввести в нк рф регулирование экологического налога

Полная информация на тему: "Предлагается ввести в нк рф регулирование экологического налога" в помощь грамотному гражданину.

В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить порядок уплаты экологического налога и утилизационного сбора

При разработке новых подходов к регулированию неналоговых платежей было принято решение включить в Налоговый кодекс РФ платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам.

Предполагается, что экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренной Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

Утилизационный сбор вводится в налоговую систему РФ взамен существующих в настоящее время неналоговых платежей — экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Согласно пояснению разработчиков проекта введение экологического налога и утилизационного сбора не повлечет увеличения налоговой нагрузки, поскольку они заменят собой соответствующие неналоговые платежи.

В проекте определены плательщики экологического налога (утилизационного сбора), объекты обложения, установлены ставки и применяемые к ним коэффициенты, а также порядок расчета налога (сбора).

Предполагается, что принятие закона будет способствовать формированию эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, более качественному экологическому развитию и бережному отношению к окружающей среде.

Предлагается ввести в НК РФ регулирование экологического налога

Экологический налог: Новая глава НК РФ

В Российской Федерации с 1 января 2020 года будет введён экологический налог. Для этого Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новой главой. Налогоплательщиками экологического налога будут являться организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ИП), осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Объект налогообложения — негативное воздействие на окружающую среду в результате:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень;
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень;
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Налоговые ставки устанавливаются по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Сумму налога определяется налогоплательщиком самостоятельно по результатам налогового периода (календарного года) по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие.

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, будут уплачивать в бюджет авансовые платежи.

По мнению Минфина России введение экологического налога не повлечет увеличения налоговой нагрузки. Такая позиция была агрументирована следующим:

  • экологический налог заменит собой экологический сбор, который в настоящее время уплачивается за негативное воздействие на окружающую среду. Это обусловлено тем, что при разработке новых подходов к регулированию неналоговых платежей было принято решение включить в Налоговый кодекс РФ платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам;
  • при замене экологического сбора на экологический налог его ставка не изменится;
  • улучшение администрирования экологического сбора будет способствовать более качественному экологическому развитию, а также будет стимулировать бизнес к более бережному отношению к окружающей среде.

Экологический налог может закрепиться главой в НК РФ

Экологическому сбору собираются изменить статус. Предлагается вынести его в ранг налога, соответственно закрепив это всё в Налоговом кодексе РФ.

НК РФ может пополниться новой главой, посвященной экологическому налогу. Об этом сообщил в своем письме заместитель министра финансов Илья Трунин президенту ЦРС Павлу Кадочникову. С документом была ознакомлена газета «Известия». Этот налог, возможно, придет на замену экологическому сбору. Как говорит Минфин, размер налогового бремени на предпринимательство и других граждан не увеличится. Но потенциальные плательщики этого налога — предприниматели — считают, что данный вопрос необходимо продумать досконально.

В настоящее время экологический сбор — это неналоговый платеж, находится в ведении Росприроднадзора. Для систематизации таких сборов и было решено включить платеж в Налоговый кодекс, как сообщил Минфин.

Сумму рассчитывают по специальной формуле. Масса продукции, подлежащей утилизации, умножается на ставку и норматив утилизации. Каждая категория товаров имеет свои ставки и норматив. Они закреплены постановлением правительства. Часть категорий могут иметь нулевой норматив, и в результате производитель ничего платить не будет.

К сведению! Экологический сбор — сбор за утилизацию некоторых категорий продукции. Его платят те предприниматели и компании, которые производят или импортируют продукцию, но не утилизируют ее самостоятельно.

Деятельность Министерства финансов по систематизации платежей неналогового типа ведется с начала прошлого года. Платежи налогового типа было решено внести в НК РФ. По поводу неналоговых вопрос еще решается. Может быть, это будет отдельный закон, где будут прописаны индексации, требования и т.д.

Вопрос о трансформации экологического сбора в налог будет еще обсуждаться, заявил А. Калинин, глава бизнес-объединения «Опора России». Также он предположил, что эти изменения повлекут за собой более жесткое регулирование данных платежей.

Глава другого союза предпринимателей — А. Шохин — тоже предположил в интервью «Известиям», что если данные сбор занесут в Налоговый кодекс, то в дальнейшем за неуплату может наступить уголовная ответственность. Кроме того, Шохин отметил, что предпринимателям будет лучше, если сборы будет регулировать какой-нибудь закон, а не Налоговый кодекс.

Как сообщили пресс-службы Минэкономразвития и Минприроды, обсуждаемый законопроект даже еще не поступил к ним на согласование.

На сегодняшний день различные ведомства имеют право самостоятельно вводить новые сборы и индексировать их. В будущем, если часть сборов будет внесена в НК РФ, менять положения, связанные с платежами, можно будет только посредством внесения поправок в законодательные акты. Однако включение части налоговых платежей в НК РФ сделает предпринимателей ответственнее, поскольку наказание за неуплату будет гораздо строже.

Читайте так же:  Образец уведомления об увольнении за прогул

Экологический налог в 2019 году — сроки уплаты, ставки

Экологический налог пока еще не упоминается в Налоговом кодексе РФ, хотя некоторые виды платежей могут попадать под это понятие. Что собой представляет экологический налог и какие существующие в России сборы могут охарактеризовать данное словосочетание, рассмотрим в нашей специальной рубрике.

Что такое экологический налог

Чтобы понять, что такое экологический налог, обратимся к расшифровке понятий, составляющих его название. Термин «экология» характеризует в первую очередь взаимоотношения человека (а в нашем случае — еще и организации) и окружающей среды, а понятие «налог», корни которого идут от древнего оброка, определяет некую плату за пользование имущественными объектами.

Таким образом, сущность экологического налога состоит во взимании платы за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду. В настоящее время ввиду отсутствия в налоговой системе России такого вида налога это может быть обеспечено неналоговыми методами. Хотя некоторые налоги, отраженные в НК РФ, могут попадать под характеристики, присущие экологическому налогу. Какие это налоги и почему они могут быть отнесены к этой категории, рассмотрим ниже.

Существуют также и неналоговые платежи, которые действующее законодательство требует уплатить в результате нанесения вреда окружающей природе. К ним относятся экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду, которые также можно рассматривать как разновидности экологического налога.

Отметим, что в странах ЕАЭС существует полноценный экологический налог, для которого сформулированы все основные элементы налогообложения.

Подробнее о действующих экологических платежах читайте в этом материале.

Добавим, что скорее всего, экологический налог в полном смысле этого слова скоро появится и у нас в стране. Соответствующие поправки в НК РФ (проект) уже увидели свет.

Какие налоги можно отнести к экологическим

С учетом ранее рассмотренного понятия экологического налога разберемся в перечне налогов, уплата которых возникает в связи с использованием объектов природы:

  • Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами — необходимость исчисления этого налога представляет собой компенсацию за причиненный природе урон в результате охоты и ловли животных или водных обитателей (например, рыбы или раков), сокращающий их численность.
  • Водный налог — платится за забор воды и использование водных объектов, что также вносит дисбаланс в экологическую обстановку в связи с ограниченностью водных ресурсов.
  • Налог на добычу полезных ископаемых — уплачивается за осуществление добычи природных ресурсов, например, нефти и угля, которые являются исчерпаемыми.
  • Транспортный налог — исчисляется за пользование транспортными средствами, наносящими вред окружающей среде.

О том, что планируется усовершенствовать в транспортном налоге, чтобы повысить его экологическую составляющую, подробно рассказывается здесь.

  • Земельный налог — уплачивается за пользование земельными объектами, на которых расположены различные постройки, наносящие вред поверхностным почвам.

Каждый из вышеуказанных налогов отражает плату за воздействие человека или организации на окружающую среду, которое наносит экологический вред природе, и может косвенно считаться экологическим налогом.

Ставки и сроки уплаты каждого из перечисленных налогов за 2018 год приведены в таблице:

Экологический налог 2017–2018

Сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

В ст. 333.3 НК РФ указан перечень ставок в рублях за 1 животное или за 1 тонну биологического ресурса

  • По животному миру: предусмотрен разовый сбор при получении разрешения на добычу. Например, если разрешение получено 06.08.2018, оплату необходимо произвести 06.08.2018.
  • По биологическим ресурсам: разовый платеж при получении разрешения на добычу, затем регулярные ежемесячные платежи до 20 числа каждого месяца. Например, разрешение получено 26.03.2018, оплату нужно совершить 26.03, 20.04, 21.05, 20.06, 20.07, 20.08, 20.09, 22.10, 20.11, 20.12.2018 и т. д. до окончания срока действия такого разрешения.
  • По водным ресурсам, подлежащим изъятию: до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем действия разрешения на добычу. Например, если разрешение закончилось 12.11.2018, платеж нужно произвести до 20.12.2018

Ст. 333.12 НК РФ отражает большой список ставок в рублях за 1000 куб. м воды

  • I кв. — до 20.04.2018;
  • II кв. — 20.07.2018;
  • III кв. — 22.10.2017;
  • IV кв. — 21.01.2019

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Ст. 342 НК РФ, процентная ставка в рублях или за 1 тонну, или за 1000 куб. м добытых ископаемых

  • январь — до 26.02.2018;
  • февраль — 26.03.2018;
  • март — 25.04.2018;
  • апрель — 25.05.2018;
  • май — 25.06.2018;
  • июнь — 25.07.2018;
  • июль — 27.08.2018;
  • август — 25.09.2018;
  • сентябрь — 25.10.2018;
  • октябрь — 26.11.2018;
  • ноябрь — 25.12.2018;
  • декабрь — 25.01.2019.

Как уплатить НДПИ в 2018 году, узнайте здесь

Ст. 361 НК РФ указывает ставки в рублях на каждую лошадиную силу, значения которых изменяются в зависимости от количества л. с. При этом региональные власти могут максимально увеличить или уменьшить ставки в 10 раз.

  • физлица за 2017 год до 03.12.2018;
  • организации — сроки уплаты авансовых платежей и налога указаны в законах субъектов РФ.

Ст. 394 НК РФ определяет 2 предела ставок: до 0,3% и до 1,5% — в зависимости от категории земель.

  • физлица за 2017 год — до 03.12.2018;
  • организации — сроки уплаты авансовых платежей и налога указаны в местных НПА.

Как осуществить уплату экологического сбора

Экологический сбор — это понятие, введенное ст. 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Обязанность уплаты такого экологического налога возлагается при утилизации продукции, утратившей потребительские свойства, на следующих лиц:

При этом указанный платеж начиная с 2017 года (т. е. с платежа за 2016 год) осуществляется однократно до 15 апреля года, следующего за отчетным (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Контроль за уплатой сбора возложен на Росприроднадзор, а суммы поступают в федеральный бюджет РФ.

О том, как определить значение ставки экологического налога, говорится в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Расчет такого вида экологического налога производится с учетом отклонений фактического значения от установленных Правительством РФ нормативов.

Читайте так же:  Образец заявления о признании иска в арбитраж

Отчетность по экологическому сбору так же, как и платеж, является ежегодной и подается в Росприроднадзор в срок, установленный для уплаты сбора (подп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Форму, которую надо использовать для составления отчета за 2017 год, можно увидеть здесь.

Пример заполнения декларации по экологическому сбору смотрите в данной публикации.

По каким основаниям возникает плата за негативное воздействие на окружающую среду

Другой вид экологического налога, существующий уже много лет, — это плата за негативное воздействие на окружающую среду.

О нормативных документах, отражающих особенности экологического налога, говорится в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Обязанность его перечисления в бюджет возникает по следующим основаниям:

  • при осуществлении выбросов от стационарных объектов.
  • при организации сбросов загрязняющих веществ.
  • при размещении отходов.

ВАЖНО! В расчете платы не существует такого понятия, как ставка. Так же, как и в экологическом сборе, расчет платежа осуществляется с учетом нормативных значений того или иного воздействия. Нормативы устанавливаются Правительством РФ и корректируются на коэффициенты в зависимости от вида воздействия и территории его возникновения.

Разобраться с нюансами отчетности и перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) помогут материалы:

О повышении с 2019 года ставок платы за НВОС см. здесь.

Важно также обратить внимание на некоторые нюансы исчисления указанного сбора. Например, если отходы размещаются на придворовой территории арендуемого помещения, кто тогда должен платить за загрязнения — арендатор или арендодатель?

Правильный ответ в такой ситуации поможет найти корректно составленный договор аренды: если в нем предусмотрен переход права собственности на отходы арендатору, то плату вносит он. В противном случае плательщиком сбора будет арендодатель как собственник помещения. Именно такие разъяснения дает Росприроднадзор в информации «О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду», размещенной на сайте этой службы. Отметим, что если у арендодателя заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора, предусматривающий переход права собственности на этот мусор, то ему не придется уплачивать такой экологический налог, т. к. этим займется специализированная организация. Соблюдение правильности исчисления и уплаты указанного платежа осуществляется тем же органом, который контролирует уплату экологического сбора (Росприроднадзором).

По итогам каждого квартала плательщики подают в него расчеты по экологическому налогу за негативное воздействие на окружающую среду и туда же уплачивают платежи по нему. Сроки уплаты этого вида экологического налога за 2018 год приходятся на 20.04, 20.07, 20.10.2018 и 20.01.2019. Перенос срока для этого платежа в связи с выходными днями не действует.

Как Минприроды планирует изменить срок платежей за негативное воздействие на окружающую среду, расскажем в публикации.

Как видим, несмотря на то что экологического налога в настоящее время в нашей стране нет, его функции выполняются другими налоговыми и неналоговыми платежами.

О том, как в РФ решается вопрос платы за соблюдение экологической обстановки, а также об опыте других стран по этому вопросу, вы всегда сможете узнать из материалов нашей рубрики «Экологический налог».

Минфин: экологический налог не увеличит фискальную нагрузку на бизнес

Для прояснения ситуации с законопроектом об экологическом налоге (о котором мы сообщали) Минфин разъяснил на своем сайте, что не вводит никаких дополнительных экологических платежей. В настоящее время в России уже действует экологический сбор, который уплачивается за негативное воздействие на окружающую среду.

Бизнес неоднократно просил систематизировать неналоговые платежи. При разработке новых подходов к их регулированию было принято решение включить в Налоговый кодекс платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам. Именно в рамках этой работы взамен действующего экологического сбора предлагается включить в НК экологический налог. Минфин разработал соответствующий законопроект.

Не предполагается увеличения налогового бремени, налоговой нагрузки. При замене экологического сбора на экологический налог его ставка никак не меняется. Также сохраняется возможность уменьшить уплату налога на сумму расходов на действия по снижению ущерба для окружающей среды.

Речь идет лишь о систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес, чтобы сделать этот процесс более прозрачным и удобным для бизнеса.

Кроме того, улучшение администрирования экологического сбора (со стороны ФНС) будет способствовать более качественному экологическому развитию, а также будет стимулировать бизнес к более бережному отношению к окружающей среде и ее загрязнению, считает ведомство.

Депутаты предлагают ввести в РФ отраслевое регулирование налога на прибыль

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Самойлов (фракция «Единая Россия») считает, что введение отраслевого регулирования налога на прибыль даст новый стимул к развитию среднего бизнеса.

«Я думаю, имеет смысл рассмотреть возможность применения дифференцированных ставок по налогу на прибыль по отраслевому принципу с целью поддержки наиболее важных и перспективных направлений», — сказал Е.Самойлов «Интерфаксу» во вторник.

Он обратил внимание на то, что сейчас налоговая нагрузка на средний бизнес достигает 55-60%. Это сдерживает его развитие, уверен депутат.

«Тонкая настройка экономических процессов через проведение определенной налоговой политики предполагает и введение четких критериев для предоставления специальных налоговых режимов — в частности, следует определить такие критерии для малого бизнеса», — отметил Е.Самойлов.

Он пояснил, что под налоговые льготы, создающие благоприятный климат для малых предприятий, не должны подпадать подразделения крупных компаний. Сейчас, утверждает депутат, этот вопрос с правовой точки зрения не до конца проработан. «И это позволяет крупным корпорациям через свои представительства пользоваться налоговыми льготами, предусмотренными для малых компаний», — заметил Е.Самойлов.

По его словам, эти и многие другие вопросы, связанные с выработкой налоговой политики на 2009-2011 годы, обсуждались в понедельник на парламентских слушаниях в Госдуме. «По их итогам будут подготовлены поправки в Налоговый Кодекс», — сообщил депутат.

Читайте так же:  Изменения о банковской гарантии в закупках и иные нововведения в законе № 44, вступившие в силу с 1

Минфин предложил ввести экологический налог

Минфин предложил ввести новый налог — экологический. Ведомство подготовило поправки в Налоговый кодекс на этот счет. Документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, экологический налог нужен для того, чтобы финансово обеспечивать проводимую правительством экологическую политику в стране, цель которой — обеспечить россиянам гарантированное Конституцией право на благоприятную окружающую среду.

В Минфине обещают, что, несмотря на появление нового налога, действующий уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков будет сохранен.

Сейчас в России есть платежи в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду, но их взимание низкоэффективно, также написано в пояснительной записке. В свою очередь экологический налог позволит увеличить поступления в бюджет, в частности — благодаря улучшению качества его администрирования, при необходимости — применению мер административной, налоговой и уголовной ответственности, которые нельзя применить к неплательщикам сбора за негативное воздействие на окружающую среду.

В России планируется ввести экологический налог

Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, регламентирующей взимание данного налога.

Согласно проекту, налогоплательщиками экологического налога будут являться организации и физлица, в том числе ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Объект налогообложения — негативное воздействие на окружающую среду в результате:

— выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень;

— сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень;

— образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Не является объектом налогообложения:

— негативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней;

— размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

— накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Налоговые ставки устанавливаются по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Сумму налога необходимо будет определять самостоятельно по результатам налогового периода (календарного года) по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие.

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, будут уплачивать в бюджет авансовые платежи.

Экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В пояснительной записке к проекту сообщается, что анализ поступлений от данного неналогового платежа свидетельствует о низкой его эффективности, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов.

Указывается, что введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду.

Минфин России предложил ввести новый экологический налог

Министерство финансов РФ предлагает вывести плату за негативное воздействие на окружающую среду из сферы действия соответствующего закона и включить её в Налоговый кодекс, сообщает сегодня, 14 августа, РИА Новости.

По данным издания, документ разработан для включения в кодекс неналоговых платежей квазиналогового характера. Ведомство ранее сообщало о намерении провести анализ действующих неналоговых платежей и по итогам те, которым присущи признаки налогов и сборов, регулировать в рамках НК, а по остальным создать закрытый перечень с едиными правилами регулирования в рамках отдельного законодательства.

Информагенство отмечает, что в настоящее время плату за негативное воздействие на экологию регулирует закон об охране окружающей среды, который определяет её, исходя из объема или массы вредных выбросов. Минфин считает подобный механизм неэффективным, так как на решение экологических проблем приходится выделять дополнительные средства из федерального и местного бюджетов. В этой связи министерство полагает необходимым использовать зарубежный опыт и взимать оплату в виде налогового платежа.

«Введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду», — цитирует информагентство пояснительную записку чиновников.

В документе будут зафиксированы налоговые ставки за выброс различных веществ в воздух, сбросы в водные объекты, размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2020 года.

Напомним, 3 августа президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменении ставки налога на добавленную стоимость — с начала будущего года он будет составлять не 18%, а 20%. Кроме того, в 2019 году будут повышены акцизы на топливо, что может привести к подорожанию бензина и, как следствие, остальных товаров. При этом минэкономиразвития РФ предлагает учесть двухпроцентный рост НДС в тарифах на коммунальные услуги и включить его в платежки уже с 1 января 2019 года.

Плата за НВОС станет экологическим налогом — Минфин предложил ввести новую главу в НК РФ

По проекту новый налог заменит действующую плату за негативное воздействие на окружающую среду. Объекты обложения, ставки платежей, порядок и сроки уплаты останутся прежними, но изменения все же будут.

Администрированием займется ФНС

Налогоплательщиков поставят на учет в ИФНС по месту нахождения объекта НВОС. Информацию налоговикам будет представлять Росприроднадзор.

В настоящее время на учет ставят только сами объекты. Правила их учета менять не планируют.

Не нужно будет платить за НВОС, если деятельность ведут за счет государства

Не будут облагать налогом негативное воздействие в рамках деятельности, финансируемой из бюджета.

Отчитываться нужно будет раньше

Декларацию придется сдавать не позднее 1 марта. Сейчас срок — 10 марта.

Ответственность станет строже

Нарушителей будут наказывать по общим правилам для налогоплательщиков.

Так, пени за просрочку уплаты станут больше. Плательщика, неверно исчислившего налог, смогут оштрафовать на 20% от неуплаченной суммы.

Когда можно ждать изменений

Новшества планируют ввести с 1 января 2020 года.

Читайте так же:  Какой порядок снятия с учета ккт (нюансы)

Публичное обсуждение завершается 31 августа 2018 года

Предлагается ввести в НК РФ регулирование экологического налога

Минфин РФ разработал законопроект (http://regulation.gov.ru/projects#npa=84496), дополняющий НК РФ новой гл. 25.5 «Экологический налог». Вводимый новый налог должен заменить взимаемую в настоящее время плату за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Разработчики проекта указывают, что в настоящее время взимание указанных неналоговых платежей на практике малоэффективно. Взыскание невнесенных платежей производится в судебном порядке, а способы обеспечения исполнения обязанности по уплате фактически отсутствуют. Неуплата этих неналоговых платежей не образует состава преступления, предусмотренного УК РФ. В рамках действующего законодательства у плательщиков нет необходимой мотивации к правомерному поведению в форме внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Установление экологического налога при сохранении настоящего уровня налоговой нагрузки позволит увеличить поступления в бюджет и повысит платежную дисциплину за счет улучшения качества администрирования.

Объектом налогообложения экологическим налогом признаются такие виды негативного воздействия на окружающую среду, как:

  • выбросы в воздух загрязняющих веществ от стационарных источников;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Налоговой базой по налогу является масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса размещенных отходов производства и потребления. Проектом определены фиксированные налоговые ставки для каждого вида негативного воздействия в зависимости от вида загрязняющего вещества. Установлены порядок исчисления и уплаты, сроки уплаты налога и представления декларации по нему.

Кроме того, законопроектом НК РФ дополняется гл. 25.6 «Утилизационный сбор». Утилизационный сбор вводится в налоговое законодательство РФ вместо существующих в настоящий момент неналоговых платежей — экологического и утилизационного сборов, взимаемых на основании ст. 24.1 и 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Предлагается ввести в НК РФ регулирование экологического налога

Проект N 252795-3*
___________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение в
Государственную Думу.-
Примечание «КОДЕКС».

О внесении изменений и дополнений в Часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации (глава 31 «Экологический налог»), а также
о внесении изменений и дополнений в другие акты законодательства
Российской Федерации

Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 1 (часть 2), ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33 (часть 1) ст. 3413, 3421, 3429, N 49, ст. 4554, 4564; N 53 (часть 1) ст. 5015, 5023; 2002, N 1 (часть 1) ст. 4) следующие изменения и дополнения:

1. В подпункте 7 пункта 1 статьи 254 слова «платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду» заменить словами «экологический налог».

2. В пункте 4 статьи 270 слова «и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду» исключить.

3. Дополнить главой 31 «Экологический налог» следующего содержания:

«Глава 31. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ

Статья 1. Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе — налог) признаются организации и физические лица, производящие, в результате осуществляемой ими производственной деятельности на территории Российской Федерации, воздействие на окружающую среду, предусмотренное статьей 3 настоящей главы Кодекса (далее в настоящей главе — налогоплательщики).

Статья 2. Объект налогообложения.

1. Объектом налогообложения, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, признается воздействие на окружающую среду (далее в настоящей главе — воздействие) в результате:

1) выброса в атмосферный воздух веществ в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

2) сброса веществ в водные объекты в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

3) образования отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. В целях настоящей главы выбросами в атмосферный воздух веществ признаются выбросы веществ от стационарных источников в атмосферный воздух в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечнем, приведенным в статье 4 настоящей главы Кодекса.

3. В целях настоящей главы сбросом веществ в водные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации признается поступление в водные объекты, внутренние морские воды, а также территориальное море Российской Федерации сточных вод, содержащих вещества в соответствии с перечнем, приведенным в статье 5 настоящей главы Кодекса.

4. В целях настоящей главы образованием отходов производства и потребления признается образование в результате производственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей определенных групп отходов, в соответствии с перечнем, приведенным в статье 6 настоящей главы Кодекса.

5. Не признается объектом налогообложения воздействие на окружающую среду, производимое организациями: образования, здравоохранения, культуры, зарегистрированными в установленном законодательством порядке, а также Вооруженных Сил России, в рамках осуществляемой ими деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней.

Статья 3. Налоговая база

1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении всех видов воздействия отдельно по каждому объекту налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящей главы.

2. Налоговая база определяется как:

— масса выбросов в атмосферный воздух веществ от стационарных источников;

— масса сбросов веществ в водные объекты;

— масса фактически образованных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку;

3. При определении налоговой базы по каждому виду воздействия, для каждой группы (показателя), в отношении которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждой группе (показателю).

[3]

4. Методики определения масс выбросов, сбросов и объемов образования отходов производства и потребления утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Статья 4. Порядок определения массы выбросов в атмосферный
воздух веществ от стационарных источников

1. Масса выбросов в атмосферный воздух веществ от стационарных источников определяется как сумма приведенных масс выбросов этих веществ, поступивших в атмосферу в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 3 настоящей статьи, как после очистки, так и выброшенных без очистки.

2. Приведенная масса выбросов конкретного вещества определяется как произведение массы выбросов этого вещества (в тоннах) за налоговый период в целом по объектам, производящим выбросы в атмосферный воздух, находящимся на территории конкретного субъекта Российской Федерации, на соответствующий коэффициент приведения этого вещества, учитывающий степень опасности вещества, установленный пунктом 3 настоящей статьи.

Читайте так же:  Срочное открытие расчетного счета юридического лица

3. Коэффициенты приведения, учитывающие степень опасности вещества, устанавливаются в следующих размерах:

Азота оксиды (в пересчете на азота диоксид)

Алюминия оксид (в пересчете на алюминий)

Бензин нефтяной (в пересчете на углерод)

Железа оксид (в пересчете на железо)

[1]

Кадмия оксид (в пересчете на кадмий)

Мазутная зола теплоэлектростанций (в пересчете на ванадий)

Марганец и его соединения (в пересчете на диоксид марганца)

Меди оксид (в пересчете на медь)

Пыль неорганическая с содержанием SiO2 70-20%

Пыль неорганическая с содержанием SiO2 ниже 20%

Пыль неорганическая с содержанием SiO2 выше 70%

Свинец и его неорганические соединения (в пересчете на свинец)

Углеводороды предельные С12-С19 (в пересчете на суммарный органический углерод)

Фтористые соединения газообразные (в пересчете на фтор)

Хром шестивалентный (в пересчете на трехокись хрома)

[2]

4. Масса выбросов в атмосферный воздух веществ от стационарных источников рассчитывается на основании данных учета выбросов в атмосферный воздух веществ в соответствии с утвержденными методиками.

Статья 5. Порядок определения массы сбросов веществ
в водные объекты

1. Масса сбросов веществ в водные объекты определяется как сумма приведенных масс конкретных веществ (показателей), сбрасываемых в водный объект, в целом по объектам, производящим сбросы веществ в водные объекты, находящимся на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

2. Приведенная масса конкретного вещества (показателя), сбрасываемого в водные объекты определяется в следующем порядке:

1) Определяется разница между массой конкретного вещества в сбрасываемой воде и массой этого вещества в воде, забранной для использования из того же водного объекта, в забранной питьевой воде или в воде, забранной из иного источника, характеризующейся тем же или лучшим качеством, чем объект-водоприемник;

2) Полученная величина умножается на коэффициент приведения, учитывающий степень опасности вещества (показателя), определенный в пункте 3 настоящей статьи.

3. Коэффициенты приведения, учитывающие степень опасности вещества (показателя) устанавливаются в следующих размерах:

Наименование вещества (показателя)

Общая минерализация (только для пресноводных водных объектов

4.0 — для водных объектов, в которых обитают лососевые и осетровые рыбы;

1,3 — для прочих водных объектов

Химическое потребление кислорода (ХПК) — окисляемость бихроматная

Биохимическое потребление кислорода (БПК-5)

Абсорбируемые галогенно-органические соединения (АОХ)

Синтетические поверхностно активные вещества (СПАВ) анионоактивные

Статья 6. Порядок определения массы фактически образованных
отходов производства и потребления

1. Масса фактически образованных отходов производства и потребления определяется как сумма масс фактически образованных отходов по каждой конкретной группе в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи за вычетом масс отходов, фактически использованных в собственном производстве или переданных для использования другим организациям в соответствии с технологическим регламентом.

2. Масса фактически образованных отходов производства и потребления определяется налогоплательщиком по объектам, находящимся на территории конкретного субъекта Российской Федерации, на основании данных журналов учета видов и объемов образовавшихся отходов, а также отходов, переданных на переработку .

3. Отходы производства подразделяются на следующие группы в соответствии со степенью их вредного воздействия на окружающую природную среду:

Наименование видов отходов

1. Отработанные растворы, электролиты, шламы и осадки гальванических и травильных производств (содержащие цианиды, соединения меди, хрома, кадмия и других тяжёлых металлов, соляную и другие минеральные кислоты).

2. Ртутьсодержащие отходы.

3. Хлорсодержащие отработанные углеводородные растворители и кубовые остатки, реагенты реактивы, неликвиды, отработанные масла, содержащие полихлорбифенилы.

4. Остатки пестицидов, ядохимикатов, химфармпрепаратов, образовавшиеся в процессе производства и потребления и утратившие свои потребительские свойства. Отнесение к группе отходов производится исходя из результатом регистрационных испытаний.

5. Отработанные нефтепродукты и масла.

6. Отработанные аккумуляторные электролиты.

7. Отработанные углеводородные растворители и кубовые остатки, реагенты, реактивы, неликвиды (содержащие бензол, моноэтаноламин, моносиланы, трихлорсиланы).

8. Золы и пыли газоочистных устройств ТЭЦ и металлургических производств, содержащие тяжёлые металлы.

9. Грунты, загрязнённые бенз(а)пиреном, тяжёлыми металлами.

10. Плавы щелочных и щелочноземельных металлов.

11. Отработанные фильтровальные материалы и фильтрующие загрузки (содержащие медь, хром, кадмий, никель и другие тяжёлые металлы).

12. Отходы производства лакокрасочных материалов, клеёв, неотверждённых полимерных смол, товаров бытовой химии, шламы, содержащие лаки, краски, клеи (содержащие соединения свинца, хрома, цинка, хлорфенолы, хлорбензолы, растворители).

Статья 7. Налоговый период

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Статья 8. Налоговые ставки

1. Налоговая ставка за выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников устанавливается в размере 40 рублей за 1 тонну приведенной массы выбросов этих веществ.

2. Налоговая ставка за сброс веществ в водные объекты устанавливается в размере 3400 рублей за 1 тонну приведенной массы сбросов этих веществ.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Налоговые ставки за образование отходов производства и потребления устанавливаются (в рублях за тонну образованных отходов) в следующих размерах:

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

  2. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  3. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  4. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
  5. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
Предлагается ввести в нк рф регулирование экологического налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here