Условия поставки cfr по инкотермс 2010

Полная информация на тему: "Условия поставки cfr по инкотермс 2010" в помощь грамотному гражданину.

CFR (Cost And Freight (. named port of destination)) Стоимость и фрахт (. название порта назначени

CFR (Cost And Freight (. named port of destination)) Стоимость и фрахт (. название порта назначения) — международный торговый термин, который означает, что продавец должен поставить товар на борт судна или предоставить поставляемый таким образом товар. Термин CIF используется только при перевозки морским или внутренне водным транспортом. Момент перехода риска, согласно данному термину, происходит, когда товар уже находится на борту судна. Продавец в данном случае обязан заключить договор и оплатить все расходы, связанные с доставкой груза на борт судна и фрахт. При использовании данного термина необходимо помнить, что риск и расходы переходят в двух различных местах. В договоре при этом следует четко указать не только порт назначения (переход расходов), но и порт отгрузки (переход рисков).

Обязанности Продавца:

— предоставить Покупателю в соответствие с договором купли-продажи товар и соответствующие сопроводительные документы, в том числе в виде эквивалентных электронных записей;

— при необходимости получить за свой счет и на свой риск экспортную лицензию или другие разрешения для экспорта товара;

— заключить договор от назначенного пункта поставки до порта назначения. Данный договор заключается на обычных условиях, расходы по доставке до порта назначения несет Продавец;

— у Продавца нет обязанности по заключению договора страхования;

[2]

— поставить товар путем помещения на борт судна, либо путем предоставления товара, поставленного таким образом;

— поставить товар в согласованную дату и согласованным способом, который является обычным для данного порта;

— нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки на борт судна;

— оплатить расходы, относящиеся к товару, до момента его поставки на борт судна, фрахт, расходы по погрузке товара на борт судна, при необходимости оплатить все пошлины, налоги, сборы и другие платежи по таможенному оформлению товара на экспорт;

— известить Покупателя о совершенной поставке, предоставить Покупателю транспортные и отгрузочные документы в оговоренном количестве оригиналов и копий;

— нести расходы, связанные с проверкой товара, а именно проверкой качества, размеров, веса, количества. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара, если таковая предусматривается в данной отрасли торговли. Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована.

Обязанности Покупателя:

— уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;

— за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить все таможенные формальности для импорта товара;

— в обязанности Покупателя не входит как заключение договора перевозки, так и договора страхования груза;

— нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки товара, описанного в обязанностях Продавца;

— нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки, кроме расходов по экспорту и доставке товара, но включая расходы по его импорту, а также любые дополнительные расходы относительно транзита, выгрузки товара или оплаты сборов при транспортировке его через третью страну, в случае если они не возложены договором перевозки на Продавца, расходы по дополнительному страхованию;

— сообщить Продавцу предполагаемые сроки отгрузки и место доставки товара;

— принять транспортные и отгрузочные документы, предоставленные Продавцом, если они оформлены надлежащим образом и содержат всю оговоренную заранее информацию.

Полезная информация:
1. Организация импорта товаров с таможенным оформлением на компанию клиента >>>
2. Организация импорта товаров с таможенным оформлением на компанию «Интерсолюшен» >>>
3. Организация экспорта товаров >>>

CFR условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

CFR (Cost And Freight) — дословный перевод «Стоимость и фрахт»

Базис поставки CFR относится к категории «C» что подразумевает оплату основной перевозки продавцом. Данный термин используется только в случае применения водных видов транспорта.

Термин CFR используется только при водной транспортировке груза.

Переход рисков

Особенностью термина CFR является то что момент перехода рисков за груз не совпадает с моментом выполнения поставщиком поставки товара. Так, риски и ответственность за груз переходят от продавца к покупателю в момент полной погрузки на борт судна (фрахт оплачивает поставщик). Однако, сама поставка считается выполненной после того как товар погружен на борт судна и выгружен в порту назначения.

Использование термина CFR

Чтобы правильно использовать термин, его следует прописывать в контракте указывая порт назначения, до которого до которого должна быть оплачена перевозка, прим. CFR Владивосток . Дополнительно может быть указана точная дата поставки.

Не смотря на то что выгрузку в порту назначения оплачивает продавец, он не оплачивает размещение груза на СВХ, или таможенном складе. Все затраты по перемещению груза по порту, выставлению на таможенные процедуры и отгрузку из порта для дальнейшей транспортировки до склада заказчика оплачивает покупатель.

Обязанности продавца при экспорте

Использование базиса CFR при экспорте налагает на продавца следующие обязанности:

  • Предоставление товара согласно спецификации
  • Предоставление коммерческих документов и прочих товаросопроводительных документов необходимых для транспортировки, идентификации и таможенного оформления груза
  • Упаковка товара для обеспечения его сохранности при транспортировке
  • Получение экспортных лицензий и разрешительных документов необходимых для экспорта товара, уплата экспортных пошлин и сборов
  • Доставка товара до порта отправления собственными силами, или при помощи транспортной компании
  • Погрузка товара на борт зафрахтованного судна
Читайте так же:  В каких случаях проводится внеочередная аттестация

CFR при экспорте обязывает продавца оплатить:

  • Доставку товара в порт отгрузки
  • Экспортные пошлины
  • Погрузку товара на борт судна
  • Фрахт до порта выгрузки
  • Выгрузку товара с судна в порту назначения

Обязанности покупателя при импорте

Использование базиса CFR при импорте налагает на покупателя следующие обязанности:

  • Оплатить продавцу сумму согласно инвойсу к договору купли-продажи
  • Принять товар в порту разгрузки
  • Получить необходимые разрешительные документы для импорта товара, провести таможенное оформление и уплатить таможенные пошлины и сборы
  • Организовать доставку груза от порта выгрузки до собственного склада

CFR при импорте обязывает покупателя оплатить:

  • Стоимость товара согласно контракту
  • Оплатить расходы связанные с перемещением товара в порту назначения и размещением его на СВХ
  • Оплатить импортные таможенные процедуры, при необходимости оплатить досмотры, взвешивание, перемещение между терминалами в порту прибытия
  • Оплатить доставку товара до собственного склада

Инкотермс 2010: Официальные правила интерпретации условий международной торговли

Стоимость и фрахт — Стоимость и фрахт (с указанием порта назначения)

Продавец оплачивает перевозку товара до названного порта назначения. Передача рисков покупателю при погрузке товара на борт судна в стране экспорта. Грузоотправитель несет ответственность за первоначальные расходы, включая расходы на экспортную очистку и фрахт для перевозки в указанный порт. Грузоотправитель не несет ответственности за доставку груза в конечный пункт назначения из порта (как правило, на объекты покупателя) или за приобретение страховки. Если покупатель все же требует от продавца получения страховки, следует рассмотреть возможность использования инкотермового CIF. ДОВСЕ должны использоваться только для неконтейнерных морских и внутренних водных перевозок; для всех других видов транспорта они должны быть заменены на ЕКПП.

Who covers the logistics charges?

Распределение затрат в соответствии с Инкотермс, согласованным в контракте. Классификация в соответствии с повышенным уровнем обязательств продавца

[1]

Инкотермс 2010

  • Стоимость и фрахт — Стоимость и фрахт
  • CIF — Стоимость, страхование и фрахт
  • перевозка и страхование оплачены до — Фрахт/перевозка и страхование оплачены до
  • перевозка оплачена до — Фрахт/перевозка оплачены до
  • дней на все цели — Поставка до границы (. название места поставки)
  • поставка с оплатой пошлины — Поставка с оплатой пошлины
  • поставка на терминале — Терминал:
  • EXW — Франкозавод
  • франко вдоль борта судна — Франко вдоль борта судна
  • франко перевозчик — Франко перевозчик
  • франко борт — Франкоборт

Incoterms 2000

  • поставка без оплаты пошлины — Поставка без оплаты пошлины
  • поставка с судна — Поставка с судна
  • Поставка с пристани — Поставка с пристани
  • Поставка до границы — Поставка до границы (. название места поставки)

Система трекинга позволяет определить текущую позицию контейнера на карте мира (Google Map), а также порт и время, потраченное в порту перегрузки.

Если Вам нужен сервис от двери до двери или от порта до порта, укажите место погрузки и разгрузки и получите описание маршрута, времени и мгновенную ставку на перевозку любым видом транспорта.

Выберите тип транспорта (контейнер или машина), тип упаковки и размеры. Получите 3D-модель погрузки в самом эффективном виде!

Приложение для электронной коммерции для продажи тарифов на доставку и обслуживания клиентов Это приложение позволяет пользователям сравнивать и бронировать авиабилеты, морские перевозки и грузовые котировки от вашей компании и партнеров вашей сети. Все это с круглосуточной и круглосуточной поддержкой

INCOTERMS 2010 — CIF: выгодные для покупателя условия поставки водным транспортом

Если возникла необходимость заключения договора с условиями CIF по ИНКОТЕРМС 2010, будет ли это выгодно? Конечно, такая поставка не идёт в сравнение с DDP, но всё-таки намного более приемлема, в первую очередь, для продавца и прочих участников сделки.

Чтобы понять, насколько такие условия поставки как CIF выгодны, нужно подробно изучить все нюансы ИНКОТЕРМСа и самого термина. И тогда внешнеэкономическая деятельность с применением водного транспорта не будет казаться такой неясной.

CIF ИНКОТЕРМС 2010 – только для морских и водных путей

Особенностью этого вида условий поставки является то, что он, наряду с термином FOB, может регулировать деятельность предпринимателей только при транспортировке груза водными путями. Это могут быть и морские пути, и территориальные воды рек.

Этот термин неприменим ни для смешанных (мультимодальных), ни для наземных перевозок.

CIF – как расшифровать этот термин

В данной аббревиатуре объединены три слова, которые переводятся как «стоимость», «фрахт» и «страхование». При расшифровке сразу видна доля ответственности поставщика в отношении оплаты расходов. То есть продавец обязан:

  1. Заплатить за доставку до порта, выбранного покупателем.
  2. Застраховать груз и обеспечить его разгрузку.
  3. Очистить от экспортных пошлин.

Термин может применяться исключительно к водным видам транспорта (неважно, морские они или речные), о чём говорит буква «F» в названии, означающая «фрахт».

CIF ИНКОТЕРМС 2010 относится к категории «C», которая характеризуется оплатой основной перевозки. А переход рисков происходит у основных терминалов разгрузки.

По своей структуре термин CIF очень схож с условиями поставки CFR, но значительно выгоднее. Это связано не только с самой страховкой, но и с тем, что поставку можно считать выполненной уже в порту покупателя только после приёмки документов и груза. Такие условия более прочны, чем надежды на ответственность по отношению к товару персонала, зафрахтованного поставщиком судна.

При таких условиях покупатель застрахован и в прямом и в переносном смысле от повреждения груза из-за недостаточного монтажа креплений (если этого требует негабаритный либо чувствительный к качке груз) или халатного отношения.

Базис и условия CIF по ИНКОТЕРМС 2010

Поставка считается полностью выполненной, когда груз пересёк поручни судна в морском порту или речном терминале, был полностью разгружен и принят покупателем.

В качестве принимающей стороны может быть представитель экспедиторской компании, транспортной службы либо любое иное уполномоченное покупателем лицо для принятия груза.

Читайте так же:  Как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО и где найти соответствующую информацию?

К общим обязанностям относятся:

  1. Со стороны покупателя:
    • выполнение договорных обязательств по оплате товара;
    • извещение о готовности принять груз, если это не оговорено с указанием времени и даты в договоре;
    • принятие документов и рисков после выполнения поставки.
  2. Со стороны продавца:
    • оплатить доставку до пункта назначения;
    • оплатить страховку товара и полный фрахт;
    • известить принимающую сторону о готовности к разгрузке;
    • предоставить все необходимые документы.

Ответственность по пошлинам

  • Продавец должен приобрести экспортную лицензию и полностью очистить груз от экспортных пошлин.
  • Покупатель обязан приобрести импортную лицензию и самостоятельно заниматься растаможкой груза на территории своей страны.

Распределение расходов по погрузке/отгрузке

  • Погрузка товара на зафрахтованное судно осуществляется за счёт продавца.
  • Разгрузка в порту и оплата её стоимости ложатся на покупателя.

И далее «по списку»:

Кроме стандартных документов — инвойс-накладной (или оборотного коносамента, если груз будет перепродаваться покупателем до процедур импорта) и транспортных накладных – продавец передаёт принимающей стороне страховой полис.

Внимание указанию порта в договоре

Покупатель обязан проконтролировать, чтобы в контракте был подробно указан порт отгрузки, а не порт погрузки. Если будет указан погрузочный терминал, то риски будут переходить на принимающую сторону именно в нём. Поэтому данный момент нужно контролировать особенно внимательно.

Если поставка срочная, то необходимо указать максимально подробно не только само наименование порта или терминала, но даже место разгрузки вплоть до дока. И уделить много внимания штрафным санкциям за срыв сроков, которые необходимо подробно прописать в контракте.

Какой размер страхования должен быть оплачен продавцом

Поставщик обязан заключить страховой договор, который будет покрывать стоимость груза плюс десять процентов от цены. Желательно, чтобы эти договорные обязательства оплачивались в той же валюте, в которой заключался договор на поставку. Этот момент покупатель имеет право контролировать, чтобы в случае потери груза не было трений с продавцом.

Страховой полис должен быть предоставлен принимающей стороне, так как она является выгодоприобретателем.

Если поставка срочная или груз слишком подвержен воздействиям извне, то покупатель может на своё усмотрение заключить дополнительный страховой договор. Причём расходы тогда ложатся на принимающую сторону. Хотя можно попытаться вынудить поставщика заключить страховой договор с большим покрытием.

CIF ИНКОТЕРМС 2010 и более ранние версии: в чём отличие

Во всех инструкциях по внешнеэкономической деятельности прописана очень правильная вещь – «постоянно следите за изменениями и новыми редакциями».

В ИНКОТЕРМС от 2010 года относительно термина CIF внесены коррективы, которые не были предусмотрены более старыми редакциями. Это переход рисков после полной разгрузки.

В том же своде правил, но 2000 года переход рисков происходил сразу после пересечения грузом поручней судна, теперь до момента полной разгрузки с приёмкой покупателем либо его представителем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это стало правильным исправлением, так как полное страхование и оплата фрахта продавцом мало совпадали со старым переходом рисков. Такая особенность позволила покупателям более благосклонно относиться к условиям поставки CIF уже в редакции 2010 года.

Существуют вероятность, при которой придётся согласиться на условия поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010. Не отчаивайтесь, располагая необходимой информацией, вы сможете получить запланированную выгоду.
Продолжая знакомство со сводом правил международных доставки товара, изучите самые важные моменты поставки DAP по ИНКОТЕРМС 2010 вот здесь. Эти условия считаются выгодными для покупателя.

CIF может быть выгодным решением для покупателя, если рядом с его складами находятся морские либо речные терминалы. Тогда большая часть перевозки будет действительно оплачена поставщиком. Иногда эти условия поставки применяют, когда доставка по воде намного дешевле авиа, авто или других наземных способов.

Оплата продавцом страховки даёт возможность дополнительно обезопасить груз и гарантировать доставку. Но чем больше подробных пунктов будет указано в договоре, тем проще будет работать с иностранным партнёром при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

CFR Инкотермс 2010

Транспортная технология CFR Инкотермс 2010 располагает одной особенностью, отличающей ее от большинства других способов грузоперевозок: передача рисков и распределение расходов между поставщиком и получателем находятся в двух разных точках. Согласно данной технологии перевозка осуществляется водным транспортом (морским, речным), при этом поставщик обязан не только доставить товар на судно, но и оплатить его фрахт. То есть, оплата продолжает взиматься с продавца после погрузки товара на борт, но риски после пересечения товаром поручнем передаются покупателю.

Аббревиатура данной технологии — «Cost and Freight», что можно перевести как «Цена и фрахт». В остальном данный метод похож на другие варианты перевозки морским и речным транспортом, где оплата процедур и документов по вывозу продукции оплачивается поставщиком, а все действия, связанные с провозом груза через транзитные страны и с ввозом в страну покупателя оплачивает получатель.

Обязанности поставщика и получателя при использовании технологии доставки CFR

Среди основных обязанностей поставщика следует отметить необходимость:

[3]

  • Поставки товаров по контракту с сопроводительным документом (счет-фактура) или его электронным вариантом, и прочими доказательствами происхождения.
  • Оформления за свой счет таможенной документации с целью обеспечения экспорта.
  • Оформления договора транспортировки (так же за собственный счет).
  • Обеспечения погрузки товара на борт судна в соответствующие сроки в условленном порту.
  • Принятия на себя всех рисков до пересечения грузом поручней судна.
  • Оплаты доставки в порт, погрузки, фрахта, а так же оформления документов, таможенных пошлин и т.п.
  • Извещения покупателя о доставке груза исчерпывающим способом.
  • Предоставления доказательств – транспортной документации или равнозначных им сообщений по e-mail.
  • Оплаты расходов, связанных с проверкой, упаковкой и маркировкой груза.
  • Предоставления покупателю всей требуемой информации о товаре.
Читайте так же:  Образец искового заявления о невыплате заработной платы

По согласованию с покупателем и за его средства продавец может выполнить иные поручения, например, представить документы для оформления импорта в стране приема груза. Следует отметить, что технология CFR Инкотермс 2010 предусматривает возможность оплаты транзита через иные страны продавцом по договоренности. Обязательство оформления страховки у поставщика нет.

К основным обязанностям получателя относятся:

  • Необходимость оплаты продукции по договору.
  • Оплата и получение лицензии для импорта с выполнением соответствующих таможенных формальностей.
  • Оплата транзита через третьи государства (если предусмотрено договором).
  • Прием поставки продукции в порту на обозначенном судне.
  • Прием рисков на борту судна (при надлежащем состоянии товара).
  • Несение расходов по оплате пошлин, налогов и прочих импортных сборов, а также по оплате оформления документов, разгрузочных работ и т.п.
  • Отправка уведомления поставщику о приемке груза.
  • Прием доказательств поставки груза.
  • Оплата инспекции перед погрузкой, кроме случаев требований инспектирования государством.
  • Возмещение расходов продавца, которые были им понесены сверх требуемых по технологии CFR Инкотермс 2010.

При этом получатель экспортного груза не несет никаких обязательств по оформлению страховки и договора перевозки. Таким образом, данный вид доставки грузов речным и морским транспортом перекладывает часть расходов, связанных с транзитом через третьи страны, на поставщика. Немного не подходят данные условия поставки? Просмотрите из все в одноименной статье — Инкотермс 2010.

Условия поставки CFR по Инкотермс 2010

Инкотермс — международные правила в форме словаря, которые обеспечивают единые толкования наиболее часто используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно места перехода ответственности за груз от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи товаров, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном международной торговой палатой.

Международная торговая палата впервые в 1936 г. опубликовала единые международные правила толкования торговых терминов, известных как инкотермс 1936. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой.

  • Группа E — отгрузка, переход обязательств к покупателю — у места отправки товара. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; EXW.
  • Группа F — основная перевозка товара не оплачена продавцом, переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.
  • Группа C — основная перевозка товара оплачена продавцом, переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.
  • Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка. Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ExWorks (EXW) С завода
Термин «С завода» или по простому «Самовывоз» означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке и снимает с себя ответственность за товар, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.). В частности он не участвует непосредственно в погрузке товара — он не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также за таможенную очистку товара для вывоза и ввоза в страну назначения, если не оговорено иное, покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Таким образом, данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности. Подготовка экспортных документов так же полностью ложится на покупателя. Он не применим, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае рекомендуется использоваться термин FCA.

Free Carrier (FCA) Франко перевозчик
Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очистку для ввоза, с момента передачи его в распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. При отсутствии указания покупателя о таком пункте, продавец вправе определить такой пункт сам среди ряда подобных пунктов, где перевозчик принимает товар в свое распоряжение. В тех случаях, когда согласно коммерческой практике для заключения договора перевозки необходимо содействие продавца (при перевозке товара воздушным или железнодорожным транспортом), он может действовать в таких случаях за счет и на риск покупателя. Экспортные документы подготавливает продавец, так же продавец уплачивает экспортные пошлины.

Данный термин может быть использован при осуществлении перевозки любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

Перевозчик означает любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или с применением мультимодальной перевозки. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, например, экспедитору, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставе товара с момента передачи его на хранение данному лицу.

Транспортный терминал означает железнодорожную станцию, причал, контейнерный терминал или двор, пункт по принятию различных видов грузов, то есть любых контейнеров и/или поддонов.

Carriage Paid To (CPT) Перевозка оплачена до
«Перевозка оплачена до» означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения.

Риск гибели или повреждения товара, а также любого увеличения издержек, возникающего после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика.

Перевозчик означает любое лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить перевозку или организовать перевозку морским или воздушным путем, железнодорожным или автомобильным транспортом, по внутренним водным линиям или смешанной перевозки.

Читайте так же:  Какие документы нужны для развода в ЗАГСе: полный список и подробная информация

При осуществлении перевозки несколькими перевозчиками в согласованном направлении, риск гибели или повреждения переходит, когда товар передан в распоряжение первого перевозчика.

Согласно термину СРТ, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель. Экспортные пошлины оплачивает продавец.

Данный термин может применяться для всех видов перевозки, включая смешанные перевозки.

Carriage & Insurance Paid To (CIP) Провозная плата и страхование оплачены до
«Провозная плата и страхование оплачены до» означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину СРТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно термину СIP от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Согласно данным условиям, продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин может использоваться при перевозке товара любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки.

Delivered At Terminal (DAT) Поставка до терминала
«Поставка до терминала» означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны. Экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем. Под термином граница понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому в данном условии весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.

Данный термин предназначен для применения главным образом при перевозке товара по железной дороге или автомобильным транспортом, но он может быть применен и при любом другом способе перевозки товара.

Delivered At Place (DAP) Поставка без оплаты пошлины
«Поставка без оплаты пошлины (наименование пункта назначения)» означает, что поставщик будет считаться исполнившим свои обязанности с момента доставки товара в нужный пункт согласно договору в стране ввоза. Продавец должен нести расходы по оплате всех связанных с этим расходов и нести все риски, падающие на товар (исключая уплату налогов, при ввозе товара, ввозных пошлин на товар), а также все расходы и риски, в связи с выполнением таможенных формальностей.

При невыполнении покупателем в срок обязанности по очистке товара при ввозе на него возлагаются все дополнительные расходы и он несет все дополнительные риски.

Если между сторонами будет согласовано, что таможенная очистка возлагается на продавца и он несет связанные с этим расходы и риски, то должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов.

Если между сторонами будет согласовано, что оплата взимаемых в связи с возмещением расходов (например, налога на добавленную стоимость, VAT), возлагается на продавца, то это должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов: «Поставка без оплаты пошлины, с оплатой VAT (согласованный пункт назначения)».

Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

Delivered Duty Paid (DDP) Поставка с оплатой пошлины
«Поставка с оплатой пошлины», означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента поставки груза в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая оплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров, страховкой груза. В то время как термин EXW«С завода» возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP«Поставка с оплатой пошлины» предполагает максимальные обязанности продавца.

Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

Free Alongside Ship (FAS) Свободно вдоль борта судна
Термин FAS означает, что поставщик считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, когда груз размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в согласованном пункте отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Перевалку и погрузку груза на судно оплачивает полностью покупатель. По условиям ФАС (FAS) на покупателя возлагается обязанность по очистке товара лот пошлин для его вывоза. Данный термин не следует применять, когда покупатель прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей.

Free on Board (FOB) Свободно на борту
«Свободно на борту» означает, что поставщик считается выполнившим полностью свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на покупателя возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его экспорта. Перевалку и доставку груза в порт погрузки полностью оплачивает продавец.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина FAS.

Cost & Freight (CFR) Стоимость и фрахт
«Стоимость и фрахт» означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, однако риск утраты или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после перехода товаром борта судна, переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По условиям CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CPT.

Читайте так же:  Образец заявления на получение гражданства

Cost, Insurance & Freight (CIF) Стоимость, страхование и фрахт
«Стоимость, страхование, фрахт» означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.

Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CIP.

Условия поставки CFR по Инкотермс 2010

Плюсы и минусы условий поставки СFR

Среди минусов для покупателя – необходимость взять на себя риски сразу после загрузки судна, а не в порту прибытия. Этот пункт СFR является камнем преткновения для многих покупателей, пользующихся международной терминологией Инкотермс 2010, так как проверить надежность грузоперевозчика, зафрахтованного поставщиком не всегда представляется возможным.

Среди плюсов СFR – возможность снижения цены поставки товара за счет использования самого дешевого транспорта, а также то, что эти условия позволяют пользоваться международными перевозками без привлечения таможенных брокеров с их высокими тарифами за услуги.

Доставка продукции считается полностью выполненной в том случае, если товар доставлен и выгружен в порту назначения. При этом риски за груз принимаются получателем уже в момент загрузки продукции на судно грузоперевозчика. Документы на груз передаются в распоряжение транспортной компании после загрузки товара. Покупатель должен проверить грузоперевозчика до подписания контракта.

Какие документы необходимы для СFR

При условиях поставки СFR кроме обычных транспортных накладных (коносамент для речного либо морского вида перевозок) требуется еще получить экспортный инвойс. Этот документ подтверждает экспортную очистку груза.

Получатель груза несет ответственность за получение импортной лицензии.

Если комплект экспортных документов оформлен не полностью или в нарушении законодательства, то поставщик обязан оплатить все издержки, которые понес потребитель в этой связи.

CFR Инкотермс 2010 условия поставки и налоговые споры

Вопрос

Добрый день.
Хотелось бы прояснить следующую ситуацию.
В соответствии с импортным контрактом товар поставляется на условиях CFR Санкт-Петербург.
Какова позиция налоговых органов в отношении расходов по доставке товара до порта назначения, расходов по выгрузке товара, платы за простой контейнеров, проведениия таможенного и ветеринарного досмотров и т.д. — может ли компания учесть их для целей налогообложения прибыли, при условии что право собственности переходит к компании в момент оформления ТД?

Ответ

При импорте товаров напрямую от поставщика основным документом, регулирующим права и обязанности сторон, является внешнеторговый договор купли-продажи (контракт) (п. 1 ст. 19 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, письмо Банка России от 15 июля 1996 г. № 300). Минимальные требования к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов представлены в письме Банка России от 15 июля 1996 г. № 300. В контракте, в частности, должна быть отражена информация, необходимая для формирования себестоимости товара:

  • условия поставки товара;
  • момент перехода права собственности от иностранного поставщика к российскому покупателю;
  • порядок, форма и сроки расчетов.

Условия поставки товара определяют обязанности сторон, связанные с транспортировкой, страхованием и таможенным оформлением товаров, а также момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза. Для определения условий поставки используются положения Международных правил толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2010»

Нередко базисные условия Инкотермс упоминаются в спорах, связанных с налогообложением прибыли. Наиболее частая разновидность таких споров заключается в оценке правомерности отнесения к расходам тех затрат, которые фактически понесены налогоплательщиком, но исходя из указанного во внешнеторговом контракте базиса возложены на другую сторону.

Так, например, ФАС Уральского округа счел возможным учет российским поставщиком затрат по оплате сюрвейерских услуг, несмотря на то, что договор с иностранным контрагентом был заключен на условии CPT («Перевозка оплачена до»), предусматривающем несение расходов по погрузке покупателем. Суд указал на то, что стороны заключили соглашение о мерах по обеспечению качества материала при транспортировке, которое возлагало на налогоплательщика обязанность нести расходы на сюрвейерские услуги. Несмотря на очевидное гражданско-правовое противоречие между внешнеторговым контрактом и соглашением к нему, суд признал, что расходы отвечают критерию экономической обоснованности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, при возникновении споров с налоговыми органами свою позицию о правомерности учета понесенных расходов придется отстаивать в суде.

Источники


  1. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.

  2. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.

  3. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  4. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.
  5. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
Условия поставки cfr по инкотермс 2010
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here