Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Полная информация на тему: "Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом" в помощь грамотному гражданину.

Содержание

Штрафы и недоимки в рамках уголовной ответственности разрешат уплачивать третьим лицам

Nosyrevy / Shutterstock.com

Минфин России разрабатывает проект 1 закона, согласно которому уплату суммы недоимки и соответствующих пеней, а также суммы штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом, за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, может быть произведена иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджета РФ уплаченных за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, суммы недоимки, пеней и штрафа. Соответствующие изменения планируется внести в ст. 198-199 Уголовного кодекса.

Аналогичные изменения готовятся в уголовно-процессуальное законодательство 2 – в ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса.

В случае принятия данные законы вступят в силу со дня их официального опубликования.

Узнать, в каких случаях при нарушении налогового законодательства предусмотрена уголовная ответственность, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Как отмечается в пояснительной записке ко второму документу, законопроектом предлагаются изменения, направленные на предоставление возможности уплаты судебного штрафа, уплаты недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также возмещение ущерба и (или) заглаживание вреда, за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, третьими лицами.

Напомним, что в Налоговом кодексе норма исполнения обязанности уплаты налогов иным лицом была предусмотрена Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки вступили в силу с 1 января 2017 года (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Минфин России предлагает разрешить уплату административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности

В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего.

В этой связи КоАП РФ предполагается дополнить положением, согласно которому уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.

При этом предусматривается, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченной суммы штрафа.

Уплата административного штрафа при надзоре

при обжаловании в надзоре (областной суд) решения по делу об административном правонарушении (апелляция в районном суде) приостанавливается ли срок, отведенный для добровольного исполнения решения (60 дней) или надо оплатить штраф?

Вопрос относится к городу Новосибирск

Нет, поскольку решение апелляционного суда вступило в законную силу. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных [K=11;P=31.5;T=статьей 31.5 настоящего Кодекса].

Минфин России предлагает разрешить уплату административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности

В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего.

Проект изменений предусматривает дополнить статью 32.2 частью 9 КоАП РФ следующего содержания:

« Уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за лицо, привлеченное к административной ответственности, административного штрафа.»

Оплатить штраф разрешат друзьям и родственникам

Минфин России предлагает разрешить уплату штрафа за водителя, привлеченное к административной ответственности.

В настоящее время, уплата штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к ответственности. Исключение составляют те случае, когда речь идет об уплате за несовершеннолетнего.

Минфин же предлагает разрешить третьим лицам уплачивать штрафы за тех, кто был привлечен к административной ответственности.

Реализация положений законопроекта позволит упростить процедуру исполнения обязанности по уплате административного штрафа, приведет к уменьшению дебиторской задолженности по доходам в бюджеты, и как следствие, повлечет своевременное и полное поступление неналоговых доходов в части штрафных санкций в доходы бюджетов.

Забавное правило, которое будет гласить, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы уплаченной суммы штрафа. То есть в случае оспаривания штрафа в суде.

Если новое правило будет принято, то можно ожидать, что друзья и родственники будут на дни рождения недисциплинированных водителей дарить им квитанции об оплате щтрафов.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Минфин России предлагает разрешить другим лицам уплату штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности

Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу, связанному с уплатой административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, иным лицом».

В настоящее время уплата административного штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к административной ответственности, за исключением случая уплаты за несовершеннолетнего. В этой связи КоАП РФ предполагается дополнить положением, согласно которому уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом. При этом предусматривается, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ уплаченной суммы штрафа.

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Минфин разработал проект закона, позволяющего уплачивать за других не только налоги и взносы, но ещё и штрафы

Финансовое ведомство предложило расширить возможности оплаты за других лиц. Теперь, кроме налогов и страховых взносов предлагается разрешить уплачивать за третьих лиц штрафы.

Читайте так же:  Расширена ответственность по коап за коммерческие взятки

В настоящее время административные штрафы может уплатить только непосредственно провинившееся лицо, за исключением ситуаций, когда нарушение совершил несовершеннолетний.

Так же, как и в случае с уплатой налогов и взносов за других, тот, кто уплачивает штраф, не может требовать вернуть ему внесённую в бюджет сумму.

Ранее Минфин разъяснял, какие ограничения действуют при уплате налогов за третье лицо.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

19.07.2017. АПИ — Уплатить назначенный за административное правонарушение или присужденный за уголовный проступок штраф, а также компенсировать причиненный преступлением ущерб, разрешат всем желающим. С такой инициативой выступило Министерство финансов России.

В настоящее время уплата штрафа возлагается непосредственно на виновного – он лично должен перечислить соответствующую сумму в бюджет (исключения предусмотрены только для родителей несовершеннолетних правонарушителей). В финансовом ведомстве не отрицают, что в первую очередь такие требования связаны с техническими особенностями ведения учета поступлений. Более того, заплативший штраф за иное лицо вправе потребовать его возврата из казны. Аналогичным образом регулируется исполнение приговоров, когда основным или дополнительным наказанием являются финансовые санкции. Равно как действующее законодательство допускает прекращение уголовного преследования за некоторые преступления при условии возмещения причиненного потерпевшим ущерба и внесения специальной компенсации в бюджет, но такие платежи должен производить лично сам обвиняемый.

В Минфине считают установленные ограничения нецелесообразными и предлагают разрешить уплату штрафов, денежных возмещений и иных санкций третьим лицам. Подготовленный законопроект предусматривает внесение необходимых поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ. Одновременно оговаривается, что заплативший штраф за третье лицо не вправе требовать его возврата из бюджета.

Чиновники убеждены, что такая либерализация позволит упростить процедуру исполнения постановлений и приговоров. «Это приведет к уменьшению дебиторской задолженности бюджетной системы Российской Федерации, и как следствие, повлечет своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в части штрафных санкций», – отмечают в ведомстве.

Отметим, что действующее законодательство не предусматривает обязательную идентификацию плательщиков штрафов в размере до 15 тысяч рублей. Таким образом, любой желающий может без предъявления удостоверяющего личность документа оформить перевод от имени правонарушителя. Обязательным условием является указание в платежном документе реквизитов постановления и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

В 2016 году российские суды вынесли 105 тысяч приговоров, предусматривающих в качестве наказания уплату штрафа.

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли третье лицо оплатить административный штраф, наложенный налоговым органом за нарушение валютного законодательства на иное юридическое лицо?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Административный штраф, наложенный за нарушение валютного законодательства, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

13 января 2017 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

[1]

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Административные штрафы разрешат платить за третьих лиц

Что случилось?

На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликованы поправки в статью 32.2 КоАП РФ. В Министерстве финансов предлагают дополнить ее следующей нормой:

Уплата административного штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть произведена иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за лицо, привлеченное к административной ответственности, административного штрафа.

Почему это важно?

Чиновники рассчитывают, что нововведение позволит упростить процедуру уплаты административных штрафов, а значит, бюджет будет своевременно получать эти суммы. Для граждан и организаций, которых привлекают к административной ответственности, это тоже выгодно, поскольку можно будет рассчитаться быстрее, а не накапливать долги.

Что делать?

Инициатива Минфина пока обсуждается на уровне заинтересованных ведомств и экспертов. Затем ее должны будут утвердить в правительстве и парламенте. Сроки вступления в силу нововведений пока неизвестны.

[3]

Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом

Минфин РФ подготовил законопроект, вносящий новеллу в ст.32.2 КоАП РФ. Суть изменений – возможность уплаты штрафа за лицо, привлечённое к административной ответственности, третьим лицом. При этом после произведенной оплаты лицо, уплатившее штраф, не вправе требовать возврата суммы штрафа из бюджета.

Для справки: В настоящее время исполнение постановления о наложении административного штрафа допускается только непосредственно оштрафованным лицом (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ). Единственное исключение из этого правила предусмотрено ч.2 ст.32.2 КоАП РФ: за несовершеннолетнего, в случае отсутствия у него самостоятельного заработка, административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Минфин не разрешил платить неналоговые штрафы за другое лицо

Неналоговые платежи, уплаченные сторонним лицом, засчитаны не будут. Об этом предупредил плательщиков Минфин в письме от 21.05.2018 N 23-01-06/34205.

Читайте так же:  Разъяснение фас какая информация в интернете является рекламой

Ведомство напоминает, что в настоящее время НК РФ допускает возможность уплаты налоговых платежей в бюджет иным лицом за налогоплательщика.

Вместе с тем, возможность уплаты неналоговых платежей, таких как арендная плата, штрафы и т.д., иным лицом за лицо, которое обязано уплатить данные платежи, российским законодательством не установлена.

Это значит, что платить неналоговые платежи должен тот, на кого законом возложена такая обязанность.

Так, административное и уголовное законодательство предусматривает, что лицо, привлеченное к административной или уголовной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение, самостоятельно.

[2]

Гражданский кодекс обязывает арендаторов своевременно вносить плату за пользование имуществом, в соответствии с договором аренды.

Соответственно, если неналоговый платеж будет уплачен кем-либо за третье лицо, такой платеж не засчитают и причислят к подлежащим возврату.

Статья 3.5. Административный штраф

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

3.1) сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году;

Видео (кликните для воспроизведения).

3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

10) кадастровой стоимости земельного участка;

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

14) сумме ранее наложенного административного штрафа;

Минфин предложил изменить правила оплаты штрафов

Предполагается, что бремя возмещения ущерба смогут брать на себя родственники или друзья оштрафованных граждан

Минфин России предложил разрешить уплату штрафа за лицо, привлеченное к административной ответственности. Текст соответствующих поправок в Кодекс об административных нарушениях опубликован на сайте regulation.gov.ru.

В пояснительной записке к документу указано, что проект Закона разработан «в целях улучшения условий исполнения обязанности по уплате административных штрафов».

Отметим, что в настоящее время, уплата штрафа возможна только непосредственно лицом, привлеченным к ответственности. Исключение составляют те случае, когда речь идет об уплате за несовершеннолетнего.

Минфин же предлагает разрешить третьим лицам уплачивать штрафы за тех, кто был привлечен к административной ответственности.

При этом предусматривается, что лицо, уплатившее штраф за правонарушителя, не вправе требовать возврата из бюджетной системы уплаченной суммы штрафа.

Читайте так же:  Предлагается установить правило о том, что все денежные требования должны быть выражены в рублях (за

В настоящее время проект Закона находится на стадии общественного обсуждения. В случае, если документ будет принят, то новая схема уплаты штрафов может распространиться и на автомобильных должников.

Департамент Общего аудита по вопросу уплаты штрафа за руководителя

Прошу предоставить консультацию по вопросу оплаты штрафа за административное правонарушение должностного лица (Генерального директора) согласно Постановлению государственной инспекции труда.
Можем ли мы оплатить данный штраф через р/с компании?
Примет ли ГИТ данный платеж? Когда будет аннулировано административное правонарушение?

Согласно пункту 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Согласно пункту 8 статьи 32.2 КоАП РФ банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Из приведенных норм, по нашему мнению, следует, что административный штраф должен быть оплачен непосредственно должностным лицом, которому он выписан, самостоятельно, от своего имени.

В нашем распоряжении отсутствует нормативный документ, который бы допускал или не допускал осуществление оплаты административного штрафа за должностное лицо со счета Организации в случае нарушения трудового законодательства.

Отметим, что в отношении административного штрафа, подлежащего уплате в Роспотребнадзор, на сайте http://24.rospotrebnadzor.ru/directions/practice/96521 содержится информация о порядке заполнения платежного поручения в случае уплаты штрафа за третье лицо:

«Если юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель оплачивают административный штраф по постановлениям, вынесенным в отношении других лиц, то в поле назначение платежа, указывается информация о постановлении и лице, в отношении которого оно вынесено. Например: «административный штраф по постановлению № 77 от 22.04.2013 г. в отношении Иванова Ивана Ивановича».

На сайте Государственной инспекции труда по Ленинградской области (http://git47.rostrud.ru/spravochnaya_informatsiya/30375.html) указано следующее:

«Административный штраф со ссылкой на реквизиты постановления должен быть уплачен от имени лица, которому назначено административное наказание. В ином случае административный штраф не считается оплаченным».

Соответственно, в случае, если административный штраф за нарушение трудового законодательства, наложенный на руководителя, будет оплачен Организацией с ее расчетного счета (в том числе и в случае указания в назначении платежа информации о том, что он уплачен за руководителя), мы не исключаем, что оплаченный таким образом административный штраф не будет засчитан в качестве уплаченного.

Также обращаем Ваше внимание, что с точки зрения налоговых органов в случае, когда административный штраф за работника оплачен Организацией, сумма штрафа будет квалифицироваться налоговыми органами как доход данного работника, полученный в натуральной форме на основании статьи 41 НК РФ, пункта 1 статьи 210 НК РФ, подпункта 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 20.01.16 г. №03-04-05/1660). Соответственно, в месяце, когда был уплачен штраф необходимо будет включить его сумму в налогооблагаемый доход генерального директора и удержать НДФЛ в размере 13%.

При этом в разъяснениях контролирующих органов не указано каким именно способом Организация оплатила штраф за работника (путем оплаты со своего расчетного счета или путем компенсации денежных средств работнику).

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона от 24.07.09 № 212-ФЗ[2] не исключены риски возникновения споров с контролирующими органами по вопросу исчисления страховых взносов с уплаченного за руководителя административного штрафа.

Соответственно, во избежание возникновения указанных рисков, рекомендуем Организации не осуществлять уплату административного штрафа за руководителя.

Относительно срока действия административного наказания, информируем, что в соответствии со статьей 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Административное правонарушение является повторным, если оно совершено в период, когда нарушитель считается подвергнутым административному наказанию за однородное административное правонарушение (пункт 2 часть 1 статья 4.3 КоАП РФ).

Таким образом, руководитель Организации будет считаться подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления (со дня оплаты административного штрафа).

Коллегия Налоговых Консультантов, 27 июня 2016г.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

1.4. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Читайте так же:  Отмена платы за предоставление первичных документов и другие изменения в сфере закупок

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

4. Утратила силу с 1 января 2008 г.

6. Утратила силу.

7. Утратила силу.

8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Комментарий к Ст. 32.2 КоАП РФ

1. Особенностью исполнения постановления о наложении административного штрафа является установление тридцатидневного срока для добровольного исполнения лицом, привлеченным к ответственности, обязанности по уплате этого штрафа. Данный срок исчисляется со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Если постановление о наложении административного штрафа вынесено в отношении несовершеннолетнего, у которого отсутствует самостоятельный заработок, то выносится решение о взыскании штрафа с его родителей или иных законных представителей — усыновителей, опекунов или попечителей.

Исполнение постановления о наложении административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности, заключается в том, что сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию. Факт исполнения постановления подтверждается копией платежного документа, выдаваемой лицу, производящему уплату соответствующей суммы.

2. При непредставлении в течение вышеуказанного срока документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление приводится в исполнение в принудительном порядке — соответствующие материалы направляются судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю.

В соответствии с положениями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, где устанавливает срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не превышающий пяти дней со дня получения должником данного постановления.

Обращение взыскания на заработную плату и иные виды доходов должника осуществляется при взыскании суммы, не превышающей десяти тысяч рублей. Федеральным законодательством устанавливается очередность взыскания административного штрафа. В соответствии со ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ административные штрафы относятся к требованиям, удовлетворяемым в четвертую (последнюю) очередь. Кроме того, нужно руководствоваться правилами, предусмотренными ст. ст. 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Необходимо иметь в виду, что за работником должно быть сохранено 50 процентов заработка независимо от того, по скольким исполнительным документам производятся удержания из заработной платы и иных доходов. При этом следует учесть, что имеются виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, встречаются ситуации, когда административный штраф невозможно удержать из заработной платы и иных видов доходов правонарушителя.

Порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника урегулирован Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ. В ст. 69 указанного Закона установлено, что обращение взыскания на имущество должника состоит из его изъятия и принудительной реализации. В первую очередь взыскание обращается на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях, путем изъятия и наложения ареста на соответствующие денежные средства и ценности. Если же денежных средств, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, недостаточно, то взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество.

При этом взыскание не может быть обращено на определенное имущество, принадлежащее гражданину — должнику на праве собственности, согласно перечню, приведенному в ст. 446 ГПК РФ (ст. 79 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Согласно ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ должник имеет право указать имущество, на которое следует обратить взыскание в первую очередь, однако окончательно очередность обращения взыскания определяется судебным приставом-исполнителем. В случае, когда должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, взыскание обращается на его долю, определяемую в соответствии с федеральным законодательством.

3. Особенности обращения взыскания на имущество должника — организации нашли отражение в гл. 10 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Указанным Федеральным законом предусмотрено, что за счет должника возмещаются расходы по совершению исполнительных действий, к которым относятся средства, затраченные на перевозку, хранение и реализацию имущества, и др.

Согласно ч. 1 ст. 84 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ изъятие арестованного имущества с передачей его для дальнейшей реализации производится в порядке, установленном в ст. 80. При этом имущество, подверженное быстрой порче, может быть изъято и передано для реализации сразу же по истечении срока, установленного для добровольного исполнения должником соответствующих требований. В случае наложения ареста обязательному изъятию подлежат наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий. Оценка и передача под охрану или на хранение имущества должника осуществляются в соответствии со ст. ст. 85 и 86 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

Что касается реализации арестованного имущества, то она производится путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством РФ. Эта деятельность регламентирована Постановлением Правительства РФ от 19.04.2002 N 260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства».

Арест на имущество должника, осуществляемый согласно ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, включает запрет распоряжаться им, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или его изъятие. В каждом конкретном случае виды, объемы и сроки ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем. Наложение ареста на ценные бумаги осуществляется в соответствии со ст. 82 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

Читайте так же:  Как рассчитать количество дней отпуска при увольнении

3. В случаях, когда у физического лица, привлеченного к ответственности, отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, или этого имущества недостаточно для полного погашения взыскиваемой суммы, то взыскание обращается на заработную плату и иные доходы должника.

Необходимо отметить, что за нарушение законодательства об исполнительном производстве установлена административная ответственность.

45.Административное наказание в виде административного штрафа. Характеристика производства по исполнению постановления о наложении административного штрафа.

Статья 3.5. Административный штраф

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

  3. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  4. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  5. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
Предлагается разрешить уплату административного штрафа за правонарушителя третьим лицом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here