Возражение на акт камеральной налоговой проверки — образец

Полная информация на тему: "Возражение на акт камеральной налоговой проверки — образец" в помощь грамотному гражданину.

Образец ответа на акт налоговой проверки по 6-НДФЛ, срок подачи возражения

Как написать возражение в налоговую на акт камеральной проверки 6-НДФЛ, какой срок подачи?

Если вы считаете, что данные, включенные в акт проверки декларации 6-НДФЛ, искажены либо выводы налоговиков не соответствуют действительности, необходимо довести свое мнение до инспекции ФНС. С этой целью составляется возражение на акт камеральной налоговой проверки. Образец такого письма должен быть у каждого бухгалтера, желающего избежать доначисления налога, а также уплаты набежавших штрафов и пеней.

Возможность опротестовать результаты налоговой проверки дается компаниям пунктом 6 статьи 100 НК РФ. Исходя из ее норм, налогоплательщик вправе высказать аргументированное несогласие, если он считает, что:

  • в ходе проверочных мероприятий были нарушены его права;
  • допущены существенные процессуальные нарушения;
  • выводы, изложенные в акте, необоснованные.

Предоставление возражений – право, а не обязанность компании. Однако отсутствие возражений на полученный акт не означает автоматического согласия со всеми его положениями. Налогоплательщик вправе обжаловать акт вначале в территориальной инспекции ФНС, проводившую проверку, при отсутствии результата – в вышестоящей организации либо судебном органе.

Камеральная проверка – это сравнение информации, указанной в налоговой декларации, с базой данных ИФНС. Если выявлены расхождения, инспектор, проводивший проверку, обязан составить акт о выявленных недочетах (ошибках, нарушениях). В тех случаях, когда компания не согласна с выводами налоговиков, составляется ответ на акт налоговой проверки по 6-НДФЛ. Образец, который компания возьмет за основу при составлении письма в ИФНС, должен соответствовать сути претензий налоговиков.

Предположим, что необходимо пояснить, почему разность строк 070 и 090 декларации меньше суммы уплаченного НДФЛ за отчетный период. В ответе компания вправе написать, что доходы наемному персоналу выплачивались в последний день отчетного месяца, а налог перечислялся в первый день следующего месяца, относящегося к другому отчетному периоду.

Для обоснования собственной позиции фирме нужно собрать пакет первичных документов, подтверждающих даты выплаты зарплаты и перечисления налога, обосновать правильность расчета НДФЛ. Важно аргументировать свою позицию ссылками на нормативные документы и сложившуюся судебную практику.

Пунктом 5 статьи 88 НК РФ определен крайний срок составления акта проверки: 10 рабочих дней после ее окончания. Налогоплательщику дается месяц на то, чтобы изучить документ и при необходимости написать аргументированное возражение на акт налоговой проверки. Образец по 6-НДФЛ обычно содержит:

  • наименование инспекции ФНС, проводившей проверку;
  • реквизиты компании-налогоплательщика;
  • наименование и период проверяемой отчетности;
  • период прохождения проверки;
  • пояснения по выявленным расхождениям (ошибкам);
  • просьбу к ФНС не применять штрафные санкции ввиду корректного составления отчетности.

Возражения составляются в двух экземплярах. Они могут подаваться в налоговую лично или через представителя (согласно выданной доверенности). Допустимо отсылать документы по почте письмом с уведомлением.

ФНС объяснила, как правильно подать возражение на акт налоговой проверки

Федеральная налоговая служба разъяснила на своем официальном сайте порядок подачи возражений на акты налоговых проверок.

Письменные возражения могут быть поданы налогоплательщиком в течение 1 месяца со дня получения:

  • акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ);
  • акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).

Возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст. 101 НК РФ) можно подать в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий.

При этом возражения во всех случаях можно представить как по акту в целом, так и по его отдельным положениям.

Подать возражения можно (как лично, так и через представителя):

  • в канцелярию или окно приема документов налогового органа;
  • почтой.

Возражения направляются в адрес налогового органа, составившего акт.

Рассмотрение возражений проводит руководитель (замруководителя) налогового органа в присутствии лица, в отношении которого составлен акт. При неявке лица устанавливается, было ли оно извещено надлежащим образом. Если лицо было извещено, руководитель принимает:

  • либо решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае, если присутствие лица признается обязательным;
  • либо решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица, если присутствие лица не признано обязательным.

По результатам рассмотрения руководитель выносит одно из следующих решений:

  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ);
  • привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);
  • отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);
  • привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ);
  • отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ).

В документе приведен образец формы письменных возражений на акт налоговой проверки.

О возражениях по результатам камеральной налоговой проверки рассказывает наша статья «Возражение на акт камеральной налоговой проверки — образец». По данной теме также читайте наши статьи:

Возражение на акт налоговой проверки

Возражение на акт налоговой проверки – документ, который имеет право написать любая организация, в отношении которой проводилось мероприятие по налоговому контролю.

Для чего конкретно используют возражение на акт налоговой проверки

Возражение, составленное от имени компании, позволяет ее руководству обжаловать какие-либо действия, итоги и выводы налоговиков, осуществивших налоговую проверку.

Существует два основных вида допускаемых налоговиками нарушений:

  1. процессуальные (т.е. ошибки в порядке проведения мероприятия);
  2. нарушения, связанные с нормами материального права (т.е. неверное толкование каких-либо документов, неполный учет предоставленных бумаг и т.п.).

Налоговая инспекция обязана отреагировать на письменное возражение независимо от того, по какому из этих типов нарушений оно написано.

Читайте так же:  Бланк анкеты на шенгенскую визу

Что не стоит обжаловать

Все, что касается деятельности фирмы по части документов, финансов, бухгалтерии и налогов можно и нужно обжаловать в случае несогласия.

Но есть некоторые моменты, против которых подавать возражение в налоговую нецелесообразно. Это:

  • сроки проведения процедуры проверки (даты начала и окончания),
  • неточности в оформлении протокола,
  • небольшие процессуальные нарушения.

Все эти незначительные мелочи на данном этапе стоит оставить без внимания, сосредоточившись на сути претензии. Здесь пометка «на данном этапе» означает, что их следует приберечь для суда, где в случае чего можно будет постараться дискредитировать акт (т.е. признать его незаконным).

Кроме того, следует иметь ввиду, что составленное по всем правилам, с приложением всех необходимых бумаг, возражение на предмет именно процедуры проведения проверки вполне может привести к дополнительным контрольным мероприятиям со стороны налоговиков. А их результаты, в свою очередь, запросто могут выявить более серьезные ошибки и нарушения в деятельности предприятия.

Как обосновывать возражение

Перед тем как «затевать дискуссию» с налоговой, желательно запастись стопроцентной аргументацией и комплектом убедительных документов, удостоверяющих правоту организации, которые нужно присовокупить к возражению. Для этого необходимо самым тщательнейшим образом изучить акт налоговой проверки, и все выявленные спорные пункты несколько раз перепроверить.

Если в момент написания акта налоговой проверки у компании по каким-то причинам не хватало некоторых документов, но она в кратчайшие сроки успела восстановить их или смогла исправить небольшие неточности в имеющихся бумагах, в возражении это надо обязательно отразить.

Это позволит снизить размер доначисленного налога, если таковой был назначен, а также избежать всевозможных штрафов и пени.

Все свои доводы нужно тщательно и подробно пояснять, указывая обстоятельства, приведшие к тому или иному недочету и ссылаясь на законодательство РФ в сфере налогов, гражданского права, судебную практику и нормативно-правовые акты компании.

С грамотно обоснованными аргументами налоговикам спорить будет трудно, к тому же они, в случае чего, станут доказательной базой при обращении компании в суд (если, конечно, до этого дойдет дело). Здесь же необходимо отметить и то, что в суде можно будет поднимать только те пункты акта налоговой проверки, которые ранее были обжалованы в вышестоящей налоговой инспекции.

Куда и как подавать возражение

Возражение следует подавать на адрес территориальной налоговой службы, специалисты которой проводили проверку. Документ можно передавать:

  1. лично «из рук в руки»,
  2. направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Оба эти способа гарантируют то, что налоговики получат возражение своевременно.

Сегодня получил распространение еще один проверенный вариант доставки документа: через электронные сервисы, но только при условии, что организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись.

В течение каких сроков возражать

Для подачи возражения существуют установленный срок, одинаковый при проведении камеральной и выездной налоговой проверки – он равен одному месяцу с момента получения акта.

Если этот период будет нарушен, организации вряд ли удастся оспорить акт (скорее всего только через судебную инстанцию).

Основные нюансы в составлении возражения

На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.

При этом желательно учитывать некоторые нормы делопроизводства и правила написания деловой документации. В частности в возражении следует обязательно указать:

  • адресата, т.е. наименование, номер и адрес именно той налоговой службы, в которую отправляется возражение,
  • сведения об отправителе (название компании и адрес),
  • номер возражения и дату его составления.

В основной части следует обозначить

  • акт, в отношении которого составляется возражение,
  • подробнейшим образом описать суть претензии, с внесением всех наличествующих доводов и аргументов.

В документе обязательно нужно сослаться на законы, которые подтверждают правоту составителя возражения и указать все прикладываемые к нему дополнительные бумаги (отметив их как отдельное приложение).

На что обратить внимание при оформлении документа

Ни ФНС в своих актах, ни закон никак не регламентируют оформление возражения. То есть его можно писать от руки или печать на компьютере на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке компании.

Неукоснительно важно соблюсти лишь одно условие: возражение должно быть подписано руководителем предприятия или уполномоченным на создание подобного рода документов сотрудника. Если бланк визирует доверенное лицо, в нем необходимо также указать номер и дату составления доверенности.

Удостоверять возражение печатью на сегодня не обязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия (если только эта норма не прописала в локальных актах фирмы).

Документ следует составлять в двух экземплярах, один из которых передавать в налоговую инспекцию, второй, после проставления отметки у налогового специалиста о принятии документа, оставлять у себя.

Возражения на акт налоговой проверки

Что такое возражения на акт налоговой проверки?

Возражения на акт налоговой проверки — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

Возражения могут быть поданы следующими способами:

в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;

Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную. Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени. Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения судами корпоративных споров

По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

по результатам камеральной налоговой проверки — в течение 10 дней с момента ее окончания (п. 1 ст. 100 НК РФ);

по результатам выездной налоговой проверки — в течение двух месяцев с даты составления справки о проведенных мероприятиях.

Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

Оформление и содержание возражений

Возражения составляется в письменной форме — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);

описательная (основная часть возражений);

В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

«В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. . «.

В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

Также необходимо указать на:

Видео (кликните для воспроизведения).

ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);

ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов

ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

Все нарушения можно разделить на 2 группы:

нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);

нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

Содержание описательной части возражений может выглядеть так:

Читайте так же:  Расчет законной неустойки за неисполнение обязательств по договору

Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

Формулировка резолютивной части может быть следующей:

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

1) вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) не доначислять налог и не начислять пени за его несвоевременную уплату.

Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

Если к возражениям прикладываются копии подтверждающих документов, то их необходимо перечислить в разделе «Приложения» самих возражений (с указанием названий, реквизитов и количества листов) или составить их опись. Копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации. Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122 – заверять надо каждую копию документа, а не их подшивку.

Возражения, подписанные уполномоченным лицом, направляются в налоговую инспекцию, осуществившую проверку и составившую акт.

Образец возражений на акт налоговой проверки

С учетом изложенного возражения на акт налоговой проверки могут выглядеть так:

[3]

Дальнейшие действия по обжалованию результатов налоговой проверки

С окончанием срока на представление возражений законодатель связывает начало течения срока на рассмотрение налоговым органом материалов проверки.

Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, об этом прямо указано в п. 4 ст. 101 НК.

Согласно п. 1 ст. 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по результатам рассмотрения в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК (срока на представление возражений) должно быть принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Статья написана и размещена 04 октября 2012 года. Дополнена — 01.09.2013, 29.08.2016, 19.04.2018

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Как подать возражения по акту налоговой проверки

Если организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте налоговой проверки, она может представить в инспекцию возражения по акту в целом или его отдельным положениям. Это правило действует в отношении актов, составленных как по результатам выездных, так и камеральных проверок.

Срок подачи возражения

Подать возражения можно в течение месяца со дня, следующего за тем, когда организация получила акт налоговой проверки. Такой порядок предусмотрен в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Ситуация: как отсчитать месячный срок на подачу возражений, если акт налоговой проверки был направлен в организацию заказным письмом по почте?

Месячный срок на подачу возражений отсчитывайте с седьмого дня с момента отправки заказного письма. Дело в том, что датой вручения акта, направленного заказным письмом, считается не день его фактического получения, а шестой день с момента его отправки по почте (абз. 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Оформление возражения

Возражения по акту налоговой проверки подавайте в письменном виде. К ним можно приложить документы, которые подтверждают обоснованность возражений. Кроме того, подтверждающие документы можно передать в налоговую инспекцию и отдельно от возражений в заранее согласованный срок. Возражения и документы направляйте в ту инспекцию, сотрудники которой проводили проверку. Об этом говорится в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

Типового образца для оформления возражений по акту нет, поэтому их можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы в возражениях были перечислены конкретные пункты акта, с которыми организация не согласна, и дано четкое обоснование такой позиции со ссылками на прилагаемые документы. Если точка зрения организации подтверждается письмами Минфина России, налоговой службы или судебной практикой, то будет нелишним сделать ссылку и на них. Подписать возражения по акту может либо руководитель организации, либо уполномоченное им лицо (например, главный бухгалтер).

Возражения составьте в двух экземплярах. Один передайте в инспекцию, второй храните в организации. Вариант для инспекции можно передать либо через канцелярию, либо направить его по почте. При этом важно, чтобы у организации имелось подтверждение о своевременной отправке возражений и о том, что эти возражения получены инспекцией.

Руководитель инспекции (его заместитель) должен рассмотреть возражения по акту, сам акт и другие материалы налоговой проверки и вынести по ним решение .

Ситуация: может ли организация давать устные возражения по акту во время рассмотрения материалов налоговой проверки? Организация не успела оформить в срок письменные возражения.

Отсутствие письменных возражений не лишает организацию права давать свои устные пояснения непосредственно во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

• Возражения по акту камеральной налоговой проверки 2017 (примерный образец скачать бесплатно)

Примерный образец возражения по акту камеральной налоговой проверки 2017 (скачать бесплатно)

Исх. № ____
20 февраля 2017 г.
Читайте так же:  Образец ходатайства об отложении судебного заседания

Начальнику ИФНС России
по Центральному району
г. Челябинска
___________________________

Настоящим сообщаем Вам письменные возражения и замечания по акту камеральной налоговой проверки № _________ от ___.02.2017 г. декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 г. Общества с ограниченной ответственностью __________________ (ИНН_______________).

ВОЗРАЖЕНИЯ ПО АКТУ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

ИФНС России по Центральному району г. Челябинска в лице старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № _ _________________________ (далее – проверяющей) провела камеральную налоговую проверку декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016г. ООО __________________(ИНН __________________), (далее — общество), в которой заявлено право на возмещение НДС в размере _____________ руб.
По завершении контрольных мероприятий проверяющая составила акт камеральной налоговой проверки от ___.02.2017г. № _____. В итоговой части Акта указано:
«Отказать в возмещении налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года в размере ________________ руб.».

Мы считаем, что проверяющей неправильно применены нормы установленные в Протоколе
о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.)); главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, части 4 статьи 6 НК РФ.

В обоснование своей позиции сообщаем следующее.

[2]

1. Налоговым органом установлено, что ООО __________________ является продавцом экспортируемой продукции.

Из оспариваемого Акта усматривается что:
— у проверяющей нет замечаний по документам, представленным предприятием в порядке статьи 165 НК РФ и в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.
— отсутствуют нарушения при определении правильности и полноты выручки от реализации товаров, продукции (работ, имущественных прав, услуг).

Нарушений валютного законодательства нет. Денежные средства за товар оплачены всеми сторонами сделками в полном объеме, путем перечисления с расчетного счета предприятий, назначение платежа соответствует первичным документам.

Претензий у проверяющей в фактических обстоятельствах сделок нет. Факт сделок и передача товара, не оспаривается.
Претензии проверяющей в части заявленных вычетов в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2016 года по следующим контрагентам: ООО ________________ (ИНН________________); ООО ________________ (ИНН________________; ООО ________________ (ИНН________________) в размере ________________ руб. основаны, на том, что они «относятся к пакету документов, предоставленному по нулевой ставке по контракту, заключенному с иностранным партнером ОсОО «________________».
Так как в ходе проверки «согласно данных Федерального Информационного ресурса «Беларусь-обмен» — «Таможенный союз-обмен – «Заявления из стран ТС» заявления о ввозе товаров и косвенных налогов за 3 квартал 2016г. отсутствует».

В связи, с чем проверяющая делает вывод, что «налогоплательщик не сформировал полный пакет документов за 3 квартал 2016 года».

Согласно п. 3 Протокола при экспорте товаров (под которым понимается вывоз товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена) применяются нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 4 Протокола.

Таким документом является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме к Протоколу об обмене информацией с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (на бумажном носителе).

Таким образом, одним из документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, может быть: — возвращенный покупателем (импортером) экземпляр Заявления, составленного покупателем (т.е. импортером) по форме к Протоколу об обмене информацией с отметкой налогового органа иностранного контрагента об уплате косвенных налогов.

[1]

В соответствии со ст. 165 НК РФ и ст. 1 Протокола для подтверждения обоснованности применения 0 ставки НДС налогоплательщиком государства — члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией ООО ________________ 25.10.2016г. представлен полный пакет установленных законодательством документов, в том числе заявления № 9 от 15.07.2016г. и № 7 от 04.08.2016г. (проверяющая в Акте указала неправильный номер № 4) с отметкой налогового органа иностранного контрагента об уплате косвенных налогов (Приложение 1, 2, 3).

Следовательно, ООО ________________ предоставило установленный законодательством пакет документов в полном объеме.
Ни одной нормой права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, не предусмотрено в качестве обязательного условия наличие информации в Федеральном Информационном ресурсе «Беларусь-обмен» — «Таможенный союз-обмен – «Заявления из стран ТС». Более того, отсутствие данных в выше названном ресурсе никак не связано с действиями налогоплательщика по предоставлению документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщик не должен нести отрицательные последствия от ненадлежащей работы названного ресурса, на работу которого он повлиять не может.

2. Вторым основание отказа ООО ________________ в возмещении НДС в сумме __________руб. послужили претензии проверяющей к ООО «______________» ИНН __________________ КПП________________.

ООО «________________» состоит на налоговом учете. Обществу присвоены ИНН и ОГРН. Сведения о нем отражены в ЕГРЮЛ. Кроме того, ООО «________________» не относится к категории налогоплательщиков, не представляющих в проверяемый период отчетность, в базе данных ФИР «Однодневки», «Ограничения» не значится. В акте указано, что справка о доходах за 2015 год представлены на 2 человек. Также налоговым органом установлен факт получения заработной платы работниками общества.

ООО «________________» подтверждает факт осуществления хозяйственных операций с нашим предприятием, о чем указано проверяющей в оспариваемом акте на странице 3, а также подтверждается приложениями к материалам проверки, а именно приложение 1 к оспариваемому акту. Денежные средства перечислены от ООО ________________ в адрес ООО «________________» за электродвигатели постоянного тока (2*78000), что соответствует фактическим обстоятельствам сделки. В ходе контрольных мероприятий установлено, что приобретенный у ООО «________________» товар был использован предприятием в хозяйственной деятельности, облагаемой НДС.

Читайте так же:  Статья 234.1. Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ

Выводы проверяющей, о том, что ООО «_____________» компания занимающаяся «обналичиванием денежных средств» основываются на двух утверждениях:
1. Имущество и транспорт отсутствуют.

Довод проверяющей об отсутствии у ООО «________________» имущества и транспорта несостоятелен, поскольку Общество является существующим зарегистрированным юридическим лицом, поэтому в силу положений действующего гражданского законодательства может для осуществления своей деятельности заключать договоры перевозки, транспортной экспедиции, аренды, лизинга и т.п. Обратное проверяющей не представлено.

2. Денежные средства в дальнейшем перечислены в адрес ФИО (руководитель ООО ________) с назначением платежа: хоз. нужды.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы безусловно обязаны соблюдать законодательство РФ о налогах и сборах. Следовательно, принципам законности должны соответствовать и принимаемые ими решения.

Налоговым законодательством Российской Федерации установлен также принцип объективности и документальности. В силу этого принципа налогоплательщики и иные проверяемые лица вправе требовать непредвзятого отношения от проверяющих при осуществлении последними контрольных мероприятий. Согласно п. 3 ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.

Все действия должностных лиц налогового органа при осуществлении мероприятий налогового контроля должны быть оформлены документально и основываться исключительно на нормах закона, а выводы по итогам указанных мероприятий должны соответствовать действительно установленным фактам. Данный принцип нашел свое отражение, в частности, в подп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ, согласно которому нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки и указанные в акте налоговой проверки, должны быть документально подтверждены. Кроме того, исходя из предписаний п. 8 ст. 101 НК РФ, решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов проверки, должно соответствовать фактически существующим обстоятельствам, выявленным в ходе проведения мероприятий налогового контроля, и содержать вывод о соответствии или несоответствии налоговому законодательству совершенных налогоплательщиком деяний.

Кроме того, в соответствии с принципом объективности и документальности, не допускается вынесение решений по налоговым проверкам на основании каких-либо подозрений и предположений, на основании противоречивых данных, а также на основании других, т.е. неналоговых форм контроля (надзора).

Согласно абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ безусловным основанием для отмены решения является нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. К существенным относятся следующие условия:

1) обеспечение права проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
2) обеспечение права налогоплательщика представлять объяснения.

По смыслу положений, установленных статьей 101 НК РФ, соблюдение проверяющими норм, закрепленных НК РФ, направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов.

Так из оспариваемого акта усматривается, что на момент его написания проверяющая располагала выпиской с расчетного счета ООО «________________» (стр. 3 акта) — № _______ от 08.12.2016г. филиал «________________» ПАО «Татфондбанк». Однако в нарушение норм налогового законодательства, вышеназванная выписка, не была представлена налогоплательщику с материалами контрольных мероприятий за 3 квартал 2016г.

Нарушение права налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов проверки и права на представление объяснений по результатам проведения таких контрольных мероприятий, является существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и безусловным основанием для отмены решения налогового органа судом или вышестоящим налоговым органом в соответствии с абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ.

По смыслу положений, установленных статьей 101 НК РФ, соблюдение проверяющими норм, закрепленных НК РФ, направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов.

Более того, из материалов проверки не усматривается, что ООО «________________» не заплатило налоги, что у него есть задолженность перед бюджетом, либо к нему имеются претензии налогового органа.

Таким образом, предположение проверяющей, что «ООО «________________» осуществляет финансовые операции результатом, которых является выведение денежных средств» не основано ни на законе, ни на каких либо доказательствах.

В связи с выше изложенным, выражаем свое несогласие с выводами акта камеральной проверки № _________от _____.02.2017г. в части:
— неправомерного применения вычетов в размере за 3 квартал 2016г. в размере ___________руб. (п.3.1.1 акта);
— отказать в возмещении налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2016г. в размере ______________руб. (п.3.2.1 акта).

Приложение:

  1. копия Описи с отметкой ИФНС;
  2. копия заявления № ____ от ___.07.2016г.;
  3. копия заявления № ____ от ___.08.2016г.

Директор ООО «________________» __________________

Видео (кликните для воспроизведения).

Примерный образец возражения по акту камеральной налоговой проверки 2017 (скачать бесплатно)

Источники


  1. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

  2. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  3. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
  4. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
Возражение на акт камеральной налоговой проверки — образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here