Сведения о проверках муниципальных органов и фас будут включаться в единый реестр проверок

Полная информация на тему: "Сведения о проверках муниципальных органов и фас будут включаться в единый реестр проверок" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Информация о проверках деятельности органов местного самоуправления будет включаться в единый реестр проверок

В указанный реестр подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Также, согласно Федеральному закону, в единый реестр проверок подлежит включению информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

[3]

Правительство РФ предлагает повысить прозрачность проверок, проводимых ФАС России и органами местного самоуправления, посредством включения информации о них в единый реестр проверок

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в единый реестр проверок включается информация о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Настоящим законопроектом предлагается установить, что в единый реестр проверок вносится информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Внесение информации в единый реестр проверок в указанных случаях должно проводиться в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

В единый реестр проверок предлагается включать проверки в отношении органов местного самоуправления

Andrei_R/ Shutterstock.com

Правительство РФ предложило 1 расширить перечень сведений, включаемых в единый реестр проверок при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Законопроектом предполагается установить, что в единый реестр проверок вносится информация о проводимых органами государственного контроля плановых и внеплановых проверках органов местного самоуправления и их должностных лиц, о результатах проверок и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Кроме того, планируется, что в единый реестр проверок будет также вноситься информация о плановых и внеплановых проверках, проводимых ФАС России, об их результатах и принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Как предотвратить неправомерные действия антимонопольного органа? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право»

. Оставить заявку

Напомним, что по общему правилу в единый реестр проверок включается информация о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (п. 3 ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Предполагается, что в случае принятия законопроект вступит в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования. Как поясняет кабмин, указанный переходный период устанавливается для разработки порядка внесения в единый реестр проверок информации, предусмотренной законопроектом.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Законопроект о расширении реестра проверок принят в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект Минэкономразвития, расширяющий перечень мероприятий, информация о которых вносится в единый реестр проверок (ЕРП). Документ позволит повысить прозрачность проверочной деятельности.

Законопроект предлагает внесение в ЕРП информации о проверках в отношении органов местного самоуправления в течение 10 дней с момента их проведения. Сейчас такая информация размещается на сайте органа государственного контроля в течение месяца со дня окончания проверки.

Перечень вносимой в ЕРП информации также предлагается дополнить сведениями о проверках, которые проводит Федеральная антимонопольная служба в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Единый реестр проверок – информационная система, созданная для обеспечения прозрачности контрольно-надзорной деятельности. В ней публикуется информация о проверках, проведенных федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Оператором системы является Генеральная прокуратура РФ. Минэкономразвития России осуществляет методологическую поддержку ЕРП.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Проверки ФАС внесут в единый реестр

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 25 1 Федерального закона «О защите конкуренции», подготовленный Минэкономразвития России.

511-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Они предусматривают создание единого реестра проверок, в который включается информация о её результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Для приведения законодательства в соответствие с этими нормами разработанным документом вносятся изменения в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Читайте так же:  Военная ипотека - изменения

Предлагается установить, что в единый реестр должны вноситься сведения о плановых и внеплановых проверках, которые проводят ФАС России – при контроле за соблюдением антимонопольного законодательства, органы государственного контроля (надзора) – в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Порядок внесения такой информации определен соответствующими Правилами (утверждены постановлением Правительства от 28 апреля 2015 года №415).

Принятие законопроекта позволит повысить прозрачность проверок ФАС России, создать дополнительные условия для снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Законопроект был одобрен на заседании Правительства РФ 29 июня 2017 года. Официальным представителем при его рассмотрении палатами Федерального Собрания назначен заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов.

Приложение. Порядок внесения ФАС России информации о проверках в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»

Приложение
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 23 ноября 2016 г. N 1659/16

Порядок внесения ФАС России информации о проверках в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок внесения ФАС России в единый реестр проверок в ФГИС ЕРП информации о плановых и внеплановых проверках, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

2. В ФГИС ЕРП вносится информация по следующим видам государственного контроля (надзора):

[2]

государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;

государственный надзор в сфере рекламы;

государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий.

II. Источники информации для внесения сведений в ФГИС ЕРП

3. Источниками информации для внесения сведений в ФГИС ЕРП являются:

— приказ руководителя (заместителя руководителя) ФАС России, территориального управления ФАС России о проведении плановой (внеплановой) проверки;

— уведомление о проведении проверки;

— протоколы (постановления) об административных правонарушениях;

— Единый государственный реестр юридических лиц;

— Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

— иные документы, информация и информационные системы, содержащие сведения, включаемые в ФГИС ЕРП.

III. Порядок внесения информации в ФГИС ЕРП

4. Сведения, подлежащие включению в ФГИС ЕРП:

1) Информация о проверке:

— учетный номер и дата присвоения учетного номера проверки;

— планируемая дата проведения проверки;

— дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) ФАС России, руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ФАС России о проведении проверки;

— основания проведения проверки;

— цель и предмет проверки, срок ее проведения;

— сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации;

— сведения о совместном проведении проверки с иными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

2) Информация о территориальных органах и структурных подразделениях центрального аппарата ФАС России, которые планируют или проводят проверку:

— наименование территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России;

— фамилия, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего, уполномоченного на проведение проверки.

3) Информацию о лице, в отношении которого планируется или проводится проверка:

— вид и статус лица;

— наименование хозяйствующего субъекта;

— государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика (или номер паспорта, СНИЛС);

— место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место жительства индивидуального предпринимателя;

— место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя.

4) Информацию о результатах проверки:

— даты начала и окончания проведения проверки;

— дата и номер акта проверки;

— сведения о выделении бюджетных средств на финансирование проведения проверки;

— сведения о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверки и расходах на оплату их услуг;

— сведения о командировочных расходах на проведение проверки;

— сведения о причинах невозможности проведения проверки;

— сведения о выявленных нарушениях обязательных требований или их отсутствии (с указанием положений нормативно-правовых актов).

5) Информация о мерах, принятых по результатам проверки:

— сведения о фактах неисполнения предписаний ФАС России;

— информация об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.

5. Порядок присвоения учетного номера проверки:

1) учетный номер проверки присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр сведений о проверяемом лице, планируемой дате проверки или дате начала проведения проверки;

2) учетный номер проверки присваивается однократно и не может быть изменен;

3) учетный номер повторно не используется.

6. Территориальные органы и структурные подразделения центрального аппарата ФАС России вносят в ФГИС ЕРП данные о проверках в соответствии с настоящим Порядком.

7. Государственные гражданские служащие соответствующего территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России, уполномоченные на внесение информации в ФГИС ЕРП, вносят в него сведения о плановых проверках при подготовке проекта плана проверок в целях его согласования с органами прокуратуры Российской Федерации. Последующие сведения об указанных в Реестре плановых проверках вносятся незамедлительно с момента их возникновения.

8. Сведения о внеплановых проверках подлежат внесению в ФГИС ЕРП гражданским служащим соответствующего территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России не позднее одного рабочего дня со дня направления в органы прокуратуры Российской Федерации заявления о согласовании проведения внеплановой проверки, а в случае, если заявление не направлялось, со дня издания приказа о проведении проверки. Дополнительные сведения о проверке вносятся незамедлительно с момента их определения.

9. Внесение изменений в ФГИС ЕРП в части исправления недостоверных или неполных сведений о проверках осуществляется государственным гражданским служащим соответствующего территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России незамедлительно с момента их выявления.

Читайте так же:  Последние изменения в фз о коммерческой тайне

10. В случае отмены результатов проведенной проверки, соответствующая информация подлежит внесению в ФГИС ЕРП гражданским служащим соответствующего территориального органа или структурного подразделения центрального аппарата ФАС России не позднее одного рабочего дня со дня поступления указанной информации.

11. Сведения о проверке вносятся в ФГИС ЕРП путем заполнения Карточки проверки (далее — Карточка). Все поля Карточки обязательны для заполнения.

IV. Организация работы по внесению информации в ФГИС ЕРП

Видео (кликните для воспроизведения).

12. В рамках организации работы по внесению информации в ФГИС ЕРП руководителем (заместителем руководителя) ФАС России, руководителем (заместителем руководителя) территориального управления ФАС России определяются уполномоченные на внесение соответствующей информации в ФГИС ЕРП государственные гражданские служащие и обеспечиваются необходимые для этого условия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сведения о проверках муниципальных органов и ФАС будут включаться в единый реестр проверок

Принят закон от 19.02.2018 № 17-ФЗ, которым внесены поправки в

  • ст.77 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131-ФЗ,
  • ст.25.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Данными поправками установлено, что сведения о плановых и внеплановых проверках деятельности проводимых

  • органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления,
  • антимонопольным органом,

а также информация об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок.

Единый реестр проверок создаётся в соответствии с положениями ст.13.3 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В сводный план включаются не все виды проверок. Проверки, на которые не распространяются положения закона № 294-ФЗ, определены в п.3 и п.3.1 ст.1 данного закона. План проверок на 2018 год размещён на сайте Генпрокуратуры РФ по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2018/.

Закон № 17-ФЗ вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования — 19.02.2018.

О плане проверок на 2018 год рассказывает наша статья «План проверок контролирующих ведомств на 2018 год».

Данные о проверках ФАС и проверках местного самоуправления попадут в единый реестр

Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, а также о плановых и внеплановых антимонопольных проверках будет включаться в единый реестр проверок . Также в него должны вноситься данные о результатах этих проверок и принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Соответствующие изменения в законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О защите конкуренции» одобрило правительство РФ и поручило внести законопроект в Госдуму в установленном порядке.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению прозрачности плановых и внеплановых проверок, а также созданию дополнительных условий для снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Единый реестр проверок малого и среднего бизнеса, с идеей создания которого ранее выступили эксперты Открытого правительства, заработал с 1 июля 2015 года в рамках масштабной реформы системы государственного контроля и надзора. Его создание позволило существенно повысить прозрачность контрольно-надзорной деятельности и уменьшить риски необоснованных визитов контролирующих органов к предпринимателям. С 1 июля 2016 года в нём собирается информация не только о федеральных проверках, но и о региональных, а также об их результатах. Необходимость расширения функционала реестра и совершенствования его работы, в том числе включения в него антимонопольных проверок, ранее обсуждалась на совещаниях у министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова. Президент РФ Владимир Путин ранее поручил Минэкономразвития совместно с Генпрокуратурой обеспечить доработку единого реестра проверок.

Работу этого ресурса, безусловно, необходимо совершенствовать и включать в него сведения о контрольно-надзорных мероприятиях, проводимых на муниципальном уровне, где, как известно, за последнее время количество проверок выросло в разы, что является недопустимым. Если федеральные инспекторы стали посещать предпринимателей реже, то на муниципальном уровне проверки, напротив, стали ещё более частыми, их стало примерно на 20% больше. Там контроль и надзор используется в том числе для того, чтобы пополнить местный бюджет. Это противоречит всем направлениям нашей работы по реформированию контрольно-надзорной деятельности», — говорит Михаил Абызов.

Законопроект предусматривает переходный период — 6 месяцев со дня его официального опубликования. Он необходим для подготовки и принятия правительством изменений в принятые в 2015 году правила, в которых нужно определить порядок внесения нового вида информации в реестр.

[1]

Единый реестр проверок — важный элемент единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности, которая создаётся в рамках приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности. Курирует реализацию программы министр РФ Михаил Абызов. Информатизация должна обеспечить более эффективное взаимодействие между надзорными органами и снижение коррупционных рисков. Нагрузка на бизнес, в свою очередь, будет снижена, так как часть необходимой предпринимателям информации от надзорных органов будет поступать к ним автоматически.

В единый реестр включат новые виды проверок

В едином реестре проверок появится информация о проверках в отношении органов местного самоуправления и обо всех проверках Федеральной антимонопольной службы. По сообщению пресс-службы Минэкономразвития, в правительство уже внесен соответствующий проект постановления. Таким образом, информацию о возможных нарушениях законодательства местной властью можно будет получить напрямую от органов контроля.

Кроме того, в ближайший месяц Правительству РФ будет представлен еще один проект изменений Правил ведения реестра проверок, которым в реестр будут включены данные о контрольной закупке.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Сведения о проверках органов местного самоуправления будут вноситься в «Единый реестр проверок»

Федеральным законом от 19.02.2018 № 17-ФЗ часть 2.7 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» излагается в новой редакции.

Читайте так же:  Световая проекция на асфальте: креативное использование гобо-технологий

В ранее действующей редакции предусматривалось, что информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Теперь же информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации. Такие правила предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

С Единым реестром проверок может ознакомиться любое лицо, доступ к нему организован в сети Интернет по адресу https://proverki.gov.ru.
В Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» размещаются также сведения государственных контрольно-надзорных органов и органов муниципального контроля о всех проверках проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, например можно заблаговременно узнать о включении какого-либо субъекта предпринимательской деятельности в план проверок и времени ее проведения, что позволит подготовиться к ней.

Изменения вступят в силу с 19.08.2018 года.

Прокуратура города Мегиона

О прокуратуре

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

О едином реестре проверок, проводимых органами надзора и контроля

Орган ГЖН, проверяя управляющие организации на предмет соблюдения лицензионных и иных требований нормативно-правовых актов, обязан размещать сведения о проверках и их результатах в открытом доступе – в едином реестре проверок. Рассказываем о том, где, в каком объёме и в какие сроки эта информация размещается.

Орган ГЖН проверяет УО без согласования с прокуратурой

Организации для управления многоквартирным домом обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Контроль за работой УО как лицензиатами проводится согласно ст. 19 № 99-ФЗ.

Проверки организаций-лицензиатов на предмет соблюдения лицензионных требований при управлении многоквартирными домами проводятся органом ГЖН на основаниях, приведённых в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

  • если истёк срок исполнения предписания органа ГЖН;
  • если возможна угроза жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, возникновения ЧС;
  • по поручению президента РФ, Правительства РФ или требованию прокурора.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также документарными или выездными (ст. 9–12 № 294-ФЗ). Выездная проверка проводится в том случае, если документарная не даёт полной картины для оценки соответствия деятельности УО лицензионным требованиям (п. 2 ч. 3 ст. 12 № 294-ФЗ).

Минстрой РФ в письме от 11.09.2018 № 37840-ОО/06 напомнил об основаниях проведения внеплановых проверок организаций-лицензиатов, управляющих многоквартирными домами. Орган ГЖН проводит проверку УО, если в ведомство поступило обращение о нарушении лицензионных требований от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов МСУ, СМИ (ч. 3 ст. 196 ЖК РФ).

При этом надзорное ведомство не обязано согласовывать свои действия с прокуратурой или уведомлять УО о предстоящей проверке (ч. 3 ст. 196 ЖК РФ).

Данные о проверках заносятся в единый реестр проверок

Для учёта проверок, которые проводит орган Госжилнадзора, и их результатов создан реестр проверок – ФГИС «Единый реестр проверок». Реестр с открытыми для ознакомления данными размещён по адресу: https://proverki.gov.ru. Внесение в реестр сведений о проверках надзорных органов закреплено ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ.

ФГИС «Единый реестр проверок» – федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура РФ (ч. 1 ст. 13.3 № 294-ФЗ). Методической поддержкой системы занимается Минэкономразвития РФ. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

В реестр вносятся результаты проверок как в отношении УО, подавшей заявление на получение лицензии, так и в отношении лицензиатов, обратившихся за продлением ранее полученной лицензии (ч. 1 ст. 13.3 № 294-ФЗ).

В едином реестре проверок приведены открытые данные

Согласно п. 12 ПП РФ № 415, орган ГЖН и иные надзорные ведомства, имеющие право проводить государственный и муниципальный контроль за деятельностью организаций, назначают ответственных должностных лиц, которые вносят информацию по проведённых проверках в единый реестр. Назначенные сотрудники ведомств несут ответственность за достоверность и полноту размещённой информации.

Ряд сведений, занесённых в единый реестр проверок, должен быть доступен неограниченному кругу лиц сразу после их публикации на интернет-сайте https://proverki.gov.ru (п. 25 ПП РФ № 415). Список информации о проверках, которые размещаются в открытом доступе, приведён в ч. 3 ст. 13.3 № 294-ФЗ:

1. Номер, присвоенный проверке.

2. Информация согласно п.п. 1–6, 9 ч. 2 ст. 14 № 294-ФЗ:

  • наименование органа контроля и вид контроля;
  • ФИО, должности лиц, проводивших проверку;
  • название, адрес проверяемых ЮЛ или ИП;
  • цели и задачи проверки, сроки и правовые основания её проведения;
  • список подлежащих проверке требований;
  • перечень входящих в проверку мероприятий, даты начала и окончания проверки.

3. Информация, указываемая в акте проверки согласно п.п. 1–6 ч. 2 ст. 16 № 294-ФЗ:

  • дата, время и место составления акта;
  • наименование органа контроля (надзора), проводившего проверку;
  • дата и номер приказа или распоряжения, согласно которому проводилась проверка;
  • ФИО и должности лиц, проводивших проверку;
  • сведения о проверяемом ЮЛ или ИП, в том числе данные о руководителе организации или уполномоченном лице, присутствовавшем при проверке;
  • дата, время и место проведения проверки.
Читайте так же:  Право гражданского мужа на долю в доме гражданской жены: юридическая сторона

4. Результаты проверки с указанием, были ли выявлены нарушения лицензионных требований.

5. Данные о принятых мерах для устранения нарушений: о выданных предписаниях, о привлечении к административной ответственности, о приостановлении или аннулировании ранее выданных лицензий, об обжаловании перечисленных мер и результате обжалования.

В зависимости от оснований проведения плановой или внеплановой проверки и её вида данные заносятся в единый реестр в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки либо в течение 5 рабочих дней со дня её начала (п.п. 16–17 ПП РФ № 415). Затем, при поступлении новой информации, должностное лицо дополняет сведения в реестре в соответствии с установленными в п.п. 18–21 ПП РФ № 415 сроками.

Орган надзора ответственен за сведения в едином реестре

Если управляющей организации необходимо оперативно найти сведения и результаты проверки, проведённой надзорным органом, то она может воспользоваться вкладкой «Поиск проверок».

Поиск ведётся по ИНН и ОГРН, наименованию проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, по наименованию органа контроля, номеру проверки и/или дате.

Если данные о проверке в реестре отсутствуют, то УО следует обратиться в прокуратуру с жалобой для привлечения должностного лица, отвечающего за размещение информации в реестре, к административной ответственности.

Для должностных лиц согласно ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрен штраф от 1 000 до 3 000 рублей:

  • за невнесение должностными лицами информации о проверке в единый реестр;
  • за нарушения два и более раза в течение одного года сроков внесения информации;
  • за внесение неполной или недостоверной информации о проверке два и более раза в течение года.

В единый реестр проверок будут включать новые сведения

Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 N 1399 внесены изменения в Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

Теперь в единый реестр также будет включаться информация:

о плановых и неплановых проверках в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии;

о плановых и неплановых проверках органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом;

Определено, что совокупность включаемой в единый реестр проверок информации составляет электронный паспорт проверки или контрольной закупки.

Напомним, Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 415.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

О ведении единого реестра проверок (ЕРП) — Организация деятельности

Организация деятельности

О ведении единого реестра проверок (ЕРП)

О ведении единого реестра проверок (ЕРП)

Статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено ведение Единого реестра проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой, расположенной по адресу в сети Интернет: http://proverki.gov.ru.

Цель создания данного информационного ресурса — обеспечение учета проводимых проверок, а также их результатовпри осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.Информация о проведенных мероприятиях по контролюЕдиного реестра проверок является общедоступной дляграждан, общества и бизнеса.

Оператором Единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая обеспечивает размещение на указанном сайте информации из Реестра. Непосредственно вводом информации занимаются сами проверяющие органы.

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок установлены постановлениемПравительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Информация о проверках, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, вносятся с 01 июля 2015 года.

Информация Реестра включает в себя множество сведений:

  • уникальный учетный номер проверки. Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно;
  • наименование органа контроля, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применяемых административных регламентов и иная информация, предусмотренная п.п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения, указанные в п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
  • результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки).

Каков порядок включения информации в единый реестр проверок?

Порядок и сроки внесения сведений о проведенных проверках в Единый реестр проверок также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении проверки.

При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления.

Читайте так же:  Возмещение убытков по договору поставки

Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Кроме того, сведения о мерах, принятых по результатам проверки, подлежат внесению в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Как ознакомиться со сведениями, включенными в реестр?

В силу п. 23 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»,предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. При этом:

Ресурс для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может оказаться полезным. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний, посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к «чужой» подведомственности, а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок.

Данные о проверках ФАС и проверках местного самоуправления попадут в единый реестр

Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, а также о плановых и внеплановых антимонопольных проверках будет включаться в единый реестр проверок . Также в него должны вноситься данные о результатах этих проверок и принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Соответствующие изменения в законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О защите конкуренции» одобрило правительство РФ и поручило внести законопроект в Госдуму в установленном порядке.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению прозрачности плановых и внеплановых проверок, а также созданию дополнительных условий для снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Единый реестр проверок малого и среднего бизнеса, с идеей создания которого ранее выступили эксперты Открытого правительства, заработал с 1 июля 2015 года в рамках масштабной реформы системы государственного контроля и надзора. Его создание позволило существенно повысить прозрачность контрольно-надзорной деятельности и уменьшить риски необоснованных визитов контролирующих органов к предпринимателям. С 1 июля 2016 года в нём собирается информация не только о федеральных проверках, но и о региональных, а также об их результатах. Необходимость расширения функционала реестра и совершенствования его работы, в том числе включения в него антимонопольных проверок, ранее обсуждалась на совещаниях у министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова. Президент РФ Владимир Путин ранее поручил Минэкономразвития совместно с Генпрокуратурой обеспечить доработку единого реестра проверок.

Работу этого ресурса, безусловно, необходимо совершенствовать и включать в него сведения о контрольно-надзорных мероприятиях, проводимых на муниципальном уровне, где, как известно, за последнее время количество проверок выросло в разы, что является недопустимым. Если федеральные инспекторы стали посещать предпринимателей реже, то на муниципальном уровне проверки, напротив, стали ещё более частыми, их стало примерно на 20% больше. Там контроль и надзор используется в том числе для того, чтобы пополнить местный бюджет. Это противоречит всем направлениям нашей работы по реформированию контрольно-надзорной деятельности», — говорит Михаил Абызов.

Законопроект предусматривает переходный период — 6 месяцев со дня его официального опубликования. Он необходим для подготовки и принятия правительством изменений в принятые в 2015 году правила, в которых нужно определить порядок внесения нового вида информации в реестр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Единый реестр проверок — важный элемент единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности, которая создаётся в рамках приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности. Курирует реализацию программы министр РФ Михаил Абызов. Информатизация должна обеспечить более эффективное взаимодействие между надзорными органами и снижение коррупционных рисков. Нагрузка на бизнес, в свою очередь, будет снижена, так как часть необходимой предпринимателям информации от надзорных органов будет поступать к ним автоматически.

Источники


  1. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  2. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.

  3. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  5. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.
Сведения о проверках муниципальных органов и фас будут включаться в единый реестр проверок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here