Проведение аукциона на право заключения договора аренды

Полная информация на тему: "Проведение аукциона на право заключения договора аренды" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

  • Проведение торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества (Салина Л.)

    Дата размещения статьи: 04.11.2015

    Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрена особенность заключения договоров в отношении государственного, муниципального имущества. Так, в соответствии со ст. 17.1 указанного Закона предоставление в аренду указанного недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления казенным учреждениям, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с проведением таких торгов.

    Информационное обеспечение торгов

    С 1 января 2011 г. информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества, в том числе казенными учреждениями, публикуется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов в порядке, определенном Правительством РФ (ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 767 таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт торгов). В этой связи с 1 января 2011 г. отпала необходимость опубликования соответствующей информации в официальных печатных изданиях.
    ———————————
    Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов».

    На указанном сайте размещается информация о проведении конкурсов или аукционов и сведения, полученные как в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов, так и в ходе их проведения (сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов).
    Неразмещение информации о проведении торгов на право заключения договоров на официальном сайте торгов является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (ст. ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции).

    Форма проведения торгов

    В соответствии с Правилами N 67 заключение договоров аренды государственного или муниципального имущества возможно по результатам проведения конкурса или аукциона. Форма торгов зависит от вида имущества, сдаваемого в аренду. Разъяснения в отношении формы проведения торгов на право заключения договора аренды даны в п. 18 Разъяснений ФАС .
    ———————————
    Разъяснения ФАС России от 01.11.2011 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010».

    Пунктом 3 Правил N 67 установлено, что заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, поименованных в Перечне, утвержденном Приложением 2 к Приказу ФАС России N 67 (далее — Перечень). При этом торги на право заключения договоров в отношении видов имущества, по которым заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, могут по решению организатора торгов проводиться также в форме аукциона.
    Однако проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, является нарушением пп. 3 п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, то есть нарушением порядка определения победителя торгов. Указанное нарушение, в свою очередь, согласно п. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

    Организатор торгов

    Требования к участникам торгов

    Участником торгов на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам (п. п. 17, 18 Правил N 67).
    В соответствии с п. 1 Разъяснений ФАС при установлении требований к участникам торгов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
    1) отсутствием в отношении участника торгов — юридического лица процедуры ликвидации и (или) отсутствием решения арбитражного суда о признании участника торгов — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
    2) отсутствием применения в отношении участника торгов административного наказания в виде приостановления деятельности в соответствии с КоАП РФ на день подачи заявки на участие в торгах.

    Определение начальной (минимальной) цены договора

    В случае проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества предметом торгов является право заключения таких договоров. В соответствии с п. п. 31, 105 Правил N 67 извещение о проведении торгов должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора за единицу площади имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом. Таким образом, при проведении торгов начальной (минимальной) ценой договора аренды может являться начальный (минимальный) размер арендной платы.
    Поскольку Правила N 67 не регулирует правила определения начальной (минимальной) цены договора, она устанавливается организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно с учетом норм законодательства , регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации (п. 11 Разъяснений ФАС).
    ———————————
    Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

    Общий порядок проведения аукциона

    К сведению. Если аукцион признан несостоявшимся, организатор торгов вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При проведении нового аукциона возможно изменение его условий (п. п. 151, 152 Правил N 67).

    Общие правила проведения конкурса

    За 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на официальном сайте торгов размещается извещение о проведении конкурса, которое должно содержать сведения, определенные п. п. 31, 40 Правил N 67 (в частности, форму, сроки и порядок оплаты по договору, порядок пересмотра цены договора в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена в сторону уменьшения).

    Обратите внимание! В соответствии с п. 14 Разъяснений ФАС заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Уменьшение арендной платы является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление таких преимуществ является государственной или муниципальной преференцией и подлежит контролю в порядке, установленном гл. 5 вышеназванного Закона.

    Читайте так же:  Договор бригадного подряда с физическим лицом - образец

    Обратите внимание! Правилами N 67 не регулируются правила определения размера задатка, поэтому при проведении конкурса, аукциона размер задатка и необходимость его внесения определяются организатором торгов. Задаток возвращается победителю конкурса (аукциона) в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. Вместе с тем ст. 448 ГК РФ установлено, что при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Таким образом, задаток засчитывается победителю в счет исполнения обязательств по заключенному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, в случае если такие обязательства возникают в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора в размере таких обязательств. При этом сумма задатка, превышающая размер указанных обязательств, подлежит возврату в соответствии с п. п. 100, 147 Правил N 67 (п. п. 3, 4 Разъяснений ФАС).

    Размещение извещения о проведении Аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества

    «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

    Размещение извещения о проведении Аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества в отношении недвижимого имущества Акционерного общества «Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина» (1 лот).

    Организатор аукциона извещает всех заинтересованных лиц о проведении аукциона и возможности подавать заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества в отношении недвижимого имущества:

    Лот №1: Тип: недвижимое имущество. Место расположения: 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.78, строение 1. Общая площадь – 384,8 кв. м.

    Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества

    Торги проводятся в форме конкурсов и аукционов (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Основное различие состоит в том, что на аукционе состязание между участниками торгов проводится только по условию о цене. А на конкурсе состязание между участниками проводится по совокупности условий (в числе которых может быть и условие о цене). Следовательно, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

    Порядок проведения конкурсов и аукционов в отношении государственного и муниципального имущества определен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее Правила).

    Торги проходят в несколько этапов:

    • извещение о проведении конкурса (аукциона),
    • разработка конкурсной документации и документации об аукционе,
    • подача и рассмотрение заявок,
    • торги,
    • заключение договора по результатам торгов.

    Участником конкурса или аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо (в т. ч. индивидуальный предприниматель), претендующие на заключение договора аренды.

    • требования к участникам торгов,
    • условия допуска к участию в конкурсах и аукционах,
    • документы, которые заявитель должен представить для участия в торгах.

    В частности, заявитель не допускается к участию в конкурсе (аукционе), если:

    • на день рассмотрения заявки имеется решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях,
    • заявитель не представил необходимые документы,
    • документы, представленные заявителем, содержат недостоверные сведения,
    • заявитель не внес задаток, притом что требование о внесении задатка указано в извещении о проведении торгов.

    Полный перечень случаев, когда заявитель не допускается к участию в торгах, предусмотрен пунктом 24 Правил.

    Заявитель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных на торги документах.

    Если конкурсная или аукционная комиссия установит факт недостоверности сведений в таких документах, она обязана отстранить заявителя от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения (п. 26 Правил).

    Внимание! Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к участникам торгов, чем те, которые предусмотрены законом.

    В частности, организатор торгов не вправе требовать от заявителя документы и сведения, не предусмотренные Правилами. Не может он потребовать от заявителя и представить оригиналы документов в тех случаях, когда Правила предусматривают представление их копий (п. 53 и 122 Правил).

    Кроме того, организатор торгов не вправе устанавливать необходимость заключения каких-либо дополнительных договоров (например, агентских договоров), а при их отсутствии отказать в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, которые не предусмотрены в пункте 24 Правил, не допускается.

    Совет

    Необходимо тщательно проверить требования, содержащиеся в конкурсной документации (документации об аукционе).

    Если такие требования к участникам торгов не соответствуют действующему законодательству (ГК РФ, Закону о защите конкуренции, Правилам и т. д.), то суд по заявлению заинтересованного лица может признать торги недействительными.

    Организатор торгов имеет право установить для участников торгов обязанность по внесению задатка, о чем он указывает в информационном сообщении.

    По окончании конкурса или аукциона победитель торгов и их организатор подписывают протокол о результатах торгов. В законодательстве предусматриваются последствия уклонения сторон от подписания такого протокола (п. 5 ст. 448 ГК РФ). Так, если от подписания протокола уклоняется организатор, то участник торгов вправе взыскать двойной задаток, а также убытки, причиненные участием в торгах, в части, которая превышает сумму задатка. Если же от подписания протокола уклоняется победитель торгов, задаток ему не возвращается. Целью задатка, который вносится на торгах, является подтверждение серьезности намерения заявителя участвовать в торгах.

    При проведении торгов на право аренды государственного и муниципального имущества задаток возвращается не только участникам, но и победителю торгов, а также участникам, отозвавшим свою заявку. Задаток возвращается и заявителю, не допущенному к участию в конкурсе или аукционе. Если торги не состоялись, задаток тоже подлежит возврату (п. 58, 100, 128, 134, 147 Правил).

    С 12 июня 2012 года организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

    Аналогичные положения действуют с 12 июня 2012 года и в отношении конкурса. См., соответственно, пункты 101 и 151 Правил в редакции приказа ФАС России от 30 марта 2012 г. № 203 О внесении изменений в Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

    Читайте так же:  Срочное открытие расчетного счета юридического лица

    Если же аукцион (конкурс) признан несостоявшимся по основаниям, которые не указаны в пунктах 101 и 151 Правил, организатор вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса. При этом организатор вправе изменить условия аукциона либо конкурса (п. 102 и 152 Правил).

    Прежняя редакция Правил не допускала заключения договора в указанных случаях. Ранее организатор мог объявить о проведении нового конкурса или аукциона.

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
    «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

    С изменениями и дополнениями от:

    20 октября 2011 г., 30 марта 2012 г., 24 декабря 2013 г., 3 мая 2017 г., 11 июля 2018 г.

    О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2010 г. N 01/6341-10-32 и письмо ФАС России от 9 марта 2010 г. N АЦ/6081

    Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2327; 2006, N 34, ст. 3687; 2009, N 3, ст. 379; N 14, ст. 1673; N 30, ст. 3829) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1).

    2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2).

    3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

    Регистрационный N 16386

    Договоры о переходе прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом могут заключаться только по результатам торгов (кроме отдельных случаев).

    Установлено, как проводятся конкурсы или аукционы на право заключить такие договоры.

    Для этого создается конкурсная, аукционная либо единая комиссия.

    Определены функции данных комиссий, требования к участникам торгов, условия допуска, порядок извещения о конкурсе или аукционе, состав сведений, включаемых в конкурсную или аукционную документацию.

    Закреплена процедура подачи и рассмотрения заявок участников, критерии оценки конкурсных заявок, правила проведения аукциона.

    В один лот нельзя включать технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.

    Необходимо вести аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также аукциона. Осуществлять ее вправе любой участник.

    Определены виды имущества, в отношении которого соответствующие договоры могут заключаться путем проведения конкурса. Это объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты электрической и тепловой энергии, коммунального хозяйства, транспорт общего пользования и т. д.

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г.

    Регистрационный N 16386

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 февраля 2010 г. N 37

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ ФАС России от 11 июля 2018 г. N 978/18

    Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.

    Приказ ФАС России от 3 мая 2017 г. N 600/17

    Изменения вступают в силу с 14 октября 2017 г.

    Приказ ФАС России от 24 декабря 2013 г. N 872/13

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ ФАС России от 30 марта 2012 г. N 203

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Проведение аукциона на право заключения договора аренды

    Порядок заключения договоров аренды федерального имущества

    Согласно ст. 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2008 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

    При этом размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.2008 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.

    Проведение конкурсов и аукционов регламентирует приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

    Ниже представлены рекомендованные формы договоров.

    Извещение о проведении Аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества

    «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

    Организатор аукциона извещает всех заинтересованных лиц о проведении аукциона и возможности подавать заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества в отношении недвижимого имущества:

    • Лот №1: Тип: недвижимое имущество. Место расположения: 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 78, строение 1. Общая площадь — 2119,4 кв.м.
    • Лот №2: Тип: недвижимое имущество. Место расположения: 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 78, строение 4. Общая площадь — 334,4 кв.м.
    • Лот №3: Тип: недвижимое имущество. Место расположения: 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 78, строение 1. Общая площадь: 220,4 кв.м.
    • Лот №4: Тип: недвижимое имущество. Место расположения: 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 78, строение 1. Общая площадь: 414,1 кв.м.
    Читайте так же:  Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности

    Часто задаваемые вопросы

    Где размещается информация о торгах?

    Документация о торгах размещается на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и официальном сайте Организатора торгов — Департамента города Москвы по конкурентной политике: www.tender.mos.ru.

    Как ознакомиться с материалами приватизационного дела по конкретному объекту?

    С материалами приватизационного дела можно ознакомиться в период заявочной кампании, направив Организатору торгов соответствующее письменное обращение на имя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике, в том числе в форме электронного документа ([email protected]), с указанием адреса объекта, его площади, даты торгов и ФИО лица производящего осмотр документов с приложением ксерокопии его паспорта.

    Приватизационное дело для ознакомления предоставляется бесплатно, в течение двух рабочих дней с момент поступления указанного запроса.

    Если после ознакомления с информацией представленной на сайтах о размещении торгов возникли вопросы по организации и проведению торгов, а также по лотовой документации?

    Любое заинтересованное лицо со дня начала приема заявок вправе направить Организатору торгов в письменной форме обращение на имя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике, в том числе в форме электронного документа ([email protected]), запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

    Обязательно ли внесение задатка?

    По всем лотам, выставляемым на аукцион, устанавливается требование о внесении задатка для участия в аукционе.

    Оплата задатка производится в сроки и порядке, указанные в документации об аукционе, на расчетный счет Организатора торгов.

    Документ или копия документа, подтверждающего внесение задатка (платежное поручение или квитанция об оплате, подтверждающие перечисление задатка) представляются одновременно с документами, входящими в состав заявки.

    Задаток для участия в торгах вносится единым платежом на расчетный счет Организатора торгов.

    Плательщиком по оплате задатка может быть только заявитель. Не допускается перечисление задатка иными лицами.

    Облагается ли задаток НДС?

    Сумма задатка НДС не облагается.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как осмотреть помещение?

    Осмотр помещений, выставленных на аукцион, обеспечивает Департамент городского имущества города Москвы во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике и совместно с городскими организациями, в ведении (на балансе) которых находятся нежилые помещения, без взимания платы.

    Для осмотра помещений, с учетом установленных сроков, лицо, желающее осмотреть их, направляет Организатору торгов соответствующий запрос.

    Запрос может быть направлен на электронный адрес Организатора торгов [email protected]

    Организатор торгов в свою очередь оформляет и выдает «смотровое письмо» лицу, указанному в обращении.

    Кто может принять участие в аукционе?

    Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшие заявку на участие в аукционе.

    При этом участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, не иметь невыполненных обязательств перед городом Москвой.

    Какие основания недопуска к участию в аукционе на право заключения договора аренды?

    К участию в аукционе не допускаются заявители в случае:

    — непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых заявителем для участия в аукционе, указанным в документации об аукционе, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений;

    — несоответствия требованиям, установленным законодательством РФ к участникам аукциона;

    — невнесения задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе;

    — несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

    — наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

    — наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

    Перечень указанных оснований отказа заявителю в участии в аукционе является исчерпывающим.

    Много ли участников на аукционе? Много ли подано заявок?

    Количество участников на торгах трудно прогнозировать, оно зависит от ряда причин — привлекательности объекта с точки зрения ведения того или иного бизнеса, местонахождения и стоимости.

    Информация о количестве поданных заявок не разглашается, чтобы процедура торгов была одинаковой для всех.

    Как стать участником аукциона?

    Необходимо подать заявку (заявление и пакет документов) и перечислить задаток для участия в аукционе в период заявочной кампании.

    Вся информация по оформлению документов и участию в аукционе находится на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике

    Как арендовать/купить помещения, которые размещены на Вашем сайте?

    Необходимо выбрать помещение из предлагаемого на сайте соответствующего перечня, внести задаток, подать заявку и документы Организатору торгов, принять участие в аукционе и, в случае победы на аукционе, заключить договор аренды/купли-продажи.

    Есть ли целевое назначение у продаваемых помещений?

    Нет, у помещений назначения нет. Исключением могут быть помещения, имеющиеся на балансе продаваемых акционерных обществ. В этом случае в лотовой документации прописаны обременения – например, сохранение профиля деятельности и/или количества рабочих мест.

    Задатки участникам, не победившим в аукционе, подлежат возврату, на расчетный счет, с которого произведена оплата:

    — в течение 5 дней (приватизация городского имущества);

    — в течение 5 рабочих дней (аренда объектов нежилого фонда);

    — в течение 3 рабочих дней (аренда земельных участков под цели капитального строительства).

    Входят ли в арендную ставку коммунальные платежи?

    Коммунальные платежи не входят.

    Зачем нужно обеспечение договора аренды?

    Обеспечение договора это обычная рыночная практика любого собственника недвижимости. Данное обеспечение исполнения договора, равное трем месяцам аренды объекта нежилого фонда, определенной по итогам аукциона, перечисляется на счет Департамента городского имущества города Москвы, в счет последних месяцев аренды.

    Можно ли изменить целевое назначение выставленного помещения на аукцион на право заключения договора аренды?

    Нет, назначение помещения формируется исходя из реальных потребностей района, в котором оно находится, и является существенным условием получения помещения в аренду на торгах.

    Что значит «свободное» назначение?

    Если в документации об аукционе утверждено «свободное» функциональное назначение, это значит, что в нем возможна любая, не запрещенная действующим законодательством, деятельность.

    Кроме того, будущий арендатор вправе самостоятельно определить цели использования нежилого помещения и, в месячный срок с даты проведения аукциона, обязан самостоятельно согласовать данное назначение с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в административных округах города Москвы и Управлением по административному округу Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве и представить данное согласование Арендодателю.

    Читайте так же:  Отказ в приеме на работу - судебная практика

    Можно ли изменить функциональное назначение объекта, возводимого на земельном участке, после заключения договора аренды земельного участка?

    После заключения договора аренды земли это не допустимо.

    В случае ввода объекта строительства в эксплуатацию досрочно на сколько и на каких условиях можно пролонгировать договор аренды земельного участка?

    Пролонгировать можно до 49 лет с расчетом при этом годовой арендной ставки в размере 1,5% от кадастровой стоимости земли.

    Каким образом и на каких условиях оформляется земельный участок после ввода объекта в эксплуатацию?

    1. Оформить инвестору права собственности на объект;

    2. Обратиться в Департамент городского имущества города Москвы с просьбой оформления договора долгосрочной аренды земли для целей эксплуатации объекта капитального строительства.

    Как скоро после торгов земельными участками можно получить зарегистрированный договор аренды?

    Победитель аукциона в течение 3-х рабочих дней после торгов должен оплатить стоимость аренды, сложившуюся по результатам аукциона и прибыть в Департамент городского имущества города Москвы для подписания договора аренды с комплектом документов, необходимых для его государственной регистрации. Департамент городского имущества проверяет комплектность документов и передает на месячную регистрацию в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Таким образом, приблизительно через 1,5 месяца после торгов инвестор получает 1 из 4 экземпляров договора аренды, зарегистрированного в Росреестре.

    Торги на право заключения договоров аренды

    Сегодня мы рассмотрим с Вами нормативную базу, которая регламентирует проведение торгов (конкурсов и аукционов) на право заключения договоров аренды, а также договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

    Гражданский кодекс Российской Федерации.

    Статья 447. Заключение договора на торгах

    1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

    2. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 306-ФЗ)

    3. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

    [3]

    4. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

    Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

    Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

    5. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

    6. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством.

    Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

    1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

    В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

    2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

    В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

    3. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

    В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

    Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

    4. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

    При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

    5. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

    Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

    [2]

    Статья 449. Последствия нарушения правил проведения торгов

    1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

    2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

    Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

    (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ)

    1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

    1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

    2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

    3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

    Читайте так же:  Ведение бухучета в субъектах малого предпринимательства

    4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

    (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 № 40-ФЗ)

    5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

    6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

    7) для размещения объектов почтовой связи;

    8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

    9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

    10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

    11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

    12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

    13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

    2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

    О размещении информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров см. часть 5 статьи 53 настоящего Федерального закона.

    О возможности заключения на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды см. часть 4 статьи 53 настоящего Федерального закона.

    3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

    1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

    2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

    3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

    4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

    5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

    6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

    [1]

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»(вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества»).

    Источники


    1. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.

    2. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.

    3. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
    4. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.
    5. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
    Проведение аукциона на право заключения договора аренды
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here