Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок госземнадзором

Полная информация на тему: "Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок госземнадзором" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 января 2018 г. N 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»

Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 января 2018 г. N 7
«Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»

Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора, согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2018 г.

Регистрационный N 50730

Для определения необходимости проведения внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора Росреестром и его территориальными органами используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Установлен перечень таких индикаторов.

Это несоответствие площади используемого земельного участка сведениям ЕГРН; несоответствие фактического использования участка указанному в ЕГРН целевому назначению; отсутствие объектов капстроительства и ведения строительных работ на участке, предназначенном для строительства, в течение установленного срока; отклонение местоположения характерной точки границы участка относительно содержащегося в ЕГРН местоположения границы участка на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков.

Указанные обстоятельства выявляются в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с юрлицом или ИП.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 января 2018 г. N 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2018 г.

Регистрационный N 50730

Настоящий приказ вступает в силу с 24 апреля 2018 г.

Индикаторы риска для внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора

— отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, позволяющие провести внеплановую проверку в рамках государственного земельного надзора

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, позволяющие провести внеплановую проверку в рамках государственного земельного надзора

Согласно ч. 8 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) Положениями о видах федерального государственного контроля может быть предусмотрено использование органами государственного контроля для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю, индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет».

12.04.2018 Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Таких индикаторов установлено 4, ими являются:

[2]

— несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, площади участка, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

— отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;

— несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, целевому назначению земельного участка;

— отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Читайте так же:  Предлагается выплачивать пособия на детей до 3 лет с учетом критериев нуждаемости

Приказ вступил в силу с 24.04.2018г.

Дата создания материала: 19-11-2018. История изменений

Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок Госземнадзором

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, позволяющие провести внеплановую проверку в рамках государственного земельного надзора

Согласно ч. 8 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) Положениями о видах федерального государственного контроля может быть предусмотрено использование органами государственного контроля для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю, индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет».

12.04.2018 Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Таких индикаторов установлено 4, ими являются:

— несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, площади участка, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

— отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;

— несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, целевому назначению земельного участка;

— отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок Госкомрегистром

24 апреля 2018 года вступает в действие приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Пунктом 11(1) Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, предусмотрено, что для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного земельного надзора Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.

Всего предусмотрено 4 индикатора риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок:

Администрация Новонадеждинского сельского поселения Официальный сайт

Новое в законодательстве: индикаторы риска внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора

24 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Индикаторы риска при принятии решения о проведении внеплановой проверки используются дополнительно к основаниям проведения внеплановых проверок, предусмотренных п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса РФ, и распространяются на правоотношения, связанные с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Теперь госземинспекторам Управления Росреестра по Волгоградской области при рассмотрении вопроса о необходимости проведения надзорных мероприятий по результатам административных обследований земельных участков, надлежит учитывать в том числе следующее:

  • площадь используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка не совпадает с той, которая указана в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • местоположение характерной точки границы участка не соответствует данным в ЕГРН. При этом величина отклонения превышает значения точности определения координат указанных точек, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90;
  • использование земли отличается от целевого назначения с учетом сведений о категории земель и (или) виде разрешенного использования, которые в отношении данного участка содержатся в ЕГРН;
  • на участке для строительства нет капитальных объектов и работы по их возведению не ведутся. В данном случае речь идет о тех случаях, когда участок обязательно нужно использовать в течение определенного времени в силу требований федерального закона.

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Контактное лицо: помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Федяшова Евгения Александровна.

Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок Госземнадзором

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Выплаты военнослужащему при получении травмы в армии: особенности и порядок получения

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства экономического развития РФ от 9 января 2018 г. № 7 “Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора” (не вступил в силу)

Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора, согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.С. Орешкин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2018 г.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 9.01.2018 № 7

Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора

1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» 1 .

3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

1 Зарегистрирован в Минюсте России 8 апреля 2016 г., регистрационный № 41712.

Обзор документа

Для определения необходимости проведения внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора Росреестром и его территориальными органами используются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Установлен перечень таких индикаторов.

Это несоответствие площади используемого земельного участка сведениям ЕГРН; несоответствие фактического использования участка указанному в ЕГРН целевому назначению; отсутствие объектов капстроительства и ведения строительных работ на участке, предназначенном для строительства, в течение установленного срока; отклонение местоположения характерной точки границы участка относительно содержащегося в ЕГРН местоположения границы участка на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков.

Указанные обстоятельства выявляются в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с юрлицом или ИП.

Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок Госземнадзором

Росреестром утверждены индикаторы риска, используемые при проведении госземнадзора

Риск-оринетированная модель контрольно-надзорной деятельности состоит из двух элементов: индикаторы риска предполагают формирование планов проверок на основании соответствующих индикаторов и критерии риска, которые используются при осуществлении внеплановых проверок. В сфере государственного земельного надзора введены 3 категории риска и 4 индикатора.

Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует о применении с 24 апреля 2018 года индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора.

Индикаторы риска не являются сами по себе доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки. Например, несоответствие площади используемого земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), будет таким индикатором риска. Или несоответствие использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, также является индикатором риска.

Полный перечень индикаторов риска утвержден приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7.

Следует отметить, что индикаторы риска могут являться основанием для проведения внеплановых проверок только в случае их выявления без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Принятые решения в рамках реформы системы государственного контроля и надзора позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Copyright © 2019 News29.ru. All rights reserved.

Россельхознадзор в рамках государственного земельного надзора будет использовать индикаторы риска нарушений как основание для проведения внеплановых проверок

Читайте так же:  Как написать жалобу в роспотребнадзор на управляющую организацию
Видео (кликните для воспроизведения).

Минсельхозом России должны быть утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении Россельхознадзором и его территориальными органами государственного земельного надзора в отношении земель, оборот которых регулируется Законом об обороте земель сельхозназначения.

Администрация Липовского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Официальный сайт

Новости поселения

Другие разделы

Важные ссылки

24 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Индикаторы риска при принятии решения о проведении внеплановой проверки используются дополнительно к основаниям проведения внеплановых проверок, предусмотренных п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса РФ, и распространяются на правоотношения, связанные с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Теперь госземинспекторам Управления Росреестра по Волгоградской области при рассмотрении вопроса о необходимости проведения надзорных мероприятий по результатам административных обследований земельных участков, надлежит учитывать в том числе следующее:

  • площадь используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка не совпадает с той, которая указана в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • местоположение характерной точки границы участка не соответствует данным в ЕГРН. При этом величина отклонения превышает значения точности определения координат указанных точек, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90;
  • использование земли отличается от целевого назначения с учетом сведений о категории земель и (или) виде разрешенного использования, которые в отношении данного участка содержатся в ЕГРН;
  • на участке для строительства нет капитальных объектов и работы по их возведению не ведутся. В данном случае речь идет о тех случаях, когда участок обязательно нужно использовать в течение определенного времени в силу требований федерального закона.

Управления Росреестра по Волгоградской области

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, позволяющие провести внеплановую проверку в рамках государственного земельного надзора

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, позволяющие провести внеплановую проверку в рамках государственного земельного надзора

Согласно ч. 8 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) Положениями о видах федерального государственного контроля может быть предусмотрено использование органами государственного контроля для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю, индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет».

12.04.2018 Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Таких индикаторов установлено 4, ими являются:

— несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, площади участка, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

— отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;

— несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, целевому назначению земельного участка;

— отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Минэкономразвития России предложены 13 индикаторов риска нарушения обязательных требований в качестве основания для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления Росреестром земельного надзора

К ним относятся в числе прочего следующие индикаторы:

площадь земельного участка, используемого гражданином, превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах;

фактическое использование земельного участка не соответствует целевому назначению или виду разрешенного использования такого земельного участка, сведения о котором внесены
ЕГРН;

гражданином, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута не исполнена обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования
в соответствии с разрешенным использованием;

истек срок исполнения предписания, выданного должностным лицом Росреестра (ее территориальных органов) в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

органом государственной власти, органом местного самоуправления отказано в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по не предусмотренным законодательством основаниям.

Качканарский городской округ
официальный сайт

Городское хозяйство

Государственный земельный надзор применяет «Индикаторы риска»

Управление Росреестра по Свердловской области информирует о применении с 24.04.2018г. в деятельности при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора (далее — индикаторы риска).

Индикаторы риска не являются сами по себе доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного земельного надзора.

Перечень индикаторов риска утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

[1]

Данный перечень содержит следующие индикаторы риска: 1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Читайте так же:  Отмена дисциплинарного взыскания - судебная практика

2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения.

3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. 4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Определены индикаторы риска нарушения обязательных требований, позволяющие провести внеплановую проверку в рамках государственного земельного надзора

Согласно ч. 8 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон) Положениями о видах федерального государственного контроля может быть предусмотрено использование органами государственного контроля для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю, индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет».

12.04.2018 Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Таких индикаторов установлено 4, ими являются:

— несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, площади участка, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

— отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;

— несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, целевому назначению земельного участка;

— отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Приказ вступает в силу с 24.04.2018г.

Старший помощник прокурора края, Е.Н.Барабаш

Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок Госземнадзором

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства экономического развития РФ «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора» (подготовлен Минэкономразвития России 13.10.2017)

Досье на проект

Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.С. Орешкин

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от «____»______________ N ______

ИНДИКАТОРЫ РИСКА
нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами
государственного земельного надзора

1. Отсутствие у гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок или часть земельного участка.

Читайте так же:  Прекращение доверенности при увольнении: все, что нужно знать

2. Площадь земельного участка, используемого гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах.

3. Местоположение на местности одной или нескольких характерных точек границы земельного участка отличается от местоположения, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на величину средней квадратической погрешности местоположения характерной точки границы земельного участка, определенной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»*(1).

4. Фактическое использование гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления земельного участка не соответствует целевому назначению и (или) виду разрешенного использования такого земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

5. В течение трех лет с момента приобретения прав на земельный участок, предназначенный для дачного строительства, садоводства или огородничества, гражданином, юридическим лицом такой земельный участок не освоен.

6. По истечении трех лет с момента приобретения прав на земельный участок, предназначенный для строительства, а в случае выдачи разрешения на строительство — с момента окончания срока действия выданного разрешения на строительство, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления не исполнена обязанность приступить к использованию такого земельного участка.

7. Земельный участок используется юридическим лицом (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий) на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8. Гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута не исполнена обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.

9. Гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом не исполнена обязанность привести в состояние, пригодное для использования в соответствии с разрешенным использованием, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, используемый на основании разрешения на использование земель или земельных участков, если использование земельного участка привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах земельного участка.

10. Истек срок исполнения предписания, выданного должностным лицом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органов) в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

11. Органом государственной власти, органом местного самоуправления нарушен установленный срок рассмотрения заявления гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

12. Органом государственной власти, органом местного самоуправления отказано в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по непредусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

13. Органом государственной власти, органом местного самоуправления удовлетворено заявление гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не могло быть удовлетворено.

*(1) Зарегистрирован в Минюсте России 8 апреля 2016 г., регистрационный N 41712

[3]

Обзор документа

Предложены индикаторы риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обозначено 13 индикаторов. Среди них — отсутствие у субъекта прав на земельный участок или на его часть; площадь используемого участка превышает ту, что указана в правоустанавливающих документах; в течение 3 лет с момента приобретения прав на земельный участок, предназначенный для дачного строительства, садоводства или огородничества, гражданином, юрлицом такой участок не освоен.

Источники


  1. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

  2. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.

  3. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
  4. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  5. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
Установлены индикаторы риска, влияющие на проведение внеплановых проверок госземнадзором
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here