Содержание
Регистрация фонда
Фонд — это унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, образовательные, культурные или другие общественно-полезные цели. Следовательно, фонды могут быть благотворительными, общественными, культурными и др.
Имущество, переданное фонду его учредителями, становится собственностью фонда, а он, в свою очередь, использует это имущество для целей, определенных и ограниченных уставом. Также фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, но только соответствующую целям его создания. Для этого фонды могут создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Регистрация фонда в Минюсте, в том числе регистрация благотворительного фонда (благотворительной организации в форме фонда), осуществляется путем внесения соответствующих данных в единый государственный реестр юридических лиц. Документы, необходимые для государственной регистрации фонда, представляются в регистрирующий орган не позднее, чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
Решение о государственной регистрации фонда принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом. Для г. Москвы таким органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве. Для городов Московской области органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, является Управление Министерства юстиции РФ по Московской области.
Мы предлагаем Вам профессиональную помощь в регистрации некоммерческой организации, в том числе, в форме фонда. С помощью наших специалистов вы можете подготовить документы для регистрации благотворительного, общественного или иного фонда, а также провести непосредственно процедуру регистрации фонда в Минюсте, а также внести сведения о новой организации в ЕГРЮЛ, поставить ее на учет в налоговой, открыть р/счет и т. д. При этом такая услуга, как регистрация фонда и ее цена, приятно вас удивят своим качеством и привлекательной стоимостью.
Базовая стоимость регистрации фонда
Если вы хотите зарегистрировать благотворительный или иной фонд, то его стоимость будет зависеть от утвержденной цены на данные услуги, а также от необходимости получения дополнительных услуг: изготовление печати, открытие р/счета в банке или гос. регистрация с числом учредителей более пяти и т. д.
Услуги по регистрации фонда | 25 000 руб. |
Государственная пошлина за регистрацию фонда | + 4 000 руб. |
Регистрация фонда с учетом всех расходов | 29 000 руб. |
Дополнительные варианты регистрации фонда
Регистрация фонда с иностранными учредителями | от 2 000 руб. |
Дополнительные расходы: нотариальное заверение подписи на заявлении | от 1 200 руб. |
Для того чтобы начать оформление документов для регистрации фонда, Вам необходимо заключить договор на оказание юридических услуг и предоставить следующие данные:
- наименование фонда;
- цели, для которых осуществляется регистрация организации;
- виды деятельности фонда;
- сведения об учредителях фонда (для физических лиц— копии паспортов; для юридических лиц— копии учредительных документов);
- порядок управления фондом (структура, состав, наименование органов управления);
Помимо этого для регистрации фонда необходимо предоставить документы, подтверждающие местонахождение фонда. В случае отсутствия таких документов мы можем предоставить юридический адрес для регистрации фонда.
В пакет услуг нашей компании по регистрации фонда входит:
- подготовка и оформление учредительных документов фонда;
- оплата всех установленных сборов и пошлин;
- проведение процедуры регистрации в Федеральной регистрационной и Федеральной налоговой службе;
- получение свидетельства о государственной регистрации фонда, свидетельства о внесении фонда в ЕГРЮЛ;
- получение свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и во внебюджетных фондах;
- получение письма из Госкомстата;
- изготовление печати.
Наши специалисты окажут Вам профессиональную помощь в регистрации фонда. Кроме того, мы предлагаем ряд дополнительных услуг по регистрации и сопровождению некоммерческой организации в форме общественного или благотворительного фонда.
Дополнительные услуги, оказываемые при регистрации фонда
Получение документов, подтверждающих регистрацию фонда в ФСС, ПФР | 3 000 руб. |
Открытие расчетного счета | 3 000 руб. |
Изготовление печати на стандартной оснастке | от 700 руб. |
Получение письма из Госкомстата о присвоении кодов ОКВЭД | 1 500 руб. |
Получение информационного письма о применении УСН | 1 500 руб. |
Регистрация благотворительного фонда
Порядок регистрации благотворительного фонда утверждает, что учредителем благотворительного фонда может быть физическое и юридическое лицо, коммерческая и некоммерческая организация, причем как в единственном числе так и в форме объединения. Важно также, что учредители определяются только один раз — при создании фонда, и в последующем их количество не может изменяться в сторону увеличения. Благотворительный фонд не имеет членства и существует только благодаря добровольным вкладам со стороны желающих. При этом имущество, переданное благотворительному фонду его учредителями, является его полноправной собственностью. Регистрация благотворительного фонда также производится в Минюсте, как и создание иных НКО.
Основное же отличие благотворительного фонда от других форм некоммерческих организаций заключается в том, что фонд — это всего лишь объединение имущества, используемого для достижения целей, но никак не объединение физических либо юридических лиц в отличие от остальных НКО. Главный документ благотворительного фонда — это Устав. Благотворительные фонды также обязаны каждый год публиковать отчет об использованном имуществе. Не стоит также забывать, что обязательным для фонда является создание попечительского совета — главного органа управления.
Регистрация общественного фонда
Главным условием для создания общественного фонда является то, что данное объединение организуется на добровольных началах и служит не только меркантильным интересам участников организации. Конечно, общественный фонд может заниматься и коммерческой деятельностью, но только для достижения заявленных в уставе организации целей. Решение о создании фонда, как и его устав, утверждаются на первом заседании организации. Регистрация общественного фонда также проводится в Минюсте.
Создание благотворительного, общественного или иного некоммерческого фонда – это достаточно трудоемкая процедура, которая требует знания множества юридических и регистрационных тонкостей, следовательно, не каждое лицо может без определенного опыта и навыков открыть фонд, поэтому мы предлагаем такую услугу как гос. регистрация фонда в Москве. Несмотря на то, что фонд – это юрлицо, он как некоммерческая организация имеет свои особенности создания, а точнее свой порядок регистрации, сначала в Минюсте, а затем уже как юрлицо в ИФНС, во внебюджетных фондах и т. д. При этом зарегистрировать некоммерческий фонд с нашей компанией будет для вас не только выгодно, но и надежно, ведь на все наши услуги мы обязательно даем гарантии. Обращайтесь только к профессионалам!
Как создать благотворительный фонд
Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit
Какие шаги нужно предпринять, чтобы зарегистрировать благотворительный фонд? Что должен содержать устав благотворительного фонда?
Как вытекает из самого понятия, благотворительные фонды созданы с целью бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи гражданам либо юридическим лицам в определенных ситуациях. Такая помощь может быть оказана в виде передачи гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денежных средств), бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Правовая основа благотворительных фондов
Cоздание и деятельность благотворительных фондов регламентируется Федеральными законами от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту Закон №7-ФЗ) и от 11.08.1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее по тексту – Закон №135-ФЗ).
Могут ли благотворительные фонды заниматься предпринимательской деятельностью? Как и любая НКО, благотворительный фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям (п.3 ст.12 Закона 135-ФЗ, п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ).
Благотворительный фонд не вправе расходовать средства и использовать имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний (п.5 ст.12 Закона 135-ФЗ).
Нецелевое использование благотворительных пожертвований образует состав административного правонарушения. Так, в одном из судебных дел была рассмотрена ситуация, когда добровольные пожертвования родителей в МБДОУ были израсходованы на пополнение транспортной карты, обслуживание видеонаблюдения, оргтехники, ремонт кухонного и прачечного оборудования, подписка периодических изданий, оплату пени в ПФР (постановление Самарского областного суда от 24.07.2014 г. №4а-408/2014).
Таким образом, благотворительные пожертвования направлены не на цели, указанные п.1 ст.2 Закона №135-ФЗ. При таких обстоятельствах, суд сделал вывод о виновности заведующей детского сада с наложением административного штрафа, предусмотренного п.1 ст.5.57 КоАП РФ (от 30 тыс. до 50 тыс. рублей).
Формы благотворительных организаций
Прежде всего, благотворительная организация является НКО, созданная для осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц (п.1 ст.6 Закона №135-ФЗ).
Благотворительные организации могут создаваться в формах:
общественных организаций (объединений);
учреждений (если ее учредителем является благотворительная организация);
в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
Как создать благотворительный фонд
Благотворительный фонд могут создать как физические, так и юридические лица. При этом предусмотрено ограничение субъектного состава учредителей.
Не могут выступать учредителями благотворительного фонда органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения (ст.8 Закона №135-ФЗ).
Высшим органом управления фонда является ее коллегиальный орган, порядок формирования которого предусматривается уставом (ст.10 Закона №135-ФЗ).
К его компетенции относятся:
образование исполнительных органов фонда;
утверждение годового плана, бюджета и годового отчета фонда;
Как зарегистрировать благотворительный фонд
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации фонда, является Минюст РФ (Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ»).
Процедура регистрации благотворительного фонда включает в себя следующие этапы.
Этап 1. Заполнение заявление о государственной регистрации юридического лица (форма №Р11001).
Заявление по форме №Р11001 заполняется в соответствии с правилами, установленными в приложении №20 к приказу ФНС РФ от 25.01.2012 г. №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
В том случае если заявитель будет не сам представлять (получать) в регистрирующем органе документы, необходима оформленная надлежащим образом доверенность.
Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен. Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.
Этап 2. Уплата госпошлины.
За государственную регистрацию юридического лица (благотворительного фонда) необходимо оплатить госпошлину в размере 4 000 руб. (п.1 ст. 333.33 НК РФ).
Этап 3. Формирование пакета документов для регистрации:
3.1) Учредительные документы благотворительного фонда (устав) в трех экземплярах.
3.2) Решение о создании фонда и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах.
3.3) Сведения об учредителях в двух экземплярах.
3.4) Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа фонда
Кроме вышеприведенного комплекта документов, в определенных случаях для регистрации фондов должны быть представлены дополнительные документы:
— если в наименовании фонда используется имя гражданина, символика, защищенная законом об охране интеллектуальной собственности.
— если учредителем фонда является иностранное лицо (предоставляется выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения либо иной документ).
Инструкция: составляем устав благотворительного фонда
Что такое «благотворительный фонд»
Гражданский Кодекс РФ определяет его, как унитарную некоммерческую организацию, которая:
- не имеет членства;
- учреждена гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов;
- преследует благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Главным учредительным документом является устав, который должен содержать следующие сведения:
- о наименовании;
- о месте его нахождения;
- о предмете и целях деятельности;
- об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью;
- о порядке назначения должностных лиц и их освобождения от исполнения обязанностей;
- о судьбе имущества в случае ликвидации.
Благотворительная организация обладает рядом особенностей, установленных федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ. В частности, основными целями ее деятельности является достаточно узкий круг общественно полезных мероприятий, которые перечислены в ст. 2 135-ФЗ. В их числе:
- социальная поддержка и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальной реабилитации;
- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам.
Имущество, переданное при учреждении, является его собственностью, учредители не имеют имущественных прав в отношении созданной ими организации, не отвечают по ее обязательствам, как и сама организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Требования к названию
Название благотворительной организации может быть любым. Требование одно — наличие слова «фонд». В названии можно указывать основную благотворительную цель. Например, «Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Можно указать в названии фамилию человека, который является лицом фонда. Например, «Валерия Гергиева». Можно дать название, покрывающее достаточно широкую часть возможных программ: «Фонд «Центр социальных программ». Или, наоборот, в названии четко определить цель деятельности: «Рейс 9268» .
При использовании в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования при государственной регистрации, необходимо вместе с учредительными документами предоставить и документы, подтверждающие право на такое использование.
Кто управляет
Для управления создаются:
- высший коллегиальный орган, полномочия которого определены п. 1 ст. 123.19 ГК РФ;
- единоличный исполнительный орган, а также может быть создан и коллегиальный исполнительный орган (правление);
- попечительский совет в соответствии с п. 4 ст. 123.19 ГК РФ создается в обязательном порядке и осуществляет надзор за деятельностью самой организации и других его органов и действует на общественных началах.
Как регистрируется
Регистрация осуществляется в порядке, который установлен гл. III Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом особенностей, указанных в ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях».
Документы для регистрации представляются в ФНС России не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании, при этом, совместно с заявлением о регистрации, подаются и иные документы, указанные в п. 5 ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях», в частности устав, решение о создании и об утверждении устава с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; сведения об учредителях в двух экземплярах и иные документы.
Образец устава благотворительного фонда 2019 года
Необходимо понимать, что чем внимательнее учредители отнесутся к разработке устава, чем полнее он будет описывать планируемую деятельность, тем легче потом будет работать и тем проще будет пройти этап государственной регистрации.
Нужен ли учредительный договор
Важно обратить внимание, что образец учредительного договора благотворительного фонда не предусмотрен. Такой документ не составляется, так как учредители не имеют имущественных прав и обязательств, а порядок наделения имуществом определяется учредителями на учредительном собрании, фиксируется в протоколе и уставе.
Устав благотворительного фонда
Тип документа: Устав
Размер файла документа: 61,5 кб
Устав благотворительного фонда – это документ, в котором регламентируется порядок деятельности соответствующей организации. В нем максимально детально и достоверно должны быть указаны такие моменты, как:
- название фонда;
- его точный адрес;
- вид деятельности;
- особенности управления;
- права и обязанности учредителей.
Особенности заполнения документа
В целом устав представляет собой объемный документ, требующий определенного количества времени для его заполнения. В восьми разделах документах детально расписываются особенности деятельности конкретного фонда, права и обязанности его участников, развитие ситуации при наличии форс-мажорных ситуаций и т.п. Наибольшее внимание уделяется, безусловно, органам управления организации, их функциональным обязательствам, правам, возможностям и т.п. Также большой раздел посвящен имущественному вопросу, что вполне логично, так как речь идет именно о благотворительном фонде.
Регистрация ФОНДА, благотворительного фонда
— Грамотно подберем форму фонда.
(Фонд, Благотворительный фонд)
— Не получаем отказов в Минюсте.
— Практические советы по работе Фонда.
— Работаем честно, соблюдаем сроки.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ
Услуга | Стоимость (руб) | Срок |
Консультация | БЕСПЛАТНО | — |
Регистрация фонда | 18 500 | 30 дней |
Регистрация Благотворительного Фонда | 18 500 | 30 дней |
Регистрация Фонда помощи детям | 16 500 | 30 дней |
Наименование услуги |
(Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Лен. область)
(Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Лен. область)
(без статуса «международный», название фонда определяется в ковычках, один из учредителей должен быть гражданином другой страны).
(путем перерегистрации статуса фонда, при наличии филиала или представительства за пределами РФ)
(в случае оставления заказа, консультация бесплатно)
- Благотворительные фонды помощи больным, социально нуждающимся людям.
- Благотворительные фонды в сфере развития спорта, помощи спортсменам и пропаганды здорового образа жизни.
- Благотворительные фонды в сфере науки, искусства, театра, музыки и других культурных сфер.
- Благотворительные фонды помощи бездомным животным.
- Узконаправленные благотворительные фонды имени известных личностей.
ОТЛИЧИЕ ФОНДА ОТ ДРУГИХ НКО
- По сравнению с другими некоммерческими организациями, фонд имеет определенные особенности:
- Отсутствие членства в фонде.
- Обязанность фонда публиковать отчеты об использовании имущества.
- Участники фонда не обязаны участвовать в деятельности организации.
- У учредителя (участников) отсутствуют права на имущество фонда.
- Фонд может осуществлять те виды предпринимательской деятельности, которые не противоречат целям его создания и прописаны в уставе фонда. Фонд может создавать для этих целей хозяйственные общества.
- Ликвидация фонда возможна только в судебном порядке.
Ликвидации фонда возможна в следующих случаях:
- Недостаточность имущества фонда для осуществления целей деятельности;
- Цели фонда не могут быть достигнуты.
Если у Вас возникли вопросы по регистрации благотворительного фонда: отличие фонда от благотворительного фонда, отличие благотворительного фонда от общественного фонда, налогообложение фондов (отличие от коммерческих организаций), а так же другие вопросы, мы с радостью Вам поможем.
Образец. Примерный устав фонда
Тип документа: Учредительные договоры
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 22,1 кб
Скачать Образец. Примерный устав фонда
- Учредительные договоры: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Учредительные договоры» по всему сайту
- «Образец. Примерный устав фонда».pdf
- Скачано документов
Занесено в базу
Внесены исправления в
- Договоры
- Все документы
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.
Устав некоммерческой организации — фонда
Добавлено в закладки: 0
Законодательством Российской Федерации определяется, что фонд – это некоммерческая организация, не имеющая членства, которая учреждена гражданами и юридическими лицами на основании добровольных имущественных взносов, которая преследует благотворительные, социальные, культурные, образовательные или другие общественно полезные цели (статья 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О коммерческих организациях», статья 118 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Законодательство различает некоммерческие фонды, порядок деятельности которых регулирует Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» и общественные фонды, на которые распространяется действие Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Помимо этого, порядок деятельности и создания фондов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и другими специальными законами.
Среди разновидностей фондов необходимо выделить общественные фонды. Главная особенность общественных фондов заключена в порядке их создания. Если учредителями некоммерческого фонда являются, как физические лица – граждане, так и юридические лица (как коммерческие, так и некоммерческие организации), то учредителями общественного фонда соответственно с нормами Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» могут быть не меньше трех физических лиц и юридические лица, однако только созданные в форме общественных объединений.
Особенности устава
Необходимо заметить, что после вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» учредителем некоммерческого фонда могут быть представительные органы муниципальных образований. Но, законодательством непосредственно определено, что участниками, учредителями, членами общественных фондов не могут быть органы местного самоуправления и органы государственной власти. Запрещают участие в благотворительных фондах органов местного самоуправления и органов государственной власти, муниципальных и государственных унитарных предприятий, муниципальных и государственных учреждений.
Если классифицировать фонды по целям, с которыми их создают, безусловно, самую многочисленную группу составляют благотворительные фонды (включая благотворительные общественные фонды).Цели деятельности благотворительного фонда устанавливаются в статье 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Источники формирования имущества благотворительных фондов определены также в Федеральном законе от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», однако они отличаются от источников формирования имущества, которые установлены Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и действие Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Помимо этого Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» устанавливаются ограничения в распоряжении имуществом, в частности, благотворительный фонд не имеет права расходовать свои средства и применять свое имущество для поддержки политических движений, партий, кампаний и групп, не может участвовать в хозяйственных обществах вместе с другими лицами и др.
Также имеют место определенные особенности в отношении деятельности высшего органа благотворительного фонда. Так, высший орган управления благотворительного фонда должен в обязательном порядке быть коллегиальным. Члены высшего органа управления благотворительной организацией при этом исполняют свои обязанности в качестве добровольцев в этом органе. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не больше одного работника ее исполнительных органов (с правом или без права решающего голоса).
Помимо этого, члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не имеют права занимать штатные должности в администрации некоммерческих и коммерческих организаций, участником (учредителем) которых является эта благотворительная организация.
К некоммерческим фондам можно вполне отнести и пенсионные негосударственные фонды. Особое правовое положение негосударственного пенсионного фонда контролируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Негосударственный пенсионный фонд является особенной организационно-правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения. НПФ по своему статусу соответствует всем признакам некоммерческой организации в форме фонда: не имеет членства, является некоммерческой организацией, ограничены права учредителей на имущество фонда, целевая направленность деятельности, разграничение ответственности фонда и учредителей и полная имущественная ответственность негосударственного пенсионного фонда. Таким образом, негосударственный пенсионный фонд — это разновидность фонда как некоммерческой организации с особенными целями.
Фонд имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для того, чтобы достигнуть общественно полезных целей, для которых создан фонд, и соответствующей данным целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонд имеет право создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд также имеет право создавать другие некоммерческие организации или участвовать в них в случае, когда это совершается в интересах достижения целей, которые предусмотрены уставом. Законом не предусматривается возможность участия фонда в других типах коммерческих организаций.
В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не должны участвовать в деятельности организации и могут участвовать в управлении его делами лишь через органы фонда. Помимо этого, фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) какие-либо права отсутствуют.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Имущество, которое передано фонду его учредителями, является одновременно собственностью фонда. Учредители фонда не сохраняют в отношении имущества, переданного фонду, вещных прав и не приобретают каких-нибудь обязательственных прав в отношении фонда. Также законом не предусматривается возможность передачи имущества фонду на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Источники
Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.- Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
- Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.
Здравствуйте. Я Владимир, мой стаж работы юристом составляет 15 лет. За данный промежуток времени получил большой опыт в юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.
Материалы для создания данного портала тщательно группировались для удобства и понимая у пользования. А вся информация изложена в доступном виде.
Проконсультируйтесь со специалистами перед применением прочитанного, т.к. законы меняются часто.