Разрешения при индивидуальном строительстве будут заменены уведомлениями

Полная информация на тему: "Разрешения при индивидуальном строительстве будут заменены уведомлениями" в помощь грамотному гражданину.

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства — условия и порядок получения

фото

документы

документы к заявлению

другие формы заявлений

Содержание:

Предельные параметры разрешённого строительства — элемент градостроительного регламента

Предельные параметры разрешённого строительства — один из показателей градостроительного регламента. Градрегламент, в свою очередь. является одним из результатов градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, обеспечивающего решение целого рядя задач:

  • образование территориальных зон
  • установление градостроительных регламентов, действующих в пределах границ конкретной территориальной зоны
  • установление вида градостроительной деятельности

Целями формирования территориальных зон являются:

  1. создание возможности сочетания в каждой из них различных видов существующего и планируемого использования земельных участков (к примеру, в жилых зонах – сочетание территорий для размещения объектов жилого, общественно-делового, рекреационного и иного назначения)
  2. выделение, на основе генерального плана, функциональных зон и определение параметров их планируемого развития,
  3. учёт сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
  4. предотвращение возможных ситуаций причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках

Градостроительные регламенты регулируют режим использования земельных участков внутри каждой территориальной зоны. Они устанавливают:

Градостроительные регламенты, установленные для всех видов территориальных зон, являются обязательными для исполнения собственниками, пользователями владельцами и арендаторами земельных участков вне зависимости от форм собственности и прав.

Использование земельных участков допустимо только в рамках градостроительного регламента, действующего в конкретной территориальной зоне, равно как и соблюдение технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных нормативно-технических документов и требований.

На использование участков и объектов на них, а также на строительство и реконструкцию объектов накладывается запрет, если использование и строительство не соответствуют установленному градостроительному регламенту:

  • ВРИ участка нет в перечне видов использования в территориальной зоне
  • размеры участков отличаются от предельных значений
  • существуют отклонения от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции
  • произошли отклонения от ограничений по использованию земельных участков и объектов капитального строительства
  • использование участков и объектов на них создаёт опасность для жизни и здоровья людей, для окружающей среды, для памятников истории и культуры

Тем не менее, законодательно установлены ситуации, для которых действие градостроительных регламентов прекращается или они вообще не устанавливаются, а от предельных параметров разрешённого строительства возможно отклонение. С «радиусом действия» градостроительных регламентов можно подробнее ознакомиться здесь.

Примерный состав предельных параметров разрешённого строительства

Правовую основу пределов разрешённого строительства представляют статья 38 и статья 40 Градостроительного кодекса РФ, практическую — градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ), разрабатываемые на их основе документация по планировке территории (СПОЗУ) и проекты объектов капитального строительства (реконструкции).

Стандартный состав предельных параметров

Что такое отклонение от предельных параметров разрешённого строительства?

Строительство или реконструкция объектов на земельных участках должны происходить в режиме соблюдения требований градостроительных и технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативно-технических документов и требований.

В ситуациях, когда собственникам или правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства требования градостроительных регламентов представляются неудовлетворительными, можно воспользоваться правом на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.

Условия для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

Ммотивом для обращения по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства может служить одно из следующих обстоятельств (или факт их совместного наличия):

  1. размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров
  2. конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки

Если мотив обращения подтверждается документально, то позволительно сделать запрос на получение разрешения на отклонение от следующих пределов:

  1. минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков
  2. максимальных выступов за красную линию частей зданий, строений, сооружений
  3. максимального количества этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории земельных участков
  4. максимальной высоты зданий, строений, сооружений на территории земельных участков
  5. максимального процента застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка
  6. увеличение или понижение максимального класса опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков

Документальным обоснованием необходимости отклонения от предельных параметров разрешённого строительства могут быть следующие материалы:

  • технические планы — для подтверждения меньшего размера земельного участка в сравнении с предельным размером, установленным для ВРИ земельного участка в конкретной территориальной зоне
  • результаты инженерно-геологических изысканий, установивших неблагоприятные геологические, а также экологические условия, физико-химические свойства, водопроницаемость почв и иных явлений, способных оказать негативное влияние на строительный процесс, обеспечение максимальной устойчивости, долговечности, надёжности и безопасности планируемого объекта
  • проектная документация, доказывающая неприемлемость утверждённых через ПЗЗ предельных предельных параметров разрешённого строительства

Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

Процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства длится ориентировочно 3-6 месяцев и состоит она из ряда этапов.

Последовательность действий

[1]

1. В комиссию по землепользованию и застройке подаётся заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

Читайте так же:  Чем компенсировать повышение пенсионного возраста: основные методы

2. После подачи заявления комитет по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования занимается:

а) подготовкой сведений:

  1. о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
  2. о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
  3. о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,

б) осуществляет подготовку сводного заключения на основе результатов сделанных запросов в ряд органов государственной власти:

  • Комитет имущественных отношений (КУГИ или КУМИ)
  • Комитет по охране памятников культуры, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС)
  • Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ)
  • Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ)
  • Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО
  • иные, имеющие отношения к решению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

3. Рассмотрение вопроса ведётся на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, принимающей решение о проведении публичных слушаний.

4. Готовится решение комиссии по землепользованию и застройке принимается по результатам проведения публичных слушаний.

5. Решение комиссии по землепользованию и застройке направляется главе администрации муниципального образования.

6. Подготовка в срок 7 дней распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства по результатам рассмотрения решения комиссии по землепользованию и застройке.

При несогласии заявителя с решением главы администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения это решение можно оспорить в судебном порядке.

Видеоматериалы о роли публичных слушаний в решении вопроса об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства

По результатам общественных слушаний по выявленному нарушению высотного регламента была запрещена реализация одного из крупнейших проектов высотного строительства в Санкт-Петербурге даже при полученном застройщиком разрешения на строительство, которое было отменено в судебном порядке:

А это пример с положительным результатом, достигнутом в ходе публичных обсуждений

Полезно узнать

  • Чем интересна «лесная амнистия» для собственников участков – читайте здесь
  • С признаками капитальных и некапитальных (временных) объектов можно ознакомиться здесь.
  • О возможности строительства жилого дома на фермерской земле читайте здесь.
  • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь.
  • С правилами сноса самостроя по новому закону-2018 можно ознакомиться здесь.
  • ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь.
  • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволитознакомиться эта статья.
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь.
  • С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь

Разрешение на строительство – не требуется! Изменения в законодательстве!

04 августа 2018 года вступили в силу ряд изменений, теперь в соответствии с законом №340-ФЗ, прекращена выдача разрешений на строительство для объектов ИЖС, а также для жилых и садовых домов на садовом земельном участке. Заменой данного документа будет уведомление о начале строительства. Уведомление об окончании строительства заменит разрешение о вводе в эксплуатацию. Новый документ — уведомление о начале строительства, теперь необходимо направлять в орган местного самоуправления. Форма таких уведомлений еще не утверждена, проект можно посмотреть по ссылке https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56662542/.

После направления уведомления о начале строительства, орган местного самоуправления в срок до 7 рабочих дней проверяет соответствие планируемого объекта строительства градостроительным нормам и направляет либо уведомление о соответствии, либо о несоответствии (в соответствии с ст. 51.1 п.7 ГрК РФ).

Если в течение 7 рабочих дней администрация направляет уведомление о соответствии либо не направляет ничего, уведомление считается согласованным (ст.51.1 п.13 ГрК РФ).

По окончанию строительства, застройщик в течение месяца направляет в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства с приложением госпошлины за регистрацию и техническим планом (в соответствии с ст. 55 п.16 ГрК РФ).

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней проводит проверку построенного объекта (возможен натурный осмотр) и направляет застройщику уведомление о соответствии либо несоответствии (в соответствии с ст. 55 п.19 ГрК РФ), а также направляет поданные застройщиком документы в орган регистрации прав в случае отсутствия несоответствий (в соответствии с ст.19 п.1.2. 218-ФЗ).

В случае если строительство уже начато (закончено) правообладатель земельного участка направляет уведомление о начале строительства (вместо получения разрешения на строительство), проходит проверку соответствия планируемого объекта, и далее направляет уведомление об окончании строительства (ст. 16 п. 5 340-ФЗ).

Разрешение на строительство, выданное до 04.08.2018 считается действительным и уведомление о начале строительства в данном случае не требуется.

До 01.03.2020 не требуется получать (представлять) разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Для строений, построенных на участках для ведения садоводства и дачного хозяйства направление уведомлений не требуется до 1 марта 2019(ст. 16 п. 7 340-ФЗ).

Читайте так же:  Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства

Также внесены небольшие изменения в части допустимых параметров строительства: объект индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. (в соответствии с ст. 1 п. 39 340-ФЗ)

Разрешения при индивидуальном строительстве будут заменены уведомлениями

Минстрой опубликовал на портале нормативных актов проект приказа об утверждении форм уведомлений, предусмотренных новыми нормами Градостроительного кодекса (введены законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 №340-ФЗ (далее – закон №340-ФЗ), вступившим в силу с 03.08.2018) для объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) вместо разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию.

В общей сложности вводится 7 форм уведомлений:

  • О планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.
  • О соответствии параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке.
  • О несоответствии параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома.
  • Об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции ОИЖС или садового дома.
  • Об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.
  • О соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

О несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Обмен документами из приведенного перечня заменит процедуру согласования строительства и ввода построенного дома в эксплуатацию.

Отметим, что в уведомлениях о планируемом строительстве и об окончании строительства есть обязательные формулировки о том, что дом «не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости». Основанием для выдачи уведомления о несоответствии может быть несоответствие параметрам объекта ИЖС, которые введены в ГрК РФ законом №340-ФЗ.

04.08.2018 года — разрешение на строительство отменено. Форма уведомления о строительстве.

С 4 августа 2018 года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс — теперь разрешение на строительство частного дома больше не требуется. Это не значит, что можно строить совсем без контроля и согласования со стороны власти. Теперь для законного строительства надо направить в администрацию уведомление о начале строительства. А после окончания строительства – уведомление об окончании строительства.

Изменения коснулись также терминологии и допустимых параметров частного дома.

Термины «индивидуальный жилой дом», «жилой дом» и «объект «индивидуального жилищного строительства» – используются для обозначения одного и того же – для частного дома. Жилой дом можно строить до 4 этажей, включая подземный этаж. Если подземный этаж отсутствует, то надземных этажей должно быть не более трех. Четыре надземных этажа при отсутствии подземного возводить запрещено. Такой дом уже не будет признаваться индивидуальным жилым домом. Индивидуальный жилой дом не должен быть выше 20 метров (п. 39 ст. 1 ГрК РФ)

Как правильно с 04.08.2018г. оформить разрешительную документацию при строительстве индивидуального жилого, дачного, садового дома.

Отметим, что для строительства дачных и садовых домов тоже требуется направлять уведомление о строительстве. Но до 1 марта 2019 года садовые и дачные дома разрешено, как и раньше, строить и регистрировать без разрешения на строительства и без уведомления о начале строительства (п. 7 ст. 16 закона №340-ФЗ). Традиционно «новая дачная амнистия» устанавливается до марта следующего года.

Что касается индивидуального жилого дома, то для его строительства нужно направить в уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о начале строительства, а по завершении строительства — уведомление о завершении строительства (ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ). Без этих документов право собственности не зарегистрируют.

[3]

Документы направляются в бумажном варианте. Можно направить документы через многофункциональный центр.

Уведомительная процедура строительства индивидуального жилого дома с 04.08.2018г.:

  1. Застройщик, то есть — собственник участка, направляет в орган власти уведомление о начале строительства. Оно оформляется по форме, которая утверждается Министерством строительства и ЖКХ.
  2. В течение 7 рабочих дней орган власти проверяет, соответствуют ли параметры дома, указанные в вашем уведомлении, установленным правилам. Основное значение имеют красные линии, этажность, коэффициент застройки участка, назначение земельного участка, согласование с аэропортами. Если будущий дом соответствует правилам то чиновники выдают уведомление о соответствии параметров будущего строительства обязательным требованиям. После этого можно начинать строить дом.
  3. В течение месяца после завершении строительства направляете в уполномоченный орган власти уведомление об окончании строительства, уведомление о начале строительства (см. выше п. 1), уведомление администрации по результатам проверки вашего уведомления о строительстве (см. выше п.2), технический план и декларацию на объект недвижимости.
  4. Чиновники проверяют построенный дом и составляют уведомление о соответствии построенного дома обязательным правилам.

Таким образом, по завершении строительства в органе власти, уполномоченном на согласование строительства, находятся следующие уведомления:

  • уведомление о начале строительства;
  • уведомление о соответствии заявленных вами параметров обязательным правилам;
  • уведомление о завершении строительства;
  • уведомление о соответствии построенного дома обязательным правилам.

Еще одно нововведение заключается в том, что зарегистрировать право собственности должен все тот же уполномоченный орган власти. Все уведомления, технический план передаются чиновниками в Росреестр для постановки дома на кадастровый учет и регистрации права собственности. Новое правило предусмотрено ч. 1.2. ст. 19 Закона «О регистрации недвижимости» в редакции закона №340-ФЗ от 03.08.2018г.

Читайте так же:  Изменения в порядке выплаты субсидий по ЖКХ

Что делать если начали строить дом без разрешения до 04.08.2018

Поправки предполагают некоторые послабления для тех, кто начал «самострой» — строительство без разрешения. В этом случае можно воспользоваться новой процедурой, то есть — направить уведомление о начале строительства, а затем – уведомление о завершении строительства (п. 5 ст. 16 закона №340-ФЗ).

Такой вариант возможен, если постройкой дома не нарушены обязательные требования, например. Дом мне вышел за границы участка, красные линии, не превышен коэффициент застройки, дом не выше 20 метров и т.д.

Если все в порядке и дом соответствует обязательным требованиям, то можно оформить на него право собственности по новой уведомительной процедуре.

Надо ли менять разрешение на строительство на уведомление о строительстве?

Видео (кликните для воспроизведения).

Нет, не надо. При этом по завершения строительства дом не надо вводить в эксплуатацию и получать разрешение о вводе в эксплуатацию. Вместо этого оформляются два новых документа: уведомление о завершении строительства и уведомление о соответствии построенного дома обязательным требованиям.

Если до 04.08.2018г. подано заявление о выдаче разрешения на строительство?

Отзывать такое заявление не нужно. Вам выдадут разрешение на строительство, как раньше (п. 3 ст. 16 закона №340-ФЗ). После окончания строительства в уполномоченный орган подается уведомление о завершении строительства. После его рассмотрения выносится уведомление о соответствии построенного дома обязательным правилам (п. 16 ст. 55 ГрК РФ, п. 4 ст. 16 закона 340-ФЗ от 03.08.2018г.). Разрешение о вводе в эксплуатацию, как это делалось раньше, не оформляется. То есть частично процедура строительства будет оформляться по старым правилам, а частично – по новым.

Форма уведомления о строительстве

Формы уведомлений разрабатываются Министерством строительства и ЖКХ. 14 августа 2018 года министерство приняло только проект приказа об утверждении форм. На нашем сайте будет размещена форма уведомления для скачивания. Ожидае6м утверждения формы уведомления о строительстве.

Итак, какие же уведомления должны быть в наличии для того, чтобы оформить право собственности на индивидуальный жилой дом, садовый или дачный дом. Всего таких уведомлений 4:

  1. уведомление о начале строительства;
  2. уведомление о соответствии заявленных параметров обязательным требованиям;
  3. уведомление о завершении строительства;
  4. уведомление о соответствии построенного дома обязательным требованиям.

Ниже в таблице указано, какие документы собственник участка должен сдать в уполномоченный орган (администрацию, архитектуру) для строительства и последующего оформления в собственность жилого, дачного, садового дома

Тип строящегося объекта с 04.08.2018г. с 01.03.2019г.
Садовый дом уведомление о начале строительства, уведомление о завершении строительства
Дачный дом уведомление о начале строительства, уведомление о завершении строительства
Индивидуальный жилой дом, строится вновь уведомление о начале строительства, уведомление о завершении строительства
Индивидуальный жилой дом начали стоить без разрешения до 04.082018 уведомление о начале строительства, уведомление о завершении строительства

Узаконить можно только через суд

Для строительства индивидуального жилого дома направили в администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство до 04.08.2018 разрешение на строительство,

уведомление об окончании строительства

Еще раз напомним, что поправки дают возможность «узаконить» свои постройки, если строительство начато до 4 августа 2018 года без разрешения. Раньше при отсутствии разрешения на строительство оставался только судебный порядок. До 1 марта 2019 года можно воспользоваться уведомительной процедурой.

Поправки добавили забот садоводам и дачникам, так как им тоже надо соблюдать уведомительный порядок строительства. Но пока действует так называемый «льготный период» садоводам и дачникам стоит поторопиться и до 1 марта 2019 года оформить по упрощенной процедуре свои дома. Потом придется или оформлять на общих основаниях, или узаконивать в суде, так как дома будут считаться самовольной постройкой.

Для оформления прав на жилые, садовые и дачные дома обращайтесь к нам по

тел.: 8-937-976-30-32

Наш адрес: г. Саратов, ул. 50 лет Октября, 116 «Г»

Уведомление о планируемом строительстве: полная инструкция заполнения, порядок подачи

Уведомительный порядок вместо разрешения на строительство

До 3 августа 2018 года, при строительстве индивидуального жилого дома необходимо было получить разрешение на строительство. Собственник земельного участка подавал заявление о выдаче разрешения на строительство и прикладывал к заявлению следующие документы:

— Градостроительный план земельного участка;
— Выписку из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на земельный участок;
— Схему планировочной организации земельного участка.

Через 10 дней собственник получал разрешение на строительство дома и мог законно приступить к строительству дома.

С 3 августа 2018 г. были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которыми не требуется получать разрешение на строительство/реконструкцию индивидуального жилого дома, садового дома.

Вместо этого, в Градостроительный кодекс РФ была введена новая статья 51.1, согласно которой перед началом строительства, собственник, арендатор земельного участка обязан уведомить Администрацию о планируем строительстве.

Виды объектов, на которые распространяется уведомительный порядок

Под уведомительный порядок попадает строительство следующих видов объектов недвижимости:

— Индивидуальный жилой дом;

В чем отличия садового дома и индивидуального жилого дома, смотрите в статье по ссылке.

Читайте так же:  Образец заявления на алименты в браке: как составить и подать

Информация: Упрощенный порядок регистрации жилых или садовых домов на садовых земельных участках закончился 1 марта 2019 года. Поэтому теперь, строительство на садовых земельных участках возможно, лишь после направления уведомления о планируемом строительстве.

Уведомлять Администрацию, о строительстве таких вспомогательных построек как баня, гараж, сарай не требуется.

В случае, если застройщиком до 03.08.2018г. уже получено разрешение на строительство жилого дома, то дополнительно уведомлять Администрацию о начале строительства также не требуется.

Важно: Строительство можно осуществлять только отмежеванном земельном участке. Поэтому, перед подачей уведомления о планируемом строительстве, убедитесь, что застраиваемый земельный участок отмежеван. Проверить это можно, следуя инструкции в статье.

Необходимые документы к уведомлению о планируемом строительстве

В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ, к уведомлению о планируемом строительстве необходимо приложить:

— в случае отсутствие сведений о земельном участке в ЕГРН, необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок. К примеру, договор купли-продажи, дарения, акт о предоставлении участка и т.д.

доверенность представителя, в том случае если подписывает и подает уведомление о планируемом строительстве не собственник земельного участка.

Совет: Получите дополнительно градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). В ГПЗУ отображается место на земельном участке где возможно законное строительство дома.

Заполнение уведомления о планируемом строительстве

В данном разделе будет дана полная инструкция по заполнению уведомления о планируемом строительстве.

Официальный бланк (форма) уведомления о планируемом строительстве

Официальный бланк уведомления утвержден Приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

Текст Приказа № 591/пр со всеми формами: Показать

Бланк уведомления о планируемом строительстве Скачать бланк

Образец заполнения уведомления о планируемом строительстве


Порядок подачи уведомления

После сбора необходимых документов и заполнения формы уведомления необходимо направить уведомление с приложенными документами в Администрацию. Сделать это возможно 4 способами:

  • При личном приеме в Администрации;
  • Через Многофункциональный центр;
  • Почтой с уведомлением о вручении;
  • Через портал Госуслуг.

Срок рассмотрения Администрацией уведомления о планируемом строительстве — 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.

Получение от Администрации уведомления о соответствии (или по-старому разрешения на строительство)

После получения уведомления от застройщика Администрация проверяет уведомление на соответствие:

— предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

— установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории;

— обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства.

После чего уже Администрация уведомляет заявителя о соответствии или несоответствии, указанных в уведомлении параметрам строительства требованиям законодательства.

Пример уведомления о соответствии:

В случае, несоответствия собственник вправе повторно обратиться с исправленным уведомлением о планируемом строительстве.

[2]

Уведомление о начале строительства жилого дома по ФЗ №340 – новые разъяснения

Все уже наслышаны про Федеральный закон № 340-ФЗ, обязавший застройщиков направлять в муниципалитет уведомления о начале строительства жилых домов.

Вслед за «нашумевшим» законом в ноябре 2018 года «появился на свет» другой не менее любопытный документ – Письмо Минэкономразвития Российской Федерации №32363-ВА/Д23и, — разъясняющий, как правильно применять упомянутый ФЗ № 340.

Немного странно, что «миссию» по разъяснению нового закона для широких масс взяло на себя федеральное министерство. Тем не менее, разъяснение оказалось удачным и очень своевременным, так как отражает общую суть поправок, «распыленных» по Градостроительному кодексу Федеральным законом № 340.

Что же ценного может почерпнуть для себя из этого документа «рядовой» застройщик?

Так, в отношении строительства на садовых и дачных земельных участках Министерство обращает наше внимание на следующие изменения:

  • Если строительство жилого дома на участке было завершено до 1 марта 2019 года, и до этой же даты были поданы документы на госрегистрацию и кадастровый учет, то отсутствие уведомлений о начале и о завершении строительства не может быть причиной для отказа в госрегистрации. То есть, до 1 марта можно строить и сдавать без этих документов.
  • Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек получение разрешения на строительство не требуется. Однако, при изготовлении технического плана жилого здания необходимо обратить внимание на то, чтобы в разделах «характеристики объекта» и «заключение кадастрового инженера» было правильно отражено его назначение – «жилое».

В отношении строительства на земельных участках с назначением ИЖС МЭРТ разъясняет:

  • Если разрешение на строительство было получено застройщиком до вступления в силу ФЗ №340, то есть, до 04.08.2018 года, то направлять уведомление о начале строительства не требуется.
  • То же самое касается случаев, когда до 04.08.2018 года застройщиком было только подано заявление о получении разрешения на строительство. Он получит именно разрешение (а не уведомление о соответствии), даже если дата получения будет позднее 04.08.2018 года. А вот уведомлять о завершении строительства в любом случае нужно будет уже по новому порядку. И если постройка не будет соответствовать требованиям разрешения на строительство, в ее согласовании может быть отказано.
  • К уведомлению о завершении строительства застройщик должен приложить технический план созданного им объекта ИЖС и копию документа об уплате госпошлины. Техплан должен быть изготовлен в электронном виде на основании разрешения на строительство и проектной документации (либо декларации об объекте недвижимости по ФЗ № 218).
Читайте так же:  Как переоформить социальное имя после смерти работодателя: подробная инструкция

Что касается «самостройщиков», начавших, а также начавших и закончивших строительство жилого дома на участке с назначением ИЖС или ЛПХ до 04.08.2018 года без разрешения на строительство, то при подаче ими уведомления о начале строительства до 1 марта 2018 года у них по сути открывается возможность «узаконить» таким путем свои постройки.

В Письме МЭРТа особо подчеркивается, что само по себе начало строительства без разрешения не является основанием для приостановления госрегистрации, если до 1 марта 2019 года соблюдено требование о направлении уведомления о начале строительства.

Отдельной строкой в разъяснениях Министерства упомянут вопрос о статусе хозяйственных построек вспомогательного значения, расположенных на садовых участках и участках ИЖС.

По новым правилам возводить такие постройки можно без предварительного направления уведомления о начале строительства, а также без получения разрешения на строительство. Однако поскольку параметры строительства хозяйственных построек, вспомогательных по отношению к жилым домам, устанавливаются градостроительным регламентом, то перед началом стройки всё же целесообразно будет уточнить в Управлении архитектуры допустимые параметры. Для регистрации таких объектов от собственника потребуется техплан и правоустанавливающий документ на землю.

Ну а что же господа огородники? К сожалению, им разъяснения МЭРТа не оставляют никакой надежды для возведения на участке жилого дома. Возведение объектов капитального строительства на таких участках не допускается. Возможно только возведение некапитальных хозяйственных построек. Впрочем, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, хозяйственные строения и сооружения всё-таки могут быть возведены на участке как объекты недвижимости.

Несмотря на то, что по своей юридической силе разъяснения Минэкономразвития не могут конкурировать с законодательными актами (то есть, непонятным остается вопрос о том, можно ли ссылаться на них в случае судебных и прочих споров), всё же в ситуации отсутствия иных официальных комментариев письмо №32363-ВА/Д23и оказалось для всех застройщиков очень даже кстати.

Новости СРО

Объектам ИЖС отменят разрешение на строительство

Правительство внесло в Госдуму законопроект об отмене разрешения на строительство большинства индивидуальных домов, сообщает портал «Ради Дома PRO». Документ предлагается заменить уведомлением о начале строительства, к которому не требуется прилагать ГПЗУ. Порядок останется прежним для домов площадью более 500 квадратных метров.

Документ, внесенный правительством, доступен в электронной базе данных нижней палаты парламента. Профильный комитет уже согласовал его рассмотрение в первом чтении в декабре этого года.

Согласно законопроекту, выдача разрешения на строительство индивидуальных домов на участках ИЖС отменяется. Прежний порядок сохраняется только в отношении домов большой площади — свыше 500 кв. м. Однако строить «просто так» все равно не получится. Собственник будет обязан направить в орган, выдающий разрешение на строительство, специальное уведомление о возведении жилого дома.

Предполагается, что требования к такому уведомлению будут описаны в новой статье Градостроительного кодекса (ст. 51.1). Согласно законопроекту, владелец участка должен будет указать сведения в нем о себе и об участке, а также параметры будущего дома и контактную информацию. Помимо этого, ему необходимо гарантировать, что возводимый объект не будет разделен на квартиры и блок-секции. Прилагать к уведомлению ГПЗУ и другие дополнительные документы не понадобится.

Кстати, такое уведомление придется направить и перед строительством садового дома на садовых и дачных участках из земель сельхозназначения. Пока на подобных наделах можно было строить без уведомлений и разрешений.

При новом порядке основанием для начала строительства дома станет так называемое «уведомление о соответствии». Это специальное извещение от органа, выдающего разрешение на строительство, о соответствии параметров будущего объекта требованиям правил землепользования и застройки, документации по планировке территории и федерального законодательства. Власти будут обязаны направить документ владельцу участка не позднее семи рабочих дней с момента получения уведомления о начале строительства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Темы: законопроект, ИЖС, разрешение на строительство

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.

  2. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  4. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  5. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
Разрешения при индивидуальном строительстве будут заменены уведомлениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here